Авторская копия
На сюжет Александра Чернакова 2
?Возьму я холст и краски..."
http://www.stihi.ru/2010/08/12/4878
Художники - народ особой масти!
Воображение шка'лит за пределы.
Один - колдует в составлении краски,
Другой - изображает живость тела.
Живут особенно, особенно взирают
На мир, на отношения, на чувства.
Вынашивают и изображают.
И обращают мир в прекрасное искусство.
История, из рада выходящих,
Поведана, достойная внимания:
Любовь художник написал парящей,
Сам любовался, сам довел до обожания.
Лик милой женщины на фоне неба.
Она не отличалась красотою,
Но где бы тот художник был иль не был,
Всегда сей образ он носил с собою.
Он понял вдруг, что жизнь его напрасна,
Что идеал не оживёт, сколь не старайся,
Что образ недоступен, словно сказка,
Он жить не может, как не отвлекайся.
Ножом заточенным острей, чем бритва,
Он резал тело мелкими кусками,
Казалось, кровь стекала на палитру,
И холст с подрамника болтался лоскутками.
Всё кончено! Умыты руки...
Но где покой? - как не было, так нету.
Вновь взялся за грунтовку, не от скуки,
Чтоб возродить портрет в пейзаже по сюжету.
Закрыты окна тканью плотной.
От мира спрятал и себя, и новый холст.
Он с жадностью, почти животной,
Мазков не меньше тысячи нанёс.
Перед глазами снова появился портрет,
Милей которого не может быть.
При написании немного изменился сюжет:
Луч света не забыл пролить...
Забрел заказчик, возжелал картину.
Художник ревностью зажегся сгоряча.
В итоге про'дал то, что было мило.
И новый холст - с Любимого плеча.
06.12.10.
?Возьму я холст и краски..."
http://www.stihi.ru/2010/08/12/4878
Художники - народ особой масти!
Воображение шка'лит за пределы.
Один - колдует в составлении краски,
Другой - изображает живость тела.
Живут особенно, особенно взирают
На мир, на отношения, на чувства.
Вынашивают и изображают.
И обращают мир в прекрасное искусство.
История, из рада выходящих,
Поведана, достойная внимания:
Любовь художник написал парящей,
Сам любовался, сам довел до обожания.
Лик милой женщины на фоне неба.
Она не отличалась красотою,
Но где бы тот художник был иль не был,
Всегда сей образ он носил с собою.
Он понял вдруг, что жизнь его напрасна,
Что идеал не оживёт, сколь не старайся,
Что образ недоступен, словно сказка,
Он жить не может, как не отвлекайся.
Ножом заточенным острей, чем бритва,
Он резал тело мелкими кусками,
Казалось, кровь стекала на палитру,
И холст с подрамника болтался лоскутками.
Всё кончено! Умыты руки...
Но где покой? - как не было, так нету.
Вновь взялся за грунтовку, не от скуки,
Чтоб возродить портрет в пейзаже по сюжету.
Закрыты окна тканью плотной.
От мира спрятал и себя, и новый холст.
Он с жадностью, почти животной,
Мазков не меньше тысячи нанёс.
Перед глазами снова появился портрет,
Милей которого не может быть.
При написании немного изменился сюжет:
Луч света не забыл пролить...
Забрел заказчик, возжелал картину.
Художник ревностью зажегся сгоряча.
В итоге про'дал то, что было мило.
И новый холст - с Любимого плеча.
06.12.10.
Метки: