Для живых существ Бог - их вечный Друг

Для живых существ Бог - их вечный Друг

Славясь Солнцем всех солнц, Един Аллах!
?Ля иляха иллялах, ля иляха иллялах?!

Для всей зелени, скрытой в семенах,
Свет един во всех Солнечных лучах!

Для живых существ Бог - их вечный друг!
Как для чад Своих и частиц, и слуг,

Другом будучи, быть не личностью,
Можно в дружбе, но - лишь с наличностью.

Кто твой друг, - скажи, чтоб мне знать, кто – ты?
Пчёлами в друзья избраны цветы!

В мёд - нектар цветков обращается!
Сам цветок же - в плод воплощается!

Личным качеством сути мух иль пчёл
Соответствовать Мудрый предпочёл?

Мухам пасеки не построятся!
Пасек пчёлы лишь удостоятся!

Дружба может быть лишь меж равными,
В добродетели – равноправными!

Знаком равенства служит их межа,
Каждой из сторон равно дорожа!

Дружба может быть лишь меж равными,
С равным правом быть благонравными!

Правоверные с православными
Дружны, будучи благонравными!

Значим только Бог Благом истинным
Для живых существ и - единственным!

Гордый мнит себя превосходнейшим,
На владенье всем мнясь достойнейшим.

Горб гордыни жертв низвергает в ад,
Ведь гордыне их Сам Господь не рад.

Ладу с совестью предпочёл разлад
Тот, кто сам себя низвергает в ад.

Зависть с гордостью, будь и – крохотны,
Сгубят дружбу всю тем, что похотны.
Похоть – вечный враг всех живых существ,
Как греховный враг всех их совершенств.

Зависть с гордостью представляя страсть,
Как две челюсти, образуют пасть.

Обрекая жертв в пропасти пропасть,
Обошедших мост в пасть вберёт напасть.

Не позволит нам ?обходить мосты?
Осознанье ?необходимости?!

Чувство долга им пробуждается
И Аскезой стать побуждается!

Три этапа, все мыслясь важными,
Вдохновляют нас стать отважными!

В плоде дерева и в ростке его
Семя звенья чтит роста своего!

Звенья всей Цепи нитью связаны
И ей верностью к ней привязаны!

В мире также есть Цепь преемников
Из Учителей и учеников!

Чтит Духовная их преемственность
Их доверие и ответственность!

Не рождаются без сражения
Ни победы, ни поражения!

Без отважности не достичь побед
На помосте над океаном бед!

Если семь врат ввысь закрываются,
То семь врат прям в ад открываются!

Семь Чакр наших тел в мост над бездной бед,
В виде Радуги, воплотят свой свет!

Чакры, как Врата в Мир духовный прям,
Открываются тем, кто - не упрям!

Чакру сердца, как Лотос Божьих стоп,
Не страшит сгубить никакой потоп!

Стопы Господа в виде Лотоса
Бхакта погрузил в сладость голоса!

Должным образом Святость важности
Не уважится без отважности!

Долг наш – исполнять Божий нам Наказ!
Наказаньем нам может стать отказ.

В яме долговой мы окажемся,
Если исполнять долг откажемся.

Атеросклероз также ждёт того,
Кто стал недругом долга своего.

Долг свой предавший, долгу изменив,
Как нечестный, он – тот, кто – нечестив!

Связь слов ?должен? и ?продолжение? -
Это к долгу их уважение!

К долгу в должности уважение
Славит преданность и служение!

Преданность, любовь и служение –
Наилучшее подношение! -

Долгу предпочёл одолжение
Жаждущий наград от служения.

Исчерпать запас благочестия
Предпочтём мы иль зло бесчестия?

Здешний Мир для душ – Мир страдания
С неизбежностью исчерпания
В наслаждениях – благочестия,
А в страданиях – зла бесчестия!

Наслажденья быть могут райскими,
А страданья быть могут – адскими.

Как гласит Коран, здесь заманчивы
Наслаждения и обманчивы.

Призрачным назвал здешний мир Коран,
В подтверждение Мудрости Пуран!

Отрицаньем благ жадный обратит
Изобилье благ в их же дефицит.

Благодарный наш взгляд преобразит
В изобилье благ весь их дефицит!

Что мы словим, тем будет наш улов!
Скверну для себя словит сквернослов!

В чём, поистине, мы нуждаемся,
Тем мы, души, не принуждаемся!

В Божьей Милости мы нуждаемся,
Но мы ею не принуждаемся!

Строго Божье предупреждение:
?Нет в религии принуждения?!

Думать и желать свойственно уму,
Подчиняются чувства все ему.

Свойственный уму акт мышления
Обращается в помышление!

Ниже разума ум находится
И он разумом превосходится!

Размышленье даст ?разумение?,
Разумение даст ?умение?!

Доброе творить раз умеем мы,
Значит, суть добра разумеем мы!

Суетным не до разумения
Сути зримого, как знамения.

От энергии Размышления,
Чрез энергию Ощущения,
Путь к энергии Действия лежит!
Мысль, поступком став, Путь свой завершит!

По делам людей и поступкам их,
Именуя их, судим мы о них.

Из поступков джив родом судьбы их,
В соответствии с кармой джив самих!

Глупый свято чтит карму, как карман.
Мудрым по душе – Дхарма, как дарман!

Воплощаются мысли в действия.
Родом из причин – все их следствия.

Входят семена внутрь плодов своих,
Как источники родословной их!

О причине, как о призвании,
И о чине речь, как о звании, –
Это речь для джив о служении
И служебном их положении!

Быть чиновником, значит быть слугой,
Дав служенью течь в Океан рекой!

Причинение есть воздействие,
К цели устремясь актом действия!

Мысль дитём души чтит Мудрец Святой,
Поступью души чтя поступок свой!

Богу – Богово полагается,
И Ему оно предлагается
В Повторении Божиих Имён
Актом жертвенным в порах всех времён!

Вечность Времени и духовных тел
Состоит из пор Славы Божьих дел!

Правит речью всей Божество огня,
Без Чьей милости в мире нет ни дня!

Мир меж душами праведная речь
Греть и освещать может в ходе встреч!

Сердцем согревать суть согоревать,
Разделяя боль, то есть – сострадать!

Из санскритских слов ?ану?, ?ха? и ?ман?
Сложено одно слово – ?Хануман?!

?Ха? - согласие, в слове ?Хануман?,
?Ану? - следовать, ум скрыт в звуке ?ман?.

Неспроста звучат ?Ану? вместе с ?ман?
Общими - в словах ?Ману?, ?Хануман?.

С Человечеством оба связаны.
Знать, за что их чтить, мы обязаны!

Стать манушьями дживам Ману дал
И законы для всех людей издал!

Верным Господу Хануман предстал.
В нём для Божьих слуг свят их идеал!

Чистым преданным Бог рад доверять
Верность Истине олицетворять!

В непрестанности славить неустан,
Славя Господа Раму, Хануман!

Имя Господа Рамы и ?Азан?
Неспроста сошлись в слове ?Рамазан?.

Будь то ?Рамадан? или ?Рамазан?,
Имя Рамы в них свято, о инсан!

Радующий всех подданных Своих
Рама служит им Идеалом их!

Рама, как Господь, Царь и Бог людей,
В их сердцах зажёг свет любви Своей,
Дав убежище им от хитрого
Искусителя, в сердце скрытого!

Привлекательность Рамы радует!
Так за счастье душ Рама Ратует!

Значит слово ?Криш? ?притяжение?,
Разумеясь, как ?привлечение?.

Свята в слове ?Криш? притягательность.
Притягательна привлекательность!

Мудрость древних Вед почитающим
Кришна значим Всепривлекающим!

Кришна славясь Всепривлекающим,
Славен также - Всепроникающим!

И преемственность, и наследственность
Привлекают нас чтить Ответственность!

Привлекательность жизнью вечною
Не велит душе быть беспечною.

У энергий всех внутри нас самих
Есть Господь их всех, как Источник их!

Генерирует в трансе бхакти йог
Трансцендентных свойств внутренний поток!

Медитируя на объект любви,
Мы питаем им качества свои!

Без цветка на свет не родится плод.
В плоде скрыто то, что продолжит род.

Мудрый не скорбит ни о тех, кто жив,
Ни об умерших, душами чтя джив!

Скорбь есть скарб из лишь негативных дум,
Омрачая и подавляя ум.

Лёгкость, свет, тепло – это позитив!
Тяжесть, холод, тьма – это негатив.

Негатив есть яд, позитив – нектар!
Что из них почесть нам, как Божий дар?

Источать в сердцах будем то из них,
Что желаемо нами для других.

Благом для ДРУГИХ быть лишь ДРУГ ИХ рад
Тем, что сладит вклад в них, питая лад!

Крепостью любви Дружба славится!
Благонравным всем Дружба нравится!

Благом будучи, Бог есть вечный друг
Для привлёкшихся Им существ вокруг!

Представлять себя частью Целого,
Как достоинство плода зрелого,
Не под этим ли понимаем Честь,
Честно чествую благом божью Весть?

Часть, по сути, есть выражение
К Целому её отношения.

Солнце цело для лучей своих,
Светом будучи, как в частицах в них!

Примечание: ?Хануман? - чистый преданный Господа Рамы. ?Ману?, согласно Ведам, -прародитель человечества. На санскрите в честь Ману людей называют ?манушьями?.
?Джива? - живое существо (санскрит).

Метки:
Предыдущий: Сонеты и верлибры. стихотворения
Следующий: 28th of April