ночь не закрыть в чулан, не запереть dv

.




ночь не закрыть в чулан, не запереть
среди вещей потёртых и не нужных,
пусть лучше оживёт и будет петь,
готовя на веранде поздний ужин.
шкварчит на сковородке окунёк,
кочан луны нарублен и заправлен
тягучим маслом, выжатым из строк,
дорожек сада и оконных ставен.
……………..дрожит свет лампы,
……….….крупный мотылек упрям
………………трещит приемник
что-то славя.

во мне ж без перемен - полынь-трава,
разбросанные тени вдоль ограды
и майский жук, заползший на кровать,
гадать кроссворд, который не разгадан.




_______________________________
Восточная поэзия в стиле хайкай (в русском ее исполнении), особенно когда авторы увлекаются именно и только ей, всегда мне представлялась фальшивой – без национальных корней, без национального культурного кода, без родного языкового носителя. Россия – это территория слияния многих культур с огромным количеством уже состоявшихся жанровых сплавов, рефренных ответвлений, переосмысленных или осмысленных по-новому творческих идей, дополняющих смелым заимствованием национальную литературу. В этом сила и исторический путь. Но не в слепом подражании.

Цикл ?ВКУС КАМНЯ?, нацелен показать на конкретных примерах как можно это реализовать, продвигая и развивая новые вариации унаследованных из прошлого канонов.
Пишется в рамках литературных практик: http://stihi.ru/2021/10/21/3272

Маркер ?dv? - дальневосточный сонет (или сонет с криптой/вписанной в основной текст миниатюрой – хайку)

Метки:
Предыдущий: встреча
Следующий: Запахи ночи