Гуденье пчел изводит донных рыб dv
.
Гуденье пчел изводит донных рыб,
задумавших подняться к горним тропам
по хрипам вросших в ил дремучих глыб,
по позвонкам похищенной Европы
туда, где синь и время, и закон,
где рыбарям нет места в утлых лодках
и рыбий глаз намоленных икон
не кажется уже таким холодным.
осенится стекло, с ним заодно
…..…………..подмытый мост,
……………кренится к старой иве
……………….закатный луч
нащупывает дно
но опереться небу не дано
на отражения и молчаливо
теченье рыб туда, где днем темно.
_______________________________
Восточная поэзия в стиле хайкай (в русском ее исполнении), особенно когда авторы увлекаются именно и только ей, всегда мне представлялась фальшивой – без национальных корней, без национального культурного кода, без родного языкового носителя. Россия – это территория слияния многих культур с огромным количеством уже состоявшихся жанровых сплавов, рефренных ответвлений, переосмысленных или осмысленных по-новому творческих идей, дополняющих смелым заимствованием национальную литературу. В этом сила и исторический путь. Но не в слепом подражании.
Цикл ?ВКУС КАМНЯ?, нацелен показать на конкретных примерах как можно это реализовать, продвигая и развивая новые вариации унаследованных из прошлого канонов.
Пишется в рамках литературных практик: http://stihi.ru/2021/10/21/3272
Маркер ?dv? - дальневосточный сонет (или сонет с криптой/вписанной в основной текст миниатюрой – хайку)
Гуденье пчел изводит донных рыб,
задумавших подняться к горним тропам
по хрипам вросших в ил дремучих глыб,
по позвонкам похищенной Европы
туда, где синь и время, и закон,
где рыбарям нет места в утлых лодках
и рыбий глаз намоленных икон
не кажется уже таким холодным.
осенится стекло, с ним заодно
…..…………..подмытый мост,
……………кренится к старой иве
……………….закатный луч
нащупывает дно
но опереться небу не дано
на отражения и молчаливо
теченье рыб туда, где днем темно.
_______________________________
Восточная поэзия в стиле хайкай (в русском ее исполнении), особенно когда авторы увлекаются именно и только ей, всегда мне представлялась фальшивой – без национальных корней, без национального культурного кода, без родного языкового носителя. Россия – это территория слияния многих культур с огромным количеством уже состоявшихся жанровых сплавов, рефренных ответвлений, переосмысленных или осмысленных по-новому творческих идей, дополняющих смелым заимствованием национальную литературу. В этом сила и исторический путь. Но не в слепом подражании.
Цикл ?ВКУС КАМНЯ?, нацелен показать на конкретных примерах как можно это реализовать, продвигая и развивая новые вариации унаследованных из прошлого канонов.
Пишется в рамках литературных практик: http://stihi.ru/2021/10/21/3272
Маркер ?dv? - дальневосточный сонет (или сонет с криптой/вписанной в основной текст миниатюрой – хайку)
Метки: