Пол Скофилд, рыцарь прекрасного образа

У него было главное, что необходимо актёру на все времена: лицо, обаяние, благородство, голос, рост. При этом все составляющие можно трактовать как в буквальном, так и в метафизическом смысле. Когда он на экране, тебя прежде всего поражает его красота, внятность и многомерность всего, что он делает. Как молчит. Как смотрит. Как говорит и двигается. Все его герои притягательны, даже злодеи. Наверное, потому и отмечают, что по глубине раскрытия шекспировских персонажей Дэвиду Полу Скофилду (21 января 1922 — 19 марта 2008) равных не было. Ему не нужна была приставка ?сэр? перед именем, само благородство его облика, которое он сохранил до глубокой старости, свидетельствовало о рыцарстве. Он и в частной жизни оказался рыцарем: более 60 лет прожил со своей женой Джой Паркер.

Я давно и глубоко убеждена, что гении не покидают землю совсем, эманации их духа остаются и продолжают своё благое воздействие. Убеждена и в том, что все наши встречи и впечатления происходят по наитию. Их надлежит чувствовать заранее. Предчувствовать. О дате рождения Пола Скофилда я не знала, но дня за три до неё вдруг окунулась в просмотр фильмов с его участием. ?Суровое испытание? посмотрела для удовольствия от игры своего любимца Дэниеля Дэйл-Льюиса. Но именно Скофилд потряс меня в этой картине исполнением роли злодея Судьи – последней своей роли в кино! Персонаж его – не просто из плоти и крови, не просто психологически мотивирован и убедителен, он обладает магией личности крупного масштаба и не лишён своеобразного чувства чести!

Персонаж его – не просто из плоти и крови, не просто психологически мотивирован и убедителен, он обладает магией личности крупного масштаба! Это именно то, что ему так блистательно удавалось в исполнении шекспировских персонажей. То, от чего мы все сегодня так отвыкли: у нас и герои, и антигерои – мелкие, суетные, гроша ломаного не стоящие… Ну вот, а потом посмотрела экранизацию романа Диккенса ?Мартин Челзвит? от ВВС, где Пол Скофилд блестяще исполняет роль деда заглавного героя, пересмотрела ?Человека на все времена?, etc... Пол Скофилд. Абсолютный гений кинематографа. Из тех, кому и делать -то в кадре словно бы ничего и не надо: само появление (явление) всё скажет и сделает. И никакого налёта минувших реалий и нравов. Всё, как сегодня. Здесь и сейчас.


Метки:
Предыдущий: Когда не о чем сожалеть
Следующий: Кутлер, Николай Николаевич