ПОЭТ или пророк - он НЕБА колосок

Эта деталь превращает стихотворение из набора слов в исповедь открытого сердца. Эта деталь проявлена у рядовых стихотворцев в 10% случаев, у больших поэтов – в 90%. Пронзительная исповедальность монолога, обнажённость души – вот эта деталь. Читал многих. Есенинская муза – моя первая любовь. Но лишь через полвека я понял: поэтическая речь Есенина дорога мне не красивым наворотом метафор, а узнаваемой, характерной только для него, интонацией, открытостью души всему миру.

Недавно я просмотрел документальный фильм о безвременно ушедшем от нас Михаиле Анищенко, номинанте премии "Народный поэт" портала stihi.ru 2012 года (посмертно). Услышал стихи Михаила в авторском исполнении. Уловил специфику интонационного дара этого поэта и характерную для всех великих лириков обнажённость нерва. У Михаила были и проходные стихи, но последние ранили сердца неподдельностью интонации – свидетельстве богоизбранности пророка, а не избраннике SMS-голосов.

Поэт должен, не оглядываясь, выплескивать себя миру, иначе он растворит своё Я в повседневности. Нам мешает то, что мы оглядываемся. Мы не кормимся от стиха. Мы травим эмбрионы строк, мы очень и очень часто не находим времени для того, чтобы их выносить и родить в мир. Самих себя и своих домочадцев мы кормим другой профессией. А поэт это не только призвание и дар, это профессия. Профессия собирает и фокусирует всё прочее, профессия!

Cсылка на фильм о Михаиле Анищенко:
http://clck.ru/92hRq
или


Метки:
Предыдущий: Освободитель
Следующий: часть1 Отличник