3. 9. Три пути к пониманию. ГАТА3. Инайят Хан
Vol.13 Часть вторая. KASHF. Проницательность. ГАТА 3. Хазрат Инайят Хан
3.9. Три пути к пониманию
При развитии проницательности следует учитывать три важных момента. Устойчивый взгляд глаз и ума, помогающий проникнуть в суть. Следующая вещь - потерять из виду все остальное, кроме объекта, через который человек хочет проникнуть; и это происходит из-за достаточного интереса к объекту проникновения. Но третья вещь, которая больше всего помогает, - это потеря на мгновение мысли о самом себе. Когда чье-то тело и ум не пребывают перед ним, тогда у человека появляется правильное понимание того, что он хочет знать и понимать. Таким образом, суфии обладают разной концентрацией, с помощью которой они имеют помощь не только удерживать взгляд, но и твердо стоять на одной мысли. Когда человек не может проявить интерес к какому-либо объекту или существу, тогда его ум неустойчив, поскольку нет ничего, что могло бы его заинтересовать; именно интерес делает ум устойчивым. Определенная мысль, которая тем или иным образом вдохновляет или помогает, или определенная форма, которая вдохновляет, когда однажды сосредоточившись на ней, ум также становится устойчивым, тогда он может легко удерживать объект перед собой, не колеблясь.
Характер ума подобен характеру глаз, глаз, которые впитывают все, что попадает под их горизонт. Итак, ум перескакивает от одного предмета к другому, по всем мыслям, которые могут стоять на его горизонте. И поскольку не всегда легко удерживать пристальный взгляд, так же обстоит дело и с умом. Непросто удержать в уме одну мысль, форму или образ. Но третье самое трудное - это потеряться в мыслях об объекте, который находится перед ним. Таким образом, ?я?, которое стоит на пути между душой и объектом ее проникновения, на время теряется из поля зрения. Таким образом, человек может проникать во все вещи, познавая тем самым природу, характер и секреты всех вещей.
Нет другой причины депрессии и отчаяния, кроме неспособности видеть жизнь. Может быть много причин, которые кажутся разными причинами несчастья, но это самая большая причина, причина всех причин. Даже животные, по своей природе склонные к дракам, становятся друзьями, когда они узнают друг друга по общению. Многих неприятностей в жизни отдельных людей и множества людей можно было бы избежать, если бы было развито острое понимание, поскольку всякое замешательство вызвано непониманием. Не только люди, но и все вещи в этом мире, которые кажутся полезными или бесполезными, которые кажутся легкими или трудными для получения, все предназначены для использования человеком. Следовательно, проникновение в вещи - секрет успеха науки, искусства, философии и религии - всего.
Перевод: Садананда Брамхачари
3.9. Три пути к пониманию
При развитии проницательности следует учитывать три важных момента. Устойчивый взгляд глаз и ума, помогающий проникнуть в суть. Следующая вещь - потерять из виду все остальное, кроме объекта, через который человек хочет проникнуть; и это происходит из-за достаточного интереса к объекту проникновения. Но третья вещь, которая больше всего помогает, - это потеря на мгновение мысли о самом себе. Когда чье-то тело и ум не пребывают перед ним, тогда у человека появляется правильное понимание того, что он хочет знать и понимать. Таким образом, суфии обладают разной концентрацией, с помощью которой они имеют помощь не только удерживать взгляд, но и твердо стоять на одной мысли. Когда человек не может проявить интерес к какому-либо объекту или существу, тогда его ум неустойчив, поскольку нет ничего, что могло бы его заинтересовать; именно интерес делает ум устойчивым. Определенная мысль, которая тем или иным образом вдохновляет или помогает, или определенная форма, которая вдохновляет, когда однажды сосредоточившись на ней, ум также становится устойчивым, тогда он может легко удерживать объект перед собой, не колеблясь.
Характер ума подобен характеру глаз, глаз, которые впитывают все, что попадает под их горизонт. Итак, ум перескакивает от одного предмета к другому, по всем мыслям, которые могут стоять на его горизонте. И поскольку не всегда легко удерживать пристальный взгляд, так же обстоит дело и с умом. Непросто удержать в уме одну мысль, форму или образ. Но третье самое трудное - это потеряться в мыслях об объекте, который находится перед ним. Таким образом, ?я?, которое стоит на пути между душой и объектом ее проникновения, на время теряется из поля зрения. Таким образом, человек может проникать во все вещи, познавая тем самым природу, характер и секреты всех вещей.
Нет другой причины депрессии и отчаяния, кроме неспособности видеть жизнь. Может быть много причин, которые кажутся разными причинами несчастья, но это самая большая причина, причина всех причин. Даже животные, по своей природе склонные к дракам, становятся друзьями, когда они узнают друг друга по общению. Многих неприятностей в жизни отдельных людей и множества людей можно было бы избежать, если бы было развито острое понимание, поскольку всякое замешательство вызвано непониманием. Не только люди, но и все вещи в этом мире, которые кажутся полезными или бесполезными, которые кажутся легкими или трудными для получения, все предназначены для использования человеком. Следовательно, проникновение в вещи - секрет успеха науки, искусства, философии и религии - всего.
Перевод: Садананда Брамхачари
Метки: