Наблюдение
(по мотивам мотивов)
Возможно, есть нечто общее
между религиозным фанатиком
и воинствующим атеистом.
Уверенность. У-ВЕР-енность.
Уверены в своей правоте и всё.
Тверды их убеждения
(у-бедить, по-бедить, беда).
О твердыню эту они
одинаково болезненно разбивают
лица и сердца.
А что если мы не относим
себя ни к тем, ни к другим?
Разве может быть для верующего
?ЕСЛИ наступит конец света?
или ?ВДРУГ случиться страшный суд??
Не ?если? и не ?вдруг?!
Он ведь у-верен в этом?
Значит, не имеет смысла
как отрицание оного,
так и сожаление по этому поводу.
Как если бы мы сокрушались:
?Что если я не бессмертен??
?Что если я всё-таки умру??
С другой стороны, думается,
странно сожалеть о том,
что станет, наконец, лучше
(?тысячелетнее царство божье?).
Странно – и для верующего, и для атеиста.
Сожаление верующего по этому поводу
кажется ?мало-верием?, ?недо-верием? ...
Возмущение атеиста на сей счёт
напоминает глупость ...
(02.10.2012)
Возможно, есть нечто общее
между религиозным фанатиком
и воинствующим атеистом.
Уверенность. У-ВЕР-енность.
Уверены в своей правоте и всё.
Тверды их убеждения
(у-бедить, по-бедить, беда).
О твердыню эту они
одинаково болезненно разбивают
лица и сердца.
А что если мы не относим
себя ни к тем, ни к другим?
Разве может быть для верующего
?ЕСЛИ наступит конец света?
или ?ВДРУГ случиться страшный суд??
Не ?если? и не ?вдруг?!
Он ведь у-верен в этом?
Значит, не имеет смысла
как отрицание оного,
так и сожаление по этому поводу.
Как если бы мы сокрушались:
?Что если я не бессмертен??
?Что если я всё-таки умру??
С другой стороны, думается,
странно сожалеть о том,
что станет, наконец, лучше
(?тысячелетнее царство божье?).
Странно – и для верующего, и для атеиста.
Сожаление верующего по этому поводу
кажется ?мало-верием?, ?недо-верием? ...
Возмущение атеиста на сей счёт
напоминает глупость ...
(02.10.2012)
Метки: