Секрет продвижения или отставания
Достигнем же уровня Царства Бога в этой жизни,
узнать про это знание нам будет не лишним,
так как если не получится вернуться в ДОМ РОДНОЙ,
то разве у нас, как Душ, наступит вечный покой?
Только Единственный в мире Мастер может привести нас к БОГУ и ЕГО ОСОЗНАТЬ.
Вопрос. Является ли Сант Такар Сингх единственным живущим Мастером? Когда Мастеру задают этот вопрос, Он обычно отвечает: "Могут быть и другие, но это не мое дело. Я должен выполнить задачу, которую Бог поручил мне". В этом мире во все времена был в общем только один Мастер. У этого правила были исключения, например, во времена Святого Кабира и Гуру Нанака, которые были современниками. В одно время может быть один Мастер или несколько - действие Бога необъяснимо. Негативная сила всегда посылала много ложных мастеров в этот мир, чтобы помешать людям найти истинного Мастера. Узнать истинного Мастера - это не в нашей власти, поэтому нам надо серьезно молиться и просить Его: "Пожалуйста, помоги мне найти истинного Мастера. Только Твоей милостью можно Его найти!", тогда это будет Его ответственностью - привести душу к компетентному Мастеру. Сейчас Истинным Мастером является преемник Сант Такара Сингха Сан Балджит Сингх, но посмотрите сколько уже появилось ложных учителей даже по линии Сант Мат. Человек без помощи Бога запутается сам в поиске Истинного Мастера.
Марпа
Если иногда возникают омрачения, смотри на ум и медитируй не отвлекаясь.
Любить — значит дарить то, чего не имеешь тому, кто в этом не нуждается. Жак Лакан
"Всё счастье, которое есть в мире, происходит от желания счастья другим. Всё страдание, которое есть в мире, происходит от желания счастья себе". Шантидева
Спокойствие — сильнее эмоций. Молчание — громче крика. Равнодушие — страшнее войны. Мартин Лютер
Шалаш, где смеются, дороже дворца, где плачут. Португальская пословица
Махабхарата 53
Знания порождают смирение, смирение делает человека достойным, а истинное достоинство приводит к богатству, а богатство, используемое в благочестивых целях, приводит к счастью.
Жан-Жак Руссо
Правда жизни такова, что те люди, которые знают мало, говорят много, а те, которые знают много, предпочитают молчать.
Прекрасно то, чего нет.
Любить глубоко — это значит забыть о себе.
Вся нравственность человека заключается в его намерениях.
Почти во всех делах самое трудное — начало.
Жажда счастья никогда не иссякает в сердце человека.
Фальшивых людей опаснее иметь друзьями, чем врагами.
Откуда в мире столько зла? Ведь каждый в детстве верил в чудо.
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.
Бывают иногда такие случаи, что надо быть немного сумасшедшим для того, чтобы выпутаться.
Самое верное средство завоевать любовь других — подарить им свою любовь.
Знаете, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным — это приучить его не встречать ни в чем отказа.
Кто осторожнее в своих обещаниях, тот более точен в их исполнении.
Умный человек удаляется за минуту до того, когда он был бы лишним.
Молодость — вот время для усвоения мудрости, старость — время для ее применения.
Свобода человека состоит не в том, чтобы делать что хочешь: она в том, чтобы никогда не делать того, чего не хочешь.
Мое дело сказать правду, а не заставлять верить в нее.
Разум может ошибаться, но чувства - никогда.
Если у человека появляется возможность вести необычную жизнь, он не имеет права от неё отказываться.
Ничто так не восстанавливает репутацию женщины, как месть за оскорбления, нанесенные ей.
Рана заживает, но шрам остается, и шрам этот становится священной печатью, ограждающей сердце от нового покушения.
Жан-Жак Руссо "Юлия, или Новая Элоиза"
Жан-Батист Мольер
Слова нынче дешевы.
На одном Сатсанге я сидел рядом с Хазуром - он иногда просил меня сесть рядом с ним, как это сделал бы отец - и я сказал, что в одном из прошлых столетий Гуру омывал свой большой палец на ноге и давал эту воду выпить ученикам, так как в ней находилась большая заряженность. Во времена десятого Гуру сикхов он раздавал амрит (нектар), приготовленной из послащённой воды, выпив которую ученики пропитывались жизнью, опять-таки вследствие её заряженности. Затем в эпоху Тулси Сахиба и Свами Джи Махараджа стало обычаем совершать арти, сидя перед Гуру глядя прямо глаза в глаза, но и этот век также прошёл. Во времена Хазура, моего Мастера, стало обычаем касаться ног Гуру. А теперь и это прошло и достаточно только смотреть в глаза Мастера и находиться поглощённым в его радиации, так как глаза это окна души. Целью всех этих действий учеников было извлечь пользу от заряженности, исходящей от радиации Гуру, но когда Гуру уходят, остаётся просто бесполезное действие.
Высшими органами чувств являются глаза. Нос, уши, рот и т.д. находятся на более низком уровне. Когда оба глаза встречаются в действующей точке над уровнем носа, они становятся единым, и тогда открывается внутренний путь, посредством которого мы познаём Запредельное. Когда встречаются четыре глаза и становятся единым, разделённость исчезает и уже не может быть речи о дуальности. Сокровище передаётся от одних глаз к другим. Упоение также передаётся через глаза, и физическое тело теряет свою значимость – его просто нет. Не остаётся даже мысли о нём. Критика, странные и неприятные мирские мысли просто проносятся в голове человека, не причиняя ему вреда. Это и есть постижение единства. Хафиз Сахиб сказал, что произнесённые Святыми слова, предназначены для тех, кто готов их воспринять. Это последняя для них связь с этим миром, ибо их сердца очистились, и они обрели правильное понимание. Поэтому они готовы найти Бога. Незрелый человек будет продолжать заниматься внешними практиками, так его время ещё не пришло. Хотя Истина находится в каждом человеке, но её должен вновь зажечь Гуру через глаза, так как процесс заряженности не может быть осуществлён с помощью формальных правил и догм. Эта заряженность является упоением, которое никогда не забудет человек на протяжении всей своей жизни. Есть люди, полагающие, что передача миссии Гуру своему преемнику может быть выполнена при помощи официальных документов, но как это можно сделать или даже представить себе? Нужно понять всего одну вещь – как устранить разделяющую перегородку между ?я? и ?ты?. Получи от Гуру истинное бхакти; только тогда Он может войти в твой разум. Когда вы полностью отдадите себя Гуру, не останется ни вопросов, ни сомнений. Всё станет спокойным, умиротворённым, тихим, и тогда пробудится осознание. Жизнь приходит от жизни – нет другого пути осознания Истины. Те, кто видят Истину во всей её Реальности, говорят: ?Эта человеческая форма такая странная!? Они не человеческие формы, но нечто совершенно другое. Бхай Нандал Джи, который был очень преданным учеником Гуру Гобинд Сингха Джи, говорит: Ради одного волоса моего возлюбленного Сатгуру я отдам в жертву оба мира (этот и следующий за ним). Только тот человек может сделать такое заявление, который способен увидеть даже крошечное отражение Истины. Для мусульман живущий Мастер считается ересью, и когда Амир Кхусро был посвящён своим Гуру, люди принялись критиковать его, называя его язычником. Кхусро был непоколебим и ответил: ?Да, я преданный ученик живущего Мастера, но какое это имеет отношение к миру и его мнению?? Если вы стали принадлежать кому-то, станьте самим его отражением. Получить упоение от совершенного Мастера, значит получить это упоение от самого Бога. Свами Джи Махарадж говорит: "Если Гуру радуется, то радуется сам Бог." Но Гуру должен быть именно Гуру, а не только таковым называться. Какова ценность радости от такого человека, который находится под влиянием своего разума и чувств? Часто люди получают горький опыт и потом обвиняют всех Гуру, но те, кому посчастливилось даже в небольшой степени развить внутренний глаз, видят отражение Истины внутри себя. Даже одного Твоего оживляющего взгляда достаточно, о Гуру, чтобы наполнить меня Жизнью. Если он отвернёт от нас свой взгляд, прекратится как наше мирское, так и духовное существование. Если это произойдёт однажды, то неимоверно сложно вновь вернуть его внимание, ибо никто не знает, какое действие доставит ему радость. Совершенные Мастера не позволяют, чтобы в их учениках сохранялось тщеславие, чванство и самовосхваление, но постепенно выпалывают эти недостатки. Буллех Шах, принадлежавший к высокой касте, принял Посвящение от Саи Инаят Шах Сахиба. Однажды Мастер послал несколько своих учеников в дом Буллех Шаха, сказав им, чтобы они пели и плясали вокруг его дома. Они принялись за это, выкрикивая ?О Буллех Шах, мы твои гурубхаи (братья одного и того же Мастера), так выйди и встреть нас?. Дело в том, что пение и танцы на улице считается неприличным поведением, присущим очень низкой касте людей. И когда Буллех Шаху сказали, что пришли его братья-ученики, он возразил: ?Нет, я их не знаю, они не имеют ко мне никакого отношения?. Когда ученики возвратились к Мастеру, он им сказал: ?Это не имеет значения, с сегодняшнего дня я не стану поливать это растение?. Помните, что Гуру даёт пищу своим ученикам через своё внимание, даже если они находятся в тысячах миль от него. Сатгуру ухаживает за своим учеником при помощи своего импульса жизни. Всего несколько дней назад ученик с Запада написал мне: ?Когда я сажусь в медитацию, и даже некоторое время спустя, я ощущаю какое-то сладостное благоухание?. Я объяснил ему, что это прямой результат мысленных волн, получаемых тогда, когда ученик восприимчив к своему Мастеру. Восприимчивость очень важна. Если радиоприёмник не настроен правильно, то звука не будет. Исключительно трудно доставить удовольствие Гуру: он выше денежных даров, собственности и всего мирского. Вы также не можете порадовать его своими просьбами. Вы можете доставить ему удовольствие путём взаимного внимания, исполнения его желаний, преданности, и бескорыстного служения человечеству. Если ученик не желает жить таким образом, то чего же можно достичь без милости Гуру? Я помню, как однажды в Лахоре мой Мастер пришёл ко мне и сказал: ?Кирпал Сингх, я посадил несколько саженцев и ты должен поливать их водой?. Я ответил: ?Хазур, любое количество воды, перекаченное по этому трубопроводу, будет им отдано?. Очень опасно быть невнимательным к тому, как мы относимся и действуем по отношению к нашему Гуру. С того момента Буллех Шах перестал получать внутренние благословения и по приказу Гуру, его не стали допускать в дом Мастера. В те дни Шах Инаят разрешил своим ученикам выражать священные гимны в песнях и исполнять перед ним танцы, и, чтобы показать своё удовольствие, он выходил к ним на таких собраниях. Жила в то время одна проститутка, обладавшая большим талантом исполнения священных песен, и обычно каждую неделю она приходила к нему. Буллех Шаху казалось, что оба мира, внутренний и внешний, померкли и погрузились в пустоту мрака – таково было его состояние, лишённое взгляда и мысленного общения с Мастером. В отчаянии, с огромным желанием вновь обрести милость своего Мастера, он отправился к проститутке и упросил её дать любое количество работы, а взамен он попросил её обучить мастерству пения в надежде доставить Мастеру хоть какую-то радость. Дело в том, что если Мастер одобряет бескорыстное служение и оказание помощи бедным, то его ученики должны это исполнять; так как, чтобы стать его поистине любимыми детьми, они должны развить в себе присущие Мастеру привычки. Просто делая вид, что исполняешь его волю, человек не получит никаких результатов, ибо он знает и видит всё. Итак, Буллех Шах изучал искусство пения и танцев в течение девяти месяцев и однажды вечером он сказал своей учительнице: ?Позволь мне сегодня вечером пойти и спеть для Мастера вместо тебя?. Она согласилась и даже отдала ему свою одежду, чтоб тот переоделся. С бьющимся от волнения сердцем он поспешил к дому своего Мастера. Его песни даже сегодня волнуют сердце читателя, настолько они наполнены глубокой печалью, когда он описывает свою разлуку с Мастером. Человек, который знает всё, может распознать суть другого человека, не важно во что и как он одет. Когда Буллех Шах спел с такой болью в сердце и с глубоким чувством, Мастер не смог удержаться и, вскочив со своего места, заключил в свои объятия Буллех Шаха. И тут многие, наблюдавшие за этой сценой, были удивлены, что такой великий Мастер обнимает проститутку. Шах Инаят сказал: ?Послушай, брат Буллех, сними-ка весь этот пышный наряд, чтобы развеять все сомнения людей?. Как можно обрести снова милость Мастера, если он недоволен вами? А затем, после того, как он возобновит свои благословения, что вы обретаете? Этот гимн раскроет некоторые знания по данному вопросу:
Я падаю к его ногам, чтобы обрести его милость.
О, повстречайте Сатгуру, который есть Сам Бог!
Нет никого похожего на него.
Если Гуру доволен, то доволен и Бог, ибо Бог проявил Себя в Гуру. Сатгуру есть само отражение Истины, контролирующей Силы, так как его воля управляет всем, и нет никого, кто мог бы сравниться с ним в этих двух мирах.
Я обыскал весь Брахманд,
Но не нашёл никого, подобного моему Гуру.
Человек может говорить только с того уровня, которого достиг. Мирские люди мыслят на мирском уровне, но те, кто достиг Брахманда и более высокой сферы, говорят, что даже в Брахманде нет никого, равного Гуру. Он сама Истина и он также полюс, в котором проявлена эта Истина. Когда два сердца радуются одному и тому же, можно с уверенностью сказать, что они полюбят друг друга. Если один любит служить бедным и медитировать, то другой должен делать то же самое; и безо всяких усилий между ними вспыхнет любовь. Маулана Руми сказал: Тот, кто приближается к вам, приближается к Богу; а тот, кто отходит от вас, отдаляется от Бога. Бесполезно произносить пустые слова, так как говорить одно, а делать другое – обман и этим можно околпачить мир, но никто не может обмануть Гуру. Мой Мастер всегда говорил, что Сила Гуру это всезнание и если душа не готова, человек не получит внутренний путь. Ничто не должно остаться в разуме и чувствах. Гуру Арджан, гимн которого я сейчас использую, подвергался очень серьёзной проверке своим Гуру. Мастера испытывают своих учеников снова и снова, чтобы увидеть, насколько сильна в них преданность и любовь, и в какой мере они находятся ещё под влиянием разума. Тот, кто жертвует всем ради своего Гуру, достиг всего.
Сейчас я вам расскажу, как Гуру Арджан доставил удовольствие своему Мастеру. Случилось так, что один из родственников Гуру Рамдаса Джи (Мастера Гуру Арджана) должен был жениться в Лахоре, но сам Гуру находился в то время в Амритсаре. Поэтому он послал за своим старшим сыном Притхи Чанд и сказал ему отправиться в Лахор и провести там примерно дней пятнадцать на период свадьбы. Когда появляются такие высоко просветлённые личности, их обычно окружают люди, которые либо желают их денег, либо хотят стать их преемниками. В ответ на приказ своего отца Притхи Чанд возразил: ?Если я отправлюсь туда, кто же будет здесь за всем присматривать?? Он боялся, что его отец сделает преемником Гуру Арджана, который был самым любимым учеником Мастера, и поэтому тот отказался подчиниться. Другой сын Гуру Рамдаса, известный под именем Маха Дэв, обычно находился в возвышенном духовном состоянии, поэтому Гуру послал за Арджаном Сахибом и сказал, чтобы он присутствовал на свадьбе вместо Притхи Чанда, и дал ему такое указание: ?Не возвращайся сюда, пока я не пошлю за тобой?. Гуру Арджан исполнил приказ Мастера без всяких вопросов и отправился в Лахор. Человек с менее развитой духовной силой не обратил бы внимания на приказ и заявил бы, что из любви к Мастеру, он должен был бы возвратиться, но для Гуру Арджана приказы Мастера были превыше всего, создавая невидимую дистанцию между Мастером и самим собой, которую он никогда бы не нарушил. Помните, что тот, кто подчиняется приказам, всегда достигнет своей цели. Прошло много дней и не поступало никаких сообщений, поэтому Гуру Арджан написал Мастеру такие слова:
Мой разум жаждет Твоего даршана,
Страдая, словно дождевая птица,
Жажда остаётся неутолённой, и нет покоя;
Так и я живу без даршана моего Возлюбленного.
Он отправил эти слова своему Мастеру через человека, но этот человек отдал записку сыну Мастера Притхи Чанду, и поэтому она так и не попала в руки Мастера. Чего умирающий человек не сделает в отчаянии! Он написал другое письмо. От Лахора до Амритсара всего тридцать миль, но он не мог поехать туда из-за приказа своего Мастера. Помните, что тот, кто разрушит стену приказов Гуру, никогда не найдёт внутреннего знания. Он может получить небольшой внутренний опыт и помощь, но никогда не станет совершенным. Поэтому во втором письме он написал следующее:
Пусть во славе сияет то место, где Ты пребываешь;
Твой лик так прекрасен, что, видя его,
С лёгкостью начинает вибрировать внутренний Звук.
Это письмо снова попало в руки Притхи Чанда и ответа снова не последовало. Тогда он послал третье письмо, пометив его цифрой ?3?. В нём он написал такие слова:
Минуты разлуки казались мне веком;
О Возлюбленный, когда же придёт время,
чтобы я смог вновь увидеть Тебя?
Я не могу спать, а ночи не имеют конца без того,
кто является моим Господом?
Когда пришло это письмо, Притхи Чанда, к счастью, дома не оказалось, и Гуру Сахиб получил его. Хотя Мастера знают всё, они не раскрывают того, что знают, а дают возможность всему развиваться естественно в соответствии с законами материального мира. Простите меня, но мы часто воспринимаем Гуру даже ниже человека. Гуру Сахиб позвал Притхи Чанда и спросил его о двух предыдущих письмах, но тот ответил: ?Махарадж, неужели ты думаешь, что я вор?? Мастер строго посмотрел на него и, повернувшись к другому человеку, сказал: ?Пойди и поищи в карманах его платья?. Тогда он послал за Гуру Арджаном Сахибом и когда тот прибыл, сказал ему: ?Ты написал мне три письма, и тот, кто закончит этот стих, станет моим преемником?. Когда наступает время испытания, то даже простое дело оказывается сложным. Я помню, как сам иногда писал письма своему Мастеру – в разлуке иногда приходили мысли и так складывались стихи. Некоторые соперники начинали копировать меня, но ведь всегда есть разница между вином и водой. Гуру Арджан написал четвёртый куплет таким:
По великой судьбе я повстречал Его;
Вечно-Постоянный Бог был найден в доме;
Я лишь служить желаю, и никогда ни на мгновение не разлучаться;
О Господи, я – Твой слуга.
Это показывает, какое уважение должен питать ученик к своему Мастеру. Однажды я написал своему Мастеру и попросил его дать мне способность любить, но только такой любовью, которая не преступает границы уважения. Мастер был в Далхузи, когда получил моё письмо, и, прочитав его, он прижал письмо к своему сердцу и смиренно сказал: ?Я по-настоящему ценю только такую любовь?. Стих пишется преданным учеником для того, чтобы доставить удовольствие своему Мастеру. Гуру Арджан был одним из таких редких преданных учеников, которые поистине достигли этого, и в конце своего гимна он объясняет, что этим достигается.
Так же как мы не можем сказать, что такое Бог, так не возможно описать Гуру. Он имеет физическое тело, но не является этим физическим телом. Если бы он им являлся, что он мог бы нам дать? Если бы вся земля превратилась в тончайшую бумагу, а моря превратились бы в чернила, а все деревья обратились бы в ручки, и мы захотели бы исписать всю эту бумагу похвалою Богу, мы никогда бы не смогли описать всю Его славу. Я учился в христианской школе и всегда проявлял пытливый характер. Я знал, что мы говорили ?Шри Гуру Нанак Дэв Джи Махарадж?, так как в Индии мы применяем много уважительных приставок к именам Мастеров и некоторых уважаемых людей. Но я заметил, что христиане называли своего великого Святого просто Иисусом. Поэтому я пошёл к христианскому епископу и спросил его: ?Почему вы не применяете приставок к имени Христа, когда даже самого незначительного обычного человека называют, хотя бы, господином Таким-то?? Епископ сказал, и я до сих пор отчётливо помню его ответ: ?Мы считаем Христа сыном Бога, а поскольку мы не можем прославить Бога, то не можем восхвалять и Христа. Если мы начнём ставить приставки к Его имени, то уменьшим Его, а не возвеличим?. Другой Мастер сказал: Ты Император превыше всего и всех; как можно тебя возвеличить? Без сомнения, нет никого равного Гуру. ДУША человека, который начинает видеть в другом равного своему Мастеру, СОВЕРШАЕТ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ. Действительно Свет находится в каждом, но он не проявлен так, как в Гуру. Когда встречаются две великие души и видят друг в друге Бога, это совсем другое дело, это заслуженное признание. Помню один случай в Лахоре в доме под названием Пари Махал (Волшебный Дворец), где в то время с коротким визитом в Лахор остановился Махариши Шивбрат Лал Джи. Он являлся преемником Раджи Салиграма Джи, одного из лучших учеников Свами Джи. Когда моему Мастеру сказали, что он находится в Лахоре, он отправился повидать его, я также сопровождал моего Мастера. Я увидел очень странную картину. Мой Мастер, который всегда был самим смирением, попытался коснуться его ног; однако тот пожелал коснуться ног Хазура.
Его сладость превыше всего; Превыше сладости матери и отца.
Для ребёнка, играющего на коленях своей матери, она является сладчайшей из всех существ. Истинно преданный ученик, играющий на коленях своего Мастера, будет ставить это состояние превыше всего.
Сёстры, братья и все мои друзья очень близки мне;
Но нет в этом мире никого, равного Тебе.
Жан-Поль
От невроза можно избавиться, от себя не выздоровеешь.
Как и все мечтатели, я путаю разочарование с истиной.
Только поступки определяют цену наших желаний.
Ты всегда в ответе за то, чему не пытался помешать.
Он неумело убивал время, которое мастерски убивало его.
Во времена изнурительной борьбы, когда жил Гуру Гобинд Сингх, был убит один человек, которого звали Наби Хан Али Хан, и кто-то отправился сообщить его жене о смерти мужа. Услышав эту новость, она сразу же спросила: ?А с моим Гуру всё в порядке?? Для истинного ученика Мастер более любим, нежели кто-либо из его родственников, ибо в этой душе пребывает Бог. Естественно, ребёнок, который откликается на малейшее желание своего отца, получит удовольствие от радости отца. Человек, настаивающий на своих идеях и не желающий повиноваться, безусловно, получит также любовь Мастера, однако ему не будет доверен внутренний ключ.
Жан Кокто
Между нами было только одно различие: всё.
Он неумело убивал время, которое мастерски убивало его.
Альфонс Жан Карр
Хорошо высказываешь только ту любовь, которой не чувствуешь.
Жан Поль
Чем безнравственней эпоха, тем меньше уважения к женщине.
Жан-Поль
Это так приятно — плевать на всё.
Жак Фреско
Если вы полагаете, что мир нельзя изменить, это лишь означает, что вы не один из тех, кто его изменит.
Если у человека появляется возможность вести необычную жизнь, он не имеет права от неё отказываться. Жак-Ив Кусто
Александр Белл
Когда одна дверь закрывается, открывается другая. А мы часто с таким жадным вниманием смотрим на закрывшуюся дверь, что совсем не замечаем открывшуюся...
Йоги Бхаджан
Отношения, полные благодарности, - это высшая йога.
Сам Бог заявил: "Я люблю тех, кто любит мои создания. Это первый урок, который преподал нам великий Хазур, и если мы применим это на практике в повседневной жизни, его милость непременно снизойдёт на нас и поможет нам в духовном продвижении."
Давайте посмотрим, что сказал Кабир:
Бедный Кабир, его весь жизненный опыт подсказал, что бесконечные размышления не смогут помочь, забвение Себя это - единственный путь, который приведёт тебя к Богу и к твоему вечному дому на небесах.
Кабир говорит, что единственный путь к спасению лежит через любовь. Именно посредством любви вы можете подняться над самим собою и стать бескорыстным. Не выйдя за пределы своего ?я? (эго) в нас, не засияет свет Бога. Если вы станете заряженными любовью, любовью Бога-в-человеке, вы перейдёте от стадии дуальности к единству. Как мы можем подступиться к фонтану божественной любви? Любовь может пропитать нас, переливаясь через край переполненного любовью сердца человека, душа которого оживлена Богом. При помощи нескольких слов Кабир дал нам Волшебный ключ, открывающий дверь в небеса: найти Богочеловека и научиться у него секрету любви. Попытайтесь понять то, что он говорит, и затем прилежно практикуйте его учения. Он призывает нас быть целомудренными и чистыми в мыслях, словах и делах и развивать любовь ко всему сущему при помощи любви Бога. А поскольку Бог не отделён от Своего творения, вы увидите дух Бога, оживляющий всю вселенную. Ваше крошечное ?я? замкнутое сейчас внутри человеческого разума, расширится, станет универсальным и охватит всё сущее. Это секрет успеха на пути к Богу. Нет коротких путей к Нему. Старайтесь быть верными к своему собственному ?Я? и тогда вы сможете быть верными ко всем остальным.
Однажды в жизни наступает момент, когда задумываешься: то зачем ты гнался — оно тебе вообще нужно? Хью Джекман
Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других. Вуди Аллен
"Помни о смерти. Тогда ты однажды осознаешь, что пришёл один и уйдёшь один. Один! Этот короткий отрезок человеческой жизни на Земле был дарован тебе с тем, чтобы ты мог стремиться познать своё истинное ?Я?, реализовать, что отдельное маленькое индивидуальное ?я? ложно, что на самом деле ты неотделим от других, но что ты воистину есть само ?Я? всех живущих". Свами Шивананда Сарасвати
В школе каждый год бывают ученики не сумевшие достичь уровня, требуемого для перевода в следующий класс. Аналогичным образом, в каждый Период Развития были такие, которые отставали, потому что не сумели достичь уровня, необходимого для перехода на следующую ступень. Весь прогресс зависит от того, насколько развивающаяся сущность гибка, приспособляема и пластична, чтобы быть в состоянии примениться к новым условиям, или же она кристаллизована, неподвижна и неспособна к изменению. Приспособляемость - это качество, которое способствует прогрессу, независимо от того, находится ли сущность на высокой или низкой ступени развития. Отсутствие этого качества является причиной отставания духа и регресса формы. Это относится как к прошлому, так и к настоящему и к будущему, и, таким образом, разделение на годных и негодных происходит при посредстве точной и беспристрастной справедливости Закона Следствия. Разделение на отставших и опережающих произошло на седьмом Обороте Сатурна, когда Повелителями Огня был пробужден Божественный дух.Тогда было обнаружено, что некоторые из развивающихся сущностей были в таком закостеневшем, безответном состоянии, что поднять их было невозможно, поэтому они остались без искры духа, от которой зависел их прогресс, и вынуждены были остаться на том же уровне, будучи не в состоянии следовать за теми, в ком духовная искра была пробуждена. Воистину, все, чем мы являемся или не являемся, есть результат нашего собственного усилия, или же нашей собственной бездеятельности. Величайшую опасность в глазах эзотериков представляет материализм, который, если зайдет слишком далеко, не только будет препятствовать прогрессу, но и разрушит все семь проводников девственного духа, оставив его обнаженным. Такой девственный дух вынужден будет тогда начинать с самого начала новой эволюции. Вся работа, которую он проделал с начала периода Сатурна, полностью пойдет насмарку. По этой причине нынешний период является самым критическим из всех для нашего человечества.
Человеческое тело является самым ценным из всех форм жизни и венцом всех разновидностей жизни. Это средство, благодаря которому вы можете посвятить себя воспоминанию о Боге. Рождение в человеческом теле - это дверь к спасению, к слиянию с Океаном Всесознания. Если этого не произойдет, мы попросту растратим нашу жизнь впустую, и прах возвратится обратно к праху. Цель рождения в этом человеческом теле состоит в том, чтобы реализовать Свет внутри, вместо того, чтобы пребывать во тьме. Мы живем в присутствии Бога: нам только кажется, что мы от Него отделены. Когда мы научимся жить с этим знанием, у нас будет более ясное понимание. Умение необходимо для того, чтобы жить, но существует также и искусство умирать, которому нас обучает Компетентный Мастер, который спускается на землю в одеянии человека. Он Посланник Бога. А Миссия Абсолюта состоит в том, чтобы вернуть все Души в их Истинный Дом! Только Сын Создателя - Мастер может передать полные и совершенные знания о важности истинной жизни, проливая свет на процесс жизни и значение смерти - поскольку те, кто ведет правильный образ жизни, тоже должны пройти через процесс смерти. Иначе человек останется жертвой цикла переселения Души. Однако смерть необходимо пережить, но только один раз, и , используя мудрость, можно избежать переселения Души из одного тела в другое. Этого можно достичь через постоянное воспоминание о Великом Творце, Его Жизненном Импульсе! Необходимо осознать, что за пределами этого физического тела есть что-то еще, и это - наша Душа, которая является каплей и самой сутью вечности.
Источник Всего ни от кого ничего не скрывает, у Него нет секретов к Самому Себе, потому что Он любуется в медитации Сам Собой в Безмолвии и знает, что Его части когда-нибудь вернуться на Родину и станут Им Самим: "Я и Отец - Одно!" Но вот только вопрос: когда? Можно ответить, что всему свое время: бутончик не может превратится в прекрасный цветок сразу же, мгновенно. Хотя у Абсолюта нет слова не может, Он все может, на то Он и Есть Единственный, Наш Самосушествующий, Неявно-Проявленный, Безграничный, Безымянный, Божественное Слово, Музыка Сфер, Жизненный Импульс, Король Королей, Неописуемый, Ниранджэн, Эк Онкар и так так далее. Даже всех жизней вместе взятых не хватит, чтобы разум человека смог описать Его Самого! А можно ли когда-нибудь описать все наши прожитые жизни в Его разных формах?!
Единственное, что прошу Тебя, Господи, о том, чтобы все Твои электроны работали вечно и только на созидание - во Имя Тебя Самого, согласно Твоей Воле, чтобы все мы стали такими же Совершенными, Какими Ты Хотел нас увидеть со Дня Сотворения Твоего Мироздания: "Я и Отец - Одно!!!" Дай мне внутреннего духовного руководства в стремлении к Тебе. Если я Твоя, то преврати меня в неутолимый вулкан преданности, Согласно Твоей Воле.
Может быть, кому-то поможет эта книга Сант Кирпала Сингха "Секрет смерти" набрать в матрицу самое главное, а именно - Его Самого! Всех вам благ и всего самого светлого в жизни!
С любовью в Нем, Любовь.
узнать про это знание нам будет не лишним,
так как если не получится вернуться в ДОМ РОДНОЙ,
то разве у нас, как Душ, наступит вечный покой?
Только Единственный в мире Мастер может привести нас к БОГУ и ЕГО ОСОЗНАТЬ.
Вопрос. Является ли Сант Такар Сингх единственным живущим Мастером? Когда Мастеру задают этот вопрос, Он обычно отвечает: "Могут быть и другие, но это не мое дело. Я должен выполнить задачу, которую Бог поручил мне". В этом мире во все времена был в общем только один Мастер. У этого правила были исключения, например, во времена Святого Кабира и Гуру Нанака, которые были современниками. В одно время может быть один Мастер или несколько - действие Бога необъяснимо. Негативная сила всегда посылала много ложных мастеров в этот мир, чтобы помешать людям найти истинного Мастера. Узнать истинного Мастера - это не в нашей власти, поэтому нам надо серьезно молиться и просить Его: "Пожалуйста, помоги мне найти истинного Мастера. Только Твоей милостью можно Его найти!", тогда это будет Его ответственностью - привести душу к компетентному Мастеру. Сейчас Истинным Мастером является преемник Сант Такара Сингха Сан Балджит Сингх, но посмотрите сколько уже появилось ложных учителей даже по линии Сант Мат. Человек без помощи Бога запутается сам в поиске Истинного Мастера.
Марпа
Если иногда возникают омрачения, смотри на ум и медитируй не отвлекаясь.
Любить — значит дарить то, чего не имеешь тому, кто в этом не нуждается. Жак Лакан
"Всё счастье, которое есть в мире, происходит от желания счастья другим. Всё страдание, которое есть в мире, происходит от желания счастья себе". Шантидева
Спокойствие — сильнее эмоций. Молчание — громче крика. Равнодушие — страшнее войны. Мартин Лютер
Шалаш, где смеются, дороже дворца, где плачут. Португальская пословица
Махабхарата 53
Знания порождают смирение, смирение делает человека достойным, а истинное достоинство приводит к богатству, а богатство, используемое в благочестивых целях, приводит к счастью.
Жан-Жак Руссо
Правда жизни такова, что те люди, которые знают мало, говорят много, а те, которые знают много, предпочитают молчать.
Прекрасно то, чего нет.
Любить глубоко — это значит забыть о себе.
Вся нравственность человека заключается в его намерениях.
Почти во всех делах самое трудное — начало.
Жажда счастья никогда не иссякает в сердце человека.
Фальшивых людей опаснее иметь друзьями, чем врагами.
Откуда в мире столько зла? Ведь каждый в детстве верил в чудо.
Скучные уроки годны лишь на то, чтобы внушить ненависть и к тем, кто их преподает, и ко всему преподаваемому.
Бывают иногда такие случаи, что надо быть немного сумасшедшим для того, чтобы выпутаться.
Самое верное средство завоевать любовь других — подарить им свою любовь.
Знаете, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным — это приучить его не встречать ни в чем отказа.
Кто осторожнее в своих обещаниях, тот более точен в их исполнении.
Умный человек удаляется за минуту до того, когда он был бы лишним.
Молодость — вот время для усвоения мудрости, старость — время для ее применения.
Свобода человека состоит не в том, чтобы делать что хочешь: она в том, чтобы никогда не делать того, чего не хочешь.
Мое дело сказать правду, а не заставлять верить в нее.
Разум может ошибаться, но чувства - никогда.
Если у человека появляется возможность вести необычную жизнь, он не имеет права от неё отказываться.
Ничто так не восстанавливает репутацию женщины, как месть за оскорбления, нанесенные ей.
Рана заживает, но шрам остается, и шрам этот становится священной печатью, ограждающей сердце от нового покушения.
Жан-Жак Руссо "Юлия, или Новая Элоиза"
Жан-Батист Мольер
Слова нынче дешевы.
На одном Сатсанге я сидел рядом с Хазуром - он иногда просил меня сесть рядом с ним, как это сделал бы отец - и я сказал, что в одном из прошлых столетий Гуру омывал свой большой палец на ноге и давал эту воду выпить ученикам, так как в ней находилась большая заряженность. Во времена десятого Гуру сикхов он раздавал амрит (нектар), приготовленной из послащённой воды, выпив которую ученики пропитывались жизнью, опять-таки вследствие её заряженности. Затем в эпоху Тулси Сахиба и Свами Джи Махараджа стало обычаем совершать арти, сидя перед Гуру глядя прямо глаза в глаза, но и этот век также прошёл. Во времена Хазура, моего Мастера, стало обычаем касаться ног Гуру. А теперь и это прошло и достаточно только смотреть в глаза Мастера и находиться поглощённым в его радиации, так как глаза это окна души. Целью всех этих действий учеников было извлечь пользу от заряженности, исходящей от радиации Гуру, но когда Гуру уходят, остаётся просто бесполезное действие.
Высшими органами чувств являются глаза. Нос, уши, рот и т.д. находятся на более низком уровне. Когда оба глаза встречаются в действующей точке над уровнем носа, они становятся единым, и тогда открывается внутренний путь, посредством которого мы познаём Запредельное. Когда встречаются четыре глаза и становятся единым, разделённость исчезает и уже не может быть речи о дуальности. Сокровище передаётся от одних глаз к другим. Упоение также передаётся через глаза, и физическое тело теряет свою значимость – его просто нет. Не остаётся даже мысли о нём. Критика, странные и неприятные мирские мысли просто проносятся в голове человека, не причиняя ему вреда. Это и есть постижение единства. Хафиз Сахиб сказал, что произнесённые Святыми слова, предназначены для тех, кто готов их воспринять. Это последняя для них связь с этим миром, ибо их сердца очистились, и они обрели правильное понимание. Поэтому они готовы найти Бога. Незрелый человек будет продолжать заниматься внешними практиками, так его время ещё не пришло. Хотя Истина находится в каждом человеке, но её должен вновь зажечь Гуру через глаза, так как процесс заряженности не может быть осуществлён с помощью формальных правил и догм. Эта заряженность является упоением, которое никогда не забудет человек на протяжении всей своей жизни. Есть люди, полагающие, что передача миссии Гуру своему преемнику может быть выполнена при помощи официальных документов, но как это можно сделать или даже представить себе? Нужно понять всего одну вещь – как устранить разделяющую перегородку между ?я? и ?ты?. Получи от Гуру истинное бхакти; только тогда Он может войти в твой разум. Когда вы полностью отдадите себя Гуру, не останется ни вопросов, ни сомнений. Всё станет спокойным, умиротворённым, тихим, и тогда пробудится осознание. Жизнь приходит от жизни – нет другого пути осознания Истины. Те, кто видят Истину во всей её Реальности, говорят: ?Эта человеческая форма такая странная!? Они не человеческие формы, но нечто совершенно другое. Бхай Нандал Джи, который был очень преданным учеником Гуру Гобинд Сингха Джи, говорит: Ради одного волоса моего возлюбленного Сатгуру я отдам в жертву оба мира (этот и следующий за ним). Только тот человек может сделать такое заявление, который способен увидеть даже крошечное отражение Истины. Для мусульман живущий Мастер считается ересью, и когда Амир Кхусро был посвящён своим Гуру, люди принялись критиковать его, называя его язычником. Кхусро был непоколебим и ответил: ?Да, я преданный ученик живущего Мастера, но какое это имеет отношение к миру и его мнению?? Если вы стали принадлежать кому-то, станьте самим его отражением. Получить упоение от совершенного Мастера, значит получить это упоение от самого Бога. Свами Джи Махарадж говорит: "Если Гуру радуется, то радуется сам Бог." Но Гуру должен быть именно Гуру, а не только таковым называться. Какова ценность радости от такого человека, который находится под влиянием своего разума и чувств? Часто люди получают горький опыт и потом обвиняют всех Гуру, но те, кому посчастливилось даже в небольшой степени развить внутренний глаз, видят отражение Истины внутри себя. Даже одного Твоего оживляющего взгляда достаточно, о Гуру, чтобы наполнить меня Жизнью. Если он отвернёт от нас свой взгляд, прекратится как наше мирское, так и духовное существование. Если это произойдёт однажды, то неимоверно сложно вновь вернуть его внимание, ибо никто не знает, какое действие доставит ему радость. Совершенные Мастера не позволяют, чтобы в их учениках сохранялось тщеславие, чванство и самовосхваление, но постепенно выпалывают эти недостатки. Буллех Шах, принадлежавший к высокой касте, принял Посвящение от Саи Инаят Шах Сахиба. Однажды Мастер послал несколько своих учеников в дом Буллех Шаха, сказав им, чтобы они пели и плясали вокруг его дома. Они принялись за это, выкрикивая ?О Буллех Шах, мы твои гурубхаи (братья одного и того же Мастера), так выйди и встреть нас?. Дело в том, что пение и танцы на улице считается неприличным поведением, присущим очень низкой касте людей. И когда Буллех Шаху сказали, что пришли его братья-ученики, он возразил: ?Нет, я их не знаю, они не имеют ко мне никакого отношения?. Когда ученики возвратились к Мастеру, он им сказал: ?Это не имеет значения, с сегодняшнего дня я не стану поливать это растение?. Помните, что Гуру даёт пищу своим ученикам через своё внимание, даже если они находятся в тысячах миль от него. Сатгуру ухаживает за своим учеником при помощи своего импульса жизни. Всего несколько дней назад ученик с Запада написал мне: ?Когда я сажусь в медитацию, и даже некоторое время спустя, я ощущаю какое-то сладостное благоухание?. Я объяснил ему, что это прямой результат мысленных волн, получаемых тогда, когда ученик восприимчив к своему Мастеру. Восприимчивость очень важна. Если радиоприёмник не настроен правильно, то звука не будет. Исключительно трудно доставить удовольствие Гуру: он выше денежных даров, собственности и всего мирского. Вы также не можете порадовать его своими просьбами. Вы можете доставить ему удовольствие путём взаимного внимания, исполнения его желаний, преданности, и бескорыстного служения человечеству. Если ученик не желает жить таким образом, то чего же можно достичь без милости Гуру? Я помню, как однажды в Лахоре мой Мастер пришёл ко мне и сказал: ?Кирпал Сингх, я посадил несколько саженцев и ты должен поливать их водой?. Я ответил: ?Хазур, любое количество воды, перекаченное по этому трубопроводу, будет им отдано?. Очень опасно быть невнимательным к тому, как мы относимся и действуем по отношению к нашему Гуру. С того момента Буллех Шах перестал получать внутренние благословения и по приказу Гуру, его не стали допускать в дом Мастера. В те дни Шах Инаят разрешил своим ученикам выражать священные гимны в песнях и исполнять перед ним танцы, и, чтобы показать своё удовольствие, он выходил к ним на таких собраниях. Жила в то время одна проститутка, обладавшая большим талантом исполнения священных песен, и обычно каждую неделю она приходила к нему. Буллех Шаху казалось, что оба мира, внутренний и внешний, померкли и погрузились в пустоту мрака – таково было его состояние, лишённое взгляда и мысленного общения с Мастером. В отчаянии, с огромным желанием вновь обрести милость своего Мастера, он отправился к проститутке и упросил её дать любое количество работы, а взамен он попросил её обучить мастерству пения в надежде доставить Мастеру хоть какую-то радость. Дело в том, что если Мастер одобряет бескорыстное служение и оказание помощи бедным, то его ученики должны это исполнять; так как, чтобы стать его поистине любимыми детьми, они должны развить в себе присущие Мастеру привычки. Просто делая вид, что исполняешь его волю, человек не получит никаких результатов, ибо он знает и видит всё. Итак, Буллех Шах изучал искусство пения и танцев в течение девяти месяцев и однажды вечером он сказал своей учительнице: ?Позволь мне сегодня вечером пойти и спеть для Мастера вместо тебя?. Она согласилась и даже отдала ему свою одежду, чтоб тот переоделся. С бьющимся от волнения сердцем он поспешил к дому своего Мастера. Его песни даже сегодня волнуют сердце читателя, настолько они наполнены глубокой печалью, когда он описывает свою разлуку с Мастером. Человек, который знает всё, может распознать суть другого человека, не важно во что и как он одет. Когда Буллех Шах спел с такой болью в сердце и с глубоким чувством, Мастер не смог удержаться и, вскочив со своего места, заключил в свои объятия Буллех Шаха. И тут многие, наблюдавшие за этой сценой, были удивлены, что такой великий Мастер обнимает проститутку. Шах Инаят сказал: ?Послушай, брат Буллех, сними-ка весь этот пышный наряд, чтобы развеять все сомнения людей?. Как можно обрести снова милость Мастера, если он недоволен вами? А затем, после того, как он возобновит свои благословения, что вы обретаете? Этот гимн раскроет некоторые знания по данному вопросу:
Я падаю к его ногам, чтобы обрести его милость.
О, повстречайте Сатгуру, который есть Сам Бог!
Нет никого похожего на него.
Если Гуру доволен, то доволен и Бог, ибо Бог проявил Себя в Гуру. Сатгуру есть само отражение Истины, контролирующей Силы, так как его воля управляет всем, и нет никого, кто мог бы сравниться с ним в этих двух мирах.
Я обыскал весь Брахманд,
Но не нашёл никого, подобного моему Гуру.
Человек может говорить только с того уровня, которого достиг. Мирские люди мыслят на мирском уровне, но те, кто достиг Брахманда и более высокой сферы, говорят, что даже в Брахманде нет никого, равного Гуру. Он сама Истина и он также полюс, в котором проявлена эта Истина. Когда два сердца радуются одному и тому же, можно с уверенностью сказать, что они полюбят друг друга. Если один любит служить бедным и медитировать, то другой должен делать то же самое; и безо всяких усилий между ними вспыхнет любовь. Маулана Руми сказал: Тот, кто приближается к вам, приближается к Богу; а тот, кто отходит от вас, отдаляется от Бога. Бесполезно произносить пустые слова, так как говорить одно, а делать другое – обман и этим можно околпачить мир, но никто не может обмануть Гуру. Мой Мастер всегда говорил, что Сила Гуру это всезнание и если душа не готова, человек не получит внутренний путь. Ничто не должно остаться в разуме и чувствах. Гуру Арджан, гимн которого я сейчас использую, подвергался очень серьёзной проверке своим Гуру. Мастера испытывают своих учеников снова и снова, чтобы увидеть, насколько сильна в них преданность и любовь, и в какой мере они находятся ещё под влиянием разума. Тот, кто жертвует всем ради своего Гуру, достиг всего.
Сейчас я вам расскажу, как Гуру Арджан доставил удовольствие своему Мастеру. Случилось так, что один из родственников Гуру Рамдаса Джи (Мастера Гуру Арджана) должен был жениться в Лахоре, но сам Гуру находился в то время в Амритсаре. Поэтому он послал за своим старшим сыном Притхи Чанд и сказал ему отправиться в Лахор и провести там примерно дней пятнадцать на период свадьбы. Когда появляются такие высоко просветлённые личности, их обычно окружают люди, которые либо желают их денег, либо хотят стать их преемниками. В ответ на приказ своего отца Притхи Чанд возразил: ?Если я отправлюсь туда, кто же будет здесь за всем присматривать?? Он боялся, что его отец сделает преемником Гуру Арджана, который был самым любимым учеником Мастера, и поэтому тот отказался подчиниться. Другой сын Гуру Рамдаса, известный под именем Маха Дэв, обычно находился в возвышенном духовном состоянии, поэтому Гуру послал за Арджаном Сахибом и сказал, чтобы он присутствовал на свадьбе вместо Притхи Чанда, и дал ему такое указание: ?Не возвращайся сюда, пока я не пошлю за тобой?. Гуру Арджан исполнил приказ Мастера без всяких вопросов и отправился в Лахор. Человек с менее развитой духовной силой не обратил бы внимания на приказ и заявил бы, что из любви к Мастеру, он должен был бы возвратиться, но для Гуру Арджана приказы Мастера были превыше всего, создавая невидимую дистанцию между Мастером и самим собой, которую он никогда бы не нарушил. Помните, что тот, кто подчиняется приказам, всегда достигнет своей цели. Прошло много дней и не поступало никаких сообщений, поэтому Гуру Арджан написал Мастеру такие слова:
Мой разум жаждет Твоего даршана,
Страдая, словно дождевая птица,
Жажда остаётся неутолённой, и нет покоя;
Так и я живу без даршана моего Возлюбленного.
Он отправил эти слова своему Мастеру через человека, но этот человек отдал записку сыну Мастера Притхи Чанду, и поэтому она так и не попала в руки Мастера. Чего умирающий человек не сделает в отчаянии! Он написал другое письмо. От Лахора до Амритсара всего тридцать миль, но он не мог поехать туда из-за приказа своего Мастера. Помните, что тот, кто разрушит стену приказов Гуру, никогда не найдёт внутреннего знания. Он может получить небольшой внутренний опыт и помощь, но никогда не станет совершенным. Поэтому во втором письме он написал следующее:
Пусть во славе сияет то место, где Ты пребываешь;
Твой лик так прекрасен, что, видя его,
С лёгкостью начинает вибрировать внутренний Звук.
Это письмо снова попало в руки Притхи Чанда и ответа снова не последовало. Тогда он послал третье письмо, пометив его цифрой ?3?. В нём он написал такие слова:
Минуты разлуки казались мне веком;
О Возлюбленный, когда же придёт время,
чтобы я смог вновь увидеть Тебя?
Я не могу спать, а ночи не имеют конца без того,
кто является моим Господом?
Когда пришло это письмо, Притхи Чанда, к счастью, дома не оказалось, и Гуру Сахиб получил его. Хотя Мастера знают всё, они не раскрывают того, что знают, а дают возможность всему развиваться естественно в соответствии с законами материального мира. Простите меня, но мы часто воспринимаем Гуру даже ниже человека. Гуру Сахиб позвал Притхи Чанда и спросил его о двух предыдущих письмах, но тот ответил: ?Махарадж, неужели ты думаешь, что я вор?? Мастер строго посмотрел на него и, повернувшись к другому человеку, сказал: ?Пойди и поищи в карманах его платья?. Тогда он послал за Гуру Арджаном Сахибом и когда тот прибыл, сказал ему: ?Ты написал мне три письма, и тот, кто закончит этот стих, станет моим преемником?. Когда наступает время испытания, то даже простое дело оказывается сложным. Я помню, как сам иногда писал письма своему Мастеру – в разлуке иногда приходили мысли и так складывались стихи. Некоторые соперники начинали копировать меня, но ведь всегда есть разница между вином и водой. Гуру Арджан написал четвёртый куплет таким:
По великой судьбе я повстречал Его;
Вечно-Постоянный Бог был найден в доме;
Я лишь служить желаю, и никогда ни на мгновение не разлучаться;
О Господи, я – Твой слуга.
Это показывает, какое уважение должен питать ученик к своему Мастеру. Однажды я написал своему Мастеру и попросил его дать мне способность любить, но только такой любовью, которая не преступает границы уважения. Мастер был в Далхузи, когда получил моё письмо, и, прочитав его, он прижал письмо к своему сердцу и смиренно сказал: ?Я по-настоящему ценю только такую любовь?. Стих пишется преданным учеником для того, чтобы доставить удовольствие своему Мастеру. Гуру Арджан был одним из таких редких преданных учеников, которые поистине достигли этого, и в конце своего гимна он объясняет, что этим достигается.
Так же как мы не можем сказать, что такое Бог, так не возможно описать Гуру. Он имеет физическое тело, но не является этим физическим телом. Если бы он им являлся, что он мог бы нам дать? Если бы вся земля превратилась в тончайшую бумагу, а моря превратились бы в чернила, а все деревья обратились бы в ручки, и мы захотели бы исписать всю эту бумагу похвалою Богу, мы никогда бы не смогли описать всю Его славу. Я учился в христианской школе и всегда проявлял пытливый характер. Я знал, что мы говорили ?Шри Гуру Нанак Дэв Джи Махарадж?, так как в Индии мы применяем много уважительных приставок к именам Мастеров и некоторых уважаемых людей. Но я заметил, что христиане называли своего великого Святого просто Иисусом. Поэтому я пошёл к христианскому епископу и спросил его: ?Почему вы не применяете приставок к имени Христа, когда даже самого незначительного обычного человека называют, хотя бы, господином Таким-то?? Епископ сказал, и я до сих пор отчётливо помню его ответ: ?Мы считаем Христа сыном Бога, а поскольку мы не можем прославить Бога, то не можем восхвалять и Христа. Если мы начнём ставить приставки к Его имени, то уменьшим Его, а не возвеличим?. Другой Мастер сказал: Ты Император превыше всего и всех; как можно тебя возвеличить? Без сомнения, нет никого равного Гуру. ДУША человека, который начинает видеть в другом равного своему Мастеру, СОВЕРШАЕТ ПРЕЛЮБОДЕЯНИЕ. Действительно Свет находится в каждом, но он не проявлен так, как в Гуру. Когда встречаются две великие души и видят друг в друге Бога, это совсем другое дело, это заслуженное признание. Помню один случай в Лахоре в доме под названием Пари Махал (Волшебный Дворец), где в то время с коротким визитом в Лахор остановился Махариши Шивбрат Лал Джи. Он являлся преемником Раджи Салиграма Джи, одного из лучших учеников Свами Джи. Когда моему Мастеру сказали, что он находится в Лахоре, он отправился повидать его, я также сопровождал моего Мастера. Я увидел очень странную картину. Мой Мастер, который всегда был самим смирением, попытался коснуться его ног; однако тот пожелал коснуться ног Хазура.
Его сладость превыше всего; Превыше сладости матери и отца.
Для ребёнка, играющего на коленях своей матери, она является сладчайшей из всех существ. Истинно преданный ученик, играющий на коленях своего Мастера, будет ставить это состояние превыше всего.
Сёстры, братья и все мои друзья очень близки мне;
Но нет в этом мире никого, равного Тебе.
Жан-Поль
От невроза можно избавиться, от себя не выздоровеешь.
Как и все мечтатели, я путаю разочарование с истиной.
Только поступки определяют цену наших желаний.
Ты всегда в ответе за то, чему не пытался помешать.
Он неумело убивал время, которое мастерски убивало его.
Во времена изнурительной борьбы, когда жил Гуру Гобинд Сингх, был убит один человек, которого звали Наби Хан Али Хан, и кто-то отправился сообщить его жене о смерти мужа. Услышав эту новость, она сразу же спросила: ?А с моим Гуру всё в порядке?? Для истинного ученика Мастер более любим, нежели кто-либо из его родственников, ибо в этой душе пребывает Бог. Естественно, ребёнок, который откликается на малейшее желание своего отца, получит удовольствие от радости отца. Человек, настаивающий на своих идеях и не желающий повиноваться, безусловно, получит также любовь Мастера, однако ему не будет доверен внутренний ключ.
Жан Кокто
Между нами было только одно различие: всё.
Он неумело убивал время, которое мастерски убивало его.
Альфонс Жан Карр
Хорошо высказываешь только ту любовь, которой не чувствуешь.
Жан Поль
Чем безнравственней эпоха, тем меньше уважения к женщине.
Жан-Поль
Это так приятно — плевать на всё.
Жак Фреско
Если вы полагаете, что мир нельзя изменить, это лишь означает, что вы не один из тех, кто его изменит.
Если у человека появляется возможность вести необычную жизнь, он не имеет права от неё отказываться. Жак-Ив Кусто
Александр Белл
Когда одна дверь закрывается, открывается другая. А мы часто с таким жадным вниманием смотрим на закрывшуюся дверь, что совсем не замечаем открывшуюся...
Йоги Бхаджан
Отношения, полные благодарности, - это высшая йога.
Сам Бог заявил: "Я люблю тех, кто любит мои создания. Это первый урок, который преподал нам великий Хазур, и если мы применим это на практике в повседневной жизни, его милость непременно снизойдёт на нас и поможет нам в духовном продвижении."
Давайте посмотрим, что сказал Кабир:
Бедный Кабир, его весь жизненный опыт подсказал, что бесконечные размышления не смогут помочь, забвение Себя это - единственный путь, который приведёт тебя к Богу и к твоему вечному дому на небесах.
Кабир говорит, что единственный путь к спасению лежит через любовь. Именно посредством любви вы можете подняться над самим собою и стать бескорыстным. Не выйдя за пределы своего ?я? (эго) в нас, не засияет свет Бога. Если вы станете заряженными любовью, любовью Бога-в-человеке, вы перейдёте от стадии дуальности к единству. Как мы можем подступиться к фонтану божественной любви? Любовь может пропитать нас, переливаясь через край переполненного любовью сердца человека, душа которого оживлена Богом. При помощи нескольких слов Кабир дал нам Волшебный ключ, открывающий дверь в небеса: найти Богочеловека и научиться у него секрету любви. Попытайтесь понять то, что он говорит, и затем прилежно практикуйте его учения. Он призывает нас быть целомудренными и чистыми в мыслях, словах и делах и развивать любовь ко всему сущему при помощи любви Бога. А поскольку Бог не отделён от Своего творения, вы увидите дух Бога, оживляющий всю вселенную. Ваше крошечное ?я? замкнутое сейчас внутри человеческого разума, расширится, станет универсальным и охватит всё сущее. Это секрет успеха на пути к Богу. Нет коротких путей к Нему. Старайтесь быть верными к своему собственному ?Я? и тогда вы сможете быть верными ко всем остальным.
Однажды в жизни наступает момент, когда задумываешься: то зачем ты гнался — оно тебе вообще нужно? Хью Джекман
Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нём говорят другие, послушай, что он говорит о других. Вуди Аллен
"Помни о смерти. Тогда ты однажды осознаешь, что пришёл один и уйдёшь один. Один! Этот короткий отрезок человеческой жизни на Земле был дарован тебе с тем, чтобы ты мог стремиться познать своё истинное ?Я?, реализовать, что отдельное маленькое индивидуальное ?я? ложно, что на самом деле ты неотделим от других, но что ты воистину есть само ?Я? всех живущих". Свами Шивананда Сарасвати
В школе каждый год бывают ученики не сумевшие достичь уровня, требуемого для перевода в следующий класс. Аналогичным образом, в каждый Период Развития были такие, которые отставали, потому что не сумели достичь уровня, необходимого для перехода на следующую ступень. Весь прогресс зависит от того, насколько развивающаяся сущность гибка, приспособляема и пластична, чтобы быть в состоянии примениться к новым условиям, или же она кристаллизована, неподвижна и неспособна к изменению. Приспособляемость - это качество, которое способствует прогрессу, независимо от того, находится ли сущность на высокой или низкой ступени развития. Отсутствие этого качества является причиной отставания духа и регресса формы. Это относится как к прошлому, так и к настоящему и к будущему, и, таким образом, разделение на годных и негодных происходит при посредстве точной и беспристрастной справедливости Закона Следствия. Разделение на отставших и опережающих произошло на седьмом Обороте Сатурна, когда Повелителями Огня был пробужден Божественный дух.Тогда было обнаружено, что некоторые из развивающихся сущностей были в таком закостеневшем, безответном состоянии, что поднять их было невозможно, поэтому они остались без искры духа, от которой зависел их прогресс, и вынуждены были остаться на том же уровне, будучи не в состоянии следовать за теми, в ком духовная искра была пробуждена. Воистину, все, чем мы являемся или не являемся, есть результат нашего собственного усилия, или же нашей собственной бездеятельности. Величайшую опасность в глазах эзотериков представляет материализм, который, если зайдет слишком далеко, не только будет препятствовать прогрессу, но и разрушит все семь проводников девственного духа, оставив его обнаженным. Такой девственный дух вынужден будет тогда начинать с самого начала новой эволюции. Вся работа, которую он проделал с начала периода Сатурна, полностью пойдет насмарку. По этой причине нынешний период является самым критическим из всех для нашего человечества.
Человеческое тело является самым ценным из всех форм жизни и венцом всех разновидностей жизни. Это средство, благодаря которому вы можете посвятить себя воспоминанию о Боге. Рождение в человеческом теле - это дверь к спасению, к слиянию с Океаном Всесознания. Если этого не произойдет, мы попросту растратим нашу жизнь впустую, и прах возвратится обратно к праху. Цель рождения в этом человеческом теле состоит в том, чтобы реализовать Свет внутри, вместо того, чтобы пребывать во тьме. Мы живем в присутствии Бога: нам только кажется, что мы от Него отделены. Когда мы научимся жить с этим знанием, у нас будет более ясное понимание. Умение необходимо для того, чтобы жить, но существует также и искусство умирать, которому нас обучает Компетентный Мастер, который спускается на землю в одеянии человека. Он Посланник Бога. А Миссия Абсолюта состоит в том, чтобы вернуть все Души в их Истинный Дом! Только Сын Создателя - Мастер может передать полные и совершенные знания о важности истинной жизни, проливая свет на процесс жизни и значение смерти - поскольку те, кто ведет правильный образ жизни, тоже должны пройти через процесс смерти. Иначе человек останется жертвой цикла переселения Души. Однако смерть необходимо пережить, но только один раз, и , используя мудрость, можно избежать переселения Души из одного тела в другое. Этого можно достичь через постоянное воспоминание о Великом Творце, Его Жизненном Импульсе! Необходимо осознать, что за пределами этого физического тела есть что-то еще, и это - наша Душа, которая является каплей и самой сутью вечности.
Источник Всего ни от кого ничего не скрывает, у Него нет секретов к Самому Себе, потому что Он любуется в медитации Сам Собой в Безмолвии и знает, что Его части когда-нибудь вернуться на Родину и станут Им Самим: "Я и Отец - Одно!" Но вот только вопрос: когда? Можно ответить, что всему свое время: бутончик не может превратится в прекрасный цветок сразу же, мгновенно. Хотя у Абсолюта нет слова не может, Он все может, на то Он и Есть Единственный, Наш Самосушествующий, Неявно-Проявленный, Безграничный, Безымянный, Божественное Слово, Музыка Сфер, Жизненный Импульс, Король Королей, Неописуемый, Ниранджэн, Эк Онкар и так так далее. Даже всех жизней вместе взятых не хватит, чтобы разум человека смог описать Его Самого! А можно ли когда-нибудь описать все наши прожитые жизни в Его разных формах?!
Единственное, что прошу Тебя, Господи, о том, чтобы все Твои электроны работали вечно и только на созидание - во Имя Тебя Самого, согласно Твоей Воле, чтобы все мы стали такими же Совершенными, Какими Ты Хотел нас увидеть со Дня Сотворения Твоего Мироздания: "Я и Отец - Одно!!!" Дай мне внутреннего духовного руководства в стремлении к Тебе. Если я Твоя, то преврати меня в неутолимый вулкан преданности, Согласно Твоей Воле.
Может быть, кому-то поможет эта книга Сант Кирпала Сингха "Секрет смерти" набрать в матрицу самое главное, а именно - Его Самого! Всех вам благ и всего самого светлого в жизни!
С любовью в Нем, Любовь.
Метки: