ТиттИри
1. Два раза в жизни (с интервалом лет 10) я наблюдал одно и то же необычное
фонетическое явление. Завидев меня, малыш в памперсе резко садился на землю и
приветствовал меня неизвестным науке "ти-ти-ти...", смысл которого был понятен
без перевода и сводился к выражению восторга и полного душевного единства.
На днях это "ти" встретилось мне в белорусской народной песне "Ой, ты цёмная
вечарынанька..." ("Ой, ты тёмная вечеринушка...") в исполнении Данилы Мышковца:
хадз?ць (ходИти), люб?ць (любИти).
Неопределённая форма большинства русских глаголов оканчивается на "-ти" или "ть".
Окончание инфинитива "-чь" = "тшь".
2. Бывают фразы, которые с первого раза запоминаются на всю жизнь.
Весенней свежестью Золотого века человечества веет от них. Например:
I. "Из Восторга мы пришли, в Восторге растём, в Восторг возвращаемся".
Здесь имеется в виду не только телесный восторг зачатия, жизни и смерти, а
метафизический (духовный) восторг – ананда, который является одним из трёх
основных атрибутов (признаков, свойств) Бога: бытия, сознания и блаженства.
Бытие-сознание-блаженство (сат-чит-ананда) неразрывно связаны друг с другом и
образуют единую и неделимую триаду или троицу. Поэтому исходное выражение может
быть дополнено двумя аналогичными формулами:
II. "Из Бытия мы пришли, в Бытии растём, в Бытие возвращаемся".
III. "Из Сознания мы пришли, в Сознании растём, в Сознание возвращаемся".
Из них, в частности, следует, что небытия не существует (ведь даже ноль вынужден
быть), а Бытие и Сознание являются различными названиями чего-то одного, что ещё
называется Восторгом. Если соотнести бытие с корпускулярными свойствами света,
а сознание – с волновыми, то что в свете соответствует восторгу? Как перейти от
корпускулярно-волнового дуализма света к его тройственности?
==============
ОТВЕТ: признав его одушевлённость. Отсюда:
а) "Митра – общий для индусов и иранцев бог добра и света, вседержитель,
который хранит мировой порядок, поддерживает ход небесных светил, а также устои
человеческого общества". Ход небесных светил поддерживает гравитация, которая,
между прочим, распространяется со скоростью света, что заставляет задуматься
о взаимосвязи между светом и гравитацией.
б) "Савитар – бог солнечного света с золотыми руками, глазами и языком и жёлтыми
волосами. Ездит на колеснице с золотым дышлом, запряжённой двумя лучезарными
конями. Савитар символизировал живительную силу Солнца, а в образе Сурьи индусы
олицетворяли это светило как физическое тело". То, что лучезарных коней два,
может указывать на двойственную, корпускулярно-волновую природу света.
в) "Дьяус – древнейший бог неба и небесного света, который уже в ведах был почти
полностью вытеснен образом Варуны". Небо – частный случай пространственной
среды, в которой может распространяться свет, поэтому небо и свет неделимы.
Проходя сквозь оконные стёкла, свет попадает во владения бога кремнезёма.
г) "Ашвины – боги-близнецы Насатья и Дасра, олицетворения рассвета и заката.
Двое могучих витязей, вечно юные и прекрасные, которые на золотой колеснице,
влекомой крылатыми конями, первыми из богов появляются на утреннем небе перед
рассветом, когда на исходе ночи свет борется с тьмой. Вместе с ними едет их
подруга, солнечная дева Сурья – женская параллель бога Сурьи".
И правда, старого света не бывает! Он всегда вечно юный и прекрасный,
иначе никакая солнечная дева не обратила бы на него внимания.
==============
3. В более полном виде приведённая выше фраза о Восторге бытия содержится
в Тайттирия-Упанишаде ("Наставлении от ТиттИри") (3:6):
* * *
аанандо браhмэти вйаджаанаат |
аанандаадhйэва кхалвимаани бhуутаани джаайантэ |
аанандэна джаатаани джииванти |
аанандаМ прайантйабhисаМвищантиити | (тайттириийопанишат 3.6)
"Он распознал, что блаженство – это Брахман.
Ибо, поистине, от блаженства рождаются эти существа,
блаженством живут рожденные,
в блаженство они входят, умирая".
(УПАНИШАДЫ. Перевод и предисловие А. Я. Сыркина М.: "Наука", 1967).
Духовное блаженство, радость и трепетный восторг – всё это ананда. Будучи
неотделимой от бытия и сознания, ананда прячется внутри ЛЮБОЙ эмоции и приводит
её в движение, как электрический ток. Поэтому даже "на дне моря слёз, в самом
эпицентре отчаяния притаился восторг".
(2021)
фонетическое явление. Завидев меня, малыш в памперсе резко садился на землю и
приветствовал меня неизвестным науке "ти-ти-ти...", смысл которого был понятен
без перевода и сводился к выражению восторга и полного душевного единства.
На днях это "ти" встретилось мне в белорусской народной песне "Ой, ты цёмная
вечарынанька..." ("Ой, ты тёмная вечеринушка...") в исполнении Данилы Мышковца:
хадз?ць (ходИти), люб?ць (любИти).
Неопределённая форма большинства русских глаголов оканчивается на "-ти" или "ть".
Окончание инфинитива "-чь" = "тшь".
2. Бывают фразы, которые с первого раза запоминаются на всю жизнь.
Весенней свежестью Золотого века человечества веет от них. Например:
I. "Из Восторга мы пришли, в Восторге растём, в Восторг возвращаемся".
Здесь имеется в виду не только телесный восторг зачатия, жизни и смерти, а
метафизический (духовный) восторг – ананда, который является одним из трёх
основных атрибутов (признаков, свойств) Бога: бытия, сознания и блаженства.
Бытие-сознание-блаженство (сат-чит-ананда) неразрывно связаны друг с другом и
образуют единую и неделимую триаду или троицу. Поэтому исходное выражение может
быть дополнено двумя аналогичными формулами:
II. "Из Бытия мы пришли, в Бытии растём, в Бытие возвращаемся".
III. "Из Сознания мы пришли, в Сознании растём, в Сознание возвращаемся".
Из них, в частности, следует, что небытия не существует (ведь даже ноль вынужден
быть), а Бытие и Сознание являются различными названиями чего-то одного, что ещё
называется Восторгом. Если соотнести бытие с корпускулярными свойствами света,
а сознание – с волновыми, то что в свете соответствует восторгу? Как перейти от
корпускулярно-волнового дуализма света к его тройственности?
==============
ОТВЕТ: признав его одушевлённость. Отсюда:
а) "Митра – общий для индусов и иранцев бог добра и света, вседержитель,
который хранит мировой порядок, поддерживает ход небесных светил, а также устои
человеческого общества". Ход небесных светил поддерживает гравитация, которая,
между прочим, распространяется со скоростью света, что заставляет задуматься
о взаимосвязи между светом и гравитацией.
б) "Савитар – бог солнечного света с золотыми руками, глазами и языком и жёлтыми
волосами. Ездит на колеснице с золотым дышлом, запряжённой двумя лучезарными
конями. Савитар символизировал живительную силу Солнца, а в образе Сурьи индусы
олицетворяли это светило как физическое тело". То, что лучезарных коней два,
может указывать на двойственную, корпускулярно-волновую природу света.
в) "Дьяус – древнейший бог неба и небесного света, который уже в ведах был почти
полностью вытеснен образом Варуны". Небо – частный случай пространственной
среды, в которой может распространяться свет, поэтому небо и свет неделимы.
Проходя сквозь оконные стёкла, свет попадает во владения бога кремнезёма.
г) "Ашвины – боги-близнецы Насатья и Дасра, олицетворения рассвета и заката.
Двое могучих витязей, вечно юные и прекрасные, которые на золотой колеснице,
влекомой крылатыми конями, первыми из богов появляются на утреннем небе перед
рассветом, когда на исходе ночи свет борется с тьмой. Вместе с ними едет их
подруга, солнечная дева Сурья – женская параллель бога Сурьи".
И правда, старого света не бывает! Он всегда вечно юный и прекрасный,
иначе никакая солнечная дева не обратила бы на него внимания.
==============
3. В более полном виде приведённая выше фраза о Восторге бытия содержится
в Тайттирия-Упанишаде ("Наставлении от ТиттИри") (3:6):
* * *
аанандо браhмэти вйаджаанаат |
аанандаадhйэва кхалвимаани бhуутаани джаайантэ |
аанандэна джаатаани джииванти |
аанандаМ прайантйабhисаМвищантиити | (тайттириийопанишат 3.6)
"Он распознал, что блаженство – это Брахман.
Ибо, поистине, от блаженства рождаются эти существа,
блаженством живут рожденные,
в блаженство они входят, умирая".
(УПАНИШАДЫ. Перевод и предисловие А. Я. Сыркина М.: "Наука", 1967).
Духовное блаженство, радость и трепетный восторг – всё это ананда. Будучи
неотделимой от бытия и сознания, ананда прячется внутри ЛЮБОЙ эмоции и приводит
её в движение, как электрический ток. Поэтому даже "на дне моря слёз, в самом
эпицентре отчаяния притаился восторг".
(2021)
Метки: