Ко мне пришел критик...
Ко мне на страницу пришел критик. Очень строгий. "Графоманская поделка!", "Очень слабое стихотворение!", "Очень, очень плохо!", "То, что это не поэзия - бесспорно!"
Оробев от таких суровых оценок, я с опаской заглянула на страницу принципиального критика. А там - масса критических статей против самых разных авторов сайта. И везде горделивая надпись: "За эту рецензию имярек внес меня в ЧС!" Суровый критик, разгромив несколько моих стихов и пригрозив, что будет приходить еще - неоднократно предлагал и мне внести его в ЧС, дабы спастись от последующей расправы.
Но я решила проявить стойкость и не вносить грозного стихирского Белинского в ЧС. А заодно почитать - как, собственно, владеет пером сам товарищ критик?
Первый же прочитанный стих вверг меня в легкое недоумение. Несуразицы, непродуманные стилистические "ляпы", неудачные неологизмы озадачили не на шутку.
...За гранью - гранулы рассудка -
Стакан гранёный накрывает,
Там, за чертою, черти будто
С Косой резвятся на кровати...(с)
http://www.stihi.ru/2012/10/15/3271
Гранулы, как известно, зернистые включения в цитоплазме животной или растительной клетки. Объясните мне, как эти гранулы могут быть связаны с...рассудком? И каким чудом они из рассудка залезли в стакан? Тут же, как в калейдоскопе, возникла следующая, весьма странная картинка: за какой-то чертой, на какой-то кровати черти и "косая"...резвятся.
...И кличет клика, зубы скаля,
Меня к себе - клише примерить
На простынь белую…Ла Скала
Парит во мне, пыряя нервы!!!...(с)
Ну хорошо, при сильном напряжении фантазии можно допустить, как эта компания нечистой силы заманивала Литературного Героя к себе на кровать, на белую простыню, но - при каких делах тут парящая опера Ла Скала? И уж совсем режет ухо корявейшее "пыряя".
...Пробило... Пробы ставить рано -
Пробздись, старуха - снова мимо
/Баранки нынче для барана/
Уймись, карга - я тару сдвинул...(с)
Здесь я оставляю на совести автора и нелепых баранов с баранкой и непристойную вторую строчку:)
Решив, что сатира - не самый выигрышный конек сурового критика, я решила заглянуть в его любовную лирику. Наткнулась вот на такие проникновенные строчки:
...О,чудо!Май на миг вернулся!
Зазеленели мысли,чувства и сердца
И теплыми руками к твоим я прикоснулся
Любви начало будет и никогда-конца!...(с)
http://www.stihi.ru/2011/04/18/9770
"Вернулся-прикоснулся, "сердца-конца" - что и говорить, оригинальные рифмы:) Но меня заинтересовало - как сердца могут зазеленеть? Покрыться плесенью? А как могут зазеленеть мысли и чувства? Не найдя ответа, я перешла к следующему стиху сурового критика.
...Я нежностью кроткой к тебе прикоснусь -
Частицу себя вновь отдам в упоеньи;
Лишь только бы меньше очей милых грусть
Меня огорчала в любовных мгновеньях...(с)
http://www.stihi.ru/2012/01/10/8739
"В упоенье", на мой взгляд, пишется через "е". "Упоенье-мгновенье" - не комментирую. А вот какую частицу себя отдал литературный герой любимой? Гхм...
...Весенний проказник одежды сорвет -
Тебя закружу, ощущая всем телом,
И души он наши отправит в полет;
Спасибо, январь,- добрый дедушка в белом!..(с)
С любимой добрый дедушка Январь сорвет одежды и голую любимую Литературный Герой будет кружить на морозе - картинка не для слабонервных.
Читаю дальше.
...Приходи ко мне утром в снегу -
Я тебя по весне обниму,
Если будешь грустить - ничего,
А смеяться - тогда ого-го!
Будем звёзды ласкать при луне,
Будем пить каберне на стене,
Будем пьяными ночью бродить -
Приходи, приходи, приходи!...(с)
http://www.stihi.ru/2013/07/25/7232
Здесь огорчили совершенно неподходящие по всем статьям рифмы. "Снегу-обниму", "Ничего-ого-го", "Бродить-приходи" - автор не позаботился даже о малейшем слуховом согласовании. "Ласкать звезды" и "Пить каберне на стене" - это тоже довольно затруднительно себе представить. Если ласкать звезды можно мысленно, то пить на стене - зачем? и как?
К какому же выводу я пришла? А вот к какому - имеет ли моральное право критиковать стихи автор, который сам пишет...скажем мягко - не гениально, а в своих критических отзывах допускает достаточно большое количество орфографических ошибок? О правилах пунктуации даже не заикаюсь - с ними у сурового критика большие проблемы.
Оробев от таких суровых оценок, я с опаской заглянула на страницу принципиального критика. А там - масса критических статей против самых разных авторов сайта. И везде горделивая надпись: "За эту рецензию имярек внес меня в ЧС!" Суровый критик, разгромив несколько моих стихов и пригрозив, что будет приходить еще - неоднократно предлагал и мне внести его в ЧС, дабы спастись от последующей расправы.
Но я решила проявить стойкость и не вносить грозного стихирского Белинского в ЧС. А заодно почитать - как, собственно, владеет пером сам товарищ критик?
Первый же прочитанный стих вверг меня в легкое недоумение. Несуразицы, непродуманные стилистические "ляпы", неудачные неологизмы озадачили не на шутку.
...За гранью - гранулы рассудка -
Стакан гранёный накрывает,
Там, за чертою, черти будто
С Косой резвятся на кровати...(с)
http://www.stihi.ru/2012/10/15/3271
Гранулы, как известно, зернистые включения в цитоплазме животной или растительной клетки. Объясните мне, как эти гранулы могут быть связаны с...рассудком? И каким чудом они из рассудка залезли в стакан? Тут же, как в калейдоскопе, возникла следующая, весьма странная картинка: за какой-то чертой, на какой-то кровати черти и "косая"...резвятся.
...И кличет клика, зубы скаля,
Меня к себе - клише примерить
На простынь белую…Ла Скала
Парит во мне, пыряя нервы!!!...(с)
Ну хорошо, при сильном напряжении фантазии можно допустить, как эта компания нечистой силы заманивала Литературного Героя к себе на кровать, на белую простыню, но - при каких делах тут парящая опера Ла Скала? И уж совсем режет ухо корявейшее "пыряя".
...Пробило... Пробы ставить рано -
Пробздись, старуха - снова мимо
/Баранки нынче для барана/
Уймись, карга - я тару сдвинул...(с)
Здесь я оставляю на совести автора и нелепых баранов с баранкой и непристойную вторую строчку:)
Решив, что сатира - не самый выигрышный конек сурового критика, я решила заглянуть в его любовную лирику. Наткнулась вот на такие проникновенные строчки:
...О,чудо!Май на миг вернулся!
Зазеленели мысли,чувства и сердца
И теплыми руками к твоим я прикоснулся
Любви начало будет и никогда-конца!...(с)
http://www.stihi.ru/2011/04/18/9770
"Вернулся-прикоснулся, "сердца-конца" - что и говорить, оригинальные рифмы:) Но меня заинтересовало - как сердца могут зазеленеть? Покрыться плесенью? А как могут зазеленеть мысли и чувства? Не найдя ответа, я перешла к следующему стиху сурового критика.
...Я нежностью кроткой к тебе прикоснусь -
Частицу себя вновь отдам в упоеньи;
Лишь только бы меньше очей милых грусть
Меня огорчала в любовных мгновеньях...(с)
http://www.stihi.ru/2012/01/10/8739
"В упоенье", на мой взгляд, пишется через "е". "Упоенье-мгновенье" - не комментирую. А вот какую частицу себя отдал литературный герой любимой? Гхм...
...Весенний проказник одежды сорвет -
Тебя закружу, ощущая всем телом,
И души он наши отправит в полет;
Спасибо, январь,- добрый дедушка в белом!..(с)
С любимой добрый дедушка Январь сорвет одежды и голую любимую Литературный Герой будет кружить на морозе - картинка не для слабонервных.
Читаю дальше.
...Приходи ко мне утром в снегу -
Я тебя по весне обниму,
Если будешь грустить - ничего,
А смеяться - тогда ого-го!
Будем звёзды ласкать при луне,
Будем пить каберне на стене,
Будем пьяными ночью бродить -
Приходи, приходи, приходи!...(с)
http://www.stihi.ru/2013/07/25/7232
Здесь огорчили совершенно неподходящие по всем статьям рифмы. "Снегу-обниму", "Ничего-ого-го", "Бродить-приходи" - автор не позаботился даже о малейшем слуховом согласовании. "Ласкать звезды" и "Пить каберне на стене" - это тоже довольно затруднительно себе представить. Если ласкать звезды можно мысленно, то пить на стене - зачем? и как?
К какому же выводу я пришла? А вот к какому - имеет ли моральное право критиковать стихи автор, который сам пишет...скажем мягко - не гениально, а в своих критических отзывах допускает достаточно большое количество орфографических ошибок? О правилах пунктуации даже не заикаюсь - с ними у сурового критика большие проблемы.
Метки: