Стихоград. Бокал Тайны
Не случайно
друг другу мы вручены -
эти тайны
ещё не изучены...
P.S. Слово чести:
всё то, что здесь сказано -
крепче жести!
Ничем не измазано!
? Евгений Багрянцев, 2013 http://www.stihi.ru/2013/12/22/10852
Рецензии:
- "Не случайно друг другу мы вручены - эти тайны ещё не изучены..."
Это верно :) Виртуальный Бокал за Тайну!!! Дзинь!!!
А в Новогодние праздники звона Чудес!!!
Ирина Петал 23.12.2013 00:52
- За Тайну - с удовольствием!!!
Счастья и творческих удач в Новом году!!!
Евгений Багрянцев 23.12.2013 08:43
- "Открой тайну, - опять завыл таинственный голос из глубины кувшина, - иначе не сойдешь с этого стула, несчастный!"
(? Алексей Толстой. "Золотой ключик, или приключения Буратино")
Кажется, все мы здесь хотим открыть какую-то страшную Тайну :), вот и не сходим со стульев перед компьютером :), а перед нами шеренга произведений, авторов, идей, домыслов, мыслей, муз и мух вдохновений, тайн… Какая муха или автор наиболее продвинутый? Какую тайну выбрать?... Какой стих читать? Вот сидим так, сидим…, никого не трогаем, а тронем - перед нами Чудо-юдо заморское или местное, словесами, буквами, цифрами обвешанная, кусается страшными словами, лижет ласковым язычком… Ух, то холодно, то горячо…
Вот при виде Чуда-юда стихирийского, словесного:
? тех, кто бросится наутек – вычеркиваем, маленькие ещё, пугливые, им расти да расти…
? тех, кто бросится на чудо-юдо – вычеркиваем, горячи, дыму-огня напустят, сами задохнуться да многое сожгут…
? тех, кто на месте останется, да начнёт спокойно бутоны Чуда-юда раскрывать - оставляем, эти самые умные, может, им Тайна и откроется...
Ой, мой нос, как у Буратино, начинает расти от любопытства: ой, кто же Тайну откроет? Ну, нет терпения, так хочется сразу всё узнать :)) Интересно ещё, а какую мы все здесь Тайну хотим узнать? Одну ли или же разные???
Ирина Петал 23.12.2013 11:52
- Тайну не открою, Таинственный голос, а со стула сойду! Работа поможет (пинком) и всякие такие сопутствующие обстоятельства ("несчастный" я)))
Евгений Багрянцев 23.12.2013 22:19
- ...тайну, открой Тайнуууууу.... :)
Работа - это то, что надо :))) Удачи!
Ирина Петал 23.12.2013 23:24
- Новогодняя ночь ещё впереди, а чудеса уже начались! Спасибо за Ваш сюрприз, я его уже употребил!
Евгений Багрянцев 26.12.2013 08:54
- В добрый путь Вам, Вашим стихам!
Мне Ваши стихи понравились: хорошо получается у Вас писать, чётко, коротко и просто излагать мысли, красиво!
:))
Ирина Петал 26.12.2013 11:15
ПРИЛОЖЕНИЕ
24.01.2014г
*~~~
Стихи растут, как звезды и как розы,
Как красота — ненужная в семье.
А на венцы и на апофеозы —
Один ответ: ?Откуда мне сие??
Мы спим — и вот, сквозь каменные плиты,
Небесный гость в четыре лепестка.
О мир, пойми! Певцом — во сне — открыты
Закон звезды и формула цветка.
1918
?Марина Цветаева
*~~~
Мысль - стрела.
Чувство - круг.
?Марина Цветаева
ЗАКОН ЗВЕЗДЫ
Урок-притча Закон звезды
(Притча взята из книги М.Литвака и Т.Сопдатовой ?Вести из будущего?)
Все хотят быть ?звездами?, каждый хочет стать уникальным. Это аксиома. Но и каждый выбирает свой способ, который становится для него ?законом звезды?.
Первый закон (который раньше всего приходит в голову и проще всех в выполнении) гласит: чтобы стать звездой - надо гасить другие звезды.
Если помните, таким способом пользовался, чтобы создать мрак, Черт (бес) из гоголевских ?Вечеров на хуторе близ Диканьки?. В честь него этот способ назван ?мракобесием?. Пока у звезды хватает сил, она его использует.
Но есть опасность, что найдется более сильная звезда, которая тоже чтит мракобесие.
Ну и еще: очень уж одиноко на пустом небосклоне. Такая вот судьба у живущих по первому закону звезд: опасно и одиноко.
Второй закон звезды гласит (и он с неизбежностью приходит в голову тем, кто не хочет заниматься мракобесием): чтобы быть звездой, надо гореть ярче.
Выбравшие его звезды горят и горят, ярче и ярче. Но у них есть своя опасность: можно не рассчитать силы и сгореть.
И только немногие приходят к третьему закону: чтобы быть звездой - надо зажигать другие звёзды. И тогда ты всегда находишься на звездном-звездном красивом небосклоне.
А если у тебя закончится огонь, тебе обязательно кто-то вернет то, что ты когда-то отдал.
Наверно, это счастье - зажигать другие "звезды" и светить среди них.
P.S. Формула цветка — условное обозначение строения цветка с помощью букв латинского алфавита, символов и цифр. Начиная с XIX века, в учебной работе и научных исследованиях по ботанике для большей наглядности стали использовать формулы и диаграммы цветка.
ФОРМУЛА ЦВЕТКА
Математические термины в творчестве Марины Цветаевой
(материалы ?Учительская газета?, №32 от 11 августа 2009 года http://www.ug.ru/archive/28961)
Жизнь гения всегда интересна. Природу гениальности
человечеству постичь не дано. Но как происходит развитие
гения, проследить можно. Не случайно мы любим читать
биографии великих людей, мемуары, воспоминания о них. И чем
больше читаешь о жизни замечательных людей, тем яснее
понимаешь, что гений талантлив во всем, за что по-
настоящему берется.
(с) Юлий Пустарнаков
Не так давно я нашел в Интернете информацию, исходящую от Юлия Зыслина, основателя Вашингтонского литературно-музыкального музея русской поэзии, о том, что в архиве Российской государственной библиотеки хранятся восемь карандашных рисунков Марины Цветаевой. Это мужские и женские портреты, изображенные очень выразительно и эмоционально. До публикации Ю.Зыслина сообщений о том, что Марина Ивановна рисовала, в литературе не было. А оказывается, сохранились рисунки, и неплохие!
Может быть, в каком-нибудь архиве находится и запись голоса Марины Цветаевой, о которой никто не знает. Сейчас мы имеем возможность слушать чтение стихов Марины Цветаевой в исполнении ее сестры Анастасии Ивановны. Она утверждала, что голоса их похожи. Как хотелось бы услышать живой голос самого поэта! ?Глубочайшее в мире - Голос?, - писала Марина Цветаева в своих дневниках.
Общеизвестно, что Марина Цветаева не интересовалась точными науками. В одном из писем Юрию Иваску говорит о своем ?математическом ничтожестве?. По воспоминаниям бывших гимназисток, с которыми она училась, Марина Ивановна была очень способна в гуманитарной сфере и мало прилагала усилий к точным наукам. На уроках математики, как, впрочем, и на других, читала книги. Да и вообще учеба Марины Цветаевой проходила нерегулярно. После смерти матери она переходила из одной гимназии в другую, окончила семь классов, вышла из восьмого (не стала сдавать экзамены для поступления в восьмой педагогический класс).
Однако при внимательном чтении стихов и прозы Марины Цветаевой с удивлением замечаешь: у автора достаточно часто упоминаются математические термины и встречаются математические аналогии.
И этого на самом деле можно было ожидать. Для творчества Марины Цветаевой характерен конструктивизм, но это не конструктивизм ?холодных чисел? (одни голые формы), он живой, неотделенный от жизни, питающийся ее соками. Стихии, страсти не погибают в творениях Марины Цветаевой, а преображаются и живут в ее поэзии и прозе в виде формул.
Юрий Иваск писал о творчестве Марины Цветаевой: ?Цветаева ?поверяет алгеброй гармонию?, но алгебра, число, в конечном счете, для нее не самоцель, а средство. <...> В поэзии Цветаевой единый логический замысел и единый размах жизни?.
Как же Марина Цветаева ?поверяет алгеброй гармонию?? Что означают ее ?формулы??
Вот и назван первый математический термин - формула. Само слово - латинское и означает ?форма, правило, предписание?. В математике ?формула? - это комбинация математических знаков, выражающая какое-либо предложение. С помощью формулы довольно сложные предложения могут быть записаны в компактной и удобной форме.
Для Марины Цветаевой формула - это то, к чему она стремится в творчестве. ?Две любимые вещи в мире: песня - и формула. (То есть пометка в 1921 г., стихия - и победа над ней!)?, - читаем мы у Марины Цветаевой в отрывках из книги ?Земные приметы? (1919 год). Для нее совершенная мысль по своей форме - формула. Тщательно отделанная фраза, в которой смысл сгущен, сжат, в каждом слове - переполненность и молниеносность - вот цветаевская формула. А читатель должен расшифровывать, разворачивать формулу. Если он потрудится это сделать, то будет вознагражден восторгом понимания, восхищением от глубины и высоты цветаевской мысли и получит интеллектуальную радость, как от доказательства непростой теоремы. А если не остановится и не подумает, то Цветаева будет казаться сложной и запутанной.
Но нас интересует сам термин ?формула?. Он очень часто встречается у Марины Цветаевой в прозаических произведениях, в письмах, там, где она размышляет о творчестве. В поэтических произведениях я только дважды нашел слово ?формула?. Это и понятно, там формула постоянно применяется, а не описывается; фигурирует сама, а не анализируется ее применение.
Итак, первое - стихотворение 1918 года ?Стихи растут, как звезды и как розы...? Последние две строки:
О мир, пойми! Певцом - во сне -
открыты
Закон звезды и формула цветка.
Второе - пьеса 1919 года под названием ?Феникс?. В начале картины третьей ?Конец Казановы? дается описание Казановы. В этом описании главное - утверждение о том, что он ?весь - формула XVIII века?.
А далее - статьи и очерки Марины Цветаевой. В них автор основную мысль, логический вывод, квинтэссенцию явления называет формулой.
Формулу мы находим в статье 1922 года ?Световой ливень?: ?Стих - формула его сущности? (про Бориса Пастернака).
В очерке ?Кедр? (1923 год) о книге князя Сергея Михайловича Волконского ?Родина? слово ?формула? упоминается шесть раз. И здесь речь идет о том, как получается формула.
Марина Ивановна считает, что формула возникает не от перекладывания мысли в слово, не от мучительных раздумий ?как бы это сказать??, а от додумывания, уточнения мысли, доведения мысли до совершенства. Тогда получится словесная формула. Но, кроме мысли, в речи важно эмоциональное начало. Его форма, как форма мысли - формула, - ритм. Ритмические формулы - структурные единицы устной и письменной речи.
Цитата из статьи ?Поэт о критике? (1926 год): ?Стих только тогда убедителен, когда проверяем математической (или музыкальной, что то же) формулой?. Это требование цветаевского конструктивизма: взять явление жизни, преобразовать его согласно своему логическому замыслу и сконструировать живое явление в стихах. Подчеркиваю, живое явление, а не мертворожденную конструкцию. Все живые страсти, стихии становятся еще более выпуклыми, чем в реальной жизни.
В этой статье термин ?формула? упоминается еще дважды.
В ?Цветнике? (1926 год) находим упоминание геометрической формулы. Речь идет о том, что любая мысль может быть искажена и опошлена, кроме геометрической формулы (геометрического смысла формулы). Для Марины Цветаевой она - образец нечеловечности.
Алгебраическая формула упоминается в статье ?Поэты с историей и поэты без истории? (1933 год).
Мы находим:
?формулу для Пастернака и Маяковского? в статье ?Эпос и лирика современной России? (1932 год);
?формулу лирики и лирической сущности? в статье ?Поэты с историей и поэты без истории? (1933 год), там же - ?формулу Грузии?;
?формулу эстрады? - ?Герой труда? (1925 год);
?формулу одежды? и ?гениальную формулу нашего с Германией отродясь и навек союза? - ?Живое о живом? (1932 год);
?формулу мужского? - ?О любви? (1918-1919 годы);
?формулу верности? - письмо Е.Л. Ланну (1920 год);
?формулу буржуазии? - письмо А.А.Тесковой (1927 год);
?формулу силы? - письмо Анне де Ноай (1927 год);
?формулу буржуазного хамства? - письмо В.Н.Буниной (1934 год);
?...Формула той платформы. Той осени. Меня той осени? - из тетради 1922 года (Чехия);
?...Дышите в меня! - вот моя формула взамен: - Дышите мной!..? - из записной книжки 1924 года.
Термин ?формула? встречается в эссе ?Два ?Лесных царя? (1933 год), ?Бальмонту? (1925 год), в автобиографическом произведении ?Нездешний вечер? (1936 год), в дневниках, записных книжках, тетрадях, переводах, письмах: П.И.Юркевичу (1916 год), Е.Л.Ланну (1921 год), Л.О.Пастернаку (1928 год), А.В.Бахраху (1923 год), О.Е.Колбасиной-Черновой (1925 год), В.Ф.Булгакову (1925 год), В.Н.Буниной (1934 год), Ю.П.Иваску (1933, 1935 годы).
Одна интересная выдержка из письма Р.Б.Гулю (1923 год): ?Пол, это 1/2. - Формула?. Очень остроумная формула Марины Ивановны, обыгрывающая многозначность слова ?пол?, в данном случае два его значения: сексуальная принадлежность и половина. А в итоге - равенство этих значений.
И еще замечание про изобретенный Мариной Цветаевой термин. ?...Четверостишие семнадцатилетнего О.Мандельштама, где весь словарь и весь размер зрелого Мандельштама. Автоформула?. (Выделено мной. - Ю.П.) Новый термин - ?автоформула?. Формула своего творчества - в одном четверостишии. Это характерно, по мнению Марины Цветаевой, для поэтов-лириков, ?поэтов без истории?, которым дается сразу все, без роста и развития.
Итак, мы видим, что употребление термина ?формула? Мариной Цветаевой не эпизодическое и не случайное. Для всякой ситуации, всякого события, явления она стремится найти и записать формулу. Она любит писать формулы. Формула - ступень ее восхождения, путь к совершенству.
А что же другие математические термины в творчестве Марины Цветаевой? Есть ли они? Оказывается, есть.
В уже упоминавшейся статье ?Поэты с историей и поэты без истории? мы находим пару терминов: ?стрела? (можно перевести на язык математики как ?вектор?, то есть направленный отрезок прямой. - Ю.П.) и ?круг?. Марина Ивановна проводит такую аналогию:
Мысль - стрела.
Чувство - круг.
То есть мысль имеет развитие, направленное развитие, а чувство развития не имеет, оно дается сразу все. В соответствии с этой формулой - классификация поэтов на две группы: поэты с развитием (с историей), поэты темы (графически отображаются стрелой, пущенной в бесконечность) и поэты без развития (без истории), поэты-лирики (круг).
И еще математический термин - ?дробь?, точнее и конкретнее - ?периодическая дробь?. Для Марины Цветаевой она - аналогия настоящего, жизненных и житейских подробностей. Причем Марина Ивановна имеет четкое и правильное представление о соответствующем математическом понятии. Вот ее восприятие оного из статьи ?Поэт и время? (1932 год): ?Настоящее. Да есть ли оно? Служение периодической дроби. Думаю, что еще служу настоящему, а уже прошлому, а уже будущему. Где оно present, в чём??
Далеко не всякий хорошо учившийся в школе 40-летний гуманитарий вспомнит, что такое периодическая дробь. А у Марины Ивановны такая блестящая аналогия, в которой используется сугубо математическое понятие бесконечной десятичной дроби, в которой начиная с некоторого места стоит только периодически повторяющаяся определенная группа цифр, например, 1,3151515...=1,3(15).
Термин ?периодическая дробь? Марина Цветаева употребила еще в очерке ?Наталья Гончарова? (1929 год): ?Альбом ?Весна?, которую я бы назвала ?Весна враздробь?. Периодическая дробь весны с каким-то остатком, во-веки неделимым?. Видимо, вот такой или подобный образ Весны увидела Марина Ивановна: 1,555555...
И совсем уж необычное употребление термина ?интеграл?. Поэма ?Крысолов? (1925 год), глава третья ?Напасть?:
Не терял.
Начинал.
Интеграл.
Интервал.
Полагаю, что слово ?интеграл? привлекло Марину Цветаеву в первую очередь по своему ?нечеловеческому? звучанию. Было ли ей знакомо математическое понятие интеграла или она знала только термин? Здесь и слово ?интервал? рядом, без интервала невозможно определить интеграл. Возможно, кроме нечеловечности, она вкладывала еще какой-то смысл.
Можно постараться найти еще упоминания перечисленных в статье математических терминов в других произведениях Марины Цветаевой, а возможно - и терминов, не указанных здесь. Но рассмотренного в этой публикации, на мой взгляд, достаточно, чтобы читатель смог оценить специфику и частоту ?цветаевских? математических терминов.
Среди других деятелей Серебряного века нет, пожалуй, поэта или писателя, который бы так же, как Марина Цветаева, любил употреблять математические термины, проводя соответствующие аналогии. Разве что у Андрея Белого термин ?формула? в том же значении, что и у Марины Цветаевой, встречается в романах, критике и публицистике, в мемуарах. А ей они служили во всей своей полноте и красоте, добавляя строгости и точности, стройности и логичности изложению ее мыслей.
(с) ?Учительская газета?, №32 от 11 августа 2009 года http://www.ug.ru/archive/28961
СЕБЕ НА ЗАМЕТКУ: Необычный взгляд на современное искусство.
Любовь Рыжкова. ?Закон Звезды?.
Законы природы http://nkozlov.ru/library/pd/kotlyrevskakraft/d4543/
____________________________
А третья, гордая пылая
Александр Козка
Упала капля на поверхность,
В надежде слиться с ней она.
Расчёт простой её - на нежность,
Но жёстко встречена была.
Вибрируя, она пыталась,
Прижаться шире как могла,
Хоть долго прыгала и злилась,
Смогла быть шаром как была.
Другая капля, опыту внимая,
Все напряжения с себя сняла.
И расплылась, и распласталсь,
Вид кляксы грязной приняла.
А третья, гордая пылая,
Дыру немедленно прожгла,
Себя за это распекая,
Подруг вниз, тоже унесла.
? Александр Козка, 2014
http://www.stihi.ru/2014/11/23/1118
- Здорово написано, мне понравилось. Каждый вариант имеет право на жизнь :), просто у Девиц были разные цели...
Первая капля - расчётливая, хотела нежность получить... Но индивидуальность - свой шарик не нарушить! А на поверхности шариком-каплей неустойчиво стоит.
Вторая - отдалась вся, вобрала все пылинки с поверхности, слившись с ней, как с родной. Хоть при этом потеряла свою чистоту, свою индивидуальность, став кляксой. Но клякса - это простор фантазии! "В каждой кляксе кто-то есть, если в кляксу пальцем влезть."/Юнна Мориц/ Клякса - целый мир...
Третья, конечно, полная дура, если взяв сильный разгон, дыру просверлила взглядом на свою дальнейшую перспективу... И всё и всех за собой унесла, и каплю чистой крови, и каплю грязной крови... Капля камень точит... А с какой-то поверхностью за миг справится! Вот так и слова с нами расправляются...
Смысл - с-мысл, сила мысли :), мысль - капля, но с какой силой брошена!
Спасибо, Александр, здоровья Вам, каждый из нас - капли одной тучки, одной дорогой на Землю и чистый лист проливаемся...
Вот сижу и думаю, читать захотелось, а какой стих читать? Какого Автора? Вот сиду так, сиду…, никого не трогаю, а тронешь - перед тобой Чудо-юдо заморское или местное, словесами, буквами, цифрами обвешанное, кусается страшными словами, лижет ласковым язычком… Ух, то холодно, то горячо…
Вот при виде Чуда-юда стихирийского, словесного:
? тех, кто бросится наутек – вычеркиваем, маленькие ещё, пугливые, им расти да расти…
? тех, кто бросится на чудо-юдо – вычеркиваем, горячи, дыму-огня напустят, сами задохнуться да многое сожгут…
? тех, кто на месте останется, да начнёт спокойно бутоны Чуда-юда раскрывать - оставляем, эти самые умные, может, им Тайна и откроется...
Бокал Тайны с Вашими каплями, Александр...
Спасибо за стих, Александр! За творчество и терпение. Вы ни разу читателя не оскорбили, не нарушили Словом. Ни разу читателя горячностью не придавили, не сожгли его интереса к своим произведениям. Даже если Ваши произведения не изящной словесности, но они живые! Живым человеком сказаны с живым интересом до жизни.
С уважением,
читатель
Ирина Петал 23.11.2014 12:23
- Спасибо большое за понимание и в некоторой степени за соавторство, т.к. такая рецензия дорогого стоит. :)
Вернёмся к нашим каплям-героям. Писался стишок в полудрёме и по этой причине не чётко выразилась мысль о цели каждой капли. Они все так и не достигли цели,- слиться с поверхностью, чтобы как "душа в душу".
А я как та третья, пролетел насквозь не задержавшись на главном.
Александр Козка 23.11.2014 13:52
- Цели? Это мы, люди, ставим себе цели, а всё и все в природе на своём месте :) и взаимосвязаны между собой. Нарушишь эту гармонию, мир рухнет да не один... Каждая капля - свой мир, каждый человек - свой мир, и все - в одном мире... , в одном море... Иссыхает одна "капелька", мир чуточку уменьшается... Это мы, люди, не ставим себе цели замечать это... Если не видишь чего-то, то это не означает, что этого нет и ничего не происходит...
Сегодня мультик чудесный смотрела по телевизору.
?Эпик? - американский полнометражный компьютерный мультипликационный фильм, по мотивам книги Уильяма Джойса ?Лифмены и добрые смелые жуки?.
(Мультфильм Эпик, 2013, США http://gidonlinekino.com/2013/05/epik/)
После смерти матери семнадцатилетняя Мэри-Кэтрин (Эм Кей) переезжает жить к отцу-профессору, который одержим идеей доказать, что в лесу живёт маленькое племя, летающее верхом на колибри и живущее как бы в ином измерении: для лесных жителей и насекомых мир человека — очень медлительная субстанция. Из-за этого увлечения в своё время и распалась семья профессора.
По всему лесу профессор развесил видеокамеры, которые фиксируют активность его обитателей. Догадки учёного подкрепляются находками: сёдла, предметы одежды, оружие маленького народа. Профессор даже создал специальный распознаватель голоса лесных жителей. Он хочет поделиться своим увлечением с дочерью, но она его не принимает. Девушка решает уехать и вести самостоятельную жизнь, но разговора с отцом не происходит, так как тот убегает в лес по очередному сигналу камер.
Эм Кей бежит в лес за своей собакой-мопсом по кличке Оззи. Поднимается буря, и среди всего того хаоса Мэри-Кэтрин замечает нечто светящееся, падающее с неба. Это королева леса, раненая Поганцами — народцем, желавшим уничтожить лес и его обитателей. Умирая, королева передаёт Мэри-Кэтрин бутон со своей силой. Из этого бутона при свете полной луны должна возродиться новая королева, а Мэри должна его защитить до конца. Она уменьшается в размерах по воле королевы.
Так девушка попадает в мир лесного народа и знакомится с силами добра, защищающими лес от лиха: с лифменом-новобранцем Нодом и с лифменским генералом Ронином, с королевой леса Тарой, гусеницей Нимом Галуу, улиткой Грабом, слизняком Мабом, жабой Буфо и многими другими. Но ей предстоит познакомиться и с воинственными Поганцами, летающими на воронах, и с их королём Мандрейком, желающим уничтожить лес. (По материал Википедии)
Очень красивая "сказка"... Жаль, что нашим русским детям мало показывают сказок о взаимовыручке и дружбе.
Ирина Петал 23.11.2014 15:28
- По телевизору уже показывали, только не помню на каком канале. Думаю, что сколько ни показывай, а реальная жизнь всё равно ставит всё на иные места. В советское время очень даже культивировалась взаимовыручка, самопожертвование, альтруизм, но как видите.. мы живём иначе. Наши правители ходили в те же школы с пионерией и комсомолом, а теперь (начиная с обстрела из танков "белого дома" в Москве).. Мне тогда стало ясно, что мы теперь американцы, а не советский народ.
Так что в общественное воспитание и мораль я не верю. Точно как и в религиозное. Только национализм даёт плоды, но от них вред всем, кроме врагов.
(отвлеклись от темы).. хотя, как сказать, всё взаимосвязано. Может быть по этому мои герои капли, так и не смогли сочетаться с поверхностью.
Александр Козка 23.11.2014 19:57
- Я в мораль верю :)) и в воспитание тоже.
Ирина Петал 23.11.2014 23:25
- Похожи друг на друга только две капли хорошо структурированной воды.
А тут главное - состав!
От злости что угодно прожжёшь!
Нонна Рыбалко 23.11.2014 20:50
_________________
Энциклопедия
Александр Козка
Цикла Эн. Что свет мне белый?
Я словарь твой неумелый.
Фокус мой настрой на дело.
Я пополню стих твой смело.
Трэнд задай мне, дай опору.
Мне удастся дело споро.
Нужно будет? Проучу.
Растолкую, научу.
Предложу поспорить многим.
Что на Марсе есть дороги.
Что и как на свете есть.
Как постричь овечке шерсть.
Кто был Пан и как он спал.
Где Ахилл-боец пропал.
Канны - Зама. Фары-свет.
Где прославлен Пересвет.
Теслы башни, молний свет.
Взрыв Тунгусский или нет.
Затянула нас она.
Цикла энная струна.
Не Итака Дос-атака.
Сервер лег, админу кака.
Знаний море многих лет.
Прометея дивный свет.
? Александр Козка, 2011
http://www.stihi.ru/2011/07/21/5237
- Энциклопедия...
Каждое государство стремится сделать свою массу людей зависимыми от чего либо, чтобы можно было их поманить и получить от людей подчинённость. Феодальный строй – пищевая зависимость, чтобы выжить физически. Капитализм – финансовая зависимость от денег... А сейчас особенно остро - интеллектуальная зависимость... , от которой будет меняться мировоззрение... до бесконечности... и, автоматически, появляются новые желания... В Инете воплощаются мечты, желания, все инстинкты, и тяга к знаниям - всё усложнется... "Затянула нас она. Цикла энная струна."
Энциклопедия... Эн.циклоп.ед.и.я - вот такая компьютерная компашка получается: кормим внутри себя злого мощного циклопа пронумерованными порциями пищи богов без ГМО... Как будто себя кормим... А попробуй его не покорми! Мало не покажется... ? — Ибо величие не только в нас, не только в Пище, но и в сущности всех вещей! Оно заключено в природе всего сущего; оно – часть пространства и времени. Расти, всегда расти, с первого и до последнего часа – таково Бытие, таков закон жизни. Иного закона нет!? / Герберта Уэллс, ?Пища богов? /
Ирина Петал 21.11.2014 22:50
- Не Итака DoS-атака... DDoS-атака...
Ирина Петал 21.11.2014 22:57
- " Цикла Эн"... Энциклопедия - последовательный ряд сведений из разных наук и философий... и "все созданные человеком технологии не могут сравниться с последовательностью и милым маленьким квадратом, ею созданным". /Роберт Бертон/ Анна на шее, милость божья... - информация, сильная особа, для которой "замужество" - способ беззаботной жизни за счёт выжимания средств на развлечения, удовольствия, роскошь из "супруга"... Как у Чехова - ?Значит, ... теперь три Анны: одна в петлице, две на шее“...
Ирина Петал 21.11.2014 23:28
Полусонное царство заветных желаний –
Эти замки воздушные строил не зодчий,
В жизни слову положен набор окончаний,
Здесь у каждого слова – пунктир многоточий…
…
Никогда одиночеству царством не править,
И никто не пропустит разлуку в ворота,
И конечно совсем невозможно представить,
Что мечты не сбываются здесь у кого-то.
В этом царстве никто не клянёт и не судит,
И не просит ни денег, ни славы, ни власти -
Здесь встречаются те, кто действительно любит,
И имеет, поэтому, право на счастье…
(с) Сказоч-Ник,?Царство желаний?
Ирина Петал 21.11.2014 23:48
- Цикла Эн. Что свет мне белый?
Я словарь твой неумелый.
:) Спасибо
Александр Козка 22.11.2014 18:04
- Цикла Эн. Что свет... Я слов*арь твой неумелый... Слов Арь... ? Странно, сейчас очень мало слов с этим суффиксом, раньше были слова: кустарь, бондарь, золотарь... Но это было встАрь... Сейчас суффиксы энергичнее, не летАрь, а лётЧик, пулемётчик. Чик. Чик. Как-то конкретнее, живо, направленнее, прогрессивнее.
Видимо, новые прогресс и старые традиции, жизнь, история свойственны не только нам, людям, но и словам, языкам. Всё постепенно видоизменяется... Если старое становится неумелым и ненужным - умирает... Или давит неокрепшее юное, если сильней традиции... Ну, молодёжь иногда в демократию играется: "Песню дружбы запевает молодежь, молодежь, молодежь. Эту песню не задушишь, не убьешь! Не убьешь! Не убьешь!"/Л. Ошанин/
Ирина Петал 22.11.2014 18:56
- Она... Эн цикл опедия...цикл Эн, Н, N... милость божия, манна небесная...
Он... Словарь...с-лов-арь...с-лов-о... лов...(когда ай лов ю...)... лов-ец... приземлённо, наоборот... вол...вол я...
Ирина Петал 23.11.2014 11:36
Текучее вращение
Автор: Николай Рустанович
Авторская страница: http://stihi.ru/avtor/enrustd2016yand
Мы в круге тайн…
На что же претендуем?
Душа ли,
Жизнь ли,
Красота,
Любовь ли,
Смерть,
Вселенная,
Творец,
История,
и та Россия,
умом которой не понять,
и Человек, -
он тайна, каждый,
и каждый умирает с ней,
непонятым оставшись,
непонятным
и не понявшим ничего и никого.
Таится Всё!
Безмерно затаилось,
текучей неизвестностью сдавилось,
вращающей заметно
в круге тайн,
как бы в ответ,
на Разума потуги.
? Николай Рустанович, 2020
Первоисточник: http://stihi.ru/2020/05/18/2814
Тайна бокалов
Михаил Гуськов
Огонь вина в хрустальной сетке
Всегда загадочен для глаз,
Бокалы - словно статуэтки,
В них что-то высшее для нас.
В них заключается искусство
И смысл, который не понять!
Они во мне рождают чувство,
Их в пальцы взяв, хочу рыдать.
Алмазных граней видя льдинки,
Я устремляю взгляд свой вдаль
И не роняю ни слезинки,
На вид бесчувственный как сталь.
Там вижу образ я любимый,
И пусть судьба меня простит,
Бокал как женщина ранимый,
Неверный жест - и он разбит.
Во мне восторг и восхищенье,
В тумане легком голова:
В игре и света преломленьи,
Её мне слышатся слова.
Но точный смысл их я не вспомнил,
Увлекшись внешнею игрой...
Когда бокал вином наполнен,
Я слышу голос дорогой...
? Михаил Гуськов, 2021
http://stihi.ru/2021/06/29/5502
Метки: