Покорность стиху
Ниже публикуются стихи Виктора Романовича Веселова,человека, за плечами которого университет, годы учительства и службы в армии.Личность с высокой этикой офицера,
доктор исторических наук, профессор, знаток
истории России, один из авторов и редакторов
Костромской энциклопедии, Книги памяти и других изданий.
Спрашивается: зачем профессору, безукориз
ненно владеющему языком научной прозы,под
вергать свою академическую репутацию испы
танию суровыми законами стихотворной речи?
Вероятно, затем, чтобы выразить то, что в
иной форме не поддается воплощению. В самом деле, как сказать о счастье и боли, о
радости и сокрушающем тебя унынии, не утра
тив при этом ощущения целостности бытия?
Такая задача выполнима лишь с помощью
гармоничной речи.
Один из мыслителей определил поэзию, вы
делив в ней ритм как теодицею. И это, дейст
вительно так, потому что именно лад сопряга
ет несопрягаемое в некое единство, тем са
мым преграждая путь энергии возможного рас
пада той целостности, о которой только что
сказано.В этом_оправдание поэзии,укрепляю
щей себя музыкой рифмы и, как в игре, не
ожиданнными паузами и иными"ухищрениями"
красоты. В стихах В. Р. Веселова, при всей
остроте их жизненного содержания, эстетизм
проявлен весьма ярко_даже и в тех редких
случаях,когда автор невольно оступается в
аритмию речи или в едва уловимый диссонанс
созвучий. Однако эти шероховатости перекрыва
ются напряженной и доверительной интонацией
поэта, осердеченно мыслящего о жизни, о
Родине и судьбе. Каков человек, таково и его
слово...
В. Раков, доктор филологических наук, профессор кафедры теории литературы и русской литературы 20 века Ивановского государственного университета
//Интеллигенция и мир, 2006,3,с.119-120
доктор исторических наук, профессор, знаток
истории России, один из авторов и редакторов
Костромской энциклопедии, Книги памяти и других изданий.
Спрашивается: зачем профессору, безукориз
ненно владеющему языком научной прозы,под
вергать свою академическую репутацию испы
танию суровыми законами стихотворной речи?
Вероятно, затем, чтобы выразить то, что в
иной форме не поддается воплощению. В самом деле, как сказать о счастье и боли, о
радости и сокрушающем тебя унынии, не утра
тив при этом ощущения целостности бытия?
Такая задача выполнима лишь с помощью
гармоничной речи.
Один из мыслителей определил поэзию, вы
делив в ней ритм как теодицею. И это, дейст
вительно так, потому что именно лад сопряга
ет несопрягаемое в некое единство, тем са
мым преграждая путь энергии возможного рас
пада той целостности, о которой только что
сказано.В этом_оправдание поэзии,укрепляю
щей себя музыкой рифмы и, как в игре, не
ожиданнными паузами и иными"ухищрениями"
красоты. В стихах В. Р. Веселова, при всей
остроте их жизненного содержания, эстетизм
проявлен весьма ярко_даже и в тех редких
случаях,когда автор невольно оступается в
аритмию речи или в едва уловимый диссонанс
созвучий. Однако эти шероховатости перекрыва
ются напряженной и доверительной интонацией
поэта, осердеченно мыслящего о жизни, о
Родине и судьбе. Каков человек, таково и его
слово...
В. Раков, доктор филологических наук, профессор кафедры теории литературы и русской литературы 20 века Ивановского государственного университета
//Интеллигенция и мир, 2006,3,с.119-120
Метки: