Тезаурус познаний. Консерватизм. Это что?

Пленарная сессия?XVIII заседания Международного дискуссионного клуба ?Валдай? (2021 год).
kremlin.ru/events/president/news/66975
Президент Российской Федерации:
?…формируя свои подходы, мы будем руководствоваться идеологией здорового консерватизма.
Консервативный подход не?бездумное охранительство, не?боязнь перемен и?не?игра на?удержание, тем более не?замыкание в?собственной скорлупе. Это прежде всего:
опора на?проверенную временем традицию, сохранение и?приумножение населения, реализм в?оценке себя и?других, точное выстраивание системы приоритетов, соотнесение необходимого и?возможного, расчётливое формулирование цели, принципиальное неприятие экстремизма как способа действий.
… на?предстоящий период мирового переустройства, которое может продолжаться довольно долго и?окончательный дизайн которого неизвестен, умеренный консерватизм?– самая разумная, во?всяком случае, на?мой взгляд, линия поведения.
Она неизбежно будет меняться, разумеется, но?пока врачебный принцип ?не?навреди? представляется наиболее рациональным. Noli nocere*…
… именно ООН в?нынешнем турбулентном мире является носителем того самого здорового консерватизма международных отношений, который так необходим для нормализации ситуации.
Наш консерватизм?– это консерватизм оптимистов, это самое главное.
Мы верим, что стабильное, успешное развитие возможно. Всё в?первую очередь зависит от?наших собственных усилий. И?конечно, мы готовы работать с?нашими партнёрами ради общих благородных целей.
…КОНСЕРВАТИЗМ?– ЭТО НЕ?ТО, ЧТО МЕШАЕТ ИДТИ ВВЕРХ И?ВПЕРЁД, А?ТО, ЧТО МЕШАЕТ ИДТИ НАЗАД И?ВНИЗ, К?ХАОСУ.
Вот если мы так будем воспринимать консерватизм, то?это будет хорошим подспорьем для развития.?
___________
* Noli nocere (лат. ) – не навреди.
___________
___________
Размышления Николая Бердяева ?О консерватизме? являются частью (письмом пятым) его книги ?Философия неравенства?.?
xn--h1aagokeh.xn--p1ai/journal/2/o-konservatizme.html
Н. Бердяев:
?…Я хочу говорить сейчас о консерватизме не как о политическом направлении и политической партии, а как об одном из вечных религиозных и онтологических начал человеческого общества.
Консервативные политические партии могут быть очень низменны и могут искажать консервативное начало. Но это не должно затмевать той истины, что невозможно нормальное и здоровое существование и развитие общества без консервативных сил.
Консерватизм поддерживает связь времен, не допускает окончательного разрыва в этой связи, соединяет будущее с прошлым. <...>
Вы, …, отвергнувшие всякую правду консерватизма, не хотите прислушиваться к той глубине своей, в которой вы услыхали бы не только свой голос и голос своего поколения, но и голос отошедших поколений, голос всего народа во всей его истории.
Вы не хотите знать воли всего народа в истории его, вы хотите знать лишь свою волю.
Вы неблагородно и низко пользуетесь тем, что наши отцы, деды и прадеды лежат в земле, в могилах и не могут подать своего голоса.
Вы ничего не делаете для того, чтобы они встали из могил, вы пользуетесь их отсутствием, чтобы устроить свои дела, чтобы использовать их наследство, не считаясь с их волей.
Ложный, косный консерватизм не понимает творческой тайны прошлого и ее связи с творческой тайной грядущего…
В истинном же консерватизме есть благородство древнего происхождения. <...>
СМЫСЛ КОНСЕРВАТИЗМА НЕ В ТОМ, ЧТО ОН ПРЕПЯТСТВУЕТ ДВИЖЕНИЮ ВПЕРЕД И ВВЕРХ, А В ТОМ, ЧТО ОН ПРЕПЯТСТВУЕТ ДВИЖЕНИЮ НАЗАД И ВНИЗ, к хаотической тьме, возврату к состоянию, предшествующему образованию государств и культур.
Смысл консерватизма – в препятствиях, которые он ставит проявлениям зверино-хаотической стихии в человеческих обществах.
Эта стихия всегда шевелится в человеке, и связана она с грехом. <...>
Если консерватизм существует лишь у власти, оторванной от народа и противоположной народу, в самом же народе его нет, то все развитие народа делается болезненным.
В консерватизме, как связи с вечностью, должна быть не только сила, но и правда, привлекающая сердце народное, обоснованная в его духовной жизни.
Постылый и отталкивающий консерватизм бессилен, он может насиловать,
но не может привлекать к себе и вести за собой.
И несчастна страна, в которой всякий консерватизм сделался постылым и насилующим.
Когда консерватизм ассоциируется в народном сознании с препятствием для развития и с враждой к творчеству, то в стране готовится революция.
Виновными в этом бывают и те консервативные силы, которые допустили в себе омертвение и окостенение…?
_________
_________
П. Бови – английский писатель ?18-го века:
?Быть консерватором в юности – это начинать жизнь навыворот. Понятно, если старики – консерваторы, но если молодые люди становятся ими, то похоронный звон уже наверное раздаётся над нацией. Будем на старости так же веселы, как в молодости. Молодость, подобно жаворонку, имеет свои утренние песни, старость, подобно соловью, должна иметь свои вечерние песни.?

Метки:
Предыдущий: Кошки и собаки по разному...
Следующий: Почувствуй разницу