Сначала было очень весело...
Феодор масквабадский, " Записки засланного казачка "
Давеча читаю очередные откровения : " Почему-то* я верю, что художник только исполнитель. Автор-посредник, можно сказать*. Какие-то* силы заставляют нас делать то или другое. Хотелось бы надеяться*, что силы эти конструктивные, а не разрушительные.В последнее время у меня стал ?портиться“ вкус. Мне кажется*, что девяносто процентов современного искусства сделано не от полноты души, а от ее ущербности. Я перестал искать смысл всяких ?-измов“, попробовав их на вкус в своем творчестве. Это не ведет вверх. Чтобы чем-то* стать в искусстве, надо научиться ходить не в ногу. Надо хотя бы просто остановиться и задуматься.
Собственно, это я сейчас и пытаюсь делать" * Таков текст одного из участников "творческой пятерки". Он полон тяжких сомнений , даже в очевидных вещах (*).
Десять процентов? Не жирно ли будет? Зачем наводить тень на плетень ! Кто платит, тот и заказывает музыку. Он же всех нас и танцует. Как хочет. И когда хочет. Для этого они и вкладывают свои средства: дабы убить как минимум двух жирных зайцев. Прибыль-маржа и мощное воздействие на наше сознание. А мы с вами просто обречены жить в этом информационном поле - когда-то, кем-то, зачем-то* навязанном нам. Обидно, досадно, но...это ведь не самое главное. Главный вопрос, он ведь очень прост : "Каково непосредственное воздействие нашего искусства на всё живое ? " Есть опыты с растениями и музыкой, там всё очень конкретно: от "туц-туц" негритянских рэп-частушек и от тяжелого, вернее, тяжкого рок-шума - и мухи, и кони, и котики, и рыбаньки, и лютики, и даже кактусы - все они очень быстро сохнут и дохнут. Амадей же, Антонио, Себастьян и иже с ними значительно улучшают кровоток и даже повышают надои. А уж древняя музыка - тем паче. Есть более сложные вопросы - и чем дальше, тем их больше. Например. Что произойдёт с человеком потом, после всего этого шумового и цветового воздействия? Как потом развивается его мозг и меняется восприятие мира , в каком-таком направлении ? Айфоны-смартфоны, говорите. Заменят вашу думалку и соображалку. Ну-ну.
Но первый вопрос, про непосредственное воздействие искусства на всё живое - он самый главный, первостепенный.
Полезу-ка я в инфернет, посмотрю что они там понимают под " гениальностью* "?
Мне, лично мне, куда как ближе и понятней слово " мастер ". Труд, опыт, плюс природная одаренность. Или некий результат взаимодействия земных контактёров в состоянии алкогольно-наркотического транса, их взаимодействия с какими-то бесплотными сущностями*? Какие же истинные, воистину горькие плоды все мы потом пожинаем ? После очередной моды, банальной суггестии-эпатажа и яркой вспышки массового восхищения? Пожинаем, странным делом оказавшись уже в совсем другой реальности, на новом историческом этапе. - Как так, ведь были же люди, как люди ? - недоумеваем мы. Не в этом ли кроется конкретная разгадка столь популярной массовой загадки. Хороший, свежий пример : рок-культура. Ну, да сначала было очень весело. А что в итоге? "Добрые ли чувства** пробуждались" этими смазливыми хлопцами под наркотическим и алкогольным кайфом " ? И чем всё это закончилось ? Мы уже дожили до того, что сегодня тот сладкий мэйнстримчик конца 70-х - это недосягаемая, божественная классика. Потому, как там - красивые мелодии, человеческие голоса. Мурашки по спине, конечно же, не бегут, но хотя
бы фикусы не сразу сохнут.
Тут-то и начинается та извечная битва многоугольников с широкоформатниками.
" О вкусах не спорьте, кому что нравится !"
О, никогда не соглашусь с этим бредом.
На вкус и цвет - товарищи есть, есть.
Иначе...иначе их просто не существует: ни вкуса, ни цвета.
Уровень восприятия у всех разный ?
Да кто бы спорил !
Так и твое осознание, понимание, твой персональный рост - его
тоже ведь никто не отменял.
А братанов и сестричек по дурновкусию - целый мировой океан.
Приложение.
?… Многие становятся художниками по причинам, имеющим мало общего с искусством. Богачи требуют нового, оригинального, скандального. И я, начиная от кубизма, развлекал этих господ несуразностями, и чем меньше их понимали, тем больше было у меня славы и денег. Сейчас я известен и очень богат, но когда остаюсь наедине с собой, у меня не хватает смелости увидеть в себе художника в великом значении слова; я всего лишь развлекатель публики, понявший время. Это горько и больно, но это истина…?
"Образам Че Гевары, Гарсиа Лорки, Юрия Гагарина будут противопоставлены образы молодых людей, внешне несколько странных - с окрашенными лицами, взъерошенными прическами, металлической атрибутикой в одежде ( дань модным течениям ). Что это, как не отражение опасной, зреющей внутри сути? Но глубина чистых, вопрошающих зрителя юношеских глаз:?Правильно ли я иду и куда?? - должна создать диалог, разговор о наиважнейшем для всех поколений – о нравственности."
Давеча читаю очередные откровения : " Почему-то* я верю, что художник только исполнитель. Автор-посредник, можно сказать*. Какие-то* силы заставляют нас делать то или другое. Хотелось бы надеяться*, что силы эти конструктивные, а не разрушительные.В последнее время у меня стал ?портиться“ вкус. Мне кажется*, что девяносто процентов современного искусства сделано не от полноты души, а от ее ущербности. Я перестал искать смысл всяких ?-измов“, попробовав их на вкус в своем творчестве. Это не ведет вверх. Чтобы чем-то* стать в искусстве, надо научиться ходить не в ногу. Надо хотя бы просто остановиться и задуматься.
Собственно, это я сейчас и пытаюсь делать" * Таков текст одного из участников "творческой пятерки". Он полон тяжких сомнений , даже в очевидных вещах (*).
Десять процентов? Не жирно ли будет? Зачем наводить тень на плетень ! Кто платит, тот и заказывает музыку. Он же всех нас и танцует. Как хочет. И когда хочет. Для этого они и вкладывают свои средства: дабы убить как минимум двух жирных зайцев. Прибыль-маржа и мощное воздействие на наше сознание. А мы с вами просто обречены жить в этом информационном поле - когда-то, кем-то, зачем-то* навязанном нам. Обидно, досадно, но...это ведь не самое главное. Главный вопрос, он ведь очень прост : "Каково непосредственное воздействие нашего искусства на всё живое ? " Есть опыты с растениями и музыкой, там всё очень конкретно: от "туц-туц" негритянских рэп-частушек и от тяжелого, вернее, тяжкого рок-шума - и мухи, и кони, и котики, и рыбаньки, и лютики, и даже кактусы - все они очень быстро сохнут и дохнут. Амадей же, Антонио, Себастьян и иже с ними значительно улучшают кровоток и даже повышают надои. А уж древняя музыка - тем паче. Есть более сложные вопросы - и чем дальше, тем их больше. Например. Что произойдёт с человеком потом, после всего этого шумового и цветового воздействия? Как потом развивается его мозг и меняется восприятие мира , в каком-таком направлении ? Айфоны-смартфоны, говорите. Заменят вашу думалку и соображалку. Ну-ну.
Но первый вопрос, про непосредственное воздействие искусства на всё живое - он самый главный, первостепенный.
Полезу-ка я в инфернет, посмотрю что они там понимают под " гениальностью* "?
Мне, лично мне, куда как ближе и понятней слово " мастер ". Труд, опыт, плюс природная одаренность. Или некий результат взаимодействия земных контактёров в состоянии алкогольно-наркотического транса, их взаимодействия с какими-то бесплотными сущностями*? Какие же истинные, воистину горькие плоды все мы потом пожинаем ? После очередной моды, банальной суггестии-эпатажа и яркой вспышки массового восхищения? Пожинаем, странным делом оказавшись уже в совсем другой реальности, на новом историческом этапе. - Как так, ведь были же люди, как люди ? - недоумеваем мы. Не в этом ли кроется конкретная разгадка столь популярной массовой загадки. Хороший, свежий пример : рок-культура. Ну, да сначала было очень весело. А что в итоге? "Добрые ли чувства** пробуждались" этими смазливыми хлопцами под наркотическим и алкогольным кайфом " ? И чем всё это закончилось ? Мы уже дожили до того, что сегодня тот сладкий мэйнстримчик конца 70-х - это недосягаемая, божественная классика. Потому, как там - красивые мелодии, человеческие голоса. Мурашки по спине, конечно же, не бегут, но хотя
бы фикусы не сразу сохнут.
Тут-то и начинается та извечная битва многоугольников с широкоформатниками.
" О вкусах не спорьте, кому что нравится !"
О, никогда не соглашусь с этим бредом.
На вкус и цвет - товарищи есть, есть.
Иначе...иначе их просто не существует: ни вкуса, ни цвета.
Уровень восприятия у всех разный ?
Да кто бы спорил !
Так и твое осознание, понимание, твой персональный рост - его
тоже ведь никто не отменял.
А братанов и сестричек по дурновкусию - целый мировой океан.
Приложение.
?… Многие становятся художниками по причинам, имеющим мало общего с искусством. Богачи требуют нового, оригинального, скандального. И я, начиная от кубизма, развлекал этих господ несуразностями, и чем меньше их понимали, тем больше было у меня славы и денег. Сейчас я известен и очень богат, но когда остаюсь наедине с собой, у меня не хватает смелости увидеть в себе художника в великом значении слова; я всего лишь развлекатель публики, понявший время. Это горько и больно, но это истина…?
"Образам Че Гевары, Гарсиа Лорки, Юрия Гагарина будут противопоставлены образы молодых людей, внешне несколько странных - с окрашенными лицами, взъерошенными прическами, металлической атрибутикой в одежде ( дань модным течениям ). Что это, как не отражение опасной, зреющей внутри сути? Но глубина чистых, вопрошающих зрителя юношеских глаз:?Правильно ли я иду и куда?? - должна создать диалог, разговор о наиважнейшем для всех поколений – о нравственности."
Метки: