Слово о Русской Православной Церкви
Это мои раздумья и моя гражданская позиция христианина, выкристаллизовавшаяся в результате случайного втягивания в спор между двумя стихирянами:
Автором: Смеющийся Будда http://www.stihi.ru/author.html?christus
и автором: Дарья Кучинскайте http://www.stihi.ru/author.html?darusia
Да!...
Даже не знаю с чего начать?! Долго думал: стоит ли начинать разговор мне свой, высказывать наболевшее, корить спорщиков за грубость, неискренность, лицемерие и… не христианство!
Однако решил высказаться, рискуя обрушить на себя откровенную ненависть ?доброй Дарьюшки? и тяжелоартиллерийную схоластику ее ?команды?.
1. Почему я попал сюда.
Получилось так. ?добрая Дарья? пришла ко мне и написала рецензию. Я, как меня учили мои наставники по Стихирю, ОБЯЗАН БЫЛ ответить взаимностью. Выбрав время, я посетил ее страничку, растрогался от фотографии и, прочитав несколько стихов (полагая, что они искренние!), написал положительные рецензии.
Один стих – ?России? - меня затронул более других, ибо мое сердце, как и сердце многих россиян ( в том числе, очевидно, и преданного Вашей хоровой анафеме, ?Смеющегося Будды?!), тоже кровоточит о России. (Надеюсь Ваш ?коллектив защитников? не отказывает в таком праве тем, кого Вы сочтете ?неизбранными??!)
Я и описал в рецензии свои мысли и свою боль.
Что же я получил в ответ?
Высокомерное, обидное, не христианское: ?Чтоб не повторяться, посмотрите мои дискуссии со "Смеющимся Буддой". Например, под стихом "Мне пора уходить".
Дарья Кучинскайте 2007/04/18 15:56
Вот так современные христиане!
...К Иисусу Христу постоянно подходили люди и вопрошали его. Ни в одной святой книге, я не нашел его ответа: ?Чтобы мне не повторяться, пойди и расспроси такого-то, я ему на этот вопрос вчера отвечал!? Этого не могло быть, потому что главная идея христианства, как я ее по своему недомыслию понимаю, В СЛУЖЕНИИ БЛИЖНЕМУ. В ТЕРПЕЛИВОМ СЛУЖЕНИИ.
Так меня ?добрая Дарьюшка? оттолкнула от себя (и христианства, ведь она себя с ним ассоциирует!) в объятья к Смеющемуся Будде и его ?секте?. (Правда, никто не озаботился узнать хоть какой он веры, этот Будда?! И сектант ли, на самом деле?!). ?Добрая Дарьюшка?, ничтоже сумняшеся, уже определили мне место с ним рядом, в ?нечистых?. (У нее такая градация к ближнему четно поставлена!)
2. Что ж, я внимательно прочитал ВСЮ полемику ?Вашей команды? со ?Смеющимся Буддой? (прошу его прощения за сокращение, но в дальнейшем тексте я его буду именовать как ?СБ?!). И скажу Вам, что тон его выступлений у меня вызвал гораздо больше приязни, чем, тон ?доброй Дарьюшки?. Злобность по отношению к нему продиктована, как мне показалось, только тем, что он ОСМЕЛИЛСЯ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ КРИТИЧЕСКОЕ СУЖДЕНИЕ О ЦЕРКОВНИКАХ. А эта тема, судя по Вашей оголтелой реакции, Вами считается ?запретной?. Хотя Ваша команда признает, что церковникам присущи все грехи мирских людей, но обсуждать это – Табу! А тех, кто посмел – оплевать и осатанить! Оттого меня ?добрая Дарьюшка? и отфутболила к буддистам. Считая для себя оскорбительным всякие сношения со мной, посмевшим критиковать церковников!
Но я – православный. Крещен в православной церкви. Причем гораздо раньше, чем и ?добрая Дарьюшка?, и ее команда ?миротворцев?, оскорбляющих и пинающих.
Интересно, с каким приговором меня эта команда предаст анафеме?! Раскольник?! С кем?! Если с попами с золотыми крестами на безразмерных чревах, то соглашусь. Если с Богом, то, я полагаю, что иноверец ?СБ? ближе к Богу, чем некоторые правоверные.
3. Чем?
Да хотя бы тем, что его сердце смущают горькие вопросы, которые смущают и мое сердце и МИЛЛИОНОВ ПРАВОСЛАВНЫХ, которые нигде об этом не заикаются и МОЛЧА стоят в церкви на богослужении. МОЛЧА – не синоним БЕЗДУМНО. Они верят в Бога, но они не слепцы! Слепая вера не нужна ни Господу, ни обществу. И эта толпа, о которой так презрительно отзывается ?добрая Дарьюшка?, (где уж ей любить ближнего, если он- из этой толпы!) тоже замечает, что у батюшки – золотой крест – церковная роскошь. И это тогда, когда большая часть народа ?за чертой бедности?, как красиво говорят собратья ?доброй Дарьюшки? по перу. А честнее сказать – умирает от недоедания, невозможности хорошего питания, невозможности купить нужное лекарство, невозможности жить достойно, невозможности помочь встать на ноги детям, невозможности быть уверенным в завтрашнем своем дне, ибо эта неуверенность отбирает у человека силы точно так же, как рак. Как моральный рак.
У "доброй Дарьюшки" градация до примитивности проста: толпа ей неприятна и ненавистна. Толпа по "доброй Дарьюшке" жаждет только одного "хлеба и зрелищ". Она даже стихами аргументирует. Позволю и я себе стихи русского поэта Надсона:
Не презирай толпы: пускай она порою
Пуста и мелочна, бездушна и слепа,
Но есть мгновенья, когда перед тобою
Не жалкая раба с продажною душою,
А божество - толпа, титан - толпа!..
Ты к ней несправедлив: в часы ее страданий,
Не шел ты к ней страдать.... Певец ее и сын,
Ты убегал ее проклятий и рыданий,
Ты издали любил, ты чувствовал один!...
Приди же слиться с ней; не упускай мгновенья,
Когда болезненно-отзывчива она,
Когда от пошлых дел и пошлого забвенья
Утратой тяжкою она потрясена!..
Так вот эта толпа, только что отдавшая свои горькие последние копейки церкви, выходя из храма, видит, как батюшка отъезжает в сверкающем лимузине и думает...
Кто может запретить ей думать?! Господь разум вложил в голову человеческую, кто этот разум вправе отобрать?!
...Напротив моего дома к моей вещей радости мужской монастырь Александра Свирского выкупил старые склады и сделал там городское подворье от этого монастыря. (Сам монастырь за городом 230 км.)
Я исправно и радостно носил туда увеличенные максимально свои скромные взносы, ибо видел, что они идут на строительство церкви, создаваемой на руинах склада. И сердце мое радовалось. Храм построили и взялись обустраивать остальную территорию подворья.
Но когда я увидел, что строится шикарный почти метровой толщины и трехметровой высоты кирпичный забор, который штукатурится и покрывается сверху крышей из оцинкованного железа, мне это излишество не понравилось. А когда скоростными темпами возвели претенциозный ?пещерный храм? с двумя потолками, с обкладкой его натуральным камнем, в который, кстати, допуск имеют только церковники, мне стало обидно. Я согласен был поделиться своим НЕДОСТАТОЧНЫМ и для меня бюджетом с церковью, но я не согласен, чтобы за счет моего аскетизма и жертвенности церковники ублажали свою прихоть. И никто, ни ?добрая Дарьюшка?, ни сонм ее защитников, не убедит меня, что Господу УГОДНЕЕ МОЛИТВА В ЗОЛОТОПОКРЫТОМ ХРАМЕ, ЧЕМ МОЛИТВА В ПРОСТОЙ ПЕЩЕРЕ, как это было на заре христианства. И я уверен, что Господь не посчитает мне в укор то, что я стал меньше отрывать от своей семьи и нести в церковную кассу.
Да, Бог со мной и моими заботами! - Но сам монастырь лежит еще в руинах. А то, что поднять уже сумели монахи, очень скромно: побелка, простое крашенное железо на крышах храмов и строений и пр. А здесь на городском подворье вдруг такая щедрость и излишества?!
Подстать и церковники.
После подросшего внука осталась отличная детская коляска. На свалку жалко – и тяжело досталась и абсолютно исправная и видная! Пришел к матушке подворья и предложил коляску, вдруг кому бедному понадобиться!?
Реакция матушки меня поразила! Поджав презрительно губы, она сказала:
- Кому она нужна! Она, поди, уже устаревшей конструкции и вида скромного!
И понял я, что она, матушка (да и подворье, да и Церковь!) не нуждается ни в моей коляске, ни во мне, ни в моих СКРОМНЫХ подношениях. Ей угоднее бывший (или нынешний!) бандит, который столько крови пролил, что самому страшно стало и он, ныне легализовавшись, отмаливает грехи, ?отстегивая? церкви, как ?отстегивал? ранее в воровской "общак". На его ?скромные взносы? церковь не только современную коляску, но и автомашину купить сможет. Импортную. Для СВЯТОГО отца…
4.Абсолютно согласен с ?СБ? и в том, что РПЦ совершенно не миссионерствует! Кстати, ?СБ? с этого и начал разговор с Вами. Правда, возможно, недопустимо легким тоном, несколько скоморошествуя. Но за его напускным фиглярством, ясно видна была боль. Боль за Россию, за Православие, за Веру как таковую. Но Вы, ?человеколюбы? эту душу-то и эту боль и не разглядели! И сразу: Ату его! Ату! И свиньей обозвали, и гиену огненную ему наобещали, и (заменив Господа!) место в аду ему пообещали.
А я так понимаю: он в точку попал! Оттого и болезненно так реагирует, ?добрая Дарюшка?. А он держался культурного тона до конца. Потом Вы уже начали, его, презрев полностью, между собой себя увещевать, да похваливать, да одобрять…
Одобрит ли Господь Ваши ?подвиги? по созданию сонма отверженных?!
И что самое главное, испинав всем своим братвой одного оппонента, Вы ведь не искоренили подобных мыслей у огромной массы верующих!
Естественно, что и меня, после этого выступления, зачислите во враги Христовы!
Но я тоже считаю, что РПЦ совершенно не воюет за души с Антихристом! И не собирается соперничать за человеков с иными концессиями. Она, как ленивый торгаш, добившись более менее достатка и не думает о расширении ни дела своего, ни числа покупателей. ЕМУ ХВАТАЕТ! ОН СЫТ! Но торгаш ведет свое дело ради своего блага, а РПЦ, должна бы, ради людей?!
И при этом ?сытость? свою прикрывает разглагольствованиями о том, что де, никого не зазываем, а для спасения остальных, т.с. ?неохваченных? вниманием церкви и не вовлеченных в нее, МОЛИТВОЙ обходимся. За всех остальных молясь!
Чушь все это! Миссионерствовал ведь Иисус всю свою короткую жизнь. Или он Вам не пример?! Чего же не следуете?!
5. ?Добрая Дарья?, изничтожая супротивника, расписывает и расхваливает свой приход (возможно, забыв, что хвастовство и превозношение своих ?заслуг? - тоже грех!). Очень похоже, что ее активность подогревается очень мирским желанием, чтобы ее ?скорбный труд? был замечен и отмечен ее руководством. А, быть может, это и есть истинная причина появления ?доброй Дарьюшки? на Стихире?! – Церковная Реклама?!
И забывает наша высокообразованная ментор аксиому: ?Исключения только подтверждают правила?! Что успехи в одном приходе не могут опрокинуть доводов оппонента о состоянии дел в РПЦ в целом! Но что ей до логики?! Главное - опрокинуть или опорочить оппонента!
Вам не удастся и меня, вслед за ?СБ?, представить как врага ВСЕХ церковников. Я, наверно единственный в своем приходе, записки ?За упокоение? начинаю с Иоанна - митрополита ладожского и Санкт-Петербургского. Я этого, воистину святого старца, к великому своему сожалению, ни разу живьем в глаза не видел. Только его портрет, вырезанный из журнала с некрологом, висит у меня под иконами. Да наслышан о его, воистину АСКЕТИЧЕСКОЙ жизни и православных подвигах, как тысячи православных моих братьев в Питере. Да книги его выступлений, рядом с Евангелие на полке держу и периодически с ним советуюсь в затруднениях своих. Советовался и прежде чем писать это...
Я бы мог Вас низвергнуть цитатами из его книг, но того и гляди, Вы и Иоанна в ?хулители Церкви? зачислите!
Скажу только одно:
В черные 90-е годы ХХ века Митрополит Ладожский Иоанн – ЕДИНСТВЕННЫЙ из церковников кто во весь голос, себя не щадя, вызывая огонь всей ?дерьмократической? прессы на себя, обличал и христопродавцев, и продающих и предающих Россию!
Его не печатала ?демократическая? пресса, его печатала оппозиционная периодика, сама перебивающаяся с хлеба на воду: ?Правда?, ?Советская Россия?, ?Народная правда?, ?День?. Горячие и острые статьи этого святого старца, да образ его жизни меня в гораздо большей мере убеждают в том, что есть священнослужители, которые служат Христу, а не себе, чем "рекламный ролик" "доброй Дарьюшки"!
Его зарплата митрополита ЗАРАНЕЕ была расписана на пожертвования. Он занашивал сутану до того, что уже штопать было невозможно! Когда он умер, не было денег даже, чтобы вымостить могилу его кирпичом. Один богач пожертвовал на это кирпич со своей усадьбы.
Иоанн, (земля ему пухом!) - единственный, кто обличал антироссийскую, (а, значит, анти православную!) политику Горбачева, Ельцина, Собчака!
Он единственный, кто выступил с призывом прекратить братоубийство в октябре 1993 года, когда алкоголик, вознесшейся на трон Правителя России прямо из первых рядов руководителей Богоборческой власти, приказал в центре Москвы открыть огонь из танков по своим же россиянам, погубив полторы тысячи людских душ и свою черную душу окончательно.
Из всей РПЦ неизлечимо больной, еле передвигающийся старец Иоанн, пытался остановить братоубийственную бойню! ОДИН!!!
А где был Патриарх Алексий?! Ведь достаточно было ему пойти крестным ходом к танкам и не погиб бы никто!!! Но Алексий не взошел на свою Голгофу! Следуя на словах Иисусу Христу, он на деле не смог повторить его подвиг! И не покаялся в этом до сих пор!
И почему потом, когда вся Россия узнала, что за сохранение трона за алкоголиком было уничтожено 1 500 человеческих жизней, почему хотя бы потом Архипастырь РПЦ не предал анафеме САМОГО БОЛЬШОГО СЕРИЙНОГО УБИЙЦУ со времен человечества?!
Мало того! Он убийце, на котором вопиет кровь 1500 невинно убиенных, предоставлял в церкви на богослужении ПОЧЕТНОЕ место!
Целовался с ним!
Так же, как теперь целуется с его Преемником, который убийцу россиян вместо предания народному суду, защитил первым своим указом, обеспечив ему безбедную роскошную жизнь и старость. За серийное убийство полутора тысяч москвичей и уничтожение России, как государства.
А потом Старца Иоанна не стало… История еще откроет нам, какой такой воды стакан ему преподнесли в приемной ?демократа? Собчака, от которой у него остановилось его старое больное сердце. Сердце, радеющее до последнего стука за Россию! И почему это врач прибыл к потерявшему сознание Митрополиту только через час!? И это в Смольном?! И почему ?демократ? и ?верующий? Собчак, час,
ЧАС,
Ц Е Л Ы Й Ч-А-С(!!!)
выдерживал у себя в приемной МИТРОПОЛИТА, старого больного человека, который, кстати, прибыл точно в НАЗНАЧЕННое ДЛЯ НЕГО время!?
И почему через десять дней после смерти Митрополита Иоанна из всех книжных церковных лавок изъяли его труды?! Кто распорядился?! Кто его и мертвого боялся?!
Сотни тысяч верующих знают и помнят то, о чем я написал. Только они в Стихире Дарье и ее коммандос об этом не пишут.
Выходит, если сифилитическую язву покрыть слоем румян и пудры, то все в порядке и все здоровы?!
Классик сказал многозначительное: ?Народ безмолвствует!? и это далеко не синоним ?Народ доволен?.
5.И, наконец, последнее, что бы я хотел изложить. На Стихирь все приходят за своим. Очень много здесь жизненных ?подранков?. Но есть и те, для кого Стихирь – средство потешить себялюбие.
Зачем на Стихирь пришла Дарья?! Она человек духовный, а такие люди ничего не делают без одобрения своего духовника. Стало быть, ее стихирство одобрили. Но одобрить духовник мог деяние только в одном случае, если это деяние служит Господу.
До сих пор все логично, а далее ничего не пойму! Если это форма миссионерства, то она должна была бы проявлять больше терпения, старания, интереса к собеседнику и любви к его ранам и стенаниям. И странно, в таком случае, звучат ее устало-драматические слова о ее пере загруженности.
И, в таком случае, миссионеру неприлично проявлять безразличие к собеседникам. Или нетерпимость и вспыльчивость. Даже кто-то из ее ?группы поддержки? заметил, что она взялась за дело для нее непосильное.
И для служителя церкви ей не хватает, как мне кажется, скромности. Нести ?разумное, вечное? можно и на страничке, без жеманного фото, на котором святая звонница играет только интригующую, вспомогательную и отвлекающую роль.
Подобно шесту у стриптизерши...
Да простит Господь наш Всемилостивый и Дарью, и ее помощников в резвом избиении инакомыслящего!
И меня, осудившего такое избиение!
Автором: Смеющийся Будда http://www.stihi.ru/author.html?christus
и автором: Дарья Кучинскайте http://www.stihi.ru/author.html?darusia
Да!...
Даже не знаю с чего начать?! Долго думал: стоит ли начинать разговор мне свой, высказывать наболевшее, корить спорщиков за грубость, неискренность, лицемерие и… не христианство!
Однако решил высказаться, рискуя обрушить на себя откровенную ненависть ?доброй Дарьюшки? и тяжелоартиллерийную схоластику ее ?команды?.
1. Почему я попал сюда.
Получилось так. ?добрая Дарья? пришла ко мне и написала рецензию. Я, как меня учили мои наставники по Стихирю, ОБЯЗАН БЫЛ ответить взаимностью. Выбрав время, я посетил ее страничку, растрогался от фотографии и, прочитав несколько стихов (полагая, что они искренние!), написал положительные рецензии.
Один стих – ?России? - меня затронул более других, ибо мое сердце, как и сердце многих россиян ( в том числе, очевидно, и преданного Вашей хоровой анафеме, ?Смеющегося Будды?!), тоже кровоточит о России. (Надеюсь Ваш ?коллектив защитников? не отказывает в таком праве тем, кого Вы сочтете ?неизбранными??!)
Я и описал в рецензии свои мысли и свою боль.
Что же я получил в ответ?
Высокомерное, обидное, не христианское: ?Чтоб не повторяться, посмотрите мои дискуссии со "Смеющимся Буддой". Например, под стихом "Мне пора уходить".
Дарья Кучинскайте 2007/04/18 15:56
Вот так современные христиане!
...К Иисусу Христу постоянно подходили люди и вопрошали его. Ни в одной святой книге, я не нашел его ответа: ?Чтобы мне не повторяться, пойди и расспроси такого-то, я ему на этот вопрос вчера отвечал!? Этого не могло быть, потому что главная идея христианства, как я ее по своему недомыслию понимаю, В СЛУЖЕНИИ БЛИЖНЕМУ. В ТЕРПЕЛИВОМ СЛУЖЕНИИ.
Так меня ?добрая Дарьюшка? оттолкнула от себя (и христианства, ведь она себя с ним ассоциирует!) в объятья к Смеющемуся Будде и его ?секте?. (Правда, никто не озаботился узнать хоть какой он веры, этот Будда?! И сектант ли, на самом деле?!). ?Добрая Дарьюшка?, ничтоже сумняшеся, уже определили мне место с ним рядом, в ?нечистых?. (У нее такая градация к ближнему четно поставлена!)
2. Что ж, я внимательно прочитал ВСЮ полемику ?Вашей команды? со ?Смеющимся Буддой? (прошу его прощения за сокращение, но в дальнейшем тексте я его буду именовать как ?СБ?!). И скажу Вам, что тон его выступлений у меня вызвал гораздо больше приязни, чем, тон ?доброй Дарьюшки?. Злобность по отношению к нему продиктована, как мне показалось, только тем, что он ОСМЕЛИЛСЯ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ КРИТИЧЕСКОЕ СУЖДЕНИЕ О ЦЕРКОВНИКАХ. А эта тема, судя по Вашей оголтелой реакции, Вами считается ?запретной?. Хотя Ваша команда признает, что церковникам присущи все грехи мирских людей, но обсуждать это – Табу! А тех, кто посмел – оплевать и осатанить! Оттого меня ?добрая Дарьюшка? и отфутболила к буддистам. Считая для себя оскорбительным всякие сношения со мной, посмевшим критиковать церковников!
Но я – православный. Крещен в православной церкви. Причем гораздо раньше, чем и ?добрая Дарьюшка?, и ее команда ?миротворцев?, оскорбляющих и пинающих.
Интересно, с каким приговором меня эта команда предаст анафеме?! Раскольник?! С кем?! Если с попами с золотыми крестами на безразмерных чревах, то соглашусь. Если с Богом, то, я полагаю, что иноверец ?СБ? ближе к Богу, чем некоторые правоверные.
3. Чем?
Да хотя бы тем, что его сердце смущают горькие вопросы, которые смущают и мое сердце и МИЛЛИОНОВ ПРАВОСЛАВНЫХ, которые нигде об этом не заикаются и МОЛЧА стоят в церкви на богослужении. МОЛЧА – не синоним БЕЗДУМНО. Они верят в Бога, но они не слепцы! Слепая вера не нужна ни Господу, ни обществу. И эта толпа, о которой так презрительно отзывается ?добрая Дарьюшка?, (где уж ей любить ближнего, если он- из этой толпы!) тоже замечает, что у батюшки – золотой крест – церковная роскошь. И это тогда, когда большая часть народа ?за чертой бедности?, как красиво говорят собратья ?доброй Дарьюшки? по перу. А честнее сказать – умирает от недоедания, невозможности хорошего питания, невозможности купить нужное лекарство, невозможности жить достойно, невозможности помочь встать на ноги детям, невозможности быть уверенным в завтрашнем своем дне, ибо эта неуверенность отбирает у человека силы точно так же, как рак. Как моральный рак.
У "доброй Дарьюшки" градация до примитивности проста: толпа ей неприятна и ненавистна. Толпа по "доброй Дарьюшке" жаждет только одного "хлеба и зрелищ". Она даже стихами аргументирует. Позволю и я себе стихи русского поэта Надсона:
Не презирай толпы: пускай она порою
Пуста и мелочна, бездушна и слепа,
Но есть мгновенья, когда перед тобою
Не жалкая раба с продажною душою,
А божество - толпа, титан - толпа!..
Ты к ней несправедлив: в часы ее страданий,
Не шел ты к ней страдать.... Певец ее и сын,
Ты убегал ее проклятий и рыданий,
Ты издали любил, ты чувствовал один!...
Приди же слиться с ней; не упускай мгновенья,
Когда болезненно-отзывчива она,
Когда от пошлых дел и пошлого забвенья
Утратой тяжкою она потрясена!..
Так вот эта толпа, только что отдавшая свои горькие последние копейки церкви, выходя из храма, видит, как батюшка отъезжает в сверкающем лимузине и думает...
Кто может запретить ей думать?! Господь разум вложил в голову человеческую, кто этот разум вправе отобрать?!
...Напротив моего дома к моей вещей радости мужской монастырь Александра Свирского выкупил старые склады и сделал там городское подворье от этого монастыря. (Сам монастырь за городом 230 км.)
Я исправно и радостно носил туда увеличенные максимально свои скромные взносы, ибо видел, что они идут на строительство церкви, создаваемой на руинах склада. И сердце мое радовалось. Храм построили и взялись обустраивать остальную территорию подворья.
Но когда я увидел, что строится шикарный почти метровой толщины и трехметровой высоты кирпичный забор, который штукатурится и покрывается сверху крышей из оцинкованного железа, мне это излишество не понравилось. А когда скоростными темпами возвели претенциозный ?пещерный храм? с двумя потолками, с обкладкой его натуральным камнем, в который, кстати, допуск имеют только церковники, мне стало обидно. Я согласен был поделиться своим НЕДОСТАТОЧНЫМ и для меня бюджетом с церковью, но я не согласен, чтобы за счет моего аскетизма и жертвенности церковники ублажали свою прихоть. И никто, ни ?добрая Дарьюшка?, ни сонм ее защитников, не убедит меня, что Господу УГОДНЕЕ МОЛИТВА В ЗОЛОТОПОКРЫТОМ ХРАМЕ, ЧЕМ МОЛИТВА В ПРОСТОЙ ПЕЩЕРЕ, как это было на заре христианства. И я уверен, что Господь не посчитает мне в укор то, что я стал меньше отрывать от своей семьи и нести в церковную кассу.
Да, Бог со мной и моими заботами! - Но сам монастырь лежит еще в руинах. А то, что поднять уже сумели монахи, очень скромно: побелка, простое крашенное железо на крышах храмов и строений и пр. А здесь на городском подворье вдруг такая щедрость и излишества?!
Подстать и церковники.
После подросшего внука осталась отличная детская коляска. На свалку жалко – и тяжело досталась и абсолютно исправная и видная! Пришел к матушке подворья и предложил коляску, вдруг кому бедному понадобиться!?
Реакция матушки меня поразила! Поджав презрительно губы, она сказала:
- Кому она нужна! Она, поди, уже устаревшей конструкции и вида скромного!
И понял я, что она, матушка (да и подворье, да и Церковь!) не нуждается ни в моей коляске, ни во мне, ни в моих СКРОМНЫХ подношениях. Ей угоднее бывший (или нынешний!) бандит, который столько крови пролил, что самому страшно стало и он, ныне легализовавшись, отмаливает грехи, ?отстегивая? церкви, как ?отстегивал? ранее в воровской "общак". На его ?скромные взносы? церковь не только современную коляску, но и автомашину купить сможет. Импортную. Для СВЯТОГО отца…
4.Абсолютно согласен с ?СБ? и в том, что РПЦ совершенно не миссионерствует! Кстати, ?СБ? с этого и начал разговор с Вами. Правда, возможно, недопустимо легким тоном, несколько скоморошествуя. Но за его напускным фиглярством, ясно видна была боль. Боль за Россию, за Православие, за Веру как таковую. Но Вы, ?человеколюбы? эту душу-то и эту боль и не разглядели! И сразу: Ату его! Ату! И свиньей обозвали, и гиену огненную ему наобещали, и (заменив Господа!) место в аду ему пообещали.
А я так понимаю: он в точку попал! Оттого и болезненно так реагирует, ?добрая Дарюшка?. А он держался культурного тона до конца. Потом Вы уже начали, его, презрев полностью, между собой себя увещевать, да похваливать, да одобрять…
Одобрит ли Господь Ваши ?подвиги? по созданию сонма отверженных?!
И что самое главное, испинав всем своим братвой одного оппонента, Вы ведь не искоренили подобных мыслей у огромной массы верующих!
Естественно, что и меня, после этого выступления, зачислите во враги Христовы!
Но я тоже считаю, что РПЦ совершенно не воюет за души с Антихристом! И не собирается соперничать за человеков с иными концессиями. Она, как ленивый торгаш, добившись более менее достатка и не думает о расширении ни дела своего, ни числа покупателей. ЕМУ ХВАТАЕТ! ОН СЫТ! Но торгаш ведет свое дело ради своего блага, а РПЦ, должна бы, ради людей?!
И при этом ?сытость? свою прикрывает разглагольствованиями о том, что де, никого не зазываем, а для спасения остальных, т.с. ?неохваченных? вниманием церкви и не вовлеченных в нее, МОЛИТВОЙ обходимся. За всех остальных молясь!
Чушь все это! Миссионерствовал ведь Иисус всю свою короткую жизнь. Или он Вам не пример?! Чего же не следуете?!
5. ?Добрая Дарья?, изничтожая супротивника, расписывает и расхваливает свой приход (возможно, забыв, что хвастовство и превозношение своих ?заслуг? - тоже грех!). Очень похоже, что ее активность подогревается очень мирским желанием, чтобы ее ?скорбный труд? был замечен и отмечен ее руководством. А, быть может, это и есть истинная причина появления ?доброй Дарьюшки? на Стихире?! – Церковная Реклама?!
И забывает наша высокообразованная ментор аксиому: ?Исключения только подтверждают правила?! Что успехи в одном приходе не могут опрокинуть доводов оппонента о состоянии дел в РПЦ в целом! Но что ей до логики?! Главное - опрокинуть или опорочить оппонента!
Вам не удастся и меня, вслед за ?СБ?, представить как врага ВСЕХ церковников. Я, наверно единственный в своем приходе, записки ?За упокоение? начинаю с Иоанна - митрополита ладожского и Санкт-Петербургского. Я этого, воистину святого старца, к великому своему сожалению, ни разу живьем в глаза не видел. Только его портрет, вырезанный из журнала с некрологом, висит у меня под иконами. Да наслышан о его, воистину АСКЕТИЧЕСКОЙ жизни и православных подвигах, как тысячи православных моих братьев в Питере. Да книги его выступлений, рядом с Евангелие на полке держу и периодически с ним советуюсь в затруднениях своих. Советовался и прежде чем писать это...
Я бы мог Вас низвергнуть цитатами из его книг, но того и гляди, Вы и Иоанна в ?хулители Церкви? зачислите!
Скажу только одно:
В черные 90-е годы ХХ века Митрополит Ладожский Иоанн – ЕДИНСТВЕННЫЙ из церковников кто во весь голос, себя не щадя, вызывая огонь всей ?дерьмократической? прессы на себя, обличал и христопродавцев, и продающих и предающих Россию!
Его не печатала ?демократическая? пресса, его печатала оппозиционная периодика, сама перебивающаяся с хлеба на воду: ?Правда?, ?Советская Россия?, ?Народная правда?, ?День?. Горячие и острые статьи этого святого старца, да образ его жизни меня в гораздо большей мере убеждают в том, что есть священнослужители, которые служат Христу, а не себе, чем "рекламный ролик" "доброй Дарьюшки"!
Его зарплата митрополита ЗАРАНЕЕ была расписана на пожертвования. Он занашивал сутану до того, что уже штопать было невозможно! Когда он умер, не было денег даже, чтобы вымостить могилу его кирпичом. Один богач пожертвовал на это кирпич со своей усадьбы.
Иоанн, (земля ему пухом!) - единственный, кто обличал антироссийскую, (а, значит, анти православную!) политику Горбачева, Ельцина, Собчака!
Он единственный, кто выступил с призывом прекратить братоубийство в октябре 1993 года, когда алкоголик, вознесшейся на трон Правителя России прямо из первых рядов руководителей Богоборческой власти, приказал в центре Москвы открыть огонь из танков по своим же россиянам, погубив полторы тысячи людских душ и свою черную душу окончательно.
Из всей РПЦ неизлечимо больной, еле передвигающийся старец Иоанн, пытался остановить братоубийственную бойню! ОДИН!!!
А где был Патриарх Алексий?! Ведь достаточно было ему пойти крестным ходом к танкам и не погиб бы никто!!! Но Алексий не взошел на свою Голгофу! Следуя на словах Иисусу Христу, он на деле не смог повторить его подвиг! И не покаялся в этом до сих пор!
И почему потом, когда вся Россия узнала, что за сохранение трона за алкоголиком было уничтожено 1 500 человеческих жизней, почему хотя бы потом Архипастырь РПЦ не предал анафеме САМОГО БОЛЬШОГО СЕРИЙНОГО УБИЙЦУ со времен человечества?!
Мало того! Он убийце, на котором вопиет кровь 1500 невинно убиенных, предоставлял в церкви на богослужении ПОЧЕТНОЕ место!
Целовался с ним!
Так же, как теперь целуется с его Преемником, который убийцу россиян вместо предания народному суду, защитил первым своим указом, обеспечив ему безбедную роскошную жизнь и старость. За серийное убийство полутора тысяч москвичей и уничтожение России, как государства.
А потом Старца Иоанна не стало… История еще откроет нам, какой такой воды стакан ему преподнесли в приемной ?демократа? Собчака, от которой у него остановилось его старое больное сердце. Сердце, радеющее до последнего стука за Россию! И почему это врач прибыл к потерявшему сознание Митрополиту только через час!? И это в Смольном?! И почему ?демократ? и ?верующий? Собчак, час,
ЧАС,
Ц Е Л Ы Й Ч-А-С(!!!)
выдерживал у себя в приемной МИТРОПОЛИТА, старого больного человека, который, кстати, прибыл точно в НАЗНАЧЕННое ДЛЯ НЕГО время!?
И почему через десять дней после смерти Митрополита Иоанна из всех книжных церковных лавок изъяли его труды?! Кто распорядился?! Кто его и мертвого боялся?!
Сотни тысяч верующих знают и помнят то, о чем я написал. Только они в Стихире Дарье и ее коммандос об этом не пишут.
Выходит, если сифилитическую язву покрыть слоем румян и пудры, то все в порядке и все здоровы?!
Классик сказал многозначительное: ?Народ безмолвствует!? и это далеко не синоним ?Народ доволен?.
5.И, наконец, последнее, что бы я хотел изложить. На Стихирь все приходят за своим. Очень много здесь жизненных ?подранков?. Но есть и те, для кого Стихирь – средство потешить себялюбие.
Зачем на Стихирь пришла Дарья?! Она человек духовный, а такие люди ничего не делают без одобрения своего духовника. Стало быть, ее стихирство одобрили. Но одобрить духовник мог деяние только в одном случае, если это деяние служит Господу.
До сих пор все логично, а далее ничего не пойму! Если это форма миссионерства, то она должна была бы проявлять больше терпения, старания, интереса к собеседнику и любви к его ранам и стенаниям. И странно, в таком случае, звучат ее устало-драматические слова о ее пере загруженности.
И, в таком случае, миссионеру неприлично проявлять безразличие к собеседникам. Или нетерпимость и вспыльчивость. Даже кто-то из ее ?группы поддержки? заметил, что она взялась за дело для нее непосильное.
И для служителя церкви ей не хватает, как мне кажется, скромности. Нести ?разумное, вечное? можно и на страничке, без жеманного фото, на котором святая звонница играет только интригующую, вспомогательную и отвлекающую роль.
Подобно шесту у стриптизерши...
Да простит Господь наш Всемилостивый и Дарью, и ее помощников в резвом избиении инакомыслящего!
И меня, осудившего такое избиение!
Метки: