Тихвин - благодатная поездка
Еду в Тихвин, мужской Свято - Успенский монастырь, благодатное место пребывания иконы Тихвинской Божьей матери, которую любил Иван Грозный.
Очередь к чудотворной иконе, написанной по преданию, евангелистом Лукой от ворот монастыря до самого входа в храм. Двигается медленно, каждый подходящий к иконе, приносит свои просьбы и молитвы, кто-то рядом стоит на коленях, кто- то читает акафист.
Рядом в стене окно, у его решетки стоят люди и с мольбой в глазах смотрят на икону, крестятся.
Икона 63 года пребывала за границей, и только в 2004 году вернулась на свое место.
В очереди одна женщина громко возмущается
-Что натворила советская власть, старинные фрески в таком состоянии, и почему нет реставрации!
-Почему правительство не возмещает тот ущерб, что был нанесен храму? Гневно поворачиваясь в мою сторону, спрашивает она.
-Я молчу, пожимая плечами. Что я могу сказать…
Очередь вздыхает.
Одна бабулька очень нервничает, что в брюках, и хочет уйти. Но какая-то женщина громким голосом останавливает ее.
- Некоторые в юбках, страшнее тех, кто в брюках!
Бабулька, испуганно поднимает голову
-Верно, верно говорите и, вздохнув снова встает в очередь.
В очереди много молодых юношей и девушек. Бабаулька удивляясь, радуется,
-Как же хорошо, что молодые, а уже верующие.
Подходит моя очередь.
С трепетом и волнением в очередной раз прикладываюсь к иконе и вспоминаю всю свою прошлую жизнь.
Икона настолько сильная, что подойдя к ней, ощущаешь мощную энергетику ?намоленности этого образа?.
Колени сами подгибаются и, опуская голову перед образом ощущаешь себя ?блудным сыном, который пришел к отцу?.
Смотрю в глаза Богородицы, а в них отражается одновременно и скорбь и печаль, и величие и любовь к нам и за всех нас.
Многие отходят со слезами на глазах, и выходя из храма под звон колоколов, уносят домой эти благодатные моменты.
Мои паломники занялись своими делами, и я, подав записочки за родных и близких иду в трапезную.
Как же все вкусно, такие простые продукты ничего изысканного и дорогого.
-Что за рыба у вас? спрашивает женщина.
-Треска отвечает послушница
-Странно, задумчиво говорит женщина.
Я ее понимаю, треска со вкусом семги, потому что с молитвой готовят. И пирожок с картошкой, а кажется, будто с мясом.
После трапезной иду за звонницу, там за оградой монастырские гуси.
Даю им булку, они не толкаются, не кричат, так интеллигентно клюют булку с рук, и терпеливо ждут.
Да благодать, наверно и на них, деревенские гуси давно бы уже гоготали и дрались друг с другом.
Стою и разговариваю с ними, слушают внимательно. Удивительные гуси. Медленно иду вдоль забора, они неторопливо идут за мной. Вожак впереди. Ну пока, еще увидимся!
На пеньке возле трапезной две девчушки нашли маленького галчонка, посадили в клетку для хомяка. Все подходят, смотрят, спрашивают, и монахи тоже. Галок и грачей в монастыре много.
Они постоянно прыгают по алее и с любопытством разглядывают старушек сидящих на скамейках.
Зазвонили колокола, народ идет к звоннице, сердце прыгает от радости, такая красота, с попсой не сравнишь.
Говорят, колокольный звон прогоняет тоску и печаль, так и есть проверенно опытом!
Моих паломников уводит местный экскурсовод.
Пойду куплю монастырский квас, натур-продукт, не то, что в городе. Да и пряники Тихвинские очень вкусные.
Ну вот все в сборе, наелись намолились, все успели, едем дальше.
Следующая наша остановка в Антониево-Дымском мужском монастыре.
Монастырь медленно отстраивается после длительного разрушения.
Величественно возвышается крест на воде, недалеко от берега.
Воды не много и люди не плывут, а идут почти до самого креста, затем проплывая вокруг него, по нескольку раз уставшие и радостные возвращаются на берег.
Чтобы помолится за одного человека, нужно проплыть вокруг креста три раза.
Один мужчина старательно проплывает сорок раз.
Мои паломники старательно плывут, какие молодцы, вода то ведь уже холодная, хотя солнышко еще греет.
Под водой у креста тот самый камень, на котором молился святой Антоний.
Мощи святого не тленны и покоятся в раке Троицкого храма. В храме тихо и полутемно.
Старенький послушник, молча сидит на скамейке рядом с ракой.
Разговорились. С любовью рассказывает о храме, глаза радостно светятся.
- А наш игумен хочет восстановить монастырь, каким он был раньше.
-А сколько у вас монахов? - спрашиваю я.
-Да не много всего 6.
-Так мало?
-Да что вы, это много.
-Вон в Зеленецком недалеко от сюда всего два, не хотят никто молиться, не хотят.
Сижу рядом с ним и греюсь в его благодати, спокойно и мирно и уходить не хочется.
Оказывается, в храме есть икона 17 века, Казанской Божьей Матери.
А на улице гора кирпичей, приготовленных для строительства.
Монахи придумали удивительную вещь, можно написать на кирпиче имена свои родных и друзей.
Эти имена останутся навечно в стенах этих храмов, где каждый день будут звучать молитвы.
Паломникам эта идея очень нравится и они с удовольствием расписывают кирпичи и кладут в ящичек за это пожертвования.
Пора, пора – едем дальше в скит - ?Сенно?
В Сенно особый деревенский дух. В храмах печки, запахи деревни дров.
Под стеклами у икон маленькие коробочки со святыньками. Все предметы подписаны ручкой, детским почерком.
Вот частичка ткани рясы Иоана Кронштатского, и еще много предметов личного пользования многих известных святых.
За скитом есть источник Николая угодника, вода там ледяная,
чистая. По преданию до него надо идти через поле по тропинке обязательно босиком. Кто знает, снимает обувь.
Двое паломников упали в траву в поле, смотрят издалека, смеются.
Остальные усталые и довольные идут обратно
- Леночка, надо окунуться, что же вы?
- Да нет спасибо, я на работе тихо говорю я.
Источники помогают от болезней головы, но уж очень холодные источники у Николая Угодника, не все могут войти. Рядом колодец вода в нем очень вкусная.
Иду обратно, тоже босиком, красота, поле, русское поле, вдалеке стоит поклонный крест, на месте убиенного последнего священника Скита Сенно.
До свидания скит Сенно, здравствуй Питер!
Очередь к чудотворной иконе, написанной по преданию, евангелистом Лукой от ворот монастыря до самого входа в храм. Двигается медленно, каждый подходящий к иконе, приносит свои просьбы и молитвы, кто-то рядом стоит на коленях, кто- то читает акафист.
Рядом в стене окно, у его решетки стоят люди и с мольбой в глазах смотрят на икону, крестятся.
Икона 63 года пребывала за границей, и только в 2004 году вернулась на свое место.
В очереди одна женщина громко возмущается
-Что натворила советская власть, старинные фрески в таком состоянии, и почему нет реставрации!
-Почему правительство не возмещает тот ущерб, что был нанесен храму? Гневно поворачиваясь в мою сторону, спрашивает она.
-Я молчу, пожимая плечами. Что я могу сказать…
Очередь вздыхает.
Одна бабулька очень нервничает, что в брюках, и хочет уйти. Но какая-то женщина громким голосом останавливает ее.
- Некоторые в юбках, страшнее тех, кто в брюках!
Бабулька, испуганно поднимает голову
-Верно, верно говорите и, вздохнув снова встает в очередь.
В очереди много молодых юношей и девушек. Бабаулька удивляясь, радуется,
-Как же хорошо, что молодые, а уже верующие.
Подходит моя очередь.
С трепетом и волнением в очередной раз прикладываюсь к иконе и вспоминаю всю свою прошлую жизнь.
Икона настолько сильная, что подойдя к ней, ощущаешь мощную энергетику ?намоленности этого образа?.
Колени сами подгибаются и, опуская голову перед образом ощущаешь себя ?блудным сыном, который пришел к отцу?.
Смотрю в глаза Богородицы, а в них отражается одновременно и скорбь и печаль, и величие и любовь к нам и за всех нас.
Многие отходят со слезами на глазах, и выходя из храма под звон колоколов, уносят домой эти благодатные моменты.
Мои паломники занялись своими делами, и я, подав записочки за родных и близких иду в трапезную.
Как же все вкусно, такие простые продукты ничего изысканного и дорогого.
-Что за рыба у вас? спрашивает женщина.
-Треска отвечает послушница
-Странно, задумчиво говорит женщина.
Я ее понимаю, треска со вкусом семги, потому что с молитвой готовят. И пирожок с картошкой, а кажется, будто с мясом.
После трапезной иду за звонницу, там за оградой монастырские гуси.
Даю им булку, они не толкаются, не кричат, так интеллигентно клюют булку с рук, и терпеливо ждут.
Да благодать, наверно и на них, деревенские гуси давно бы уже гоготали и дрались друг с другом.
Стою и разговариваю с ними, слушают внимательно. Удивительные гуси. Медленно иду вдоль забора, они неторопливо идут за мной. Вожак впереди. Ну пока, еще увидимся!
На пеньке возле трапезной две девчушки нашли маленького галчонка, посадили в клетку для хомяка. Все подходят, смотрят, спрашивают, и монахи тоже. Галок и грачей в монастыре много.
Они постоянно прыгают по алее и с любопытством разглядывают старушек сидящих на скамейках.
Зазвонили колокола, народ идет к звоннице, сердце прыгает от радости, такая красота, с попсой не сравнишь.
Говорят, колокольный звон прогоняет тоску и печаль, так и есть проверенно опытом!
Моих паломников уводит местный экскурсовод.
Пойду куплю монастырский квас, натур-продукт, не то, что в городе. Да и пряники Тихвинские очень вкусные.
Ну вот все в сборе, наелись намолились, все успели, едем дальше.
Следующая наша остановка в Антониево-Дымском мужском монастыре.
Монастырь медленно отстраивается после длительного разрушения.
Величественно возвышается крест на воде, недалеко от берега.
Воды не много и люди не плывут, а идут почти до самого креста, затем проплывая вокруг него, по нескольку раз уставшие и радостные возвращаются на берег.
Чтобы помолится за одного человека, нужно проплыть вокруг креста три раза.
Один мужчина старательно проплывает сорок раз.
Мои паломники старательно плывут, какие молодцы, вода то ведь уже холодная, хотя солнышко еще греет.
Под водой у креста тот самый камень, на котором молился святой Антоний.
Мощи святого не тленны и покоятся в раке Троицкого храма. В храме тихо и полутемно.
Старенький послушник, молча сидит на скамейке рядом с ракой.
Разговорились. С любовью рассказывает о храме, глаза радостно светятся.
- А наш игумен хочет восстановить монастырь, каким он был раньше.
-А сколько у вас монахов? - спрашиваю я.
-Да не много всего 6.
-Так мало?
-Да что вы, это много.
-Вон в Зеленецком недалеко от сюда всего два, не хотят никто молиться, не хотят.
Сижу рядом с ним и греюсь в его благодати, спокойно и мирно и уходить не хочется.
Оказывается, в храме есть икона 17 века, Казанской Божьей Матери.
А на улице гора кирпичей, приготовленных для строительства.
Монахи придумали удивительную вещь, можно написать на кирпиче имена свои родных и друзей.
Эти имена останутся навечно в стенах этих храмов, где каждый день будут звучать молитвы.
Паломникам эта идея очень нравится и они с удовольствием расписывают кирпичи и кладут в ящичек за это пожертвования.
Пора, пора – едем дальше в скит - ?Сенно?
В Сенно особый деревенский дух. В храмах печки, запахи деревни дров.
Под стеклами у икон маленькие коробочки со святыньками. Все предметы подписаны ручкой, детским почерком.
Вот частичка ткани рясы Иоана Кронштатского, и еще много предметов личного пользования многих известных святых.
За скитом есть источник Николая угодника, вода там ледяная,
чистая. По преданию до него надо идти через поле по тропинке обязательно босиком. Кто знает, снимает обувь.
Двое паломников упали в траву в поле, смотрят издалека, смеются.
Остальные усталые и довольные идут обратно
- Леночка, надо окунуться, что же вы?
- Да нет спасибо, я на работе тихо говорю я.
Источники помогают от болезней головы, но уж очень холодные источники у Николая Угодника, не все могут войти. Рядом колодец вода в нем очень вкусная.
Иду обратно, тоже босиком, красота, поле, русское поле, вдалеке стоит поклонный крест, на месте убиенного последнего священника Скита Сенно.
До свидания скит Сенно, здравствуй Питер!
Метки: