Святой Дух и непростительный грех
Сегодня, друзья, я предлагаю вашему вниманию интереснейшую тему (22-ю по счёту) из
замечательной книги профессора Марка Финли под общим названием "Великие пророчества Библии":
"Однажды серия лекций по библейским пророчествам проводилась в зале ?Джордж Уол-лае Сивик Сестер?
в Фитчбурне, штат Массачусетс. Как-то вечером, когда лектор уже прощался с гостями, к нему
подошёл молодой человек и попросил разрешения навестить его. Лектор ответил: ?Конечно, если у вас
есть какие-то вопросы, я буду рад попытаться ответить на них?. Молодой человек сказал: ?Нет,
не здесь. Я хотел бы знать, не могу ли я поговорить с вами наедине?. ?Тогда подождите, пожалуйста,
пока я попрощаюсь со слушателями, а потом мы найдем аудиторию, где можно спокойно побеседовать?,-
ответил лектор. Когда они уединились, лектор обратил внимание, что молодой человек чем-то очень
обеспокоен. Вопрос его звучал так: ?Как можно определить, совершил ли я непростительный грех?
Что такое непростительный грех?? И очень серьезно добавил: ?Честно говоря, мне кажется, что я
совершил непростительный грех против Святого Духа?.
Тема непростительного греха или греха против Святого Духа беспокоит сотни людей. Что такое
непростительный грех? Возможно ли узнать, совершили ли вы его? Существует множество различных
мнений относительно этого греха. Некоторые люди полагают, что он выражается в богохульстве,
например, когда человек грозит кулаком небу и кричит: ?Бог, я не верю в Тебя! Тебя там нет! Я знаю,
что Ты не существуешь!?.
Есть люди, которые сквернословят и произносят богохульные слова против Бога, теряя над собой
контроль. Является ли брань и проклятия в адрес Бога или отрицание Бога непростительным грехом?
В жизни апостола Петра был такой момент. Когда Иисус предстал перед судом Пилата, Пётр, испугавшись
за свою жизнь, бранился и проклинал день, когда связался с Ним. Узнавшая Петра служанка подошла
и спросила: ?А ты не один ли из Его учеников? Я знаю, что это именно так!?. Но Пётр стал отрицать
это, заявив: ?Нет, я не Его ученик!?. Разве это не было открытым вызовом Богу? Было, но затем Пётр
встретился глазами со спасителем и взгляд Иисуса проник ему в самое сердце. Пётр выбежал из того места,
горько плакал и искренне раскаялся в том, что так поступил. И он был прощён! (Евангелие от Марка 16,5-7)
Итак, мы видим, что хотя проклятия и брань, безусловно, являются очень серьёзным грехом, но
непростительным грехом они явно не являются.
Есть люди, которые полагают, что непростительным грехом является убийство. Потому что жизнь, отнятую
убийством, невозможно вернуть. Можете ли вспомнить библейского героя, совершившего убийство, который
был прощён и даже стал библейским автором? Речь идёт о Давиде, который поставил Урию, мужа
полюбившейся ему Вирсавии, на самое опасное место в военном сражении. Он поступил так умышленно,
чтобы его соперник погиб. Об апостоле Павле до его обращения говорили, что он дышал ?угрозами и
убийством на учеников Господа? (книга Деяния Апостолов 9:1). До своего обращения он служил орудием,
несущим смерть для многих из народа Божьего. Но и Павел и Давид - один герой Ветхого Завета, другой
- Нового, стали верными слугами Божьими. Им были прощены грехи их.
Конечно, убийство - это ужасный грех, но он тоже не может быть непростительным грехом.
Кое-кто задаёт вопрос: ?Не является ли прелюбодеяние непростительным грехом?? Если муж или жена
проявляет неверность, если по вине одного из супругов разрушается семья и домашний очаг, то
является ли это непростительным грехом?
Разрушать семейный союз - ужасный грех. Прелюбодеяние - причина многих печалей и сердечных мук.
Сотни семей разрушены таким образом в Америке. И всё же и это нельзя считать непростительным грехом.
Давид совершил грех прелюбодеяния и был прощён. С сокрушённым сердцем он писал: ?Блажен, кому
отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха,
и в чьём духе нет лукавства? (Псалом 31:1-2). Он получил полное прощение, поскольку обратился
к Богу с искренним покаянием.
Но тогда всё ещё остаётся вопрос: ?Если хула на Бога не является непростительным грехом, и если это
не убийство, и не прелюбодеяние, то что же это может быть? Может быть, самоубийство??
Некоторые полагают, что если человек лишает себя жизни, то он совершает непростительный грех,
поскольку у него не остаётся возможности покаяться. Есть ли в Библии какие-либо свидетельства
о людях, совершивших самоубийство?
Вспомните о Самсоне! Как он умер? Ослеплённый врагами, он обхватил могучими руками две колонны
языческого храма и невероятным усилием сдвинул их. Кровля обрушилась и погребла его и собравшихся
в храме людей. Самсон же совершил самоубийство. И всё же, когда в Библии перечисляются подвижники
веры, то среди тех, кто попадёт в Царство Божие, упоминается и Самсон.
Из этого мы видим, что сколь бы ужасным ни было самоубийство, мы не знаем ответа на один вопрос:
?Что происходило в сознании этого человека в его последние мгновения?? Сколь бы ужасным ни было
самоубийство, и оно, согласно Библии, не является непростительным грехом.
В последние мгновения жизни человек может переживать сожаления, угрызения совести, в эти моменты он,
возможно, взывает к Богу. Да, жертву самоубийства мы должны оставить в руках Божьих, не пытаясь
судить и выносить приговор никому.
Но что же тогда такое - непростительный грех? Если это не богохульство, не прелюбодеяние и
не самоубийство, то что же?
Иисус говорит об этом в Евангелие от Матфея в 12-й главе. Именно здесь Он объясняет, что такое
непростительный грех. Давайте начнём читать с 31-го текста:
?Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам;
если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого,
не проститься ему ни в сём веке, ни в будущем!?.
Итак, непростительный грех определён.
Евангелие от Матфея 12:31 говорит: ?... всякий грех и хула простятся человекам?.
Как понять слово ?всякий?? Все виды греха. Разве это не добрая весть? Какой бы ужасный грех вы
не совершили, какую бы из десяти заповедей вы не нарушили, если сердце ваше сожалеет об этом грехе
и если вы обратитесь к Богу с искренним раскаянием, стремясь получить Его прощение, Он простит вас!
Всякий грех будет прощён человеку. Для тех людей, которые стремятся к прощению, объятия Иисуса открыты.
Кровь распятого Христа омывает абсолютно все грехи (1-е Послание Иоанна 1:9).
Когда речь идёт о непростительном грехе, то имеется в виду не тип греха. Речь идёт о степени греха.
Это не единовременный акт, а скорее непрестанный и упорный бунт против Святого Духа, и именно он
не прощается людям. Непростительным грехом является постоянное пребывание в состоянии мятежа против
побуждений Святого Духа и любящих обращений к нам Иисуса. Непростительный грех - это постоянное
пренебрежение наставлениями Святого Духа, что в конечном итоге приводит человека к такому состоянию,
когда он оказывается наглухо закрыт для влияния Духа Божьего вообще.
Вот, простой пример. Представьте себе, что я решил сделать из одной комнаты две, для чего задумал
построить посередине кирпичную стенку. Сначала я сделаю основание, на которое буду укладывать кирпичи.
Предположим, что в то время, пока я кладу кирпичи, другой человек находится на другой половине комнаты,
за будущей стенкой. Мы общаемся, беседуем о погоде, о работе, о наших общих интересах. Разговаривая
с другом, я укладываю кирпичи один за другим, и стена растёт. И, наконец, остаётся положить всего
лишь несколько кирпичей. Четыре, три, два. Связь между нами почти прервалась, мы можем общаться только
через маленькое отверстие и я едва могу видеть своего собеседника сквозь него. Когда я кладу последние
два кирпича, связь между нами полностью прекращается.
Так вот, непростительный грех это не первый кирпич в стене, а последний. Вы понимаете меня?
Если человек постоянно и настойчиво бунтует против призывов Духа Божьего, он возводит глухую стену
между собой и Духом. Через Святого Духа Иисус с любовью призывает людей отдать свои жизни Ему. Если
человек сопротивляется, то он закрывает доступ Святого Духа к себе. В таких случаях говорят: он заглушил
свою совесть. Спустя какое-то время голос Божий уже не сможет достичь его сердца. И человек творит
неправые дела, не слыша голоса совести, но не потому, что Бог более не обращается к нему, а потому,
что сердце его огрубело. Возведён неприступный барьер, который прерывает общение.
Могут сказать: ?Я не вполне понимаю, почему вы читаете проповедь о непростительном грехе. Может
быть, вы обращаетесь к какому-то конкретному человеку в аудитории?? Нет, я выбрал сегодня эту тему
не потому, что думаю, будто кто-то из присутствующих здесь совершил непростительный грех.
Я расскажу вам историю о состоятельном бизнесмене, шофёр которого ушёл на пенсию. Хозяин поместил
объявление в газете о найме нового шофёра. Офис бизнесмена находился в городе, а поместье размещалось
в горах, окружавших долину. Ежедневно он ездил на работу по горной дороге, извилистой и узкой.
И вот на собеседование пришли трое кандидатов. Каждому из них бизнесмен задал три вопроса. Первый:
?Какой опыт вождения вы имеете?? Второй: ?Есть ли у вас опыт ремонта автомобиля?? И третий: ?Как
быстро вы сможете довезти меня сюда из моего дома, если я буду опаздывать на встречу? И как близко
к обрыву вы можете ездить??
Первый кандидат во время пробной поездки спустился по горной дороге со скоростью около сорока пяти
миль в час и ехал в пяти футах от обрыва. Второй водитель спустился по крутой, узкой дороге
со скоростью сорок пять - пятьдесят миль в час и ехал в трех футах от обрыва. Затем бизнесмен вызвал
третьего и спросил его: ?Итак, я хочу знать, как быстро вы можете ехать по горной дороге и
насколько близко от края обрыва??. И получил такой ответ: ?Послушайте, если вы меня возьмёте
на работу, то прежде всего меня будет интересовать ваша безопасность. Лучше я опоздаю на
назначенную вами встречу и довезу вас благополучно, чем буду мчаться вниз сломя голову и вылечу
в обрыв. Так что, правду говоря, сэр, если вы меня наймёте, я не собираюсь ездить в пяти футах
от края дороги, я буду ездить как можно дальше от края, чтобы гарантировать вам безопасность!?
И как вы думаете, кто получил эту работу? Совершенно верно, третий кандидат.
Я говорю в своей проповеди о непростительном грехе не потому, что я подозреваю, будто кто-то
из присутствующих совершил его. Моё величайшее желание заключается в том, чтобы помочь вам
удержаться как можно дальше от края этой пропасти. Если мы не положим первый кирпич, то, безусловно,
не положим и последний. Наши отношения с Иисусом будут открытыми и ясными. Святой Дух сможет
свободно обращаться к нашему разуму. Свою сегодняшнюю проповедь я мог бы назвать ?Как уберечься
от непростительного греха? или ?Как уберечься и не положить первые кирпичи в стену?.
Прежде чем мы сможем понять, что такое непростительный грех, нам необходимо узнать, каким образом
Святой Дух работает над разумом человека. Пока мы не поймём работу Святого Духа, мы не узнаем, как
нам сотрудничать с Ним.
Работа Святого Духа.
Я хочу, чтобы вы взяли свои Библии, раскрыли их на Евангелии от Иоанна, глава 16.
Рассмотрим тексты 7 и 8. Есть три основных деяния Святого Духа, именно им мне и хотелось бы посвятить
первую часть нашей лекции.
Иисус сказал: ?Но я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо если Я не пойду, Утешитель
не придёт к вам; а если пойду, то пошлю его к вам!?.
Есть люди, которые воспринимают Святого Духа как ?нечто абстрактное?. Они не видят в Духе личности.
Святой Дух - это третья Личность Бога и, согласно Писанию, Он обладает личностными свойствами.
Он является совершенно реальной частью Бога, Который есть Отец, Сын и Дух Святой.
?Если я пойду, то пошлю Его к вам!? (Евангелие от Иоанна 16:7) Обратите внимание на то, как
подчёркивается личность Святого Духа в тексте 8: ?И Он пришед обличит мир о грехе и о правде, и о суде?.
Если вы обратили внимание на то, как подчёркивается личность Святого Духа, вы увидите, она заключается
в том, чтобы привести человеческое сердце к осуждению своего греха. Работа Святого Духа заключается
в том, чтобы обличать и осуждать. Кто обличает людей во грехе? Святой Дух. Кто вызывает чувство вины?
Святой Дух. Это благодаря Ему мы можем осознавать свой грех и понимать, что нарушили закон.
Задача Библии заключается в том, чтобы привести людей к осознанию своих грехов с самого рождения.
Святой Дух взывает к разуму и совести. Обратите особое внимание на то, что Дух Божий не может насильно
овладеть человеком. Он не может повлиять на человека, если этот человек того не желает. Но прежде
чем люди открывают для себя Бога, Он достигает их через обращение Святого Духа.
Представим себе, что перед нами вор, профессиональный грабитель магазинов. Независимо от его выбора,
Дух Святой обличает его во грехе и действует на его сознание. Если этот человек, не поддаётся обличениям
Духа, то, значит, он находится в состоянии постоянного бунта против Святого Духа, отвергая его в своём
сердце. Если он говорит: ?Нет, Господи, нет?, и если он и далее пребывает в состоянии бунта против
увещеваний Духа, то в результате он бесповоротно и наглухо отгородит себя от Бога.
Обычно нам приходится делать выбор между двумя побуждениями: либо сказать Духу ?да?, либо - ?нет?.
Непростительный грех совершается не тогда, когда человек впервые сказал ?нет? Духу. Разве вас не радует
это? Честно говоря, друзья, мне неоднократно приходилось говорить Духу ?нет?. Стыдно признаваться
в этом, но это так. Было время, когда Святой Дух указывал на нечто недостойное в моей жизни,
но поскольку мне хотелось поступать так, а не иначе, я говорил ?нет?. Но Дух продолжал своё служение
в моём сердце, раскрывая тот грех для меня, и Бог подвёл меня к такому моменту, когда я преклонил
колени у своей постели и сказал: ?О, Господи, я покоряюсь обращениям Духа Твоего! Я избираю другой
путь: отказаться от того, на что Ты указываешь мне!?.
Значит, лишь тогда, когда человек упрямо говорит ?нет?, он запечатывает свой разум от обличения
и избавления от греха.
Предположим, что на стене шесть окон. Каждое окно олицетворяет свет Духа в отношении чего-то,
таящегося в нашем сердце. Предположим, что Дух начал обличать человека в воровстве, а тот полностью
отвергает воздействие Святого Духа, указывающего на этот грех. Он как бы опускает штору.
В отношении этого конкретного греха Дух был отвергнут. Дух обличает этого человека в чём-то другом.
Но опускается и другая штора. Святой Дух пробует работать в другой области, но человек отрицает
его и там. Вскоре все пути к разуму этого человека закрыты. Поскольку он упорно говорил ?нет?, свет
Духа оказался не в состоянии проникнуть куда-либо, так как человек заслонил шторами все сферы своего
разума. Весь его разум пребывает теперь во тьме. Человек, который упорствует, отвергая обращения
Духа, делает то, что Библия в Послании к Ефесянам называет оскорблением Святого Духа.
Мне хотелось бы, чтобы вы взяли свои Библии и открыли их на Послании к Ефесянам 4:30: ?и не оскорбляйте
Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления?.
Итак, мы видим, что возможно оскорбление Святого Духа.
Что значит оскорблять? (В английском варианте - ?печалить?, ?огорчать? - примечание переводчика).
Если муж оскорбляет (огорчает) жену то, что это значит? Если дети оскорбляют (огорчают) своих родителей,
что они делают? Оскорблять (огорчать) означает обижать, печалить. Библия говорит: ?Не оскорбляйте
Святого Духа Божьего!?. Сказать ?нет? Святому Духу тогда, когда Он обращается к вашему сердцу,
обличает вас во грехе - значит положить первый кирпичик в стену. Сказать Духу ?нет? - значит опечалить
и оскорбить Духа Божия. Для того, чтобы вам не заложить последний кирпич в стену, не кладите и первый.
А для этого необходимо развить в себе позитивное отношение к обращениям Духа.
Я вспоминаю о том, что произошло с маленьким Самуилом в скинии собрания. Однажды во сне Самуил услышал
голос, обратившийся к нему. Самуил проснулся и побежал к священнику Илии, спрашивая: ?Ты звал меня??
Илия ответил: ?Нет?. Самуил пошёл и лёг спать. И вновь он услышал голос. И вновь Самуил пошёл к Илии,
но тот ответил: ?Самуил, я не звал тебя, иди ложись спать?. После третьего раза он сказал: ?Это Бог зовёт
тебя. Если Он вновь обратится к тебе, Самуил, скажи: ?Говори, Господи! Ибо слышит тебя раб Твой!?.
Когда Святой Дух обращается к нашему сердцу, обличая нас в каком-либо грехе, Бог желает, чтобы мы
отреагировали на этот зов так же, как Самуил, говоря: ?Да, Господи, слуга Твой слышит! Да, Господи,
я совершил этот грех. Да, я слышу, что Ты обличаешь меня в нём. Дорогой Господь, я радуюсь Твоей
благодати, через Твою волю и не желаю укладывать кирпичи в стену. Я не хочу оскорблять и печалить
Твоего Духа. Да, Господи, хотя это кумир, которого я лелеял, хотя это давно установившаяся привычка,
но слуга Твой слышит!?.
Иуда - это пример человека, который сказал ?нет? и, в конце концов, совершил непростительный грех.
Будучи казначеем небольшой группы учеников, он отвечал за все поступающие к нему пожертвования.
Я могу представить себе, как начался его путь вниз, что побудило Иуду впервые запустить руку в мешок
с деньгами и взять несколько монет без особых раздумий. Возможно, он размышлял так: ?Что бы ни говорили,
а зарплата моя за сорокачасовую рабочую неделю со Христом недостаточна. Мы переходим из одного места
в другое и, в сущности, у меня нет дома, поэтому, я думаю, нет ничего особенного в том, что я возьму
себе немного из этих денег?. Всё это время Дух Божий обращался к сердцу Иуды. Но он сопротивлялся.
В течение всей жизни Иуды, когда Дух взывал к нему, его разум был расположен более к тому, чтобы
говорить ?нет?, чем ?да?. Там, в верхней горнице, в ночь предательства к Иуде подошёл Иисус. Когда
Иисус омывал его ноги, сердце Иуды взволновалось. Дух настоятельно призывал его покаяться в своём
грехе. Но Иуда думал: ?Нет, Господи, я не могу пройти через это!?. Он покинул горницу, утвердившись
во грехе, и твёрдо решив в своём сердце, что он предаст Всевышнего. Он пошёл к первосвященникам
и предал своего Господа за 30 серебренников. Да, Иуда совершил непростительный грех, поскольку он
постоянно и упорно бунтовал. Он постоянно и упорно говорил ?нет?.
Друзья, через благодать Божию, когда Дух Божий обратится к нашим сердцам, да расположим мы свой разум
на то, чтобы сказать ?да?.
Ежедневно Святой Дух обличает людей во грехе. Но сегодня нам необходимо рассмотреть и другого рода
работу Духа. Библия повествует о том, что святой Дух есть Дух истины.
?Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет,
но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам!? (Евангелие от Иоанна 16,13).
Библия говорит нам о том, что, помимо обличения нас в грехе, работа Святого Духа заключается ещё в том,
чтобы наставлять нас на всякую истину. Кто же наставлял библейских авторов, когда они писали? Святой Дух.
Вы помните, что говорит Библия: ?Но изрекали его (пророчество) святые Божьи человеки, будучи движимы
Духом Святым (2-е Послание Петра 1,21). И добавляет: ?Всё Писание богодухновенно? (2-е Послание
к Тимофею 3,16). Библия есть результат воздействия Святого Духа на умы людей. Одна из областей работы
Святого Духа заключается в том, чтобы наставлять людей в истинах Писания. Кто предложил вам читать эти
заповеди по библейским пророчествам? Кто открывает чудесные истины Библии? Отрицать истины Писания значит
сопротивляться работе Святого Духа, поскольку тот же Дух, Который вдохновлял пишущих Библию, теперь
просвещает разум людей, чтобы они поняли написанное в Книге Книг.
Понимаете ли вы в таком случае, что отказываться от истин Слова Божия означает сопротивляться Святому
Духу? Пожалуйста, не поймите меня превратно. Это вовсе не означает, что если человек однажды усомнился
в каком-либо аспекте истины, то он таким образом вовсе отрицает Духа. Но это означает, что если человек
и далее идёт по пути отвержения и отрицает одно, потому что это кажется ему неубедительным, затем другое,
поскольку оно не соответствует его укладу жизни или желаниям, то устойчивое негативное отношение
к истине в конечном счёте приведёт его к непростительному греху. Единственный способ чувствовать себя
безопасно заключается в том, чтобы принимать всё то, что Дух раскрывает в Писании.
Например, представим себе человека, который исследует Библию, ходит на проповеди и начинает понимать
истину о библейской субботе. Теперь он понимает, что суббота - это истинно библейский день. Истина ясна
ему, но всю жизнь его учили тому, что библейская суббота - это воскресенье, и поэтому он заявляет:
?Господи, я не буду изменять воскресенью, хотя со всей очевидностью о ней говорит Библия?. Так чему
он сопротивляется - истине или Автору Истины - Святому Духу? Библия говорит: функция Святого Духа
заключается в том, чтобы вести людей к истине. Поэтому такой человек сопротивляется Духу, наставляющему
его.
Могут спросить: ?Вы хотите сказать, что человек, который не соблюдает субботу как седьмой день, хотя
знает истину, совершает непростительный грех?? Нет, ничего подобного я не говорю. Я лишь утверждаю, что
такой человек сопротивляется влиянию Святого Духа в этом аспекте. Если его отношение не изменится, если
такой человек будет и впредь находиться в состоянии отрицания, сопротивления и мятежа, то отношение,
проявленное к вопросу о субботе, проявится и во взглядах на другие духовные истины. Библиям совершенно
ясно говорит об этом в книге Бытия. Во дни Ноя Бог пытался спасти людей от потопа и побуждал их войти
в ковчег. Но люди сопротивлялись проповеди Ноя и отвергали истину, которую провозглашал Бог.
Давайте посмотрим, как Бог говорит об этом. Бытие 6,3: ?Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым
человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет?.
Перед потопом целое поколение, целое общество, всё человеческое племя совершило непростительный грех.
Причина того, что Бог уничтожил мир потопом, заключалась в том, что целая цивилизация в результате
непрестанного отвержения истины подошла к пределу, наглухо отгородившись от влияния Бога, и Бог более
ничего не мог сделать для спасения этих людей.
В последние дни земной истории трёхангельская весть, которую вы слышите вечер за вечером, будет проповедана
всему миру для того, чтобы привести людей к последнему испытанию. Каждая душа, живущая перед пришествием
Христа, должна будет сделать выбор. Вопрос стоит так: ?Примите ли вы полностью служение Святого Духа
в сердце и разуме, освещающее истину, раскрывающее путь праведности? Или в своём отрицании дойдёте
до такого состояния, когда ваш разум окажется запечатанным и невосприимчивым к воздействию Святого Духа
и истины??
Библия говорит о том, что перед тем, как придёт Иисус, выйдет повеление, которое будет гласить:
?Неправедный пусть ещё делает неправду... праведный да творит правду ещё, и святой да освящается ещё?
(книга Откровение 22,11). Весь мир будет разделён на два лагеря: на тех, кто раскроет свой разум для
наполнения его Духом Божьим, и на тех, кто сказал Духу ?нет?, отвергал Его и сопротивлялся Ему.
Дух ведёт к соединению с телом Христовым.
Третий факт, на который я хотел бы обратить ваше внимание относительно Духа, изложен в 1-м Послании
Коринфянам 12,13: ?Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело?.
В последние дни Дух Божий освещает и раскрывает истину. Святой Дух, обличающий грех и раскрывающий
истину, призывает мужчин и женщин стать участниками истинного Божьего движения. Именно Святой Дух
работает в наших умах для того, чтобы подвести нас к этому шагу, к принятию решения объединиться
с Божией истинной Церковью и стать частью тела Христова. Мне нравится, как это выражено в Послании
к Римлянам 8,14: ?Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи?. Здесь Библия говорит
о водительстве Духа.
Итак, Кто же предложил вам читать эту книгу? Кто подсказал вам откликнуться на неё, когда вы ничего
ещё не знали об этой книге, и Кто побудил вас убедиться? Святой Дух. Кто побудил вас прочесть объявление
о ней в газете? Святой Дух. Кто пригласил вас посмотреть наше объявление по телевидению или научил
вашего друга так же купить эту книгу? Святой Дух. Работа Святого Духа заключается в том, чтобы, во-первых,
обличать во грехе, показать нам, что без Христа мы погибнем, и вести нас, осознавших свой грех, к Иисусу;
во-вторых, раскрыть нам истину, которую мы прежде не знали; в-третьих, вовлечь людей всех вероисповеданий
и убеждений, самых различных взглядов в истинное Божье движение в эти последние дни.
Каков же путь к полноте Духа, к тому, чтобы быть в Духе? Надо просто сказать: ?Да, Господи, я принимаю
Иисуса! Да, Господи, я оставляю те грехи, на которые Ты мне указал. Да, Господи, я принимаю Твои истины
в Библии, даже если я никогда их прежде не знал: всё, что Ты открываешь мне в Писании, я принимаю.
Да, Господи, я желаю быть частью Твоего народа!?.
Безгранично преданный народ - войско Гедеона.
В эти последние дни земной истории Бог формирует группу людей, полностью преданных Святому Духу,
которых можно уподобить войску Гедеона. Во дни Ветхого Завета Израиль был ведом Богом в землю
обетованную. Бог использовал этот опыт для того, чтобы проиллюстрировать победу Его Церкви
в последние дни. Однажды сотни тысяч мадианитян окружили Израиль. А в израильском войске под
предводительством Гедеона было всего 32 тысячи человек. Библия повествует:
?Итак, провозгласи вслух народу и скажи: ?кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдёт назад
с горы Галаада?. И возвратилось народа двадцать две тысячи, а десять тысяч осталось? (книга Судей 7,3).
Бог сказал: ?Гедеон, твоё войско слишком многочисленно. Его следует сократить. Отпусти домой всех робких,
всех, кто боится?. И тогда 22 000 человек пошли домой, а 10 000 остались. Бог может использовать лишь
преданных Ему. В последние дни земной истории Бог также формирует Своё войско. Он ищет людей, которые
полностью открыты для Святого Духа, которыми Дух может владеть. Бог даст Своей Церкви в последние дни
земной истории победу наподобие той, которую одержало войско Гедеона. Итак, 22 000 ушли домой 10 000
остались. Но Бог сказал: ?Твоё войско всё ещё слишком велико. Ты не сможешь победить врагов с войском
в 10 000 человек!?. Библия говорит: ?И сказал Бог Гедеону: народа с тобой слишком много, не могу Я
предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мной и не сказал: ?Моя рука спасла
меня?.
И тогда Бог сказал: ?Мне нужны посвящённые люди; верные и честные; те, кем владеет Дух, для того, чтобы
Я мог использовать их для победы?. И Бог предложил ещё одно испытание. Он сказал: ?Приведи эти 10 000
к воде. Все те, кто будут пить с колен, более заинтересованы в физических удобствах, чем в том, чтобы
воевать. Отправь их домой?. Когда они подошли к воде, 9 700 человек стали на колени и пили воду из реки.
Бог сказал: ?Вот теперь у Меня есть войско Моё, триста человек, которые пойдут и сокрушат десятки тысяч.
Через Дух Мой Я дам им победу!?.
В последние дни земной истории Бог дал этому миру испытующее послание для того, чтобы раскрыть, чем
живут наши сердца сегодня. Некоторые проходят одно испытание, но терпят неудачу в следующем. Есть люди,
которые в час испытания на готовность отдать жизнь Иисусу и позволить Христу безраздельно править
в их жизни, говорят: ?Нет, Господи!?. В этом пункте они отвергают Святого Духа. Для других людей
испытанием является суббота. Они говорят: ?Нет. Для меня слишком трудно не работать по субботам и этим
отличаться от других людей. Нет, я не могу выдержать это испытание!?. Для иных трудным является испытание
на табак, алкоголь, нечистую пищу. Они не воспринимают своё тело как храм Божий.
Для чего Бог даёт все эти испытания? Почему послание в последние дни является испытующим? Бог желает
сформировать народ, который полностью принадлежит Ему. Испытания даются для того, чтобы раскрыть, что
у нас на сердце. Водительство Божие осуществляется шаг за шагом. Бог намеревается собрать группу людей,
которые будут полностью преданны Ему. Когда такая группа будет у Него, Он наполнит её Своим Святым Духом.
В последние дни вы и я либо исполнимся Святым Духом, либо полностью откажемся от того, чтобы Дух работал
в наших сердцах.
300 воинов Гедеона были преданными и надёжными людьми, они добились выдающейся победы через веру.
В последние дни земной истории у Бога будет группа людей, чьи сердца и умы будут открыты для истины,
людей, исполненных Святым Духом. Он возьмёт этих людей и использует для того, чтобы проповедовать
Евангелие миру для завершения Его работы на земле с тем, чтобы Иисус мог прийти. Да, Бог призывает нас
в эти последние дни земной истории сказать ?да? или ?нет? Святому Духу. Библия говорит:
?Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут
ими. Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их!? (Евангелие от
Матфея 7,13-14).
Бог призывает людей идти этим узким путем. В эти последние дни Он призывает их полностью посвятить
себя служению и исполниться Святым Духом.
Я вспоминаю одну молодую женщину из штата Мичиган. Однажды она шла с двумя своими приятелями-подростками.
Они подошли к церкви и при входе увидели объявление, приглашающее посетить встречу, подобную той, что мы
проводим сейчас. Молодая женщина сказала своим друзьям: ?Пойдёмте!?. Они вошли и сели в заднем ряду.
Лекция была посвящена замене библейской субботы как седьмого дня на первый день недели - воскресенье.
Выступление захватило молодую женщину. Оно запало ей глубоко в душу, и она сказала: ?Это верно?. Друзья
же смеялись и подшучивали над ней, они решили больше не приходить в церковь. Но в душе девушки Святой Дух
затронул струну, которая отозвалась Ему. Её влекло в церковь как магнитом. Святой Дух приводил её туда
вечер за вечером. И когда она услышала призыв присоединиться к Церкви, она отдала свою жизнь Иисусу.
Святой Дух раскрыл ей истину. Она узнала истину о состоянии человека после смерти, о здоровом образе
жизни и о крещении через полное погружение. Она поняла, что Бог имеет послание для утверждения библейских
истин в последние дни земной истории.
Той девушке не было двадцати лет, она как раз заканчивала среднюю школу. Её отец получил назначение
губернатором штата Мичиган на должность инспектора одной из консервных фабрик штата. Их личными друзьями
были владельцы фирмы ?Олдсмобиль? и фирмы по производству детского питания ?Гербер?. Это была богатая
и влиятельная семья. Девушка много размышляла и беседовала со своими родителями о необходимости
следовать за Иисусом и принять Его истину относительно того, в чём Дух обличает её сердце. И, наконец,
она поняла, что ей необходимо делать. Однажды утром она сказала: ?Папа, мама! Я хочу следовать
за Иисусом! Я хочу отдать Ему всю свою жизнь. Я хочу принять крещение. Я хочу стать членом Адвентистской
Церкви!?. Её отец ответил: ?Если ты это сделаешь, не возвращайся больше в наш дом!?. Он был хорошим
человеком, но искренне полагал, что оберегает свою дочь. Но он не понимал, что Бог призывает её.
Он не понимал, что Дух Божий обращается к её сердцу.
Библия говорит: ?Вещи духовные духовно же различаются?. Одна из причин того, что вы можете не найти
понимания у ваших родственников, вашего мужа, вашей жены или у своих ближайших друзей, заключается в том,
что они могут не иметь той духовной основы, которая есть у вас. Они не имеют той духовной информации,
которую получили вы, и поэтому не могут понять или воспринять то, что делаете вы. Иногда хорошие люди,
желая добра, активно противодействуют тем, кто желает выполнять Божью волю.
Так произошло в случае с этой молодой женщиной. Она подошла к некоему рубежу своей жизни и поняла, что
каждый человек, делающий шаг вперёд для того, чтобы следовать за Иисусом Христом, должен делать этот
шаг самостоятельно, что религия - это дело личное; что, когда её призовут предстать перед судом Божьим,
никто не спросит: ?А что сказал ваш отец?? или: ?Что сказала ваша мать?? Каждый мужчина, каждая женщина,
каждый ребёнок, решивший следовать за Иисусом, должен делать этот шаг самостоятельно.
Эта девушка сказала: ?Папа, мама, я люблю вас!?. Отношения с родителями были у неё прекрасными. В том,
что она сказала, не было ничего оскорбительного. Она сказала: ?Я хочу слушаться вас. И в то же время я
должна следовать своим убеждениям! Я должна идти за Иисусом! Я должна идти вперёд и выполнять Его заповеди!
Я должна идти в свете Его субботы. Я должна принять крещение. Я люблю тебя, мамочка; я люблю тебя, папочка:
но я должна следовать за Иисусом!?. Её отец сказал: ?Если ты так решила, то даю тебе пять минут на то,
чтобы собрать свои вещи!?. Её брат пошёл наверх, взял кое-что из её вещей и уложил в маленький чемоданчик.
Они попрощались. Она вышла на крыльцо, и дверь за ней захлопнулась.
До ближайшей адвентистской церкви было сорок миль. Девушка вошла в телефонную будку и набрала номер
пастора. Она сказала: ?Пастор, мне некуда идти, мне негде жить. Меня выгнали из дома?. Пастор сказал, что
немедленно подъедет и заберёт её. Была суббота, поэтому он привёз её в церковь. Затем он спросил: ?Что ты
намереваешься делать? Крещение состоится сегодня после обеда?. Зачастую, когда Бог обращается
к человеческим сердцам и Дух сходит на них, им необходимо идти вперёд, если они знают и понимают истину
Божью и значение своей приверженности. Она сказала: ?Пастор, я могу сделать лишь одно. Я знаю истину.
Я не могу откладывать. Я не могу пренебрегать воздействием Духа на мой разум. Я должна идти вперед. Могу
ли я принять крещение, пастор?? В этот же день она была крещена.
Эта девушка не могла вернуться домой. Добрые люди в церкви собрали достаточно средств для того, чтобы она
могла обучаться в адвентистской школе. Она ходила в школу в Мичигане, там она встретила молодого служителя,
за которого затем вышла замуж. Впоследствии он стал одним из наиболее деятельных евангелистов
адвентистского движения. Если бы его жена не сделала свой выбор, когда ей ещё не было двадцати лет, могло
случиться так, что голос Духа становился бы всё слабее и слабее, и она так и не смогла бы сделать
решительный шаг. Позднее Бог восстановил разорванные отношения между ней и её родителями. Зачастую первая
реакция родственников бывает очень агрессивной. Когда же они ощущают любовь Христову в сердцах, их
противодействие исчезает.
Двадцать лет тому назад молодой механик услышал послание истины и последовал за Иисусом Христом. Библия
говорит о том, что Иисус приходит к нам лично. Этот человек пятнадцать лет ходил на субботние богослужения
один, прежде чем его жена приняла субботу. Его любовь к домашним, доброта, готовность поделиться истиной,
не навязывая её, терпеливо отвечать на любые вопросы жены красноречиво свидетельствовали о любви
Христовой. Если бы он сказал: ?Я подожду свою жену, пока она примет субботу, я подожду своих детей?, - может
быть, он ждал бы до сих пор.
Если среди вас есть кто-либо, ждущий на пути к истине своего супруга, почему бы вам милостью Божией
не проложить дорогу? Милостью Божьей примите в своём сердце решение о том, что вы пойдёте за Иисусом.
Может быть среди вас есть женщина, муж которой не является христианином. Он не ходит на эти проповеди,
не понимает ваших убеждений. Милостью Божьей скажите Иисусу: ?Я намереваюсь идти вперед!?.
Пусть Дух беседует с вашим сердцем сегодня вечером. Каждый принявший Иисуса должен приходить сам, лично.
На суде Бог не будет спрашивать: ?Что сделала ваша жена?? или: ?Что сделал ваш муж?? Он не будет
спрашивать вас, молодой человек: ?Что делали ваши отец и мать?? Вы не можете проскользнуть на небеса
благодаря религии своей матери или своего отца. Да, каждый молодой человек, каждый взрослый должен
лично принять решение выступить за Христа. Не примите ли и вы это решение сегодня, мой друг?
*******
замечательной книги профессора Марка Финли под общим названием "Великие пророчества Библии":
"Однажды серия лекций по библейским пророчествам проводилась в зале ?Джордж Уол-лае Сивик Сестер?
в Фитчбурне, штат Массачусетс. Как-то вечером, когда лектор уже прощался с гостями, к нему
подошёл молодой человек и попросил разрешения навестить его. Лектор ответил: ?Конечно, если у вас
есть какие-то вопросы, я буду рад попытаться ответить на них?. Молодой человек сказал: ?Нет,
не здесь. Я хотел бы знать, не могу ли я поговорить с вами наедине?. ?Тогда подождите, пожалуйста,
пока я попрощаюсь со слушателями, а потом мы найдем аудиторию, где можно спокойно побеседовать?,-
ответил лектор. Когда они уединились, лектор обратил внимание, что молодой человек чем-то очень
обеспокоен. Вопрос его звучал так: ?Как можно определить, совершил ли я непростительный грех?
Что такое непростительный грех?? И очень серьезно добавил: ?Честно говоря, мне кажется, что я
совершил непростительный грех против Святого Духа?.
Тема непростительного греха или греха против Святого Духа беспокоит сотни людей. Что такое
непростительный грех? Возможно ли узнать, совершили ли вы его? Существует множество различных
мнений относительно этого греха. Некоторые люди полагают, что он выражается в богохульстве,
например, когда человек грозит кулаком небу и кричит: ?Бог, я не верю в Тебя! Тебя там нет! Я знаю,
что Ты не существуешь!?.
Есть люди, которые сквернословят и произносят богохульные слова против Бога, теряя над собой
контроль. Является ли брань и проклятия в адрес Бога или отрицание Бога непростительным грехом?
В жизни апостола Петра был такой момент. Когда Иисус предстал перед судом Пилата, Пётр, испугавшись
за свою жизнь, бранился и проклинал день, когда связался с Ним. Узнавшая Петра служанка подошла
и спросила: ?А ты не один ли из Его учеников? Я знаю, что это именно так!?. Но Пётр стал отрицать
это, заявив: ?Нет, я не Его ученик!?. Разве это не было открытым вызовом Богу? Было, но затем Пётр
встретился глазами со спасителем и взгляд Иисуса проник ему в самое сердце. Пётр выбежал из того места,
горько плакал и искренне раскаялся в том, что так поступил. И он был прощён! (Евангелие от Марка 16,5-7)
Итак, мы видим, что хотя проклятия и брань, безусловно, являются очень серьёзным грехом, но
непростительным грехом они явно не являются.
Есть люди, которые полагают, что непростительным грехом является убийство. Потому что жизнь, отнятую
убийством, невозможно вернуть. Можете ли вспомнить библейского героя, совершившего убийство, который
был прощён и даже стал библейским автором? Речь идёт о Давиде, который поставил Урию, мужа
полюбившейся ему Вирсавии, на самое опасное место в военном сражении. Он поступил так умышленно,
чтобы его соперник погиб. Об апостоле Павле до его обращения говорили, что он дышал ?угрозами и
убийством на учеников Господа? (книга Деяния Апостолов 9:1). До своего обращения он служил орудием,
несущим смерть для многих из народа Божьего. Но и Павел и Давид - один герой Ветхого Завета, другой
- Нового, стали верными слугами Божьими. Им были прощены грехи их.
Конечно, убийство - это ужасный грех, но он тоже не может быть непростительным грехом.
Кое-кто задаёт вопрос: ?Не является ли прелюбодеяние непростительным грехом?? Если муж или жена
проявляет неверность, если по вине одного из супругов разрушается семья и домашний очаг, то
является ли это непростительным грехом?
Разрушать семейный союз - ужасный грех. Прелюбодеяние - причина многих печалей и сердечных мук.
Сотни семей разрушены таким образом в Америке. И всё же и это нельзя считать непростительным грехом.
Давид совершил грех прелюбодеяния и был прощён. С сокрушённым сердцем он писал: ?Блажен, кому
отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха,
и в чьём духе нет лукавства? (Псалом 31:1-2). Он получил полное прощение, поскольку обратился
к Богу с искренним покаянием.
Но тогда всё ещё остаётся вопрос: ?Если хула на Бога не является непростительным грехом, и если это
не убийство, и не прелюбодеяние, то что же это может быть? Может быть, самоубийство??
Некоторые полагают, что если человек лишает себя жизни, то он совершает непростительный грех,
поскольку у него не остаётся возможности покаяться. Есть ли в Библии какие-либо свидетельства
о людях, совершивших самоубийство?
Вспомните о Самсоне! Как он умер? Ослеплённый врагами, он обхватил могучими руками две колонны
языческого храма и невероятным усилием сдвинул их. Кровля обрушилась и погребла его и собравшихся
в храме людей. Самсон же совершил самоубийство. И всё же, когда в Библии перечисляются подвижники
веры, то среди тех, кто попадёт в Царство Божие, упоминается и Самсон.
Из этого мы видим, что сколь бы ужасным ни было самоубийство, мы не знаем ответа на один вопрос:
?Что происходило в сознании этого человека в его последние мгновения?? Сколь бы ужасным ни было
самоубийство, и оно, согласно Библии, не является непростительным грехом.
В последние мгновения жизни человек может переживать сожаления, угрызения совести, в эти моменты он,
возможно, взывает к Богу. Да, жертву самоубийства мы должны оставить в руках Божьих, не пытаясь
судить и выносить приговор никому.
Но что же тогда такое - непростительный грех? Если это не богохульство, не прелюбодеяние и
не самоубийство, то что же?
Иисус говорит об этом в Евангелие от Матфея в 12-й главе. Именно здесь Он объясняет, что такое
непростительный грех. Давайте начнём читать с 31-го текста:
?Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам;
если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого,
не проститься ему ни в сём веке, ни в будущем!?.
Итак, непростительный грех определён.
Евангелие от Матфея 12:31 говорит: ?... всякий грех и хула простятся человекам?.
Как понять слово ?всякий?? Все виды греха. Разве это не добрая весть? Какой бы ужасный грех вы
не совершили, какую бы из десяти заповедей вы не нарушили, если сердце ваше сожалеет об этом грехе
и если вы обратитесь к Богу с искренним раскаянием, стремясь получить Его прощение, Он простит вас!
Всякий грех будет прощён человеку. Для тех людей, которые стремятся к прощению, объятия Иисуса открыты.
Кровь распятого Христа омывает абсолютно все грехи (1-е Послание Иоанна 1:9).
Когда речь идёт о непростительном грехе, то имеется в виду не тип греха. Речь идёт о степени греха.
Это не единовременный акт, а скорее непрестанный и упорный бунт против Святого Духа, и именно он
не прощается людям. Непростительным грехом является постоянное пребывание в состоянии мятежа против
побуждений Святого Духа и любящих обращений к нам Иисуса. Непростительный грех - это постоянное
пренебрежение наставлениями Святого Духа, что в конечном итоге приводит человека к такому состоянию,
когда он оказывается наглухо закрыт для влияния Духа Божьего вообще.
Вот, простой пример. Представьте себе, что я решил сделать из одной комнаты две, для чего задумал
построить посередине кирпичную стенку. Сначала я сделаю основание, на которое буду укладывать кирпичи.
Предположим, что в то время, пока я кладу кирпичи, другой человек находится на другой половине комнаты,
за будущей стенкой. Мы общаемся, беседуем о погоде, о работе, о наших общих интересах. Разговаривая
с другом, я укладываю кирпичи один за другим, и стена растёт. И, наконец, остаётся положить всего
лишь несколько кирпичей. Четыре, три, два. Связь между нами почти прервалась, мы можем общаться только
через маленькое отверстие и я едва могу видеть своего собеседника сквозь него. Когда я кладу последние
два кирпича, связь между нами полностью прекращается.
Так вот, непростительный грех это не первый кирпич в стене, а последний. Вы понимаете меня?
Если человек постоянно и настойчиво бунтует против призывов Духа Божьего, он возводит глухую стену
между собой и Духом. Через Святого Духа Иисус с любовью призывает людей отдать свои жизни Ему. Если
человек сопротивляется, то он закрывает доступ Святого Духа к себе. В таких случаях говорят: он заглушил
свою совесть. Спустя какое-то время голос Божий уже не сможет достичь его сердца. И человек творит
неправые дела, не слыша голоса совести, но не потому, что Бог более не обращается к нему, а потому,
что сердце его огрубело. Возведён неприступный барьер, который прерывает общение.
Могут сказать: ?Я не вполне понимаю, почему вы читаете проповедь о непростительном грехе. Может
быть, вы обращаетесь к какому-то конкретному человеку в аудитории?? Нет, я выбрал сегодня эту тему
не потому, что думаю, будто кто-то из присутствующих здесь совершил непростительный грех.
Я расскажу вам историю о состоятельном бизнесмене, шофёр которого ушёл на пенсию. Хозяин поместил
объявление в газете о найме нового шофёра. Офис бизнесмена находился в городе, а поместье размещалось
в горах, окружавших долину. Ежедневно он ездил на работу по горной дороге, извилистой и узкой.
И вот на собеседование пришли трое кандидатов. Каждому из них бизнесмен задал три вопроса. Первый:
?Какой опыт вождения вы имеете?? Второй: ?Есть ли у вас опыт ремонта автомобиля?? И третий: ?Как
быстро вы сможете довезти меня сюда из моего дома, если я буду опаздывать на встречу? И как близко
к обрыву вы можете ездить??
Первый кандидат во время пробной поездки спустился по горной дороге со скоростью около сорока пяти
миль в час и ехал в пяти футах от обрыва. Второй водитель спустился по крутой, узкой дороге
со скоростью сорок пять - пятьдесят миль в час и ехал в трех футах от обрыва. Затем бизнесмен вызвал
третьего и спросил его: ?Итак, я хочу знать, как быстро вы можете ехать по горной дороге и
насколько близко от края обрыва??. И получил такой ответ: ?Послушайте, если вы меня возьмёте
на работу, то прежде всего меня будет интересовать ваша безопасность. Лучше я опоздаю на
назначенную вами встречу и довезу вас благополучно, чем буду мчаться вниз сломя голову и вылечу
в обрыв. Так что, правду говоря, сэр, если вы меня наймёте, я не собираюсь ездить в пяти футах
от края дороги, я буду ездить как можно дальше от края, чтобы гарантировать вам безопасность!?
И как вы думаете, кто получил эту работу? Совершенно верно, третий кандидат.
Я говорю в своей проповеди о непростительном грехе не потому, что я подозреваю, будто кто-то
из присутствующих совершил его. Моё величайшее желание заключается в том, чтобы помочь вам
удержаться как можно дальше от края этой пропасти. Если мы не положим первый кирпич, то, безусловно,
не положим и последний. Наши отношения с Иисусом будут открытыми и ясными. Святой Дух сможет
свободно обращаться к нашему разуму. Свою сегодняшнюю проповедь я мог бы назвать ?Как уберечься
от непростительного греха? или ?Как уберечься и не положить первые кирпичи в стену?.
Прежде чем мы сможем понять, что такое непростительный грех, нам необходимо узнать, каким образом
Святой Дух работает над разумом человека. Пока мы не поймём работу Святого Духа, мы не узнаем, как
нам сотрудничать с Ним.
Работа Святого Духа.
Я хочу, чтобы вы взяли свои Библии, раскрыли их на Евангелии от Иоанна, глава 16.
Рассмотрим тексты 7 и 8. Есть три основных деяния Святого Духа, именно им мне и хотелось бы посвятить
первую часть нашей лекции.
Иисус сказал: ?Но я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо если Я не пойду, Утешитель
не придёт к вам; а если пойду, то пошлю его к вам!?.
Есть люди, которые воспринимают Святого Духа как ?нечто абстрактное?. Они не видят в Духе личности.
Святой Дух - это третья Личность Бога и, согласно Писанию, Он обладает личностными свойствами.
Он является совершенно реальной частью Бога, Который есть Отец, Сын и Дух Святой.
?Если я пойду, то пошлю Его к вам!? (Евангелие от Иоанна 16:7) Обратите внимание на то, как
подчёркивается личность Святого Духа в тексте 8: ?И Он пришед обличит мир о грехе и о правде, и о суде?.
Если вы обратили внимание на то, как подчёркивается личность Святого Духа, вы увидите, она заключается
в том, чтобы привести человеческое сердце к осуждению своего греха. Работа Святого Духа заключается
в том, чтобы обличать и осуждать. Кто обличает людей во грехе? Святой Дух. Кто вызывает чувство вины?
Святой Дух. Это благодаря Ему мы можем осознавать свой грех и понимать, что нарушили закон.
Задача Библии заключается в том, чтобы привести людей к осознанию своих грехов с самого рождения.
Святой Дух взывает к разуму и совести. Обратите особое внимание на то, что Дух Божий не может насильно
овладеть человеком. Он не может повлиять на человека, если этот человек того не желает. Но прежде
чем люди открывают для себя Бога, Он достигает их через обращение Святого Духа.
Представим себе, что перед нами вор, профессиональный грабитель магазинов. Независимо от его выбора,
Дух Святой обличает его во грехе и действует на его сознание. Если этот человек, не поддаётся обличениям
Духа, то, значит, он находится в состоянии постоянного бунта против Святого Духа, отвергая его в своём
сердце. Если он говорит: ?Нет, Господи, нет?, и если он и далее пребывает в состоянии бунта против
увещеваний Духа, то в результате он бесповоротно и наглухо отгородит себя от Бога.
Обычно нам приходится делать выбор между двумя побуждениями: либо сказать Духу ?да?, либо - ?нет?.
Непростительный грех совершается не тогда, когда человек впервые сказал ?нет? Духу. Разве вас не радует
это? Честно говоря, друзья, мне неоднократно приходилось говорить Духу ?нет?. Стыдно признаваться
в этом, но это так. Было время, когда Святой Дух указывал на нечто недостойное в моей жизни,
но поскольку мне хотелось поступать так, а не иначе, я говорил ?нет?. Но Дух продолжал своё служение
в моём сердце, раскрывая тот грех для меня, и Бог подвёл меня к такому моменту, когда я преклонил
колени у своей постели и сказал: ?О, Господи, я покоряюсь обращениям Духа Твоего! Я избираю другой
путь: отказаться от того, на что Ты указываешь мне!?.
Значит, лишь тогда, когда человек упрямо говорит ?нет?, он запечатывает свой разум от обличения
и избавления от греха.
Предположим, что на стене шесть окон. Каждое окно олицетворяет свет Духа в отношении чего-то,
таящегося в нашем сердце. Предположим, что Дух начал обличать человека в воровстве, а тот полностью
отвергает воздействие Святого Духа, указывающего на этот грех. Он как бы опускает штору.
В отношении этого конкретного греха Дух был отвергнут. Дух обличает этого человека в чём-то другом.
Но опускается и другая штора. Святой Дух пробует работать в другой области, но человек отрицает
его и там. Вскоре все пути к разуму этого человека закрыты. Поскольку он упорно говорил ?нет?, свет
Духа оказался не в состоянии проникнуть куда-либо, так как человек заслонил шторами все сферы своего
разума. Весь его разум пребывает теперь во тьме. Человек, который упорствует, отвергая обращения
Духа, делает то, что Библия в Послании к Ефесянам называет оскорблением Святого Духа.
Мне хотелось бы, чтобы вы взяли свои Библии и открыли их на Послании к Ефесянам 4:30: ?и не оскорбляйте
Святого Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления?.
Итак, мы видим, что возможно оскорбление Святого Духа.
Что значит оскорблять? (В английском варианте - ?печалить?, ?огорчать? - примечание переводчика).
Если муж оскорбляет (огорчает) жену то, что это значит? Если дети оскорбляют (огорчают) своих родителей,
что они делают? Оскорблять (огорчать) означает обижать, печалить. Библия говорит: ?Не оскорбляйте
Святого Духа Божьего!?. Сказать ?нет? Святому Духу тогда, когда Он обращается к вашему сердцу,
обличает вас во грехе - значит положить первый кирпичик в стену. Сказать Духу ?нет? - значит опечалить
и оскорбить Духа Божия. Для того, чтобы вам не заложить последний кирпич в стену, не кладите и первый.
А для этого необходимо развить в себе позитивное отношение к обращениям Духа.
Я вспоминаю о том, что произошло с маленьким Самуилом в скинии собрания. Однажды во сне Самуил услышал
голос, обратившийся к нему. Самуил проснулся и побежал к священнику Илии, спрашивая: ?Ты звал меня??
Илия ответил: ?Нет?. Самуил пошёл и лёг спать. И вновь он услышал голос. И вновь Самуил пошёл к Илии,
но тот ответил: ?Самуил, я не звал тебя, иди ложись спать?. После третьего раза он сказал: ?Это Бог зовёт
тебя. Если Он вновь обратится к тебе, Самуил, скажи: ?Говори, Господи! Ибо слышит тебя раб Твой!?.
Когда Святой Дух обращается к нашему сердцу, обличая нас в каком-либо грехе, Бог желает, чтобы мы
отреагировали на этот зов так же, как Самуил, говоря: ?Да, Господи, слуга Твой слышит! Да, Господи,
я совершил этот грех. Да, я слышу, что Ты обличаешь меня в нём. Дорогой Господь, я радуюсь Твоей
благодати, через Твою волю и не желаю укладывать кирпичи в стену. Я не хочу оскорблять и печалить
Твоего Духа. Да, Господи, хотя это кумир, которого я лелеял, хотя это давно установившаяся привычка,
но слуга Твой слышит!?.
Иуда - это пример человека, который сказал ?нет? и, в конце концов, совершил непростительный грех.
Будучи казначеем небольшой группы учеников, он отвечал за все поступающие к нему пожертвования.
Я могу представить себе, как начался его путь вниз, что побудило Иуду впервые запустить руку в мешок
с деньгами и взять несколько монет без особых раздумий. Возможно, он размышлял так: ?Что бы ни говорили,
а зарплата моя за сорокачасовую рабочую неделю со Христом недостаточна. Мы переходим из одного места
в другое и, в сущности, у меня нет дома, поэтому, я думаю, нет ничего особенного в том, что я возьму
себе немного из этих денег?. Всё это время Дух Божий обращался к сердцу Иуды. Но он сопротивлялся.
В течение всей жизни Иуды, когда Дух взывал к нему, его разум был расположен более к тому, чтобы
говорить ?нет?, чем ?да?. Там, в верхней горнице, в ночь предательства к Иуде подошёл Иисус. Когда
Иисус омывал его ноги, сердце Иуды взволновалось. Дух настоятельно призывал его покаяться в своём
грехе. Но Иуда думал: ?Нет, Господи, я не могу пройти через это!?. Он покинул горницу, утвердившись
во грехе, и твёрдо решив в своём сердце, что он предаст Всевышнего. Он пошёл к первосвященникам
и предал своего Господа за 30 серебренников. Да, Иуда совершил непростительный грех, поскольку он
постоянно и упорно бунтовал. Он постоянно и упорно говорил ?нет?.
Друзья, через благодать Божию, когда Дух Божий обратится к нашим сердцам, да расположим мы свой разум
на то, чтобы сказать ?да?.
Ежедневно Святой Дух обличает людей во грехе. Но сегодня нам необходимо рассмотреть и другого рода
работу Духа. Библия повествует о том, что святой Дух есть Дух истины.
?Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет,
но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам!? (Евангелие от Иоанна 16,13).
Библия говорит нам о том, что, помимо обличения нас в грехе, работа Святого Духа заключается ещё в том,
чтобы наставлять нас на всякую истину. Кто же наставлял библейских авторов, когда они писали? Святой Дух.
Вы помните, что говорит Библия: ?Но изрекали его (пророчество) святые Божьи человеки, будучи движимы
Духом Святым (2-е Послание Петра 1,21). И добавляет: ?Всё Писание богодухновенно? (2-е Послание
к Тимофею 3,16). Библия есть результат воздействия Святого Духа на умы людей. Одна из областей работы
Святого Духа заключается в том, чтобы наставлять людей в истинах Писания. Кто предложил вам читать эти
заповеди по библейским пророчествам? Кто открывает чудесные истины Библии? Отрицать истины Писания значит
сопротивляться работе Святого Духа, поскольку тот же Дух, Который вдохновлял пишущих Библию, теперь
просвещает разум людей, чтобы они поняли написанное в Книге Книг.
Понимаете ли вы в таком случае, что отказываться от истин Слова Божия означает сопротивляться Святому
Духу? Пожалуйста, не поймите меня превратно. Это вовсе не означает, что если человек однажды усомнился
в каком-либо аспекте истины, то он таким образом вовсе отрицает Духа. Но это означает, что если человек
и далее идёт по пути отвержения и отрицает одно, потому что это кажется ему неубедительным, затем другое,
поскольку оно не соответствует его укладу жизни или желаниям, то устойчивое негативное отношение
к истине в конечном счёте приведёт его к непростительному греху. Единственный способ чувствовать себя
безопасно заключается в том, чтобы принимать всё то, что Дух раскрывает в Писании.
Например, представим себе человека, который исследует Библию, ходит на проповеди и начинает понимать
истину о библейской субботе. Теперь он понимает, что суббота - это истинно библейский день. Истина ясна
ему, но всю жизнь его учили тому, что библейская суббота - это воскресенье, и поэтому он заявляет:
?Господи, я не буду изменять воскресенью, хотя со всей очевидностью о ней говорит Библия?. Так чему
он сопротивляется - истине или Автору Истины - Святому Духу? Библия говорит: функция Святого Духа
заключается в том, чтобы вести людей к истине. Поэтому такой человек сопротивляется Духу, наставляющему
его.
Могут спросить: ?Вы хотите сказать, что человек, который не соблюдает субботу как седьмой день, хотя
знает истину, совершает непростительный грех?? Нет, ничего подобного я не говорю. Я лишь утверждаю, что
такой человек сопротивляется влиянию Святого Духа в этом аспекте. Если его отношение не изменится, если
такой человек будет и впредь находиться в состоянии отрицания, сопротивления и мятежа, то отношение,
проявленное к вопросу о субботе, проявится и во взглядах на другие духовные истины. Библиям совершенно
ясно говорит об этом в книге Бытия. Во дни Ноя Бог пытался спасти людей от потопа и побуждал их войти
в ковчег. Но люди сопротивлялись проповеди Ноя и отвергали истину, которую провозглашал Бог.
Давайте посмотрим, как Бог говорит об этом. Бытие 6,3: ?Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым
человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет?.
Перед потопом целое поколение, целое общество, всё человеческое племя совершило непростительный грех.
Причина того, что Бог уничтожил мир потопом, заключалась в том, что целая цивилизация в результате
непрестанного отвержения истины подошла к пределу, наглухо отгородившись от влияния Бога, и Бог более
ничего не мог сделать для спасения этих людей.
В последние дни земной истории трёхангельская весть, которую вы слышите вечер за вечером, будет проповедана
всему миру для того, чтобы привести людей к последнему испытанию. Каждая душа, живущая перед пришествием
Христа, должна будет сделать выбор. Вопрос стоит так: ?Примите ли вы полностью служение Святого Духа
в сердце и разуме, освещающее истину, раскрывающее путь праведности? Или в своём отрицании дойдёте
до такого состояния, когда ваш разум окажется запечатанным и невосприимчивым к воздействию Святого Духа
и истины??
Библия говорит о том, что перед тем, как придёт Иисус, выйдет повеление, которое будет гласить:
?Неправедный пусть ещё делает неправду... праведный да творит правду ещё, и святой да освящается ещё?
(книга Откровение 22,11). Весь мир будет разделён на два лагеря: на тех, кто раскроет свой разум для
наполнения его Духом Божьим, и на тех, кто сказал Духу ?нет?, отвергал Его и сопротивлялся Ему.
Дух ведёт к соединению с телом Христовым.
Третий факт, на который я хотел бы обратить ваше внимание относительно Духа, изложен в 1-м Послании
Коринфянам 12,13: ?Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело?.
В последние дни Дух Божий освещает и раскрывает истину. Святой Дух, обличающий грех и раскрывающий
истину, призывает мужчин и женщин стать участниками истинного Божьего движения. Именно Святой Дух
работает в наших умах для того, чтобы подвести нас к этому шагу, к принятию решения объединиться
с Божией истинной Церковью и стать частью тела Христова. Мне нравится, как это выражено в Послании
к Римлянам 8,14: ?Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи?. Здесь Библия говорит
о водительстве Духа.
Итак, Кто же предложил вам читать эту книгу? Кто подсказал вам откликнуться на неё, когда вы ничего
ещё не знали об этой книге, и Кто побудил вас убедиться? Святой Дух. Кто побудил вас прочесть объявление
о ней в газете? Святой Дух. Кто пригласил вас посмотреть наше объявление по телевидению или научил
вашего друга так же купить эту книгу? Святой Дух. Работа Святого Духа заключается в том, чтобы, во-первых,
обличать во грехе, показать нам, что без Христа мы погибнем, и вести нас, осознавших свой грех, к Иисусу;
во-вторых, раскрыть нам истину, которую мы прежде не знали; в-третьих, вовлечь людей всех вероисповеданий
и убеждений, самых различных взглядов в истинное Божье движение в эти последние дни.
Каков же путь к полноте Духа, к тому, чтобы быть в Духе? Надо просто сказать: ?Да, Господи, я принимаю
Иисуса! Да, Господи, я оставляю те грехи, на которые Ты мне указал. Да, Господи, я принимаю Твои истины
в Библии, даже если я никогда их прежде не знал: всё, что Ты открываешь мне в Писании, я принимаю.
Да, Господи, я желаю быть частью Твоего народа!?.
Безгранично преданный народ - войско Гедеона.
В эти последние дни земной истории Бог формирует группу людей, полностью преданных Святому Духу,
которых можно уподобить войску Гедеона. Во дни Ветхого Завета Израиль был ведом Богом в землю
обетованную. Бог использовал этот опыт для того, чтобы проиллюстрировать победу Его Церкви
в последние дни. Однажды сотни тысяч мадианитян окружили Израиль. А в израильском войске под
предводительством Гедеона было всего 32 тысячи человек. Библия повествует:
?Итак, провозгласи вслух народу и скажи: ?кто боязлив и робок, тот пусть возвратится и пойдёт назад
с горы Галаада?. И возвратилось народа двадцать две тысячи, а десять тысяч осталось? (книга Судей 7,3).
Бог сказал: ?Гедеон, твоё войско слишком многочисленно. Его следует сократить. Отпусти домой всех робких,
всех, кто боится?. И тогда 22 000 человек пошли домой, а 10 000 остались. Бог может использовать лишь
преданных Ему. В последние дни земной истории Бог также формирует Своё войско. Он ищет людей, которые
полностью открыты для Святого Духа, которыми Дух может владеть. Бог даст Своей Церкви в последние дни
земной истории победу наподобие той, которую одержало войско Гедеона. Итак, 22 000 ушли домой 10 000
остались. Но Бог сказал: ?Твоё войско всё ещё слишком велико. Ты не сможешь победить врагов с войском
в 10 000 человек!?. Библия говорит: ?И сказал Бог Гедеону: народа с тобой слишком много, не могу Я
предать Мадианитян в руки их, чтобы не возгордился Израиль предо Мной и не сказал: ?Моя рука спасла
меня?.
И тогда Бог сказал: ?Мне нужны посвящённые люди; верные и честные; те, кем владеет Дух, для того, чтобы
Я мог использовать их для победы?. И Бог предложил ещё одно испытание. Он сказал: ?Приведи эти 10 000
к воде. Все те, кто будут пить с колен, более заинтересованы в физических удобствах, чем в том, чтобы
воевать. Отправь их домой?. Когда они подошли к воде, 9 700 человек стали на колени и пили воду из реки.
Бог сказал: ?Вот теперь у Меня есть войско Моё, триста человек, которые пойдут и сокрушат десятки тысяч.
Через Дух Мой Я дам им победу!?.
В последние дни земной истории Бог дал этому миру испытующее послание для того, чтобы раскрыть, чем
живут наши сердца сегодня. Некоторые проходят одно испытание, но терпят неудачу в следующем. Есть люди,
которые в час испытания на готовность отдать жизнь Иисусу и позволить Христу безраздельно править
в их жизни, говорят: ?Нет, Господи!?. В этом пункте они отвергают Святого Духа. Для других людей
испытанием является суббота. Они говорят: ?Нет. Для меня слишком трудно не работать по субботам и этим
отличаться от других людей. Нет, я не могу выдержать это испытание!?. Для иных трудным является испытание
на табак, алкоголь, нечистую пищу. Они не воспринимают своё тело как храм Божий.
Для чего Бог даёт все эти испытания? Почему послание в последние дни является испытующим? Бог желает
сформировать народ, который полностью принадлежит Ему. Испытания даются для того, чтобы раскрыть, что
у нас на сердце. Водительство Божие осуществляется шаг за шагом. Бог намеревается собрать группу людей,
которые будут полностью преданны Ему. Когда такая группа будет у Него, Он наполнит её Своим Святым Духом.
В последние дни вы и я либо исполнимся Святым Духом, либо полностью откажемся от того, чтобы Дух работал
в наших сердцах.
300 воинов Гедеона были преданными и надёжными людьми, они добились выдающейся победы через веру.
В последние дни земной истории у Бога будет группа людей, чьи сердца и умы будут открыты для истины,
людей, исполненных Святым Духом. Он возьмёт этих людей и использует для того, чтобы проповедовать
Евангелие миру для завершения Его работы на земле с тем, чтобы Иисус мог прийти. Да, Бог призывает нас
в эти последние дни земной истории сказать ?да? или ?нет? Святому Духу. Библия говорит:
?Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут
ими. Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их!? (Евангелие от
Матфея 7,13-14).
Бог призывает людей идти этим узким путем. В эти последние дни Он призывает их полностью посвятить
себя служению и исполниться Святым Духом.
Я вспоминаю одну молодую женщину из штата Мичиган. Однажды она шла с двумя своими приятелями-подростками.
Они подошли к церкви и при входе увидели объявление, приглашающее посетить встречу, подобную той, что мы
проводим сейчас. Молодая женщина сказала своим друзьям: ?Пойдёмте!?. Они вошли и сели в заднем ряду.
Лекция была посвящена замене библейской субботы как седьмого дня на первый день недели - воскресенье.
Выступление захватило молодую женщину. Оно запало ей глубоко в душу, и она сказала: ?Это верно?. Друзья
же смеялись и подшучивали над ней, они решили больше не приходить в церковь. Но в душе девушки Святой Дух
затронул струну, которая отозвалась Ему. Её влекло в церковь как магнитом. Святой Дух приводил её туда
вечер за вечером. И когда она услышала призыв присоединиться к Церкви, она отдала свою жизнь Иисусу.
Святой Дух раскрыл ей истину. Она узнала истину о состоянии человека после смерти, о здоровом образе
жизни и о крещении через полное погружение. Она поняла, что Бог имеет послание для утверждения библейских
истин в последние дни земной истории.
Той девушке не было двадцати лет, она как раз заканчивала среднюю школу. Её отец получил назначение
губернатором штата Мичиган на должность инспектора одной из консервных фабрик штата. Их личными друзьями
были владельцы фирмы ?Олдсмобиль? и фирмы по производству детского питания ?Гербер?. Это была богатая
и влиятельная семья. Девушка много размышляла и беседовала со своими родителями о необходимости
следовать за Иисусом и принять Его истину относительно того, в чём Дух обличает её сердце. И, наконец,
она поняла, что ей необходимо делать. Однажды утром она сказала: ?Папа, мама! Я хочу следовать
за Иисусом! Я хочу отдать Ему всю свою жизнь. Я хочу принять крещение. Я хочу стать членом Адвентистской
Церкви!?. Её отец ответил: ?Если ты это сделаешь, не возвращайся больше в наш дом!?. Он был хорошим
человеком, но искренне полагал, что оберегает свою дочь. Но он не понимал, что Бог призывает её.
Он не понимал, что Дух Божий обращается к её сердцу.
Библия говорит: ?Вещи духовные духовно же различаются?. Одна из причин того, что вы можете не найти
понимания у ваших родственников, вашего мужа, вашей жены или у своих ближайших друзей, заключается в том,
что они могут не иметь той духовной основы, которая есть у вас. Они не имеют той духовной информации,
которую получили вы, и поэтому не могут понять или воспринять то, что делаете вы. Иногда хорошие люди,
желая добра, активно противодействуют тем, кто желает выполнять Божью волю.
Так произошло в случае с этой молодой женщиной. Она подошла к некоему рубежу своей жизни и поняла, что
каждый человек, делающий шаг вперёд для того, чтобы следовать за Иисусом Христом, должен делать этот
шаг самостоятельно, что религия - это дело личное; что, когда её призовут предстать перед судом Божьим,
никто не спросит: ?А что сказал ваш отец?? или: ?Что сказала ваша мать?? Каждый мужчина, каждая женщина,
каждый ребёнок, решивший следовать за Иисусом, должен делать этот шаг самостоятельно.
Эта девушка сказала: ?Папа, мама, я люблю вас!?. Отношения с родителями были у неё прекрасными. В том,
что она сказала, не было ничего оскорбительного. Она сказала: ?Я хочу слушаться вас. И в то же время я
должна следовать своим убеждениям! Я должна идти за Иисусом! Я должна идти вперёд и выполнять Его заповеди!
Я должна идти в свете Его субботы. Я должна принять крещение. Я люблю тебя, мамочка; я люблю тебя, папочка:
но я должна следовать за Иисусом!?. Её отец сказал: ?Если ты так решила, то даю тебе пять минут на то,
чтобы собрать свои вещи!?. Её брат пошёл наверх, взял кое-что из её вещей и уложил в маленький чемоданчик.
Они попрощались. Она вышла на крыльцо, и дверь за ней захлопнулась.
До ближайшей адвентистской церкви было сорок миль. Девушка вошла в телефонную будку и набрала номер
пастора. Она сказала: ?Пастор, мне некуда идти, мне негде жить. Меня выгнали из дома?. Пастор сказал, что
немедленно подъедет и заберёт её. Была суббота, поэтому он привёз её в церковь. Затем он спросил: ?Что ты
намереваешься делать? Крещение состоится сегодня после обеда?. Зачастую, когда Бог обращается
к человеческим сердцам и Дух сходит на них, им необходимо идти вперёд, если они знают и понимают истину
Божью и значение своей приверженности. Она сказала: ?Пастор, я могу сделать лишь одно. Я знаю истину.
Я не могу откладывать. Я не могу пренебрегать воздействием Духа на мой разум. Я должна идти вперед. Могу
ли я принять крещение, пастор?? В этот же день она была крещена.
Эта девушка не могла вернуться домой. Добрые люди в церкви собрали достаточно средств для того, чтобы она
могла обучаться в адвентистской школе. Она ходила в школу в Мичигане, там она встретила молодого служителя,
за которого затем вышла замуж. Впоследствии он стал одним из наиболее деятельных евангелистов
адвентистского движения. Если бы его жена не сделала свой выбор, когда ей ещё не было двадцати лет, могло
случиться так, что голос Духа становился бы всё слабее и слабее, и она так и не смогла бы сделать
решительный шаг. Позднее Бог восстановил разорванные отношения между ней и её родителями. Зачастую первая
реакция родственников бывает очень агрессивной. Когда же они ощущают любовь Христову в сердцах, их
противодействие исчезает.
Двадцать лет тому назад молодой механик услышал послание истины и последовал за Иисусом Христом. Библия
говорит о том, что Иисус приходит к нам лично. Этот человек пятнадцать лет ходил на субботние богослужения
один, прежде чем его жена приняла субботу. Его любовь к домашним, доброта, готовность поделиться истиной,
не навязывая её, терпеливо отвечать на любые вопросы жены красноречиво свидетельствовали о любви
Христовой. Если бы он сказал: ?Я подожду свою жену, пока она примет субботу, я подожду своих детей?, - может
быть, он ждал бы до сих пор.
Если среди вас есть кто-либо, ждущий на пути к истине своего супруга, почему бы вам милостью Божией
не проложить дорогу? Милостью Божьей примите в своём сердце решение о том, что вы пойдёте за Иисусом.
Может быть среди вас есть женщина, муж которой не является христианином. Он не ходит на эти проповеди,
не понимает ваших убеждений. Милостью Божьей скажите Иисусу: ?Я намереваюсь идти вперед!?.
Пусть Дух беседует с вашим сердцем сегодня вечером. Каждый принявший Иисуса должен приходить сам, лично.
На суде Бог не будет спрашивать: ?Что сделала ваша жена?? или: ?Что сделал ваш муж?? Он не будет
спрашивать вас, молодой человек: ?Что делали ваши отец и мать?? Вы не можете проскользнуть на небеса
благодаря религии своей матери или своего отца. Да, каждый молодой человек, каждый взрослый должен
лично принять решение выступить за Христа. Не примите ли и вы это решение сегодня, мой друг?
*******
Метки: