Команда оперов
( продолжение миниатюры "Лиза")
Успех любого сложного дела зависит от многих факторов. И первый из них-команда, коллектив, который выполняет это дело. Сергею Пермякову, начальнику отдела по борьбе с бандитизмом ,удалось подобрать в свой отдел единомышленников. Отдел начал эффективно бороться с преступностью в миллионном городе. На чём строился этот ощутимый успех?
Во-первых, на чётком разделении функций внутри отдела .Каждый знал своё место и свою функцию в отделе. Во-вторых, на высоком профессионализме сотрудника и умении его внести творчество в своё дело.
Оперативник Миша Скорняков(Скорняк) был профи в части сыска. Обладая великолепной памятью, хорошо зная город и все притоны в нём, он в короткое время организовал разветвлённую систему осведомителей-стукачей. Будучи прекрасным психологом и зная внутренние шакальи законы воровской среды, он каждую неделю вербовал их. Использовал для этого разные приёмы: провокацию, шантаж. Справедливо полагая что в борьбе с бандитским отребьем все средства хороши.
Николай Бронников (Броня) был виртуозом допроса. Несомненно, обладая актёрскими талантом и своеобразной внешностью, он мог ?расколоть? почти любого из опытных сидельцев. А это было ой, как непросто.
Николай был высокого роста, огненно рыжий с пудовыми кулачищами и ярко- голубыми глазами. Выражение его лица могло изменяться кардинально. Вот он сдвигал глаза к носу ,взьерошивал свою шевелюру, на губах повисала полу-дебильная улыбочка. Ни дать,ни взять-Ваня-дурачок!
В таком виде ,ещё пририсовав себе парочку наколок и синяк под глазом ,он подсаживался в камеру к особо упёртому подозреваемому и через пару часов, тот почему-то открывал Коле душу :говорил всё что надо и что не надо.
Иногда он превращался в ?малюту скуратова?: в глазах его появлялся холодный хищный блеск, губы складывались в кривую улыбочку, а руки нервно теребили какой- нибудь острый предмет, типа отвёртки.
Это он придумал идею пыточной комнаты. Обычную кладовку для вёдер и швабр, под лестницей он оборудовал складным столиком с настоящими маленькими тисками. Поставил на стол лампу с рефлектором(он видел их в фильмах про войну).Стул привинтил к полу ,сделал на них широкие подлокотники, за которые можно было фиксировать руки допрашиваемого наручниками .В свой выходной, Коля, чихая от пыли ,разрисовывал стол и тиски кровавыми пятнами .Вся тонкость была в том, чтобы эти пятна не сразу бросались в глаза допрашиваемому,а были как натуральные, как- бы небрежно вытертые.Но вершиной этой бутафорской пыточной был отрезанный палец руки, якобы ?забытый? возле тисков. Он был сделан из папье-маше, младшим братишкой Коли. Но раскрашен палец так, что не отличишь от натурального и приклеен самим опером.
Использовалась эта ?пыточная? редко. Только для самых упёртых и важных допрашиваемых.Человека приводили в эту комнату(предварительно повесив на дверь её номер 66),сажали под лампу, но так что бы он видел очень хорошо стол с тисками и пальцем. Руки фиксировались наручниками. Следователя как- бы вызывали куда-то. Человек обязательно осматривая стол, взглядом натыкался на ?забытый? палец и ему по-настоящему становилось худо. Некоторые теряли сознание .И ,конечно, рассказывали всё, что знали по делу.
После этой экзекуции ,лампу выключали и прятали под ведро, стол, складывался как книжка. Швабры и вёдра ставились на место:?пыточная? за 3 минуты превращалась в кладовку.
Оперативник Владислав Боряев( Писец) был худеньким и на задержания его не посылали, но он мастерски владел эпистолярным искусством. Ему поручали писать отчёты и рапорта и прочую канцелярскую фигню. Он подшивал папки, сдавал в архив, бегал за едой, иногда даже убирал кабинеты: Сергей уборщицу редко пускал в свой отдел. Считал,что могут быть ?чужие уши?.
Остальные оперативники были весёлыми неженатыми молодыми парнями ,которым нравилась эта работа, которые уважали своего шефа и учились у него бульдожьей хватке и стойкости.
В это утро они обсуждали что-то важное и спорили так громко, что Сергей выглянул из своего кабинета:
-В чём дело? Что за шум? Что обсуждаем?
Миша Скорняк, пригладив свою шевелюру(он был самый бойкий из отдела ),набравшись смелости, выпалил:
-Да вот ,шеф,думаем ,когда же ты проставишься? Сделаешь нам мальчишник или нет.
Сергей залился краской по самые уши:
-Чего?
А Скорняк,с хитрой улыбкой, продолжал:
-Вроде ты женился, шеф. Живёшь с девушкой два месяца, а нам ни гу-гу. Личная жизня, это понятно .Но не по правилам как-то.
Парни притихли и ждали грозы и бури. Но, шеф весь как-то сморщился и процедил:
-Будет вам мальчишник .А сейчас за работу. Быстро. Что там по двум трупам на заливном лугу? Что эксперты говорят?
Продолжение читать в миниатюре "невеста мента"
Успех любого сложного дела зависит от многих факторов. И первый из них-команда, коллектив, который выполняет это дело. Сергею Пермякову, начальнику отдела по борьбе с бандитизмом ,удалось подобрать в свой отдел единомышленников. Отдел начал эффективно бороться с преступностью в миллионном городе. На чём строился этот ощутимый успех?
Во-первых, на чётком разделении функций внутри отдела .Каждый знал своё место и свою функцию в отделе. Во-вторых, на высоком профессионализме сотрудника и умении его внести творчество в своё дело.
Оперативник Миша Скорняков(Скорняк) был профи в части сыска. Обладая великолепной памятью, хорошо зная город и все притоны в нём, он в короткое время организовал разветвлённую систему осведомителей-стукачей. Будучи прекрасным психологом и зная внутренние шакальи законы воровской среды, он каждую неделю вербовал их. Использовал для этого разные приёмы: провокацию, шантаж. Справедливо полагая что в борьбе с бандитским отребьем все средства хороши.
Николай Бронников (Броня) был виртуозом допроса. Несомненно, обладая актёрскими талантом и своеобразной внешностью, он мог ?расколоть? почти любого из опытных сидельцев. А это было ой, как непросто.
Николай был высокого роста, огненно рыжий с пудовыми кулачищами и ярко- голубыми глазами. Выражение его лица могло изменяться кардинально. Вот он сдвигал глаза к носу ,взьерошивал свою шевелюру, на губах повисала полу-дебильная улыбочка. Ни дать,ни взять-Ваня-дурачок!
В таком виде ,ещё пририсовав себе парочку наколок и синяк под глазом ,он подсаживался в камеру к особо упёртому подозреваемому и через пару часов, тот почему-то открывал Коле душу :говорил всё что надо и что не надо.
Иногда он превращался в ?малюту скуратова?: в глазах его появлялся холодный хищный блеск, губы складывались в кривую улыбочку, а руки нервно теребили какой- нибудь острый предмет, типа отвёртки.
Это он придумал идею пыточной комнаты. Обычную кладовку для вёдер и швабр, под лестницей он оборудовал складным столиком с настоящими маленькими тисками. Поставил на стол лампу с рефлектором(он видел их в фильмах про войну).Стул привинтил к полу ,сделал на них широкие подлокотники, за которые можно было фиксировать руки допрашиваемого наручниками .В свой выходной, Коля, чихая от пыли ,разрисовывал стол и тиски кровавыми пятнами .Вся тонкость была в том, чтобы эти пятна не сразу бросались в глаза допрашиваемому,а были как натуральные, как- бы небрежно вытертые.Но вершиной этой бутафорской пыточной был отрезанный палец руки, якобы ?забытый? возле тисков. Он был сделан из папье-маше, младшим братишкой Коли. Но раскрашен палец так, что не отличишь от натурального и приклеен самим опером.
Использовалась эта ?пыточная? редко. Только для самых упёртых и важных допрашиваемых.Человека приводили в эту комнату(предварительно повесив на дверь её номер 66),сажали под лампу, но так что бы он видел очень хорошо стол с тисками и пальцем. Руки фиксировались наручниками. Следователя как- бы вызывали куда-то. Человек обязательно осматривая стол, взглядом натыкался на ?забытый? палец и ему по-настоящему становилось худо. Некоторые теряли сознание .И ,конечно, рассказывали всё, что знали по делу.
После этой экзекуции ,лампу выключали и прятали под ведро, стол, складывался как книжка. Швабры и вёдра ставились на место:?пыточная? за 3 минуты превращалась в кладовку.
Оперативник Владислав Боряев( Писец) был худеньким и на задержания его не посылали, но он мастерски владел эпистолярным искусством. Ему поручали писать отчёты и рапорта и прочую канцелярскую фигню. Он подшивал папки, сдавал в архив, бегал за едой, иногда даже убирал кабинеты: Сергей уборщицу редко пускал в свой отдел. Считал,что могут быть ?чужие уши?.
Остальные оперативники были весёлыми неженатыми молодыми парнями ,которым нравилась эта работа, которые уважали своего шефа и учились у него бульдожьей хватке и стойкости.
В это утро они обсуждали что-то важное и спорили так громко, что Сергей выглянул из своего кабинета:
-В чём дело? Что за шум? Что обсуждаем?
Миша Скорняк, пригладив свою шевелюру(он был самый бойкий из отдела ),набравшись смелости, выпалил:
-Да вот ,шеф,думаем ,когда же ты проставишься? Сделаешь нам мальчишник или нет.
Сергей залился краской по самые уши:
-Чего?
А Скорняк,с хитрой улыбкой, продолжал:
-Вроде ты женился, шеф. Живёшь с девушкой два месяца, а нам ни гу-гу. Личная жизня, это понятно .Но не по правилам как-то.
Парни притихли и ждали грозы и бури. Но, шеф весь как-то сморщился и процедил:
-Будет вам мальчишник .А сейчас за работу. Быстро. Что там по двум трупам на заливном лугу? Что эксперты говорят?
Продолжение читать в миниатюре "невеста мента"
Метки: