Щит Аврелия. Очередь

из цикла "Щит Аврелия (Марка)."

Вам доводилось когда-нибудь стоять в очереди...? Нет?)

...Считается, что очередь -это отличный тренажер для тренировки терпения и человеколюбия.

В очереди можно не только накапливать яд раздражения, но и шутить и даже веселиться.Это, если вы в очереди...Даже проводник, или полупроводник , ведущий внеочередного субъекта ввиду ...административной, скажем, срочности не вызывает сильного беспокойства по этому поводу: очередь понимает -она, очередь, длинная..,а потребность проводимого субъекта- конечно же сжата до минимума, в равнении с растянувшейся очередью...

А..,если очереди нет, как таковой?
Если вы один перед вожделенной дверью, а "проводник, или полу-... все равно проводит кого-то по привычке? Да еще и не раз и не два...? Как вы думаете это называется тогда?)
Нет, если вы , конечно, человек интеллигентный, привыкший молчать в таких случаях как... пустое место, и при этом имеете философский склад ума,то вы можете вспомнить пару-тройку афоризмов вроде того, что:

"Несправедливость не всегда связана с каким-нибудь действием: часто она состоит именно в бездействии... "

Ну да, прав Марк Аврелий, посему- действуйте. Действуйте(!)

Говорите этим "людям" , что они не должны вести себя так, как ведут себя мелкие грызуны в коридорчиках к своим или соседским норкам. Неужто нужно быть настолько "очарованным" негласными правилами, чтобы не видеть очевидного?
А вы, вы то сами можете взглянуть на очевидное бездействие администрации подобных заведений? Отчего нет порядка там где считают, что человек перед дверью в тот или иной кабинет с платными ( или не платными) услугами -это пришелец на земле чужой и"свято верят" в то, что "Жизнь — борьба и странствие по чужбине"? Ведь в данном случае речь идет не об очередности , а о порядочности:

"Следует раз и навсегда положить конец дискуссиям о том, каким должен быть хороший человек, и просто… стать им." Тем более, если вы, например, работаете в сфере медицинского обслуживания населения .

Чтобы было еще светлее на душе разъясним:

Порядочность как моральное качество является категорией этики и входит в более широкое этическое понятие Добра.Порядочность — это прежде всего неспособность к низким, аморальным, антиобщественным поступкам.



Порядочность – это не отдельное моральное свойство личности, такое как доброта, честность, скромность и пр., а ее интегральное, обобщенное свойство: склонность поступать в межличностном общении в соответствии с полным набором этических норм и поведенческих правил.

На протяжении многих лет воспитания и , что едва ли не важнее: самовоспитания(!)порядочность от приличия – соблюдения внешних и формальных норм и обычаев становится свойством души; она ?демократизуется? – из знатности, ?породистости?, принадлежности к высшим слоям общества, атрибута зажиточности и становится достоинством любого человека, нравственные качества которого не должны быть беднее " церковной мыши".

Чтобы было еще яснее приведу антонимы и синонимы порядочности:

Антонимичные понятия порядочности — ассоциируются с подлостью, низостью.
Синонимичные понятия — с приличием и пристойностью.

Недаром Платон возводил чувство порядочности к термину, родственному слову "космос". Что же вы не подымете своей головы , если поступаете хорошо, отчего бы вам не увидеть все величие вашей души обогащенной словно вселенная звездами?...Оттого, что душа может становится душонкой, дух- полудухом, человек при этом- недо- или получеловеком, а все по причине "коллегиальной" бесчестности в которой не может быть настоящей искренности .Вот и опускаются взгляды и клонятся головы еще не наглых, но уже непорядочных людей.

"Человек должен быть честным по натуре, а не по обстоятельствам."(Марк Аврелий Антонин).

Чужой порочности не избежать, если она прикрывается деловыми соображениями.
И покрывать непорядочность своих подчиненных- это все-равно, что лишить себя подлинной свободы:

"Помни,что изменить своё мнение и следовать тому, что исправляет твою ошибку, более соответствует свободе, чем настойчивость в своей ошибке."(Марк Аврелий Антонин).


"Мудрецы учат.., что небо и землю, богов и людей объединяют общение, дружба, порядочность, воздержность и высшая справедливость; по этой причине они и зовут нашу Вселенную "космосом", а не "беспорядком", друг мой, и не "бесчинством".

"Порядочный человек по своей воле никогда не сделает дурного. Он избирает в своем поведении то, что законодатель определил в общем плане, но не смог детализировать для каждого отдельного случая."Аристотель(эпиэйкес-порядочный человек)

И в заключении совет от Марка Аврелия:

"Пусть дела твои будут такими, какими бы ты хотел их вспомнить на склоне жизни."

Я человек свободный от ложного великодушия, посему открываю двери и говорю: "Доктор, к Вам Посетитель.Для решения административных вопросов, связанных с " чашечкой кофе" или "списком оглашенных" у Вас есть служебное время, отдельное от времени, предназначенного вашим Пациентам.Посему:Входите (Дедушка), Вас здесь ждут."

"Жаль, что здесь нет камер наблюдения за очередью ( или ее отсутствием) как в супермаркетах,- подумалось мне прежде чем я взялась за ручку двери ведущей в кабинет заведующего этим учреждением, чтобы мнимые чиновники не успели сплотиться в одной и самых значительных форм "содружества" - дружбе против кого то ( одного):) И,вооружившись "Щитом Аврелия" девизом которого есть:

"Каждое дело исполняй как последнее в своей жизни." - бесстрашно начинаю свой разговор об..."эмперическом", скажем, опыте проводников (или полу-) в его...заведении, помня при этом, что:
"Надо покорять умом то, что нельзя одолеть силой."

Я могу себе это позволить, поскольку мне свойственно то, что в биологии и этиологии называют "честным сигналом" и я не стану распускать приделанный павлиний хвост перед очередным павлином или голубем, поскольку:

"Мало иметь хороший ум, главное — хорошо его применять".Именно от этого зависит продление нашего договора, если руководствоваться категорическим императивом Канта:?поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть всеобщим законом?.

Вывод:

"Во-первых, не делай ничего без причины и цели. Во-вторых, не делай ничего, что бы не клонилось на пользу обществу."(Аврелий )


Поясню:

В этологии существует понятие ?честного сигнала?, то есть характерного для всей группы сигнала, в той ситуации, когда сигнал соответствует реальности. Поскольку животное, которое подает в момент опасности ?честный? (и тем самым хорошо различимый) сигнал, увеличивает свой риск, спасая остальных, такой ?честный сигнал?, относится к альтруистическому поведению. Понятие ?честного сигнала? в эволюционной биологии расширяется с собственно сигналов до специфических признаков-маркеров, которые могут свидетельствовать о физической силе, возрасте, статусе или социальном ранге животного, и в принципе могли бы быть ?подделаны? (например — размер рогов у оленя или размер хвоста у павлина). Существуют различные объяснения тому, что такие сигналы животных как правило адекватно информируют партнёра или соперника, несмотря на связанные с ?обманом? выгоды. Для некоторых сигналов может существовать ?социальный контроль? честности коммуникации, когда подающая ?ложный? сигнал особь навлекает на себя агрессию других представителей вида. Существует множество теорий, показывающих, каким именно образом в конкретных условиях существования определенного вида честность или обман могут быть эволюционно стабильной стратегией (в результате выгодности обмана система коммуникации со временем может стать бессмысленной, а значит, нестабильной); вопрос ?честной? коммуникации — один из ключевых в современной науке о поведении животных.Что уж говорить о настоящем человеке? Вы понимаете до чего мы докатились? Человек может быть настоящим и ...(?) ...и нет.

В деятельности, относящейся к познанию, прежде всего в науке, выделяется такая категория, как интеллектуальная честность (англ. Intellectual honesty). Интеллектуальная честность может быть определена как, прежде всего, желание не лгать самому себе, честность, относящуюся к собственным мыслям, внутренним действиям, убеждениям. Интеллектуальная честность включает в себя необходимость осознавать границы своей компетенции. Одним из первых философов, рассматривавших именно интеллектуальную честность, был Фридрих Ницше, для него ?добросовестность ума? входила в этику когнитивной деятельности.

"Мало иметь хороший ум, главное — хорошо его применять."-Декарт.

"Счастлив тот, у кого в собственной душе святая святых." Аврелий.

И..прежде чем произнести сакраментальное "Ну-с...продолжим",- даю справку:

Справка:

Марк Аврелий Антонин - римский император (161—180) из династии Антонинов, философ, представитель позднего стоицизма, последователь Эпиктета. Последний из пяти хороших императоров.Был усыновлен четвертым из "Последних пяти хороших императоров"- Антонином Пийем, носившем титул ?Отец Отечества?.

Марк Аврелий усматривает в человеке три начала, добавляя к душе ( пневме) и телу ( плоти) ещё интеллект (или разум, или нус). Он считал, что "Нужно привести свой разум в согласие с природой целого и достигнуть благодаря этому бесстрастия. В согласии со всеобщим разумом заключено счастье".Наибольшую ясность представление о Нусе получило у Анаксагора, Аристотеля, в стоицизме и неоплатонизме; в последнем понятие Нуса получило наивысшее, заключительное развитие. Античная теория Нуса имела огромное историко-философское значение, способствовав созданию единой концепции осмысленного и закономерного начала, противопоставленного всему случайному, хаотически текучему, эмпирическому.

Метки:
Предыдущий: Великий русский писатель
Следующий: Эссе Удивительное чудо - планета Земля