Из Днепрожидовска с симпатией

ИЗ ИНТЕРНЕТА
по-переписке
(на Э.К. не обращать внимания- не убирается)
название- без изменения в нижеприведенном индексе

http://isrageo.com/2015/12/01/izdne127/

Из "Днепрожидовска" — с симпатией
Писатель, блогер и путешественник Александр БУТЕНКО — о своем отношении к евреям

Александр и его новая книга, написанная в соавторстве с супругой Светланой



ЕВРЕИ. ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ЕВРЕЙСКОГО ВОПРОСА

С евреями я был связан всю жизнь, с тех пор как родился в Днепропетровске, за глаза называемом Днепрожидовском, городе, который всего лишь век назад был еврейским на треть.

"Евреев меньшинство, но везде их большинство", — в моей жизни евреи всегда и везде оказывались где-то рядом на фронтах — культуры, науки, искусства. Общения, исследования.

Приезжая в новое место, начиная заниматься новой деятельностью — я не сомневался, прежде всего я столкнусь с евреями.

Евреи оказывались в каждой компании, соратниками, участниками. Иногда противниками, причем самыми шумными. Всегда деятельными и увлеченными.

Интересно — но евреи меня всегда выделяли и всегда оказывали мне особое внимание.

Поначалу меня это просто забавляло. Но когда евреев в моей жизни стало слишком много, настолько, что это уже невозможно было считать случайностью, я задумался — кто они? Почему они так причудливо концентрируются? Чем я их притягиваю? Что они во мне так стабильно находят?

Какое-то время евреем считали меня, да иногда и продолжают считать.

Оттого что "слишком умный".

Объясняли это моей хитрожопостью, мобильностью, изворотливостью. Да и финансовой стороной жизни, которую я всегда умел налаживать, не страшась начинать дела с нуля и учиться по ходу.

Забавно — евреев в обозримом пространстве моей родословной нет.

Украинцы, русские, поляки, финно-угоры, цыгане, уйгуры, малые народности Урала, казаки донские, запорожские, казаки-разбойники да гайдамачий сброд есть, а вот евреев — ну хоть бы один.

Когда я некогда хотел себе израильский паспорт — очень кропотливо все излазил — нет, ничего, черт бы побрал.

Не будет мне израильского паспорта.

Интересно, евреям приписывают множество качеств, которые им, по моему опыту, совершенно не свойственны.

Например, скупость и стяжательство.

В моем опыте — евреи всегда были первыми, кто вкладывал деньги в новые, зачастую авантюрные мероприятия. Кто рисковал, безвозмездно жертвовал. Помогал, проявлял щедрость. Делал все, что скупости прямо противоположно.

Евреи часто получают прибыли, это правда. Но еще больше из того что я знаю — евреи деньги теряют. Прогорают, просчитываются, терпят неудачи.

Так они учатся — пробуют все, узнают то, что работает, и берут в свой опыт.

Еще часто евреев представляют расчетливыми и хитрыми.

Евреи всегда очень увлеченные и своему увлечению отдают всех себя. Да, среди них много фанатов.

Интересно — но в своей увлеченности они совершенно теряют стороннюю критичность, слепнут, начинают видеть только то, что вписывается в их сегодняшнюю картину мира и становятся элементарными жертвами нечистоплотного обмана.

Да-да, я знаю — "когда родился хохол, еврей заплакал" — нет ничего более простого, чем обмануть еврея.

Если мне понадобится кого-то обмануть, особенно с целью чем-то завладеть — я пойду к еврею. Приду, включу режим Гермеса, расскажу с горящими глазами еврею любой безумный концепт и попрошу на него денег — еврей их даст.

Испробовано. Не единожды.

Евреев так легко обманывать, что это даже уже становится неинтересно — как ребенка обмануть, никакой спортивности.

Они всему изначально верят. Еврей, даже самый ушлый, всегда в глубине души доверчив как ребенок и неисправимый идеалист.

К евреям вообще редко равнодушны. Они заметны, как ни крути.

Они чем-то выделяются, даже когда ведут совершенно ровный образ жизни и выполняют непримечательные функции.

К ним часто испытывают неприязнь, считая их более удачливыми пронырами.

Вменяют им то, что "они везде пролезли".

Слово "антисемитизм" знакомо всем.

Поневоле задумаешься — а чем так насолили-то? Чего на них столько копий?

Интересное я увидел у Карен Хьюитт, автора "Понять Британию":

"- Почему в Британии нет антисемитизма?

— Потому что ни один англичанин не согласится считать себя глупее какого-то там еврея".

Ага! Вот оно.

Антисемитизм — он свойственен тем, кто сознательно или несознательно считает себя глупее еврея. По умолчанию считает, что с евреем ему конкуренции не выдержать. Еврей им — изначально умнее, опытнее, хитрее.

Вообще главный корень мирового антисемитизма настолько прост, что странно, почему его не замечают — за все время, за всю мировую человеческую историю — евреи это единственный народ, который всегда был практически поголовно грамотным, а иудейская цивилизация — единственная, которая ставила грамотность как религиозную норму.

Замечали ли вы — евреи постоянно учатся. В любом возрасте, в любом деле. Они не боятся начинать новое даже в зрелых годах. Евреев убийственно много в науке — это не случайно, мир университетов, книг, исследований, экспериментов, опытов, открытия нового — их мир.

Учение — это богоугодно. Это радость сама по себе.

Неудивительно, что евреи всегда оказывались несмотря на малую численность в числе управленцев и администраторов — именно потому, что в века неграмотности не хватало именно этих умений — структурировать, упорядочить, наладить движение, архивы, учет, записи — очень кропотливая, ценная и зачастую неблагодарная, между прочим, работа.

Сейчас роль евреев угасает.

Есть народы локальные и глобальные. Локальные — живут в масштабах своей четко очерченной земли. Глобальные — влияют на дела мира.

Евреи всегда были глобальным народом. И прямо на наших глазах постепенно перестают им быть — часть евреев стала израильтянами — совершенно другим народом. Локальным.

А часть неуклонно ассимилируется в тех странах, в которые их занес рассеивающий ветер.

Возможно именно поэтому притирка между русскими и евреями такая непростая — русские тоже народ глобальный.

Когда два локальных народа делят землю — рано или поздно они ее переделят. Выжженную.

Сложнее когда два глобальных народа начинают делить воздух.

Всеобщая грамотность перестает быть уникальным явлением. Вместе с ним перестает быть особенным положение евреев.

Сменится всего лишь одно-два поколения.

Да сами вспомните — наверняка у вас есть знакомые, которые рассказывают — "а у меня дедушка был евреем". А сам при этом — ничем давно от вас и сверстников не отличается. Скажи "а у меня дедушка был татарин (черкес, калмык, немец)" — прозвучит так же обыденно.

Всем антисемитам — если вы желаете еврею исчезновения — не гоняйте его, этим вы его только тренируете.

Просто подождите одно-два поколения — евреи ассимилируются. Просто станут частью других народов.

Так же, как они растворялись в других народах всю мировую историю, несмотря на формальные религиозные запреты.

Евреи очень притягательны. Потому что они очень живые, живучие и жизнелюбивые.

Поэтому можно их любить или не любить, хаять, ругать, ненавидеть, спорить с ними — но к ним всегда тянет. С ними интересно.

Удивительная смесь многовековой мудрости и, одновременно, детской горячечной открытости миру.

Удивительная трепетная телесная бесстыдная привлекательность. Тот, кто хоть раз тонул в черных еврейских глазах — знает, о чем я говорю.

Все евреи, что меня окружали, всегда проявляли ко мне искренний, подкупающий, бескорыстный интерес, в истинную бескорыстность которого я долго не мог поверить.

Мне понадобилось много времени чтобы осознать — а ведь я им интересен точно так же, как и они мне.

А ведь они у меня учатся и жадно пьют меня запоем точно так же, как и я их.

И когда я переживаю их неудачам — они ведь точно так же переживают моим.

И когда я радуюсь им успехам — они тоже, по-детски шумно, ярко и чисто радуются моему успеху.

Есть такая притча, о православном и иудее, их спросили, что бы на выбор они попросили у Бога — богатство, славу и уважение или мудрость?

Оба выбрали мудрость. Но объяснили по-разному.

Православный сказал:

— Будет у меня мудрость, и тогда мне не понадобится ни богатство, ни слава, ни уважение.

Иудей сказал:

— Будет у меня мудрость, будет тогда и богатство, и слава, и уважение.

Это то, чему у евреев стоит научиться — чтобы сберечь душу вовсе не обязательно отказываться от материального аспекта бытия. Скорее напротив — мудрость сердца поможет направить материальные блага так, чтобы расти самому, сохраняя чистоту, и помочь другим.

Кстати — корень еврейского бескорыстия, в том числе и в этом.

И еще — евреи убеждены, что хороший человек должен быть богат — именно потому, что он хороший человек.

Евреи часто сердятся разным бессребреникам, но мало кто понимает — если они сердятся по поводу чьей-то материальной несостоятельности – значит, считают этого человека хорошим, любят его, заботятся о нем так, как они это умеют и понимают.

Я долго этого не мог понять. Когда понял — если это и изменило мое отношение к евреям, то только в лучшую сторону. Милые мои! Это ведь вы обо мне так заботились! Это ведь вы ругались именно потому, что считали меня хорошим человеком, и возмущались, почему я, хороший человек, лишен того, что мне должно принадлежать по праву.

Хорошо, что я сейчас это осознал. И я говорю вам спасибо за вашу заботу. Принимаю ее с благодарностью и по полной цене.

Одно из самых трогательных еврейских качеств, очень редких, очень чистых, очень сильных — умение помнить добро.

Вы можете перессориться потом, наговорить гадостей. Пути могут разойтись. Мнения могут поменяться.

Но вы можете быть уверены — если вы чистым сердцем когда-то сделали еврею благодеяние — он обязательно это отметит, запомнит и будет благодарным за это всю жизнь.

Очень специфический еврейский опыт научил высоко ценить истинную человечность.

Это очень тонкое, очень человеческое, очень хрупкое качество — умение платить добром за добро. Евреи это умеют.

Не ради славы, анонимно, не ради выгод, против конъектуры.

Удивительная верность, удивительная забота и благодарность.

Помните "Список Шиндлера"? Я всегда плачу на финальных кадрах. Плачу оттого, что это правда, не киновымысел.

Евреи — верные друзья. Надежные помощники и соратники.

На самом деле сейчас идет с одной стороны логичный, светлый, а с другой — очень щемяще необратимый процесс — евреи исчезают.

Естественным путем ассимилируются.

Все больше будет полукровок, четвертькровок, однавосьмаякровок.

Небыстро, но евреи станут частями других народов, подарив им свои одни из самых лучших качеств.

Я давно замечал — нет более верных и преданных патриотов, в самом лучшем смысле этого слова, чем те, кого скрепила мудростью часть еврейской крови.

И мне грустно от этого.

Грустно так, как грустно прощаться с чем-то, что навсегда уходит, оставаясь в сердце нежной, светлой, осенней печалью.

До свидания, друзья. И прощайте.

Я обещаю — я расскажу своим детям о вас, о вашей удивительной истории, о вашей заботе и любви. О том, какие вы, и о том… уфф, как же мне тяжело это говорить… и о том, что я люблю вас.

Смерть — это начало новой жизни.

А жизнь вечна.

Вы сами меня этому научили.


Метки:
Предыдущий: Страна Света
Следующий: Мечта и жизнь