Познавательная способность сверхчувственного мира
Познавательная способность, которой обладает человеческое существо в отношении сверхчувственного мира, или мира духовного, как принято его называть в религиозно-философских концепциях, находится до настоящего времени в пассивном состоянии по отношению к собственному развитию.
Целью этого краткого очерка является стремление обозначить отправную точку на пути познания мира, который лежит за рамками чувственных восприятий.
Данный материал носит афористический характер изложения, и автор пытался передать в нём ключевые мысли заданной тематики, которая не редко имеет искаженный смысл, в силу отсутствия практического опыта со стороны повествующих.
Определим познавательную способность мира духа, как индивидуальное восприятие, основанное на пережитом опыте, с его последующей интерпретацией, анализом и усвоением.
Данная способность относится к качествам души, но имеет прямую зависимость с нашим проявленным телом. Так как последнее, имея свои определенные наклонности, удерживает развитие внутреннего взора.
Выражаясь фигурально, твёрдая материя наблюдает проявленный мир. В то время как, душа, или тонкое тело( здесь может быть множество обозначений), наблюдает сверхчувственный мир.
Когда мы говорим о сверхчувственном мире, то подразумеваем мир, который не поддаётся восприятию через органы зрения, слуха, обоняния, осязания и т.п.
Потому человек, чья познавательная способность развита в той или иной степени, воспринимает мир духа
не посредством тела, а посредством души.
При этом совершенно необязательно, что он должен пребывать в неком экзальтированном состоянии, чтобы воспринимать образы духовного мира.
Это восприятие может быть совершенно незаметным для посторонних глаз, что не даст повода для мысли об отстраненности человека, который к примеру поддерживает живую беседу.
В данном случае, абсолютно не имеет никакого значения, открыты или же закрыты его глаза, восприятие не утрачивает своей силы.
Это как если бы смотря на предмет, вы закрыли глаза и продолжили наблюдать его с такой же четкостью, как при открытых. Так и мир духа являет себя вне этой зависимости.
Потому это восприятие мы называем сверхчувственным, ведь глаза в данном случае, не выступают в качестве органа познания.
Оставим дальнейшее погружение в этот вопрос, и обратимся к тем причинам, которые выступают в качестве отягчающих для сверхчувственного восприятия.
Ключевыми из них выступают желания человека, или как их называют в религиозном контексте - страсти.
Это животная природа в человеке, которая по мере его развития должна искореняться под контролем разума. Если этого не происходит, то животная природа, преобладает над человеческой и разум уступает инстинктам.
Поэтому человек, одолеваемый страстями, не знает покоя, будучи занят их удовлетворением.
В качестве ярких примеров обозначим любой вид зависимостей, произношение слов вульгарного рода, лень как свойство характера, ложь и так далее. Список этот не сложно продолжить, если понимать, какие из желаний ведут к поощрению животного инстинкта.
Поняв причинно следственную связь между чувственным и сверхчувственным миром, становится очевидным, что пробуждение познавательной способности требует искоренения животной природы. Отметим, что мера восприятия увеличивается пропорционально борьбе с животными инстинктами.
Живя плотью, невозможно видеть дух и служа мертвой букве-познать истину.
Потому познавательная способность мира духа, находится в дремлющем состоянии, но готовая явить себя при малой, но решительной возможности со стороны человека.
P.S. Здесь мы не затронули закон причинно-следственной связи прошлых опытов земной жизни, который в неменьшей степени влияет на сверхчувственное восприятие.
Но быть может обратимся к этой теме в иной раз.
Ханнанова А.
Целью этого краткого очерка является стремление обозначить отправную точку на пути познания мира, который лежит за рамками чувственных восприятий.
Данный материал носит афористический характер изложения, и автор пытался передать в нём ключевые мысли заданной тематики, которая не редко имеет искаженный смысл, в силу отсутствия практического опыта со стороны повествующих.
Определим познавательную способность мира духа, как индивидуальное восприятие, основанное на пережитом опыте, с его последующей интерпретацией, анализом и усвоением.
Данная способность относится к качествам души, но имеет прямую зависимость с нашим проявленным телом. Так как последнее, имея свои определенные наклонности, удерживает развитие внутреннего взора.
Выражаясь фигурально, твёрдая материя наблюдает проявленный мир. В то время как, душа, или тонкое тело( здесь может быть множество обозначений), наблюдает сверхчувственный мир.
Когда мы говорим о сверхчувственном мире, то подразумеваем мир, который не поддаётся восприятию через органы зрения, слуха, обоняния, осязания и т.п.
Потому человек, чья познавательная способность развита в той или иной степени, воспринимает мир духа
не посредством тела, а посредством души.
При этом совершенно необязательно, что он должен пребывать в неком экзальтированном состоянии, чтобы воспринимать образы духовного мира.
Это восприятие может быть совершенно незаметным для посторонних глаз, что не даст повода для мысли об отстраненности человека, который к примеру поддерживает живую беседу.
В данном случае, абсолютно не имеет никакого значения, открыты или же закрыты его глаза, восприятие не утрачивает своей силы.
Это как если бы смотря на предмет, вы закрыли глаза и продолжили наблюдать его с такой же четкостью, как при открытых. Так и мир духа являет себя вне этой зависимости.
Потому это восприятие мы называем сверхчувственным, ведь глаза в данном случае, не выступают в качестве органа познания.
Оставим дальнейшее погружение в этот вопрос, и обратимся к тем причинам, которые выступают в качестве отягчающих для сверхчувственного восприятия.
Ключевыми из них выступают желания человека, или как их называют в религиозном контексте - страсти.
Это животная природа в человеке, которая по мере его развития должна искореняться под контролем разума. Если этого не происходит, то животная природа, преобладает над человеческой и разум уступает инстинктам.
Поэтому человек, одолеваемый страстями, не знает покоя, будучи занят их удовлетворением.
В качестве ярких примеров обозначим любой вид зависимостей, произношение слов вульгарного рода, лень как свойство характера, ложь и так далее. Список этот не сложно продолжить, если понимать, какие из желаний ведут к поощрению животного инстинкта.
Поняв причинно следственную связь между чувственным и сверхчувственным миром, становится очевидным, что пробуждение познавательной способности требует искоренения животной природы. Отметим, что мера восприятия увеличивается пропорционально борьбе с животными инстинктами.
Живя плотью, невозможно видеть дух и служа мертвой букве-познать истину.
Потому познавательная способность мира духа, находится в дремлющем состоянии, но готовая явить себя при малой, но решительной возможности со стороны человека.
P.S. Здесь мы не затронули закон причинно-следственной связи прошлых опытов земной жизни, который в неменьшей степени влияет на сверхчувственное восприятие.
Но быть может обратимся к этой теме в иной раз.
Ханнанова А.
Метки: