На живом примере

?Слово плоть бысть?

Друзья, сегодня я хотел бы наглядно представить вам, каким образом можно совместить Слово Божие и Википедию и получить в результате добротную православную статью.
Ничтоже сумняшеся, давайте в качестве живого примера и возьмем одно из слагаемых – Слово Божие. ?Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов? (Евреям 4:12).
Для написания статьи нам в первую очередь понадобится ясность ума, которая напрямую зависит от полноценной работы головного мозга. У людей, которые отравляют себя алкоголем, кофеином, теобромином* и прочими компонентами ?пищи богов?, у которых богом является пища (Флп 3:19), мозг, к сожалению, работает некорректно. По свидетельству святых отцов, ядовитые испарения из чрева поднимаются в мозг, отравляя сознание. Благодаря медицине мы знаем, что токсичные вещества попадают в кровь, многие из них, имея способность преодолевать гематоэнцефалический барьер, бьют прямо в мозг, уничтожая его клетки, затрудняя работу нейронов.
Слово Божие – это лучший в мире нейролептик. Во время внимательного, усиленного чтения молитв и Священных Писаний человек тренирует работу всех долей мозга, ускоряя нейрогенез. Процесс чтения сам по себе представляет огромный интерес.

?Когда мы видим слово на странице, наш мозг сначала анализирует визуальную информацию, затем соединяет ее с тем, что мы знаем о слове (?корова? выглядит вот так, значит вот это, звучит вот так). Наш мозг в течении пары миллисекунд соединяет информацию, которую мы получили, с тем, что персонально мы знаем об этой информации, анализирует и сравнивает, и так мы можем делать собственные выводы о прочитанном и получать ассоциации. Чтобы совершать такие сложные операции, наш мозг вынужден импровизировать и использовать области, которые предназначены для распознавания устной речи, моторной координации и зрения. В акте чтения участвуют семнадцать областей мозга, причем не все из них одновременно.
Например, для того чтобы соотнести образ буквенного знака с его звучанием, мы используем теменно-затылочные отделы коры мозга в левом полушарии. Это та самая часть мозга, которая, например, помогает нам отличить лимон от ананаса, а табуретку от кошки. Из-за этого мы воспринимаем буквы как физические объекты. И, кстати, во многом поэтому, как пишет, например, психолингвист Марианна Вулф в книге ?Пруст и кальмар?, первыми видами письма были пиктограммы и иероглифы, а буквы современных алфавитов произошли от форм предметов и явлений материального мира. В букве С несложно узнать убывающую луну, а латинская S напоминает по форме змею.
Прочитать книгу – значит не просто запомнить сюжет. Чтение также является продуктивным, производящим процессом, так как во время чтения мы проговариваем слова, которые читаем, и осмысляем то, что мы читаем. За осмысление отвечают лобные доли левого полушария мозга. Люди с травмами лобных долей не могут, например, создавать смысловые догадки, додумывать прочитанное и строить стратегию чтения. Все вместе это приводит к неправильному пониманию читаемого.
Интересно, что мозг воспринимает текст как ландшафт. Во время чтения возникает ментальная модель текста, в которой значение привязано к структуре, внешнему виду и даже к запахам и тактильным ощущениям?.
Из статьи ?Нейропсихология чтения. Как мы читали, читаем и будем читать?

Человек читает день, год, два. Он ходит в церковь десятилетиями. И вот у него, наконец, открываются глаза на самое главное сокровище веры. Он думал, что Бог даст ему здоровье, вкусное питание, комфорт. Но Бог дал ему Слово. Что может быть выше этого дара?
Главная ценность прямо у нас перед глазами. Слово – это умный бисер. ?Глаза свиные никогда не могут смотреть вверх, имея такое странное устройство. Почему и пасущие свиней, если, поймав свинью, долго не могут укротить ее визг, загибают ей голову назад и таким образом умеряют ее визг? (блаженный Феофилакт Болгарский, Толкование на Евангелие от Луки).
В чем же ценность слова, по-прежнему недоумеваем мы, силясь увидеть Истину. Давайте присмотримся в значение самого слова. ?Зри в корень?, – гласит народная мудрость.
Слово Божие состоит из двух слов. Одно из них Бог, в котором невооруженным взглядом можно уже увидеть слово ?богатство?.
?Я богат и ни в чем не имею нужды, – скептически возражает читатель. – Спасибо за информацию, я подумаю об этом позже?.
?Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть? (Апокалипсис 3:18).
?Сло-ве-са; Госпо;дня сло-ве-са; чи;ста, среб-ро; разжже;но, искуше;но зем-ли;, очище;но седмери;цею? (Пс 11:7).
Для более же искушенного читателя несомненный интерес представляет и само слово ?слово?.
В Евангелии от Иоанна Господь утверждает, что Слово – это Бог. Слово – это то, с помощью чего сотворен мир. ?Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть? (Ин 1:3).
Человек как подобие и образ Божий тоже творит этот мир. Он малый бог, и он творит свою реальность словом. Словом злобы и мата он превращает свою реальность в ад. Словом хулы и ропота он оказывается в бесплодной пустыне – в жизни, в которой не происходит ничего интересного, кроме неприятностей, которые он воплотил собственным словом разрушения.
Словом добра и любви человек созидает свою материальную жизнь. Словом Божиим, словами молитв и псалмов человек созидает жизнь духовную. Он созидает Иерусалим – собственную душу.
Христианина, желающего обрести духовную силу в слове, в первую очередь должна интересовать его этимология.

?Этимоло;гия (др.-греч. ;;;;;;;;;; от ;;;;;; – истина, основное значение слова и ;;;;; – слово, учение, суждение) – раздел лингвистики (сравнительно-исторического языкознания), изучающий происхождение слов. А также – методика исследований, используемых при выявлении истории происхождения слова и сам результат такого выявления.
В Древней Греции вопросы о происхождении слов поднимались еще до появления самого термина. О том, насколько хорошо название предмета отражает его сущность, рассуждал еще Гераклит Эфесский?.
Википедия

Истинный христианин должен стать настоящим специалистом в слове, докапываясь до его корней. Таким образом становится возможным увидеть значение изучаемого предмета в истинном свете. Весь мир сотворен словом. Достаточно лишь зайти в Википедию и почитать о предметах быта, которые окружают нас в повседневной жизни, чтобы попасть в настоящую сказку.
Люди жалуются на то, что им скучно жить. А все потому, что они живут исключительно материальной жизнью. В окружающих предметах они видят лишь серое вещество, земной прах. Слово – это духовная суть всех сотворенных вещей. Слово – это духовное видение. Слово – это ежедневная пища для ума, которая приносит гораздо большее насыщение, нежели тленная еда. Рассмотри в окружающих вещах слово, и твоя жизнь преобразится до неузнаваемости. Ты словно Алиса окажешься в Стране чудес.
Вижу в твоих глазах уже больший интерес. Направим же наши мысленные очи в корень слова ?слово?, воспользовавшись этимологическими словарями:

?Сло;во. Общеславянское слово индоевропейской природы, восходящее к той же основе, что и слава, слыть.
Индоевропейское — k;leu ; k;lou (слышать). Латинское — cluor (мнение, слава). Греческое — ?молва, слух, слава?. Общеславянское — slovo. Старославянское, древнерусское — слово. В русском языке понятие ?слово? как ?дар речи?, ?смысл?, ?поучение?, ?письмо? появилось задолго до возникновения древнерусской письменности. Древнерусским языком существительное ?слово? заимствовано из старославянского и восходит к общеславянскому slovo (род. п. slovese) и далее — к индоевропейскому корню k;leu ; k;lou (?слышать?, что и в русских словах ?слух?, ?слыть?, ?слава? и др.).
Теснейшим образом связано со ?слыть?, ?слава?, а может быть, и со ?славянин?… Самым старым значением было, вероятно, что-то близкое к ?звук?, ?гул?. По-латышски ?slava?, ?slave? так и значит: ?хвала?, ?призыв?, ?шум?.

Богатство, слава, хвала. Вот что значит Слово Божие. Если вдуматься в то, какие великолепные судьбы были у угодников Божиих, то становится понятным, что в Слове Божием они обрели такие несметные богатства, а потом и жизнь вечную, которые и не снились тем, кто славу свою полагает в тленном веществе, в золоте, в корне которого усматривается слово ?зло?.
Например, Иоанн Кронштадтский. В детстве он не отличался дарованиями к слову. Но он словами молил Господа о премудрости. Затем он стал писать Дневники, проповеди. И в один прекрасный день проснулся известным, а вскоре стал всероссийским батюшкой. Его иконами интернет заполнен настолько, что этого уже достаточно, чтобы освятить весь мир. Иоанн Кронштадтский освятил всю Россию. Спас от духовной смерти множество людей. Идя по божественному пути, Россия должна была достичь процветания. Но русский народ отказался от Бога, убил царя. И теперь мы стали просто навозом для других народов, удобрением для их благополучия.
?Сло;во. Теснейшим образом связано со ?слыть?, ?слава?, а может быть, и со ?славянин?…?
В конце многозначительное многоточие. Действительно, есть о чем задуматься. Наш народ, наша страна всегда была самой читающей в мире. Великие писатели вышли из нашей среды. А теперь мы самая пьющая нация, самая нищая. Теперь мы уже недостойны называть себя славянами. Славянин – это звучит гордо.
?Ты даже не понимаешь, что такое словесный человек?, – вещал Нил Мироточивый в ?Посмертных вещаниях?, как будто обращаясь непосредственно к нам.
Воистину, ты даже не знаешь. Коламбия Пикчерз не представляет, какое это благо – владеть словом.
С помощью слова ты можешь делиться своим внутренним миром. Ты можешь выражать свои самые сложные мысли, плод драгоценных размышлений. Ты можешь словом управлять собой. Научившись владеть собой, ты с помощью слова можешь управлять другими людьми. Ты можешь написать произведение любого жанра, которое переживет тебя самого и останется в материальном мире навечно, а твоя душа будет вечно перечитывать любимые строки глазами преданных читателей, фанатов твоего творчества, по всему земному шару. Это ли не слава? Это ли не богатство, честь и поклонение?
Люди хотят нравиться друг другу одеждой, деньгами, прической. ?Да не моет он лица сво-его водой и да остри-жет кудри свои, чтобы они не свеши-ва-лись у него на лицо, как у девицы, ибо эти про-кля-тые кудри благо-укра-шают чело-века для воз-де-лы-ва-ния блуда. Да, про-кляты кудри, но у кого они про-кляты? У того, кто слу-жит им, то есть лелеет их со злым наме-ре-нием нра-виться, сей воис-тину пре-про-клят вме-сте со сво-ими локонами! Поэтому и говорю: да отре-зают юным локоны, да не воз-об-но-вится в них злое рас-по-ло-же-ние, дух блуд-ный, мир-ской? (?Вещания?).
А я хочу нравиться словом. Я хочу показать человечеству, что значит держать ум в Боге, и какие плоды это приносит. Когда ты понимаешь, какие возможности открываются в слове, и что наималейший грех, грешный помысел и грешное слово повреждают твои мысли и способность писать – ты убегаешь греха как огня уже на духовном уровне, на уровне слова. ?Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и все тело? (Иак 3:2).
Вспомни о своих корнях. Вспомни о том, что ты – славянин.

?Существуют несколько версий происхождения этнонима ?славяне? (праслав. slov;ne). Основными являются от двух родственных славянских слов, восходящих к общему праиндоевропейскому корню kleu – ?молва, известность?:
1) слово, таким образом слов;не – это ?люди, говорящие ?по-нашему“?, в отличие от немцев – ?немых?, то есть ?не владеющих нашим языком?, ?чужих?;
2) слава, то есть слав;не – ?славные?.
Википедия, ?Славяне?.

Очевидно, что оба варианта верны. Мы славный народ, владеющий словом, народ Божий. Лишая себя слова, мы отчуждаемся от Бога и Его благодати, проводником которой и является слово. Русский народ без Бога, без Слова – совершеннейшее ничто. Это видно как на уровне народа в целом, так и на уровне отдельно взятого человека. Чем занимается наша молодежь? Какие у нее мечты, интересы? Их речь – мат, язык сатаны. Их пища – алкоголь, грех. Их дух – табачный. Но дыма без огня не бывает. Такой народ – народ сатанинский. Таким поведением он приуготовляет себе пришествие антихриста. Мы убили царя. Мы ненавидим Путина. В Библии в Книге Царств правители приходили все хуже и хуже. Бог внушал человечеству, чтобы любили того, кто есть. Все напрасно. И больше не остается ничего, как послать самого антихриста во плоти. Чтобы он насадил Слово Божие силой.
Многие ждут его приход. И, судя по всему, ждать осталось недолго.
Не теряй времени даром. Возьми Священные Книги, возьми дневники Иоанна Кронштадтского, чтобы успеть поставить на уме своем печать – печать интеллекта, вдохновения и любви к Слову Божию.
Слава славян – в слове.
?И сло;во пло;ть бы;сть и всели;ся въ ны;, и ви;д;хомъ сла;ву его;, сла;ву я;ко единоро;днаго от- Отца;, испо;лнь благода;ти и и;стины?.
Евангелие от Иоанна 1:14
? ? ?
_____________
*Теобромин – это слово, производное от Theobroma, родового названия какао-дерева, состоящего из греческих корней Theo (?бог?) и broma(?еда?), что означает ?пища богов?. Психостимулятор, содержится в какао, шоколаде. Ядовит при определенных условиях.

Слово Божие – истинная пища богов. ?У меня есть пища, которой вы не знаете? (Ин 4:32).
А на следующем уроке русской словесности мы рассмотрим понятие ?Логос?, близкое к теме нашего сегодняшнего обсуждения.

этимология слова #пища богов #теобромин #славяне #нейропсихология чтения #слово божие

Метки:
Предыдущий: Принцип айсберга
Следующий: На месте озлобления немощи смирившегося