Стоит ли бояться старости?
ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА
Стоит ли бояться старости?
Проповедь на Божественной Литургии в праздник
Святых Захарии и Елисаветы перед исповедью
в Храме Преподобного Сергия Радонежского станция Илеза
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
?Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Богово?, – такие слова мы сейчас слышали за Божественной Литургией. Мы с вами сегодня слышали два Евангельских чтения. Одно чтение о том, как Иисуса Христа искушали фарисеи, книжники и иродиады, чтобы уловить Его, и спросили: ?Надо ли подавать подать кесарю?? И вы слышали, как ответил Господь Иисус Христос, потому что Он видел сердца человеческие, Он видел, как Его искушают. Он ответил так, что они не смогли Ему больше сопротивляться, потому что Господь – это не есть правда, Господь – есть истина. У каждого человека есть своя правда, но истина всего лишь одна. Когда глаголется истина, тогда уже правда становится неправдой.
Давайте сегодня поговорим об ?кесарево кесарю, а Божье Богу? - об этой удивительной истории, которая может помочь нам, людям XXI века, жить по- христиански в этом бушующем безумном мире.
Сегодня Святая Православная Церковь вспоминает Святых Пророка Захария и Елисавету – родителей Святого Иоанна Крестителя. Давайте с вами соединим это житие с тем, что Господь сказал: ?кесарево кесарю, а Божье Богу?. Ведь эти два Евангельских чтения собраны в этот день Церковью не зря. Господь – и есть Церковь, мы её члены, и поэтому Господь установил в Церкви всё очень премудро. Если люди пытаются разобраться в этих маленьких духовных загадках, то обязательно найдут они ответ. Эти загадки помогут им отгадать большие загадки нашей жизни. Мы не знаем куда идти, что делать, что предпринять, чем заняться, и часто мы видим, что идём не туда, возвращаемся опять на перекрёсток дорог, и снова просим Бога: ?Господи, укажи нам путь?. А Бог указывает нам путь на каждом Богослужении.
Церковь – это не что-то статическое, Церковь постоянно движется, Церковь постоянно перемещается. И поэтому, мы тоже можем с Церковью перемещаться, если мы внутри Церкви. А, если мы с вами вне Церкви, если мы с вами не причащаемся, не исповедуемся, то мы и не можем найти путь Божий, потому что мы вне Церкви, вне Церковных Таинств. Поэтому очень важно человеку ходить на службы и оказываться, хотя бы она один день в неделю, в воскресный день внутри Церкви, чтобы там задержаться, как можно дольше, не выпрыгивать за борт по своим каким-то личным делам. Когда мы выпрыгиваем за борт, то нас пытаются спасти, но мы и сами не хотим спасаться, мы сами плывём куда-то.
Давайте с вами посмотрим на жизнь Святых Елисаветы и Захария. Эти удивительные Святые имели самую главную добродетель – смирение. И эту добродетель смирение они смогли передать своему единственному сыну – Иоанну Крестителю. И посмотрите к чему это привело. Единственный из всех людей на свете, Иоанн Креститель смог крестить самого Бога. Посмотрите какая честь была дана этому удивительному человеку. Как же он стал этим удивительным Святым? Только благодаря своим благочестивым родителям. Именно благочестивые родители и передают это благочестие.
Ребёнку, родившемуся в неблагополучной семье, очень сложно стать Святым, очень сложно стать благочестивым. В лучшем случае такой ребёнок становится просто обыкновенным человеком, и для него это уже и есть вершина святости, если он вырос в семье, где пьют, курят, крадут, делают разные плохие вещи, то вырваться из этой пучины греха для него есть великий и огромный труд.
Очень важно, чтобы в нашей Церкви было как можно больше благочестивых семей, потому что именно из-за них и передаётся благочестие. Поэтому родителям нужно начинать с самих себя. Посмотрите, как стяжали великое смирение Святые Захария и Елисавета. Они просто доверяли Богу. Они не имели детей, а это было страшным позором в то время. В Израиле, если кто-то не имел детей, то это считалось проклятием Божьим. Многодетные семьи считались благочестивыми. А сейчас у нас вывернуто всё наоборот. Семьи, которые имеют мало детей, которые находятся в достатке, считаются в нашем мире хорошими семьями. А семьи многодетные, которые терпят нужду, которые не могут обеспечить свою семью всем как бы необходимым, считаются некими изгоями. И поэтому сейчас всё поставлено с ног на голову. Нам, чтобы прийти в себя, нужно обратиться к подвигу людей, живущих до нас, и посмотреть, что до революции были большие семьи. Мы можем с вами через это отрезвится, и посмотреть на мир другим взглядом. Святые Праведные Захария и Елисавета мечтали о детях, но не получали этого. Они хотели, но Бог им не давал, но они через это приобрели великое смирение. Над ними смеялись соседи, смеялись родственники и говорили: ?Вы отступили от Бога, вы – грешники, раз Бог вам не даёт детей?. Но они не обижались на них, они прощали их, и через это обрели настоящую любовь к людям. И эта любовь к людям, это глубочайшее смирение, соединенное с любовью, потому что любовь и приходит тогда, когда сердце человека смириться. Любовь есть только у Бога, и сам человек достать её не может. Если мы хотим любви, нам нужно смириться, что и сделали эти Святые. Посмотрите, какую благочестивую генетику, какого Духа Божьего они передали своему сыну. Когда он родился, Ирод устроил охоту на младенца Христа. И он в своём уме, испорченном страстями, подумал, что этот младенец Иоанн и есть младенец Христос. И он устроил охоту за этим младенцем.
Святая Елисавета с младенцем Иоанном, будущим Крестителем, который будет Крестителем нашего Господа, устремляется в пустыню. Она бежит от воинов, как и бежит Божья Матерь вместе с Иосифом в Египет. Воины распространяются по всей округе, и ещё полгода они ищут младенца и убивают всех подряд. Святая Церковь подсчитала, что их было около 40 тысяч младенцев. Это не те младенцы, которые только были в Вифлееме, это был маленький город. Римские воины убивали младенцев по всей округе, потому что их матери разбегались по всем ущельям, горам и пустыням.
Святая Елисавета с маленьким младенцем бежит в пустыню. Она видит уже погоню и подбегает к горе. Не куда ей уже деваться, и она бросается на колени, взмывает свой взгляд на небо и просит Господа о помощи. И, когда нет уже совсем надежды, тогда скала раскрывается, и она заходит в эту расщелину, и скала сразу закрывается. Воины, в безумии своём, стучат копьями по этой скале, но ничего не могут сделать, потому что нет никого сильнее Бога. Через 40 дней Святая Елисавета умирает от голода в этой маленькой пещере. А Святой Иоанн остаётся в этой пустыне до того момента, как он выходит на проповедь и на крещение людей к покаянию. Всю свою жизнь он проводит в пустыне, там, где нет никакой еды, и Господь кормит его. Разве это не знак современным людям, что не нужно слишком заботиться и говорить: ?Как я прокормлю своего ещё одного своего ребёнка?? Ведь не родители кормят, а Бог кормит ребёнка через родителей. И, если Бог даёт дитя, то Бог даёт и средств еды для дитя. Родители говорят: ?Нам нечем кормить, нечем одеть, нет никаких условий?. Но этих условий сейчас нет, потому что и ребёнка нет. Когда ребёнок появится всё потихоньку Бог будет давать.
Почему Бог не даёт сразу и всего? Да, потому что мы можем просто разжиреть и перестать вообще что-то чувствовать. И поэтому Бог хочет, чтобы мы ещё могли двигаться, могли передвигаться и что-то делать. И поэтому Бог не даёт богатства всем людям, богатство – это особое испытание, и ни каждый может его пройти.
Нам Бог даёт в жизни столько, сколько необходимо. Даётся зарплата, на которую семья может прожить, появляется ребёнок, появляются и дополнительные денежные средства. Наш современный мир совершенно не понимает промысел Божий, и мерит всё своим умом. До революции люди жили не только умом, жили сердцем прежде всего. Когда человек чувствовал любовь, тогда и ум подчинялся этому сердцу. Наш ум согревался теплотой сердца, и всё становилось на свои места. Человек не просто считал свои денежки в кармане, а человек исполнял то, что хочет от него Бог. А Бог хочет, чтобы детей было много, чтобы люди славили Христа, чтобы люди наполняли землю – вот чего хочет Бог.
А что же случилось со Святым Захарием? Цари Ирод прислал к нему воинов. И эти воины, как мы сегодня читали во втором Евангельском Чтении, убили Святого Захария между Церковью и Алтарём. Храм в Иерусалиме был настолько огромный, что там были настолько большие помещения, что между Алтарём и Притвором находилось большое множество народа. И вот в этом помещении был убит Святой Захария, его по-настоящему пытали. От него хотели узнать, где находится его сын, потому что царь Ирод приказал найти претендента на царство. Но отец не сдал своего сына.
Дорогие братья и сестры, в первом Евангельском Чтении мы с вами читали и вспомнили с вами о том, как Христа искушали и говорили: ?Стоит ли платить подать кесарево??
Сегодня мы с вами подходим к завершению проповеди и соединим эти два чтения и посмотрим, как Господь Иисус Христос премудро за много-много столетий вперёд даёт возможность всем людям понять, как нужно жить.
Когда мы с вами молоды, нам нужно отдать ?кесарево кесарю?. Что это значит? Это значит, что мы должны родить столько детей, сколько нам дал Бог. Мы должны потрудиться для своих близких, для своих детей и внуков, для своих родственников столько, сколько есть необходимо. Но настаёт и момент, когда нужно отдать и Богу, т.е. нужно отдать то, что хочет от нас Бог. А Бог хочет прежде всего спасения нашей бессмертной души. Бог хочет не только, чтобы мы проповедовали, чтобы мы делали какие-то внешние дела, внешние какие-то поступки, а Бог хочет, чтобы прежде всего наша душа, которую Он так любит, спаслась. И поэтому старость очень важна.
Не нужно бояться старости. Сейчас люди очень сильно бояться старости. Сейчас современный мир предлагает перенести страсти молодых людей на пожилых людей. Пожилым людям предлагается молодёжная одежда, предлагаются наряды, накрашивания – всё, чтобы продлить свою молодость. Но это противоречит Божественному закону. Почему? Потому что Бог дал старость человеку как благословение. И каждая болезнь – это есть благословение, потому что каждая болезнь – это есть стук в двери нашего Спасителя, в наше сердце. Он стучит и говорит: ?Посмотри, у тебя заболела нога, у тебя заболела голова, у тебя притупилось зрение. Посмотри, всё это есть шаги к вечности. Посмотри, вот уже скоро ты предстанешь на Суд?. Вот, что говорит Бог старостью. Посмотрите какое благодеяние даёт через старость нам Бог. Когда у человека притупляется зрение, он уже не может смотреть на противоположный пол, и тем самым любовная страсть его утихает. Когда у него притупляется слух, когда он уже не может что-то противное Богу слушать, и он уже начинает слышать свою совесть. Когда уже человек не может ходить на далёкие расстояния, он перестаёт ходить по гостям и может больше побыть дома со своими близкими, со своим близким человеком, с которым может они в течение жизни очень мало виделись, потому что оба человека были на работе. Всё это есть благодеяния.
Если человек перестанет смотреть на старость глазами этого мира, то всё изменится, и он скажет: ?Благодарю тебя, мой Создатель, я самый счастливый человек на свете, я дожил до пенсии?. Сейчас многие люди до пенсии не доживают. В этом и задача дьявола, чтобы человек не доживал до старости, потому что старость – это есть время особое, время общения с нашим Богом.
Пусть каждый из нас сегодня постарается переоценить всю свою жизнь и сказать: ?Господи, благодарю тебя, что я дожил до седин, благодарю Тебя, что ты послал мне болезни, благодарю Тебя, что Ты так меня любишь, что Ты до сих пор ждёшь моего покаяния, ждёшь, когда я изменю самого себя?. И поэтому в этот день, когда Господь говорит: ?Отдайте кесарево кесарю, а Божье Богу?, пусть каждый из нас посмотрит, отдал ли он кесарево кесарю. Если он уже это сделал, то пусть он начнёт отдавать Богу Богово, отдавать всё, что Господь ждёт от нас, а Он ждёт от нас, чтобы мы свою бесценную душу, которая никогда не умрёт, вечную душу представили Ему на беседу. На этой беседе, на этой молитве пусть каждый из нас попросит у Бога помощи: как прожить оставшееся время, как это время посвятить Ему, чтобы это время было радостным, чтобы это время было плодотворным, чтобы это время принесло пользу для нас самих и наших близких. И тогда наши близкие, увидев наши изменения, тоже захотят измениться, и вся наша жизнь вокруг изменится.
Помогай нам, Господь, в день Святого Пророка Захария и Святой Елисаветы. Пусть каждый из нас, видя то, что они дожили до старости, и в старости, когда утихли их страсти, они родили такого удивительного сына в своей старости, когда у них уже благочестие превысило все страсти, которые терзали их в молодости.
И пусть каждый из нас поблагодарит Бога, чтобы эта благодарность была у нас каждое утро, и тогда каждый вечер мы закончим тоже с благодарностью, потому что весь день будет настолько насыщен Богом, что нам просто этого дня будет не хватать для добрых дел. Аминь.
18.09.2021 г.
Стоит ли бояться старости?
Проповедь на Божественной Литургии в праздник
Святых Захарии и Елисаветы перед исповедью
в Храме Преподобного Сергия Радонежского станция Илеза
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
?Отдавайте кесарю кесарево, а Богу Богово?, – такие слова мы сейчас слышали за Божественной Литургией. Мы с вами сегодня слышали два Евангельских чтения. Одно чтение о том, как Иисуса Христа искушали фарисеи, книжники и иродиады, чтобы уловить Его, и спросили: ?Надо ли подавать подать кесарю?? И вы слышали, как ответил Господь Иисус Христос, потому что Он видел сердца человеческие, Он видел, как Его искушают. Он ответил так, что они не смогли Ему больше сопротивляться, потому что Господь – это не есть правда, Господь – есть истина. У каждого человека есть своя правда, но истина всего лишь одна. Когда глаголется истина, тогда уже правда становится неправдой.
Давайте сегодня поговорим об ?кесарево кесарю, а Божье Богу? - об этой удивительной истории, которая может помочь нам, людям XXI века, жить по- христиански в этом бушующем безумном мире.
Сегодня Святая Православная Церковь вспоминает Святых Пророка Захария и Елисавету – родителей Святого Иоанна Крестителя. Давайте с вами соединим это житие с тем, что Господь сказал: ?кесарево кесарю, а Божье Богу?. Ведь эти два Евангельских чтения собраны в этот день Церковью не зря. Господь – и есть Церковь, мы её члены, и поэтому Господь установил в Церкви всё очень премудро. Если люди пытаются разобраться в этих маленьких духовных загадках, то обязательно найдут они ответ. Эти загадки помогут им отгадать большие загадки нашей жизни. Мы не знаем куда идти, что делать, что предпринять, чем заняться, и часто мы видим, что идём не туда, возвращаемся опять на перекрёсток дорог, и снова просим Бога: ?Господи, укажи нам путь?. А Бог указывает нам путь на каждом Богослужении.
Церковь – это не что-то статическое, Церковь постоянно движется, Церковь постоянно перемещается. И поэтому, мы тоже можем с Церковью перемещаться, если мы внутри Церкви. А, если мы с вами вне Церкви, если мы с вами не причащаемся, не исповедуемся, то мы и не можем найти путь Божий, потому что мы вне Церкви, вне Церковных Таинств. Поэтому очень важно человеку ходить на службы и оказываться, хотя бы она один день в неделю, в воскресный день внутри Церкви, чтобы там задержаться, как можно дольше, не выпрыгивать за борт по своим каким-то личным делам. Когда мы выпрыгиваем за борт, то нас пытаются спасти, но мы и сами не хотим спасаться, мы сами плывём куда-то.
Давайте с вами посмотрим на жизнь Святых Елисаветы и Захария. Эти удивительные Святые имели самую главную добродетель – смирение. И эту добродетель смирение они смогли передать своему единственному сыну – Иоанну Крестителю. И посмотрите к чему это привело. Единственный из всех людей на свете, Иоанн Креститель смог крестить самого Бога. Посмотрите какая честь была дана этому удивительному человеку. Как же он стал этим удивительным Святым? Только благодаря своим благочестивым родителям. Именно благочестивые родители и передают это благочестие.
Ребёнку, родившемуся в неблагополучной семье, очень сложно стать Святым, очень сложно стать благочестивым. В лучшем случае такой ребёнок становится просто обыкновенным человеком, и для него это уже и есть вершина святости, если он вырос в семье, где пьют, курят, крадут, делают разные плохие вещи, то вырваться из этой пучины греха для него есть великий и огромный труд.
Очень важно, чтобы в нашей Церкви было как можно больше благочестивых семей, потому что именно из-за них и передаётся благочестие. Поэтому родителям нужно начинать с самих себя. Посмотрите, как стяжали великое смирение Святые Захария и Елисавета. Они просто доверяли Богу. Они не имели детей, а это было страшным позором в то время. В Израиле, если кто-то не имел детей, то это считалось проклятием Божьим. Многодетные семьи считались благочестивыми. А сейчас у нас вывернуто всё наоборот. Семьи, которые имеют мало детей, которые находятся в достатке, считаются в нашем мире хорошими семьями. А семьи многодетные, которые терпят нужду, которые не могут обеспечить свою семью всем как бы необходимым, считаются некими изгоями. И поэтому сейчас всё поставлено с ног на голову. Нам, чтобы прийти в себя, нужно обратиться к подвигу людей, живущих до нас, и посмотреть, что до революции были большие семьи. Мы можем с вами через это отрезвится, и посмотреть на мир другим взглядом. Святые Праведные Захария и Елисавета мечтали о детях, но не получали этого. Они хотели, но Бог им не давал, но они через это приобрели великое смирение. Над ними смеялись соседи, смеялись родственники и говорили: ?Вы отступили от Бога, вы – грешники, раз Бог вам не даёт детей?. Но они не обижались на них, они прощали их, и через это обрели настоящую любовь к людям. И эта любовь к людям, это глубочайшее смирение, соединенное с любовью, потому что любовь и приходит тогда, когда сердце человека смириться. Любовь есть только у Бога, и сам человек достать её не может. Если мы хотим любви, нам нужно смириться, что и сделали эти Святые. Посмотрите, какую благочестивую генетику, какого Духа Божьего они передали своему сыну. Когда он родился, Ирод устроил охоту на младенца Христа. И он в своём уме, испорченном страстями, подумал, что этот младенец Иоанн и есть младенец Христос. И он устроил охоту за этим младенцем.
Святая Елисавета с младенцем Иоанном, будущим Крестителем, который будет Крестителем нашего Господа, устремляется в пустыню. Она бежит от воинов, как и бежит Божья Матерь вместе с Иосифом в Египет. Воины распространяются по всей округе, и ещё полгода они ищут младенца и убивают всех подряд. Святая Церковь подсчитала, что их было около 40 тысяч младенцев. Это не те младенцы, которые только были в Вифлееме, это был маленький город. Римские воины убивали младенцев по всей округе, потому что их матери разбегались по всем ущельям, горам и пустыням.
Святая Елисавета с маленьким младенцем бежит в пустыню. Она видит уже погоню и подбегает к горе. Не куда ей уже деваться, и она бросается на колени, взмывает свой взгляд на небо и просит Господа о помощи. И, когда нет уже совсем надежды, тогда скала раскрывается, и она заходит в эту расщелину, и скала сразу закрывается. Воины, в безумии своём, стучат копьями по этой скале, но ничего не могут сделать, потому что нет никого сильнее Бога. Через 40 дней Святая Елисавета умирает от голода в этой маленькой пещере. А Святой Иоанн остаётся в этой пустыне до того момента, как он выходит на проповедь и на крещение людей к покаянию. Всю свою жизнь он проводит в пустыне, там, где нет никакой еды, и Господь кормит его. Разве это не знак современным людям, что не нужно слишком заботиться и говорить: ?Как я прокормлю своего ещё одного своего ребёнка?? Ведь не родители кормят, а Бог кормит ребёнка через родителей. И, если Бог даёт дитя, то Бог даёт и средств еды для дитя. Родители говорят: ?Нам нечем кормить, нечем одеть, нет никаких условий?. Но этих условий сейчас нет, потому что и ребёнка нет. Когда ребёнок появится всё потихоньку Бог будет давать.
Почему Бог не даёт сразу и всего? Да, потому что мы можем просто разжиреть и перестать вообще что-то чувствовать. И поэтому Бог хочет, чтобы мы ещё могли двигаться, могли передвигаться и что-то делать. И поэтому Бог не даёт богатства всем людям, богатство – это особое испытание, и ни каждый может его пройти.
Нам Бог даёт в жизни столько, сколько необходимо. Даётся зарплата, на которую семья может прожить, появляется ребёнок, появляются и дополнительные денежные средства. Наш современный мир совершенно не понимает промысел Божий, и мерит всё своим умом. До революции люди жили не только умом, жили сердцем прежде всего. Когда человек чувствовал любовь, тогда и ум подчинялся этому сердцу. Наш ум согревался теплотой сердца, и всё становилось на свои места. Человек не просто считал свои денежки в кармане, а человек исполнял то, что хочет от него Бог. А Бог хочет, чтобы детей было много, чтобы люди славили Христа, чтобы люди наполняли землю – вот чего хочет Бог.
А что же случилось со Святым Захарием? Цари Ирод прислал к нему воинов. И эти воины, как мы сегодня читали во втором Евангельском Чтении, убили Святого Захария между Церковью и Алтарём. Храм в Иерусалиме был настолько огромный, что там были настолько большие помещения, что между Алтарём и Притвором находилось большое множество народа. И вот в этом помещении был убит Святой Захария, его по-настоящему пытали. От него хотели узнать, где находится его сын, потому что царь Ирод приказал найти претендента на царство. Но отец не сдал своего сына.
Дорогие братья и сестры, в первом Евангельском Чтении мы с вами читали и вспомнили с вами о том, как Христа искушали и говорили: ?Стоит ли платить подать кесарево??
Сегодня мы с вами подходим к завершению проповеди и соединим эти два чтения и посмотрим, как Господь Иисус Христос премудро за много-много столетий вперёд даёт возможность всем людям понять, как нужно жить.
Когда мы с вами молоды, нам нужно отдать ?кесарево кесарю?. Что это значит? Это значит, что мы должны родить столько детей, сколько нам дал Бог. Мы должны потрудиться для своих близких, для своих детей и внуков, для своих родственников столько, сколько есть необходимо. Но настаёт и момент, когда нужно отдать и Богу, т.е. нужно отдать то, что хочет от нас Бог. А Бог хочет прежде всего спасения нашей бессмертной души. Бог хочет не только, чтобы мы проповедовали, чтобы мы делали какие-то внешние дела, внешние какие-то поступки, а Бог хочет, чтобы прежде всего наша душа, которую Он так любит, спаслась. И поэтому старость очень важна.
Не нужно бояться старости. Сейчас люди очень сильно бояться старости. Сейчас современный мир предлагает перенести страсти молодых людей на пожилых людей. Пожилым людям предлагается молодёжная одежда, предлагаются наряды, накрашивания – всё, чтобы продлить свою молодость. Но это противоречит Божественному закону. Почему? Потому что Бог дал старость человеку как благословение. И каждая болезнь – это есть благословение, потому что каждая болезнь – это есть стук в двери нашего Спасителя, в наше сердце. Он стучит и говорит: ?Посмотри, у тебя заболела нога, у тебя заболела голова, у тебя притупилось зрение. Посмотри, всё это есть шаги к вечности. Посмотри, вот уже скоро ты предстанешь на Суд?. Вот, что говорит Бог старостью. Посмотрите какое благодеяние даёт через старость нам Бог. Когда у человека притупляется зрение, он уже не может смотреть на противоположный пол, и тем самым любовная страсть его утихает. Когда у него притупляется слух, когда он уже не может что-то противное Богу слушать, и он уже начинает слышать свою совесть. Когда уже человек не может ходить на далёкие расстояния, он перестаёт ходить по гостям и может больше побыть дома со своими близкими, со своим близким человеком, с которым может они в течение жизни очень мало виделись, потому что оба человека были на работе. Всё это есть благодеяния.
Если человек перестанет смотреть на старость глазами этого мира, то всё изменится, и он скажет: ?Благодарю тебя, мой Создатель, я самый счастливый человек на свете, я дожил до пенсии?. Сейчас многие люди до пенсии не доживают. В этом и задача дьявола, чтобы человек не доживал до старости, потому что старость – это есть время особое, время общения с нашим Богом.
Пусть каждый из нас сегодня постарается переоценить всю свою жизнь и сказать: ?Господи, благодарю тебя, что я дожил до седин, благодарю Тебя, что ты послал мне болезни, благодарю Тебя, что Ты так меня любишь, что Ты до сих пор ждёшь моего покаяния, ждёшь, когда я изменю самого себя?. И поэтому в этот день, когда Господь говорит: ?Отдайте кесарево кесарю, а Божье Богу?, пусть каждый из нас посмотрит, отдал ли он кесарево кесарю. Если он уже это сделал, то пусть он начнёт отдавать Богу Богово, отдавать всё, что Господь ждёт от нас, а Он ждёт от нас, чтобы мы свою бесценную душу, которая никогда не умрёт, вечную душу представили Ему на беседу. На этой беседе, на этой молитве пусть каждый из нас попросит у Бога помощи: как прожить оставшееся время, как это время посвятить Ему, чтобы это время было радостным, чтобы это время было плодотворным, чтобы это время принесло пользу для нас самих и наших близких. И тогда наши близкие, увидев наши изменения, тоже захотят измениться, и вся наша жизнь вокруг изменится.
Помогай нам, Господь, в день Святого Пророка Захария и Святой Елисаветы. Пусть каждый из нас, видя то, что они дожили до старости, и в старости, когда утихли их страсти, они родили такого удивительного сына в своей старости, когда у них уже благочестие превысило все страсти, которые терзали их в молодости.
И пусть каждый из нас поблагодарит Бога, чтобы эта благодарность была у нас каждое утро, и тогда каждый вечер мы закончим тоже с благодарностью, потому что весь день будет настолько насыщен Богом, что нам просто этого дня будет не хватать для добрых дел. Аминь.
18.09.2021 г.
Метки: