Айвазовский Лунная ночь. Купальня в Феодосии 2-4
15. К картине Айвазовского ?Лунная ночь. Купальня в Феодосии?
http://www.stihi.ru/2015/08/01/6200
http://www.proza.ru/2015/08/01/1250
Картина Ивана Айвазовского (Ованнес Айвазян) ?Лунная ночь. Купальня в Феодосии? написана в 1853 году, её размер 94 на 143 см. Работа выполнена маслом на холсте. Сегодня картина Айвазовского ?Лунная ночь. Купальня в Феодосии? находится в Таганроге в городской картинной галерее.
Картина ?Лунная ночь. Купальня в Феодосии? совершенно противоположна по своему характеру ?Девятому валу?: каждый мазок, каждый штрих пропитан спокойствием, любовью и нежностью. И не зря,
ведь именно крымский городок Феодосия является малой родиной живописца. Он родился в Феодосии и периодически жил там, поэтому в данной картине Иван Константинович совместил свою любовь и привязанность к морю с детскими чувствами к морскому пейзажу.
Центром сюжета картины является море в лунную ночь, только здесь оно совсем не бушующее и мятежное, как в картине ?Девятый вал?, а наоборот, спокойное и уютное. Почти по центру холста пробегает лунная дорожка, разделяющая его на две половины и именно сюда приковывающая взгляд. Она и освещает остальные детали картины: корабли, пришвартованные недалеко от берега. Особенно останавливается взгляд на небольшом мостике с купальней и двух девушках. Одна плывёт, возвращаясь к купальне, и вскоре представит лунному взору нагое мокрое тело. Другая же девушка, абсолютно одетая, сидит внутри беседки, кажется, что она уже достаточно долго ждёт подругу, а может быть, сестру или госпожу. И так как написана картина в 1853 году, то всё-таки вариант со служанкой и её госпожой больше подходит.
Если внимательнее рассмотреть купальню, освещаемую изнутри ярким фонарным светом, и двух таинственных девушек, взгляд снова невольно переходит на море и лунную дорожку, пробегающую по нему. И неудивительно, ведь настоящим главным персонажем Айвазовского везде является именно оно. Каждый штрих водной глади прописан с такой реальностью, с такой чёткостью, будто слышен шум лёгкого бриза и ощущается солоноватый привкус морского воздуха на губах.
Переливающиеся блики луны на морской глади подобно лампе освещают красоту окрестных пейзажей. Чего стоит одно только небо: из темноты и мглы лунный свет вырывает тяжёлые рваные облака, нависающие
над морскими просторами. А море благодаря свету приобрело зеленоватый загадочный оттенок, на горизонте сливаясь с кажущимися эфемерными облаками. Благодаря этому пейзаж кажется таинственным, нереальным и немного волшебным. Сочетание такого мрачного и тяжёлого неба с тихим и уютным морем не случайно: художник показал, что спокойствие водной глади обманчиво и призрачно, стихия может разойтись в считанные минуты и показать настоящий характер штормом.
В правой стороне картины из темноты выглядывает набережная города и жилые дома, ни в одном из окошек не горят лампады, – видно, глубокая ночь, все жители спят. Художник смог с помощью масляных красок на холсте передать этот короткий момент безмятежности и спокойствия морской стихии, когда всё вокруг будто бы замерло в ожидании чего-то важного. Скоро наступит утро и дымка таинственности исчезнет, грядёт новый день!
? Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2015
Свидетельство о публикации №215080101250
http://www.proza.ru/2015/08/01/1250
http://www.stihi.ru/2015/08/01/6200
http://www.proza.ru/2015/08/01/1250
Картина Ивана Айвазовского (Ованнес Айвазян) ?Лунная ночь. Купальня в Феодосии? написана в 1853 году, её размер 94 на 143 см. Работа выполнена маслом на холсте. Сегодня картина Айвазовского ?Лунная ночь. Купальня в Феодосии? находится в Таганроге в городской картинной галерее.
Картина ?Лунная ночь. Купальня в Феодосии? совершенно противоположна по своему характеру ?Девятому валу?: каждый мазок, каждый штрих пропитан спокойствием, любовью и нежностью. И не зря,
ведь именно крымский городок Феодосия является малой родиной живописца. Он родился в Феодосии и периодически жил там, поэтому в данной картине Иван Константинович совместил свою любовь и привязанность к морю с детскими чувствами к морскому пейзажу.
Центром сюжета картины является море в лунную ночь, только здесь оно совсем не бушующее и мятежное, как в картине ?Девятый вал?, а наоборот, спокойное и уютное. Почти по центру холста пробегает лунная дорожка, разделяющая его на две половины и именно сюда приковывающая взгляд. Она и освещает остальные детали картины: корабли, пришвартованные недалеко от берега. Особенно останавливается взгляд на небольшом мостике с купальней и двух девушках. Одна плывёт, возвращаясь к купальне, и вскоре представит лунному взору нагое мокрое тело. Другая же девушка, абсолютно одетая, сидит внутри беседки, кажется, что она уже достаточно долго ждёт подругу, а может быть, сестру или госпожу. И так как написана картина в 1853 году, то всё-таки вариант со служанкой и её госпожой больше подходит.
Если внимательнее рассмотреть купальню, освещаемую изнутри ярким фонарным светом, и двух таинственных девушек, взгляд снова невольно переходит на море и лунную дорожку, пробегающую по нему. И неудивительно, ведь настоящим главным персонажем Айвазовского везде является именно оно. Каждый штрих водной глади прописан с такой реальностью, с такой чёткостью, будто слышен шум лёгкого бриза и ощущается солоноватый привкус морского воздуха на губах.
Переливающиеся блики луны на морской глади подобно лампе освещают красоту окрестных пейзажей. Чего стоит одно только небо: из темноты и мглы лунный свет вырывает тяжёлые рваные облака, нависающие
над морскими просторами. А море благодаря свету приобрело зеленоватый загадочный оттенок, на горизонте сливаясь с кажущимися эфемерными облаками. Благодаря этому пейзаж кажется таинственным, нереальным и немного волшебным. Сочетание такого мрачного и тяжёлого неба с тихим и уютным морем не случайно: художник показал, что спокойствие водной глади обманчиво и призрачно, стихия может разойтись в считанные минуты и показать настоящий характер штормом.
В правой стороне картины из темноты выглядывает набережная города и жилые дома, ни в одном из окошек не горят лампады, – видно, глубокая ночь, все жители спят. Художник смог с помощью масляных красок на холсте передать этот короткий момент безмятежности и спокойствия морской стихии, когда всё вокруг будто бы замерло в ожидании чего-то важного. Скоро наступит утро и дымка таинственности исчезнет, грядёт новый день!
? Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2015
Свидетельство о публикации №215080101250
http://www.proza.ru/2015/08/01/1250
Метки: