Что? Где? Когда? Поза Знатока, 3

И снова глава "Сон Никанора Ивановича", где по непонятным причинами присутствует слишком много совпадений с играми типа "Поле чудес", "Что?Где?Когда?" или "Кто хочет стать миллионером".

Можно долго философствовать, но в предыдущей части я даже нашел конкретную программу с четырьмя бородатыми игроками (один рыжий), с упоминанием романа "Мастер и Маргарита" и многими другими совпадениями.

Только одна проблема. В романе "МиМ" четко описано, что игроки сидели на полу, в турецкой позе.

Вот отрывок.

"Удивило Никанора Ивановича то, что вся эта публика была одного пола — мужского, и вся почему-то с бородами. Кроме того, поражало, что в театральном зале не было стульев, и вся эта публика сидела на полу, великолепно натертом и скользком.

Конфузясь в новом и большом обществе, Никанор Иванович, помявшись некоторое время, последовал общему примеру и уселся на паркет ПО-ТУРЕЦКИ, примостившись между каким-то рыжим здоровяком-бородачом и другим, бледным и сильно заросшим гражданином. Никто из сидящих не обратил внимания на новоприбывшего зрителя".



Возникает вопрос, зачем они сидят в таких позах? Если есть желание, то можете посмотреть выпуск "Что? Где? Когда?" от 31 декабря 1994 года (игра-реванш) – там есть вопрос о "позе знатока".

Все верно. Эта турецкая поза на Востоке называется - поза ЗНАТОКА. Так что все участники описываемой Булгаковым программы сидят в "позе знатока".



***

Теперь по сути. Нам нужна игра, где ведущий предлагает сдавать валюту, то есть делать ставки. Так как глава про "Сон Никанора Ивановича" - это пересказ притчи про таланты и о судном дне, в результате которого, те, кто заработал больше всех, обретают бессмертие, нам нужна игра в которой кто-то обретет пиджаки бессмертных, а кто-то навсегда покинет игру.

Такая игра действительно была. Посмотрите 1-ую игру "игр бессмертных" 1995 года. Она есть в youtube.

****

Прошу обратить внимание, что участвуют команды бессмертных. Это также первая игра, где можно ставить собственные деньги. Обратите внимание на комментарии ведущего в начале игры: ?Сдавайте валюту?. ?Это сенсация, впервые игроки играют на свои собственные деньги?.

Далее. Обратите внимание на диалог с супругой г-на Друзя.

"Вы разрешаете ему делать ставки? Тогда почему же он их не ставит?

– Наверное, потому что у него их нет".

Затем ведущий выходит в зал для игры по сектору "Зеро".

"Пол миллиона-то у него есть?

- Есть...

- ЕСТЬ! ЕСТЬ у него полмиллиона!".

Эта игра повторяется. И господин ведущий продолжает пытать господина А.А. Друзя насчет его жены.



***



Теперь посмотрим на описание Дунчиля и его разоблачение в романе (там также идет ссылка на "Свою игру", где он также долго держался).



"Дунчиль оказался благообразным, но сильно запущенным мужчиной лет пятидесяти.



— Сергей Герардович, — обратился к нему конферансье, — вот уже полтора месяца вы сидите здесь, упорно отказываясь сдать оставшуюся у вас валюту, в то время как страна нуждается в ней, а вам она совершенно ни к чему, а вы все-таки упорствуете. Вы — человек интеллигентный, прекрасно все это понимаете и все же не хотите пойти мне навстречу.



— К сожалению, ничего сделать не могу, так как валюты у меня больше нет, — спокойно ответил Дунчиль.



— Так нет ли, по крайней мере, бриллиантов? — спросил артист.



— И бриллиантов нет.



Артист повесил голову и задумался, а потом хлопнул в ладоши. Из кулисы вышла на сцену средних лет дама, одетая по моде, то есть в пальто без воротника и в крошечной шляпке. Дама имела встревоженный вид, а Дунчиль поглядел на нее, не шевельнув бровью.



— Кто эта дама? — спросил ведущий программу у Дунчиля.



— Это моя жена, — с достоинством ответил Дунчиль и посмотрел на длинную шею дамы с некоторым отвращением.



— Мы потревожили вас, мадам Дунчиль, — отнесся к даме конферансье, — вот по какому поводу: мы хотели вас спросить, есть ли еще у вашего супруга валюта?



— Он тогда все сдал, — волнуясь, ответила мадам Дунчиль.



— Так, — сказал артист, — ну, что же, раз так, то так. Если все сдал, то нам надлежит немедленно расстаться с Сергеем Герардовичем, что же поделаешь! Если угодно, вы можете покинуть театр, Сергей Герардович, — и артист сделал царственный жест".



***

Метки:
Предыдущий: Что? Где? Когда? и Поле чудес в романе МиМ, ч. 1
Следующий: Люська... Ностальгия по детству