И упразднится знание
Обитая в деревне на постоянной основе уже 4-й год, я продолжаю делать открытия и не только в материальной сфере. Сегодня, провожая мысленно в последний путь свою односельчанку, однополчанку по выживанию в трудных условиях, Инессу Федоровну, я набрела на очень интересную мысль, изложенную кратко в названии этой статьи. И поскольку, как говорят мудрецы, не любят негатива мертвецы, потому о них надо вспоминать только хорошее, либо ничего, ибо они могут еще воскреснуть. Но, полагаю, нашу героиню мы будем вспоминать часто, тем более в грядущую пору великого перелома и не только в сознании. Отличалась эта особая особа своей яркой индивидуальностью, и, видимо, в силу этих причин она не нашла для себя достойных мужчин, способных повести ее к алтарю. Хотя, сразу проговорю, что верующей она не была, скорее наоборот – ярой атеисткой. И когда она меня спросила, к чему народ так активно готовится в канун пасхи, я была крайне удивлена ее неосведомленности по этому поводу. Ведь, несмотря на ее отшельничество, радио у нее все же имелось, и она порой поражала меня политической подкованностью, особенно в части ?инхляции?. Потому обратимся к ее опыту в области экономики, которая является, как говорят атеисты, родоначальницей политики. Ее концентрированное выражение в этой статье опустим.
Инесса (в силу понятных причин не проговариваю Царствие Небесное) была незаурядным человеком. У нее имелось большое стадо парнокопытных, в частности того, что мы именуем в дальнейшем – при переходе из одного своего состояния в другое - говядиной. Но она не была жадиной, а своих питомцев не пускала под нож только в силу привязанности к ним. И когда соседи призывали ее к ответственности за бесконтрольный выгул быков, которые не ведали загона оков, она мотивировала ее крайнюю форму проявления тем, что без животных не проживет и дня. А получилось все с точностью наоборот. Но зато теперь будет жить спокойно народ. А мы пробежимся дружненько по тому бесценному опыту, который накопила для нас хуторянка. И тут мои мысли почему-то выцепили из памяти юность моего отца, что сделать несложно в режиме постоянной телепортации в былое, поскольку в нашей среде обитания мало что изменилось за последние сто лет. Избушки свои мы подмарафетили, провели коммуникации, но это все мало заметно внешнему взору. И потому легко перенестись в прошлое.
И тут получилось перекрестное размышление на тему животноводства. Я почему-то вдруг вспомнила, какого труда стоило моему папаше обрести знания ветврача. Сначала ему удалось закончить техникум в Воронеже, потом - институт там же. Учеба ему давалась легко, а вот вояж домой - не очень. Чтобы добраться от железно - дорожной станции до дома за шматком сала, приходилось попыхтеть немало, преодолев путь в 10 км и это все, как я понимаю, даже не в мае, а в непогодье крутое. Но, как показывает опыт Инессы, дело пустое. Она легко справлялась со своим хозяйством, особенно не утруждаясь. Парнокопытные были весьма самостоятельными. Без родовспоможения освобождались от бремени, телята сами с усами сосали молоко у мамы, и питались они, практически, подножным кормом, да и сарая у них не было, то бишь - без вариантов. И, несмотря на эти трудности, падежа, практически, не было. И для сравнения напомню, что современные фермеры держат животных в специально оборудованных помещениях без права на выпас да выгул, компенсирую потерю естественных потребностей, необходимых для нормальной жизнедеятельности, антибиотиками. Таким образом, сравнение не в пользу знаний. Впрочем, не только в этой области – области животноводства. Как показывает мой опыт островитянки, где последние герои становится первопроходцами, в области человековедения все с той же очевидностью. Современная медицина расчленила человеческую сущность и лечит сугубо мясо - физическое тело, оставив духовное на задворках. А мне видится, что эта методика идентична ремонту автомобиля неадекватного хозяина. В здоровом духе здорово тело. Вот в чем дело. И, кстати, наша героиня скончалась не от проказ мороза, живя в неотапливаемом помещении, не от болезни желудка, живя без горячей пищи, не от инфекции, живя без возможности искупаться и не от прочих опасностей, а всего лишь от ковида. И мне корни зла видно. Надеюсь что и вам.
Инесса (в силу понятных причин не проговариваю Царствие Небесное) была незаурядным человеком. У нее имелось большое стадо парнокопытных, в частности того, что мы именуем в дальнейшем – при переходе из одного своего состояния в другое - говядиной. Но она не была жадиной, а своих питомцев не пускала под нож только в силу привязанности к ним. И когда соседи призывали ее к ответственности за бесконтрольный выгул быков, которые не ведали загона оков, она мотивировала ее крайнюю форму проявления тем, что без животных не проживет и дня. А получилось все с точностью наоборот. Но зато теперь будет жить спокойно народ. А мы пробежимся дружненько по тому бесценному опыту, который накопила для нас хуторянка. И тут мои мысли почему-то выцепили из памяти юность моего отца, что сделать несложно в режиме постоянной телепортации в былое, поскольку в нашей среде обитания мало что изменилось за последние сто лет. Избушки свои мы подмарафетили, провели коммуникации, но это все мало заметно внешнему взору. И потому легко перенестись в прошлое.
И тут получилось перекрестное размышление на тему животноводства. Я почему-то вдруг вспомнила, какого труда стоило моему папаше обрести знания ветврача. Сначала ему удалось закончить техникум в Воронеже, потом - институт там же. Учеба ему давалась легко, а вот вояж домой - не очень. Чтобы добраться от железно - дорожной станции до дома за шматком сала, приходилось попыхтеть немало, преодолев путь в 10 км и это все, как я понимаю, даже не в мае, а в непогодье крутое. Но, как показывает опыт Инессы, дело пустое. Она легко справлялась со своим хозяйством, особенно не утруждаясь. Парнокопытные были весьма самостоятельными. Без родовспоможения освобождались от бремени, телята сами с усами сосали молоко у мамы, и питались они, практически, подножным кормом, да и сарая у них не было, то бишь - без вариантов. И, несмотря на эти трудности, падежа, практически, не было. И для сравнения напомню, что современные фермеры держат животных в специально оборудованных помещениях без права на выпас да выгул, компенсирую потерю естественных потребностей, необходимых для нормальной жизнедеятельности, антибиотиками. Таким образом, сравнение не в пользу знаний. Впрочем, не только в этой области – области животноводства. Как показывает мой опыт островитянки, где последние герои становится первопроходцами, в области человековедения все с той же очевидностью. Современная медицина расчленила человеческую сущность и лечит сугубо мясо - физическое тело, оставив духовное на задворках. А мне видится, что эта методика идентична ремонту автомобиля неадекватного хозяина. В здоровом духе здорово тело. Вот в чем дело. И, кстати, наша героиня скончалась не от проказ мороза, живя в неотапливаемом помещении, не от болезни желудка, живя без горячей пищи, не от инфекции, живя без возможности искупаться и не от прочих опасностей, а всего лишь от ковида. И мне корни зла видно. Надеюсь что и вам.
Метки: