Ирина Антонова...
Победитель смертельной Олимпиады 2020 - текущий год - один за одним уничтожает знаки прошедшей эпохи. 30 ноября на 99-м году жизни ушла Ирина Александровна Антонова, президент Государственного музея изобразительных искусств им.Пушкина. Причиной смерти стал covid в сочетании с заболеваниями сердечно-сосудистой системы."15 ноября Антонову госпитализировали в 64-ю больницу имени Виноградова с подозрением на инсульт после приступа, произошедшего с ней дома. 11 дней спустя у нее обнаружили COVID-19 и перевели в больницу в Коммунарке, ее состояние оценивалось как тяжелое. Антонову подключили к аппарату искусственной вентиляции легких, однако спасти ее не удалось — она умерла вечером 30 ноября." Видимо, во все в той же скандально, увы, известной нынче 64-й больнице ее и "короновали". Да, 99 лет - это без капли век. Но если б не слишком тяжелая "шапка Мономаха", она бы была жива. Происходит планомерная зачистка. И если проследить, то в процессе есть страшная и неумолимая логика, план, стратегия, называйте как хотите. То, что этот "возбудитель нового типа" вполне оправдывает это определение, сомнений нет.
И.Антонова, безусловно, уникальна, и будет справедливо назвать ее матерью советско-российского музейного дела. А это - сложнейшая, практически ювелирная, профессия протягивания верблюда через угольное ушко. Найдется ли личность, обладающая той же колоссальной силой, и не только духа, безграничной любовью и преданностью своему призванию? У И. Антоновой все это было. Никакой галерист, самый опытный и разбирающийся в искусстве, не сможет дальше вести этот корабль через шторма коммерции и коррупции. Боюсь, что любимый нами Музей может стать "Титаником".
Я в своем проекте "Акропланетарий" написала ее акропортрет. Он ей понравился. Во мне еще теплится надежда, что проект удастся представить зрителям. Пока он многострадально висит на ниточке... Тогда я его делала о живых и он имел другое название. Но в процессе превратился в Акропланетарий. И ничего с этим уже поделать нельзя. Звездопад российской Культуры продолжается
Господи, прими нежно душу ее...
ИРИНА АНТОНОВА
И мя твое означает покой, при чем тут натянутый нерв?
Р одник,что от ливня охрип,пронзенная молнией просинь…
И скусство, мы все это знаем, не требует жертв,
Н о вежливо-вежливо и настоятельно просит.
А лою птицей по залам бессонно кружит тишина,
А фина смущенно внимает блестящим сарказмам Магритта,
Н а кудрях Давида почти не видна седина,
Т ак плавно-беззвучно на фресках ярится война,
О сирис в стеклянной темнице мечтает о встрече с Мадонною Литтой.
Н е жрицы-весталки умелая длань, а женщины хрупкой рука
О гонь очага на Волхонке спасает от алчных напастей.
В оистину – чудо: Мгновенье, что в муках рождает Века,
А покалиптический мрак превращает в цветное, звенящее счастье. *
И.Антонова, безусловно, уникальна, и будет справедливо назвать ее матерью советско-российского музейного дела. А это - сложнейшая, практически ювелирная, профессия протягивания верблюда через угольное ушко. Найдется ли личность, обладающая той же колоссальной силой, и не только духа, безграничной любовью и преданностью своему призванию? У И. Антоновой все это было. Никакой галерист, самый опытный и разбирающийся в искусстве, не сможет дальше вести этот корабль через шторма коммерции и коррупции. Боюсь, что любимый нами Музей может стать "Титаником".
Я в своем проекте "Акропланетарий" написала ее акропортрет. Он ей понравился. Во мне еще теплится надежда, что проект удастся представить зрителям. Пока он многострадально висит на ниточке... Тогда я его делала о живых и он имел другое название. Но в процессе превратился в Акропланетарий. И ничего с этим уже поделать нельзя. Звездопад российской Культуры продолжается
Господи, прими нежно душу ее...
ИРИНА АНТОНОВА
И мя твое означает покой, при чем тут натянутый нерв?
Р одник,что от ливня охрип,пронзенная молнией просинь…
И скусство, мы все это знаем, не требует жертв,
Н о вежливо-вежливо и настоятельно просит.
А лою птицей по залам бессонно кружит тишина,
А фина смущенно внимает блестящим сарказмам Магритта,
Н а кудрях Давида почти не видна седина,
Т ак плавно-беззвучно на фресках ярится война,
О сирис в стеклянной темнице мечтает о встрече с Мадонною Литтой.
Н е жрицы-весталки умелая длань, а женщины хрупкой рука
О гонь очага на Волхонке спасает от алчных напастей.
В оистину – чудо: Мгновенье, что в муках рождает Века,
А покалиптический мрак превращает в цветное, звенящее счастье. *
Метки: