Менталитет или Азия победившая Европу

?Менталитет - склад ума, совокупность умственных, эмоциональных, культурных особенностей, ценностных ориентаций, установок, присущих социальной или этнической группе, нации, народу, народности...
Термин возник в исторической науке. Считается, что первым использовал этот термин европейский этнолог Леви-Брюль.
Он применял его в отношении первобытных племён, жизнь которых и наблюдал. Он противопоставлял мышление перво-бытного человека и современного, поэтому он обозначил особое мышление племён термином Менталитет. И менталитет предстаёт именно как коллективная черта, а не как индивидуальная...?... (из Википедии)
………………………………………………

Не только у массы, и у вождей есть Менталитет. Он-то и велит им предвещать Массе такое будущее, о каком она боится мечтать. ...Но, возможно, это не менталитет, а просто мудрость. И, чем мудрее вождь, тем дальше он видит, тем больше достоин своего звания, власти.., ведь только сила власти позволит Вождю вести массу к воплощению своих предвидений.
А Массе некогда глядеть в будущее, детально всё обдумывая. У неё полно насущных забот, и ей Сегодня надо Выжить в естественном отборе, на рыночной ?арене?...

Но так уж мы устроены, что и тот, кто живёт последним днём, тайно всё же мечтает о чудесной будущей жизни. И масса
тоже мечтает жить За Вождём Без Проблем, не думая о насущных сложностях и не просчитывая каждый шаг в будущее...
А когда мечтаешь о чём-то, но не можешь это просчитывать своим умом, то Приходится Верить тому, кто всё это, якобы, просчитал и ведает, как надо к этому вести.
Но главное, он уже у власти, Уже Ведёт!.. А в Азии верят лишь тому, кто у власти, пусть и добыл он её неведомым путём. Более того - чем ?неведомее? путь, которым он добыл власть, тем более он её достоин. На То она В Азии и Власть - или великая и недоступная простым людям возможность получать всё, без способности хоть что-то создавать и делиться этим.

В Азии многие хотят иметь, ничего, почти, не умея... Обычно это те, кого жизнь не научила трудолюбию, зато одарила историческим ?умением? использовать других, - одарила ?опытом? предков со времён кочевого грабителя Чингис-Хана.

Во многих ?государствах? Азии до сих пор живёт древнее негласное иерархическое деление людей на кланы-жузы-роды...
Их родовые корни так и играют главную роль в распределении доходных ?должностей? в ?завоёванных? землях, улусах...
Сегодня они, как и потомки древних баев-ханов, дерутся, пытаясь заполучить власть и места в ней любым путём, чтобы собирать дань с побеждённых, покорённых, униженных своих ?сограждан? по праву силы, высшего положения и власти.

В Азии назовут глупцом всякого, кто потерял власть или хотя бы как-то её не использовал, но ухитрившегося её взять и удержать объявят умнейшим из умных. А если он вычислит-уберёт своих вероятных соперников и ?проруководит? всю
жизнь до глубокой старости, то будет признан наимудрейшим стратегом доктором-профессором политэкономических и прочих наук, а ещё отцом и вождём народов, и гением-сверхчеловеком, которого простым людям с их умами не понять...

Но Разгадка Сверхчеловечности такого вождя В Его Полной Без-Человечности и в его животном страхе потерять власть.
Именно этот страх ?сверхчеловечно? развивает Не Ум всякого азиатского вождя, а его Природные Животные Качества - Инстинкт Самосохранения, Чутьё на опасности и врагов, подозрительность, Интуицию, хитрость, подлость, жестокость, способность захватывать и подчинять всё вокруг... Именно Страх делает азиатского вождя непредсказуемым, коварным зверьком, который ради власти готов на всё, - готов убить свой народ, готов умереть сам.., только бы власть не упустить.

Но что ещё хуже - что кроме Природы на вождя работают его родственники, советники, прокуроры, судьи, спецслужбы, надзиратели, депутаты.., то есть его сообщники и совладельцы или весь исполнительно карательный и законодательно-пропагандистский аппарат, который вырождается в хищное сообщество вместе с вождём, ибо... Все Они Там Повязаны.
………………………………………………

Каждый день люди на личном опыте и из СМИ узнают о преступности представителей власти. Официальная статистика
таких преступлений массе не известна, но известны оценки международных организаций уровня коррупции, например, в Казахстане. По их оценкам республика - в лидерах.
Ясно, что их взгляд - это взгляд со стороны, ибо их не пустят глубоко. ...Но это взгляд экспертов! - Им показывают верх айсберга коррупции, а опыт и наука помогают им видеть размеры скрытой глубинной части.
А ещё надо понимать, что письма граждан в СМИ и разоблачающие статьи - это малая часть того, что есть в реальности.
Кроме того, из всех поступающих писем и материалов СМИ тоже могут разместить или озвучить лишь какую-то долю...
И поэтому хорошо, если хотя бы 5-7 % всей информации о властных преступлениях доходит до слуха и газетных полос.

Вот и представьте, что творят и что ведают друг о друге и Молча Носят в себе чиновники, депутаты, прокуроры, судьи...
Поэтому они и способны на любые преступления. А о человеческом достоинстве в их среде лучше вообще не говорить.

Кто-то скажет: - Нельзя по отдельным случаям судить о всех. В других государствах тоже есть коррупция, и действует неизбежный Человеческий Фактор, и все через это проходят. Мы боремся, а значит, мы не все преступники и невежды!..

Но кто поверит чиновнику или депутату, который скажет, что среди своих коллег он не знает ни одного преступившего
закон или невыполняющего честно и умело служебный и гражданский долг!?.. А поэтому, если вы ?не преступники?, то укрыватели и сообщники, ибо достаточно знать и молчать!
И их ?борьба? с коррупцией - это показуха, это жертва малым, чтобы спасти большее (так, например, и шакал отгрызает
лапу, угодившую в капкан).., а ещё это естественный, эволюционный отбор, который продлится неизвестно, как долго...

Ведь ?борьба? с коррупцией многим чиновникам выгодна, - можно легко убрать чужаков и конкурентов, избавиться от глупых, непонимающих, привлекающих внимание извне.., а на их место набрать более осторожных, преданных, умных, понимающих, преступающих неявно и готовых Делиться!..

Так они и живут. - Сообща преступают, спасаются от разоблачений, пируют за одним столом, дерутся за куски и места. Пострадавшим в драке утирают рыло и дают другое место и кусок.., а не дают, то они начинают разоблачать ?коллег?:

Бывает же, что кого-то в ?борьбе с коррупцией? убирают из власти. И он начинает выдавать правду о том, как там всё
сгнило, как все преступны... И народ узнаёт, что долгие годы изгнанник был в конфликте с системой, но молчал, терпел, прощал своих коллег, надеясь, что в них проснётся совесть, что они остановятся-изменятся, заработают честно, как он...
Ещё выясняется, что у него есть ?чемодан с компроматом?...

И получается, что это - не власть в государстве, а некое братское застолье, где того, кто с ногами влез на стол, нельзя с позором навсегда изгнать и не подпускать, но надо понять (ну с кем не бывает!?..), по-дружески простить его скотство и дальше пировать всем братством... Или всем станет плохо.

Поэтому, если в органах власти и есть честные и профессиональные люди готовые идти против своей среды, то их там единицы и они безсильны против ?профессионального? окружения, и загружены работой, которую не делают коллеги...
Они бы и восстали против этой среды, если бы масса их поддержала... Но Масса знает, что во всякой семье случаются скандалы, а если принять чью-то сторону, то и окажешься главным виновником. Поэтому пусть там всё идёт, как шло.
…………………………………………… .

И нет надежды на то, что власть будет изменяться с приходом молодых кадров: Например, казахстанские стипендиаты-отличники-мажоры учатся ?зарубежами?, чтобы вернуться и править государством. Местные тоже стараются, создают молодёжные правительства-парламенты, дискутируют, тренируют язык... И на смену выбывшим кадрам, вроде бы, идут
новые, молодые.., и власть, казалось бы, должна обновляться, становиться честнее, человечнее... Но не случается этого!
Власть обновляется, становясь лишь изворотливее, языкастее и злее...

Когда молодой специалист приходит работать во власть и в какие-то её структуры, он, конечно же, сталкивается там со множеством мелких нарушений и злоупотреблений со стороны вышестоящих, старослужащих и многоопытных коллег, которых он по своему положению, по неопытности и ввиду непонимания ?трудностей профессии? не вправе осуждать.
А сегодня в любом властном органе, коллективе не один и не два преступника, а много. Новичок погружается в Среду состоящую Из Преступающих и Знающих, и молчащих, укрывающих...
Как всякий новобранец, он смущён и осторожен, и делает вид, что не видит, не понимает некоторых откровений своих
коллег. Он одинок и неопытен, а вокруг люди незнакомые и непростые.
Он сразу видит, как безполезно и опасно идти против их среды, и видит, что эти профессионалы в любой момент с ним разделаются. Здесь и любой смелый ли, честный ли человек растеряется...

Затем он ближе знакомится с сослуживцами, познаёт от них ?трудности профессии? и смотрит на какие-то их дела уже сочувственно, невольно приобщаясь и принимая ?несовершенство мира?.
Далее молчит-скрывает уже сознательно и намеренно, спасая ?честь? профессионального или ведомственного мундира...
Потом начинает активно и действенно выгораживать и укрывать коллег по службе, так как к этому моменту он уже сам неоднократно преступил и воспользовался ?прощением? своих более опытных коллег, сумевших всё это ?обставить?...

Так они и становятся повязаны друг с другом, с системой и вождём... - Сначала притворным незнанием и равнодушием,
затем сочувствием, далее осознанным или намеренным укрывательством чужих и своих должностных преступлений и, конечно же, страхом расплаты за всё и надеждой на своего шефа, вождя...
……………………………………………

И всё же главная Причина Скотства Нашей Власти не в том, что среда власти ?переделывает? попавших в неё молодых
людей, но в том, что это Мы всею массой подготавливаем их к такой преступной и недостойной жизни и деятельности:

Дети со школьных лет видят безхребетность и слабость родителей, их покорность силе, высокому месту и положению...
Дети не учатся понимать слова Человечность, Достоинство, Мужество, Совесть.., но учатся гордиться превосходством, социальным положением, богатствами своих родителей, родственников...
Уже в школах дети богатых учатся толпой забивать не таких, других, чужих... Они учатся элитарной-круговой дружбе-союзности против слабых и нищих, будь то одноклассники или учителя...
Уже в школах начинаются поборы-взносы с родителей, с гордых собою спонсоров... Отсюда же начинается протекция...
От родителей дети слышат, кто и сколько берёт, сколько стоит его место.., узнают, что даже за устройство на работу и возможность на кого-то горбить и получать копейки, надо платить дань!..

Студенты уже в ?ВУЗах? приучаются пользоваться положением или использовать чью-то зависимость, привыкают ко вседозволенности, безнаказанности и неуязвимости выше-стоящих. И преподавателям уже не симпатичны те студенты, которые учатся и хорошо знают их предмет, - ведь они Не Платят Дань...

Так молодые люди и познают, что любая управленческая структура - это Возможность для Сбора Дани с нижестоящих.
Приём на работу в такие структуры и дальнейший карьерный рост в них осуществляются лишь за плату или ?по блату?.
?Блатные? о блате молчат, чтобы не выдавать покровителя, а Заплатившие молчат, ибо Сдали Вступительный Экзамен
На Молчание-Соучастие... Поэтому молодые люди, идущие работать в органы власти, замараны-повязаны соучастием-молчанием, ещё не начав исполнять служебный долг. Их лишают совести и достоинства задолго до прихода на службу.

Что будет с ними дальше, когда они сядут в кресла и приступят к исполнению, и когда многие станут от них зависимы?..
Такие не выступят открыто и смело, и ради людей против кого-то сильного в своей среде. Если они и скажут правду, то анонимно, трусливо, из корысти и мести. И в своей дальнейшей деятельности защищать они будут не людей и не наше
общее Человеческое достоинство, а свои низменные шкурные интересы, своё хищное нутро, своё круговое братство.., в котором они, как и в дикой Природе, иногда пожирают друг друга.
Такие ?государственные мужи? выполнят любой приказ сверху. Им и приказов не надо - сами сделают всё, чтобы спасти
свой круг и не пустить в него людей человечных, которые опасны...

Так во власти и возникает общность круговая, Скотская, Разрушительная Для Человечной и государственной общности.
И я был наивен, думая, что молодые люди, приходя во власть и сталкиваясь там с преступностью, пугаются, смущаются.
Нет!.. - Они к этому готовы с юности и ради этого туда стремятся.
……………………………………………….

А Масса в Азии всё же не дура и не верит, что во властные структуры приходит работать некто достойный, человечный. Возможно, кто-то из идущих туда действительно человечен и достоин и стремится во власть, чтобы жертвовать своими интересами-потребностями, мечтает изменить власть для людей, но...
Во Власти в Азии человеческие качества считаются глупостью и слабостью и, как уже говорились, постоянным живым упрёком, оскорблением и опасностью для всех, кто в ней ?работает?.

Во Власть В Азии приходят не с помощью человечных качеств, а с помощью скотских... В Азии верят не в людей и не в справедливость, и даже не в вождей.., а во властную силу и в со-ответные ей низменные качества - хитрость, коварство, подлость, жестокость.., умение Предать покровителя, Когда Надо...
В Азии Верят В Идола власти. И герой здесь тот, кто тайно подкрался, вскочил на него и оседлал, сбросив предыдущего седока. Но и оседлавший высшую должность, верит не в себя, а в идола и жизнь проводит в страхе упасть с него. Здесь
верят в идола власти и страха и боятся потерять этот страх и веру.

...Хотя и бывает, что некто новый получает высшую властную должность, и люди начинают верить в Нового Человека и надеяться, что, если он сумел ?покорить-оседлать? идола, то сумеет всё и должен вернуть им веру в себя и друг в друга...
Но дело в том, что никому ничего он не должен, ибо всего достиг Сам и Вопреки Массе любящей предыдущего седока.
И масса невольно возвращается к вере в уже привычного ей идола.

Так и живут в порочном круге. - Порочного вождя страх ответить за преступления вынуждает всею силой держаться за
власть и внушать страх своей власти окружающим... Окружающих страх перед силой власти и вождём делает покорной массой, даря ей иллюзию государственности-связности. А страх потерять эту иллюзию-связность (или Страх Потерять
Страх) вынуждает массу любить своего вождя давшего ей эту ?связность? и делает её ?клетки? верными избирателями...
Страх дарит людям Право называться обществом, гражданами, государством и праздновать дни своей ?независимости?.

И давно пора возмутиться и восстать против самих себя, против самообмана, незнания, страха... Пора признаваться, что
нами правят звереющие от власти господа, что МЫ - РАБЫ и пребываем в первобытном или полу-животном состоянии,
Боимся проявлений Человечности и достоинства, боимся прямого взгляда и боимся полного знания слов своего Языка...

А какую власть, будущность могут выбирать и желать себе рабы?.. - Лишь ту, что была вчера и вчерашнего привычного господина с пряником и кнутом, который бил и бьёт их всю жизнь.
Рабы примут любые унижения, только бы иметь традиционные объедки с барского стола, просить на зависть друг другу подачки и ни о чём своими мозгами не думать, и ничего не делать...
Для рабов нет ничего страшней, чем страх изменений и страх неизвестности, страх попасть (пусть даже всею массой) в незнакомую непонятную среду и власть некоего нового господина, который наверняка придёт голодным и бдительным, который вначале будет съедать всё, не оставляя объедков, который не даст красть и насадит везде своих надзирателей!.. -
Это же новая Революция и Перестройка для всех... Это то, чего боится и масса, и круги сообщников нынешнего вождя.

Поэтому, если дать рабам свободу выбора, они не изберут себе другого господина, думая: - Наш, мол, уже ?насытился?, успокоился, а видя нашу верность, станет демократичнее и даст больше объедков, станет заботиться о нас... И наступит светлое и человеческое будущее, которое он гениально предвидел.
Но рабы ошибаются, полагая, что в лице властного круга имеют дело с людьми и что эти люди тоже послушны вождю.
Власть живёт по закону дикой Природы, а там, когда насытится, отвалится от добычи вожак, на неё с визгом бросается
Стая сообщников, которые ждали и бродили вокруг, пуская слюни... В такой момент они убьют любого, кто помешает.
В такие моменты к власти и приходит новый, более хищный вождь.
………………………………………………

Властное положение лидеров в Европе - ничто в сравнении с божественным (прижизненным) положением вождей Азии.
Если в Европе очереди желающих привлечь их лидеров к суду за малую ошибку и несправедливость, то в Азии очереди просящих-несущих им дань и готовых простить любое надругательство над собой, жаждущих удовлетворить любую их потребность, умоляющих владеть ими пожизненно и безраздельно...
Для вождей в Азии правление всех этих европейских или западных, которые правят не больше двух жалких сроков - это издевательство над их высшей ценностью и божеством - Властью!..
Эти западные были у власти и ничего не сделали, чтобы остаться в ней навсегда, не использовали ничью зависимость, и
никак себя не наградили, не помогли своим племянникам, сородичам... Ещё и навредили - позволили обратить на своих родных, друзей или компаньонов повышенное критичное внимание. И теперь за всеми, кто как-то с ними связан, будут усиленно следить и показательно судить за малейший неверный шаг. Теперь им не украсть, не изнасиловать и не убить безнаказанно. Теперь они всю жизнь будут жить под прицелом журналистов, прокуроров, общественных моралистов...

И с такими демократическими ценностями они нагло лезут и вмешиваются в жизнь азиатов и разрушают их понимание
власти, разрушают их государственность, их традиции брать взятки...

Взяточничество для людей с европейским мышлением - это преступление, сговор обычно двух людей против общества, государства; это противозаконное и скрываемое деяние, которое унизительное и для берущего, и для дающего, однако...

В Европе оно в наибольшей степени унизительно или оскорбительно для берущего. Там Дающий - и есть Оскорбитель.
Он оскорбляет берущего своим подношением, презирая и унижая в его лице общество и государство. Дающий наносит оскорбление государству, а берущий от имени государства и его граждан покорно принимает это оскорбление. - Он как голодный и ничтожный Раб хватает брошенную ему кость, подачку.

А В Азии, в степи всё иначе, - здесь Взятка ничуть Не Унижает того, кто её берёт, а возвеличивает и делает господином.
Здесь взятка - Дань покорности, признание дающим своей низости. Здесь дающий - и есть оскорблённый, униженный и трусливый, подлый раб несущий дань своему господину за право жить, дышать и работать на него.

Этот Дающий сам захотел над собою чью-то силу и власть... Он не может бороться, не может даже убежать и скрыться...
Да и где ему укрыться в голой степи, где ни лесов, ни холмов!?.. - Только стать чьим-то рабом или младшим сородичем...

Такова наша Азиатская Данность. И никем здесь это не скрывается, а выставляется напоказ, служит предметом гордости, доказательством достойного и прочного положения в ?обществе?.
В этом здесь особая честь, и берущий здесь - господин. ...Хотя он - тоже немного раб, ведь и над ним есть вышестоящие.
Но в любой пирамиде власти нижестоящих всегда больше, чем вышестоящих. Значит, в большей степени он - Господин.

Поэтому, когда Европейцы честно и прямо называют азиатских чиновников продажными рабами, Азиатам смешно: - это
Не Мы продажные Рабы, а вы - Глупцы. У Себя воспеваете свободу, но сами едете сюда и Здесь становитесь данниками.

Здесь, в Азии прямое высказывание вызывает насмешку. Здесь в цене не ум, а хитрость. Здесь идти навстречу опасному
врагу - не мужество, не подвиг, а глупость. Здесь даже самый могущественный нападёт со спины, ибо это - традиционно.
Здесь одинокий, безродный, не имеющий семьи, родни, покровителей-заступников обречён на полное - Низовое Рабство.
Здесь не помнят героев, делами, именами, положениями которых не могут выгодно пользоваться их потомки. И здесь не
чтят людей, которые погибают или что-то делают для неких других, несвоих, неблизких им людей и, тем более, для всех...

В Азии, как в большой семье, жизни людей зависят от их положений в родоплеменной (или властной) Пирамиде. Это и является здесь основной связностью для всех, и здесь ничто не рождает гордость за нацию, кроме Исторического умения строить пирамиды власти и собирания Дани в своих и чужих землях. Здесь один способ возвеличить, увековечить себя, - наплодить-построить самую большую и нерушимую кланово-родовую, национально-племенную пирамиду своей власти.

продолжение следует

Метки:
Предыдущий: Менталитет или Азия победившая Европу 2
Следующий: Я же люблю