Карьера из-за нравственности

Нравственная карьера

?Мой нрав всегда был неплохой.
Наверно, я один такой.
Поскольку жил я без морали –
Таких найдёте вы едва ли…?

Когда я учился в ФМШ, у меня была редкая возможность посещать закрытые классные мероприятия. Класс в ФМШ это всегда закрытая для посторонних глаз организация, у класса свой бюджет, свои секреты, свой уклад жизни. А самое главное, свои праздники. А кто же не хочет праздника?! Я, например, всегда очень любил праздники, куда меня приглашали. А не пригласить меня было затруднительно.

В силу характера и неуёмной активности я перезнакомился с большей частью учащихся ФМШ по различным поводам. Выдумывать поводы я был мастер. Обычно, я занимался идеологической работой. Что может быть важнее идеологической работы в любой школе, на любом предприятии или в военной части в эпоху социализма?! Отслеживание соблюдения неуклонного курса партии и правительства на построение коммунизма в эпоху развитого социализма в любой организации в те времена было наиважнейшей задачей! А уж внесение корректив и уточнений, обсуждение различных уклонов и других временных недостатков было всегда крайне необходимо и полезно.

Но в ФМШ пост идеолога от комсомола был уже занят, все хорошие посты в комитете комсомола расхватали школьники двухгодичного потока. Нам же, одногодичникам, ничего не оставили там хорошего. Толька одна учеба. Все грамотные люди знают, что Ленин рекомендовал: ?Учиться, учиться, и ещё раз учиться…? Но, с другой стороны, Мичурин заявлял: ?Мы не можем ждать милости от природы, взять их – наша задача?.С Мичуриным я был тоже согласен, как и с Лениным. ?Учиться коммунизму? можно было и с пользой для себя, что я и любил делать.

Стихия, природа бурной внутришкольной жизни привлекали меня. Пришлось мне самому организовывать новый и важнейший участок работы – ?Нравственный сектор?. Ведь комсомол до меня в ФМШ не занимался нравственным воспитание, и это было серьёзным упущением! Так я прямо и поставил вопрос перед представителями КПСС в нашей школе.

Альфред Иосифович Крейк, возглавлявший партийную организацию ФМШ в те годы, а заодно и преподававший мне историю не мог не поддержать меня. Как репрессированный (или переселённый в Сибирь) в годы Великой Отечественной войны в составе своей семьи немец с поволжья, Крейк был аккуратен и разумен к желаниям комсомольцев. Не было никаких идеологических основании возражать против нравственного воспитания. Так что, поддержанный КПСС, я попал в комитет комсомола руководителем отдела ?Нравственного воспитания?.

Титул у меня появился! Я всегда помнил заветы Сталина: ?Кадры решают всё!?. Но настоящих нравственных воспитателей в классах ещё не было, не успела активная среда фымышат наплодить таких людей. Назначить или выбрать было можно. Многие классы пошли таким формальным путём. Другие классы выжидали, никого не выбирали, хотели отсидеться без нравственной работы, и мне приходилось самому работать там.
Попасть в среду ?нравственников? не стремились, личным авторитетом приходилось убеждать фымышат. Некоторые классы, а особенно девочки, часто в открытую заявляли, что они ?безнравственны?. При этом весело улыбались. Приходилось вести разъяснительную и воспитательную работу в индивидуальном порядке.

Всё дело в том, что мораль и нравственность это разные понятия. Примитивно говоря, мораль говорит, ?что такое хорошо и что такое плохо?. Мораль является служанкой социальных условий, работает на сиюминутные интересы. Нравственность гораздо глубже. Она опирается на традиции, обычаи и сам норов личности. Причём норов имеет важнейшее влияние на нравственность. Это своя собственная система ценностей, глубоко связанная с мировоззрением человека и гражданина. Нравственность находится в развитии, в отличие от глубоко презираемой мною морали.

Так что нравственность у девочек и мальчиков всегда есть, даже если они и говорят, что безнравственны. Безнравственность, это нравственность беса, а не их личная. Открытие и понимание своей личной сакральной нравственности и составляла реальную суть моей работы. И об этом я говорил везде, где мог. Если было желание, конечно у самого.

Приходилось много ходить по закрытым классным праздникам. Моё присутствие позволяло сразу объявить вечеринку с поеданием тортиков и питиём ?пепси-колы? и чая в нравственное или даже высоконравственное мероприятие. И записать его в актив моей деятельности. Я не скучал, никого не напрягал, был весел и прост в общении. Никаких нотаций и занудных выступлений. Всем было хорошо.

Нравственный гость привлекал всеобщее внимание, мои ?беседы о нравственности? веселили всех, я уж старался. Стихи читал. Парни нормально относились ко мне. У девочек же ещё была возможность потанцевать на классной вечеринки с внеклассным парнем, и таким путём чуть-чуть приобщиться к нравственности. Всем было хорошо, и мероприятие проходило не просто так, а нравственно и весело.

P.S. ?Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация?

Мои Университеты
Это произведение включено в Книгу 25 . – Мои университеты
#мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
На все вопросы ответит Литературный Агент: WhatsApp: +79889744885 e-mail: [email protected] Можно заказать и приобрести бумажные книги. Ознакомиться с написанным: https://proza.ru/avtor/ivanstep


Метки:
Предыдущий: Для меня стихи важны
Следующий: Скромность