Хорошо ли забытое старое? в. маяковский, https boo

К 100-летию премьеры "Мистерии буфф" в театре Мейерхольда

ПРОЛОГ (монолог Нечистого, только не ?в столбик?):

Через минуту мы вам покажем... Мистерию-буфф.
Должен сказать два слова я: это - вещь новая.
Чтобы выше головы прыгнуть, надо, чтоб кто-нибудь помог.
Перед новой пьесой - необходим пролог.

Во-первых, почему весь театр разворочен?
Благонамеренных людей это возмутит очень.
Вы для чего ходите на спектакли?
Для того, чтобы удовольствие получить - не так ли?
А велико ли удовольствие смотреть,
Если удовольствие только на сцене; сцена-то - всего одна треть.
Значит, в интересном спектакле, если все застроишь,
То и удовольствие твоё увеличится втрое ж,
А если спектакль неинтересный, то не стоит смотреть и на одну треть.

Для других театров представлять не важно:
Для них сцена - замочная скважина.
Сиди, мол, смирно, прямо или наискосочек
И смотри чужой жизни кусочек.
Смотришь и видишь - гнусят на диване
Тёти Мани да дяди Вани.
А нас не интересуют ни дяди, ни тёти, -
Тёть и дядь и дома найдёте.
Мы тоже покажем настоящую жизнь, но она
В зрелище необычайнейшее театром превращена.

Суть первого действия такая: земля протекает.
Потом - топот. Все бегут от революционного потопа.
Семь пар нечистых и чистых семь пар,
То есть четырнадцать бедняков-пролетариев и четырнадцать буржуев-бар,
А меж ними, с парой заплаканных щёчек - меньшевичочек.
Полюс захлёстывает. Рушится последнее убежище.
И все начинают строить даже не ковчег, а ковчежище.

Во втором действии в ковчеге путешествует публика:
Тут тебе и самодержавие и демократическая республика,
И наконец за борт, под меньшевистский вой,
Чистых сбросили вниз головой.

В третьем действии показано, что рабочим
Ничего бояться не надо, даже чертей посреди ада.

В четвёртом - смейтесь гуще! - показываются райские кущи.

В пятом действии разруха,
Разинув необъятный рот, крушит и жрёт.
Хоть мы работали и на голодное брюхо,
Но нами была побеждена разруха.

В шестом действии - коммуна, - весь зал, пой во все глотки! Смотри во все глаза!

Все готово? И ад? И рай?
(Из-за сцены: ?Г-о-т-о-в-о!?)

Давай!


Метки:
Предыдущий: Опус 48575. Читая Ксению Некрасову
Следующий: поэт и садовница - Леди Елены Хвоя