Рецензия к программе Турнир Поэтов - финал-2020

Доброго здоровья любителям рифмованной мысли...
Доброго здоровья Евгению Сулесу...
Доброго здоровья Валерии Пустовой...
Доброго здоровья Галине Ивановне Седых...

Сейчас в политических кругах России принято называть друг друга словом "ГОСПОДА!".. (Почему-то? Вчера лаптем хлебали щи, а сегодня они - наворовали народных денежек, и уже "ГОСПОДА!")

Простите мне мой консерватизм, ТОВАРИЩИ, пишу свою рецензию не предвзято (слушаю авторскую речь, читаю тексты авторов. Не слушаю критиков, не слушаю ведущего, и пытаюсь сравнить мысли филологов - совпадут или нет), честно и прямолинейно.

Начну с Ростислава. Помню, как в полуфинале его "обхаживал" критик, хвалил его творчество и зазывал в свой вуз учиться (мне была понятна цель и ценность "прилизанных" критиком слов в адрес творчества Ростислава!).

Ростислав, слава Богу, что мне Вас некуда приглашать, нечего Вам обещать и так далее. Слава Богу, что я могу говорить Вам открыто Правду и только Правду (после прошлого тура я помню, что Вам написал, а сегодня повторю: Вы пишете, простите, как чукча - всё, что вижу, о том и пою! Вы пишете то, о чём помните из детства, не взирая на рифмы и Законы стихосложения!) Причём, читаете свои строки так, пишете иначе, а Вам говорят критики - ГЕНИАЛЬНО! Не согласен. К примеру,

"...Я стоял на спичечном балконе
смотрел на летние полосы шоссе
две туда две обратно
туда шли машины
обратно троллейбус
белый с синим
у него были тонкие длинные
как их там называют
и сам он был тонкий и длинный
с буро-бордовой крышей
с буро-бордовой крышей
и тут я вспомнил свой дом
его буро-бордовую крышу
вспомнил жуков-древоточцев
у них были тонкие длинные
усы
а ещё почему-то
вспомнил бабку-соседку
все её звали Синявина
и я всегда думал
что прозвище так себе
особенно если и правда
у тебя под глазами такие отёки
теперь понимаю
фамилия
добрая в общем-то бабка
вот помню
сидел с ней на лавочке
под кислым пока терновником
под горькой пока рябиной
смотрел на эти отёки
и слушал про Жади
и кушал сахарные квадратики
почему-то коричневые
почему-то пахнут горелым
как спичечный коробок
белый с синим
как его необычные боковины
буро-бордовые боковины
вот поставлю его на одну боковину
и поиграю в троллейбус..."

В данном Вашем стихотворении всего один знак препинания - "точка" в конце текста.

По неписанным Законам стихочтения этого текста, Вы не должны делать никакие интонации, никакие увеличительные или сокращённые паузы (знаки препинания придуманы Человечеством именно для этого , ради этого и во имя этого!) - нет знаков препинания, нет паузы (как у музыкантов одна четвёртая такта, одна вторая такта). Но... Вы не только читаете с большими паузами, Вы ещё и выделяете то, что не выделено знаками препинания! ЭТО БЕЗГРАМОТНОСТЬ, мой "недалёкий друг"... Почему последующие свои тексты Вы написали и читали, с соблюдением знаков препинания? А?

"...Сладко – ложиться мальчиком.
Трудно – вставать мужчиной..."

"...Тире ставится в предложениях с составным именным сказуемым, между подлежащими и сказуемым..."
К примеру: мой дядя - повар (кто? "Дядя". Кто? "Повар").

"...Сладко..." - наречие, отвечающее на вопрос "КАК?" "...Трудно..." - как?

Ещё... Это уж совсем...

"...Ты только согласись – растает синий вечер,
Из капельки свечи возникнет простота:
И эта простота тебе расслабит плечи,
И у всего на свете появятся места..."

Почему Вы делаете паузу при чтении там, где этого делать нельзя (в середине предложения?)? Делаете паузу, мой дорогой учитель, ставьте знак препинания или переносите предложение на следующую строчку. Но... Нет! Пишете так, читаете иначе, а думаете, вероятно, совсем о другом...

МОЙ ВАМ СОВЕТ: дружище, убирайте весь БРЕД из интернета, а оставляйте только те тексты, которые нельзя не оставить. Читайте больше стихотворного текста. Читайте произведения Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Есенина, Маяковского, Твордовского, Рождественского, Вознесенского, Евтушенко, Филатова, Абдульмахмуда Рахимова, Деревенского Славы и так далее...

Забудьте на время о Бродском, о женской поэзии Ахматовой и так далее... Пожалуйста... И, конечно, нам всем помнить надо: ВСЁ гениальное - просто!

Олюшкино творчество мне уже приходилось критиковать. Скажу ещё:
1. сюжетное.
2. в большинстве своём, РИФМОВАННОЕ!
3. простое.
4. если меня поймёте, дорогие мои товарищи, приземлённое.
5. жизненное.

Оля, преклоняюсь перед Вашим творчеством.

Спасибо за ведение передачи Евгению (почему именно Вы ведёте заключительные передачи?).
Спасибо Валерии Пустовой (ещё не слышал её рецензию, но, в большинстве своём, соглашусь с её словами - мне уже приходилось критиковать авторов, а потом слушать критические замечания Валерушки. На 60 % наши мнения сходились).
Спасибо Галине Ивановне ( не понравилось её предвзятость на прошлой передачи - так нельзя. Ради своей выгоды лебезить и заискивать... Галина Ивановна, не к лицу Вам. Правда! Простите).

Всем нам творческого подъёма (тренируемся на чистом листе бумаги, а публикуем только то, что не публиковать нельзя!)...

Победившему - скромности. Проигравшему - мудрости.

С чувством глубокого уважения,

Михаил Васильевич Нестеров (17.12.2020 в 08:52)

Метки:
Предыдущий: На Павловом Поле, что в Первой столице...
Следующий: Чего просит сердце