Как нам найти своё место в Евангелии
ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОГО СВЯЩЕННИКА
Как нам найти своё место в Евангелии
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, сегодня мы с вами вспоминаем память 14 тысяч убиенных младенцев. В этот день Святая Православная Церковь предлагает нам чтение, посвященное этим младенцам, когда Ирод убивает их с помощью римских воинов, а также чтение, посвященное тому, как Господь пришёл к некому фарисею, и там устроен был некий пир. На этот пир в день субботний пришёл человек, у которого была водянка. Водянка – это страшная болезнь, когда у человека нарушается обмен веществ, и когда вода не выводится из организма, и человек полностью опухает. Такой человек долго прожить не может. Вот такой человек приходит и просит исцеления.
Господь всех людей, находящихся на этом пиру, спрашивает: ?Стоит ли исцелить человека в субботу?? Никто ему не отвечает. Господь говорит им такие слова: ?Если ваш вол или ослик падает в колодец или в яму, разве вы не вытаскиваете такого животного в этот субботний день? А, если вы вытаскиваете, то неужели не нужно исцелять человека?? Господь больше не просит их дать какой-то ответ, а просто поворачивается к этому человеку и исцеляет его.
И потом Он говорит такую притчу. Был некий пир. И на этот пир были позваны люди. Господь говорит: ?Посмотрите, как люди выбирают себе места?. И он показывает, что некоторые люди, заходя на пир, сразу садятся на передние места. А потом приходит хозяин, устроитель пира и говорит: ?Вот пришёл более знаменитый, более богатый гость. Я прошу тебя: пересядь на более скромное место?. И такой человек пересаживается не на последнее место, а он пересаживается на второе или третье. Потом снова приходит более знатный человек, и его снова просят: ?Прошу тебя, перейди на более скромное место?. И так человек с большим позором пересаживается всё ниже и ниже. Разве это не позор для этого человека? А Господь говорит: ?А, если ты сразу придёшь и сядешь на последнее место, то устроитель пира скажет: ?Прошу тебя, друг, пересядь, потому что ты более достойный и для тебя готово место?. И для такого человека будет особое почтение от других людей, потому что его пересаживают всё выше и выше.
Дорогие братья и сестры! Чему же мы можем научиться в этой притче? Господь Иисус Христос, как мы видели в Евангельском чтение, исцелил болящего такой страшной болезнью, как водянка, но исцелил его в субботу. Этим Он показал, что любовь превыше закона.
Мы знаем, что есть три степени любви к Богу:
есть степень любви к Богу раба, когда человек просто боится адских мук и не хочет туда попасть, и поэтому исполняет закон;
есть любовь наёмника, когда человек уже не только, как раб, но и как наёмник, уже за какие-то средства пытается послужить своему хозяину, и таким образом, он может даже умереть за свою родину, как умирают контрактники, солдаты на войне;
есть любовь сына – она уже не подвергается закону, потому что сыновья находятся настолько близко к Богу, что на них уже не действует закон, который установлен.
Когда мы с вами приходим на какой-то пир, то по закону, мы можем занять любое место. Но кто любит Бога по-настоящему, тот и имеет скромность, потому что наш Бог был очень Скромным и очень Смиренным. Мы должны сказать себе, что, если мы не рабы, не наёмники, если мы сыновья, то мы должны поступать так, как поступал наш Отец. Наш Отец сел бы на самое последнее место. На этом последнем месте Он бы чувствовал себя прекрасно, потому что Он был бы рядом с самыми простыми убогими людьми.
Кто такие убогие люди? Убогие люди – люди, находящиеся у Бога, их так и назвали. В Псалтири есть такое изречение: ?Не забывай звание убогих?. Что это значит? Мы должны помнить, что есть убогие люди: убогие люди телом, очень нищие, бездомные; а есть убогие люди душой – это люди более страшные для себя, потому что убогий нищий, который не имеют крова над собой, он часто находится своей душой рядом с Богом. А человек, находящийся в полном достатке, если он убогий душой, если совершенно ничего не понимает в духовности, не боится даже адских мук, то такой человек может быстро погибнуть в этой жизни, и он лишится и телесного богатства, потому что мы ничего в тот мир не возьмем. Такой человек, убогий душой, часто рвётся на первые места, он перешагивает через людей, он рвётся в карьере, но он забывает об одной пословице, что, когда ты идёшь по карьерной лестнице, не забывай, что, когда ты выйдешь на пенсию, тебе придётся возвращаться назад по этой лестнице, и ты встретишь тех людей, через которых ты перешагнул.
Но, если мы дожили до пенсии, то надо благодарить Бога, потому что, перешагнув через этих людей, возвращаясь назад, мы, приняв смирение от Господа, приняв болезни и всякие бедствия, мы можем попросить у этих людей прощение, пока они еще находятся на этой карьерной лестнице. Даже, если они нас не поймут, мы можем просто попросить прощение. Вот так Господь нас часто спускает с карьерной лестницы всё ниже и ниже и смиряет наше сердце. Также, как Он на пиру сказал эту удивительную притчу, как устроитель пира просил всё ниже и ниже опуститься человека, который занял первые ряд.
Дорогие братья и сестры, если бы наш Бог был богом философов и язычников, то он бы находился где-то далеко, где-то далеко на горе языческой, и мы бы оставались с нашими печалями и нашими невзгодами. Но наш Бог – это Бог любви, и Он никуда от нас не уходит. Он, как мать, которая сидит над своим ребёнком, который болеет; Он, как птица, которая сидит со своими птенцами и защищает их от всех невзгод. И мы с вами – не просто люди, мы с вами призваны быть сынами Божьими.
Кому же было написано Евангелие Божье? Разве Евангелие не написано сынам? Разве мы не должны читать его, как письмо от Нашего Отца, как указание на каждый день? Ведь, когда какой-то начальник собирает своих подчиненных, он говорит, что это и это нужно сделать на этот день, чтобы успеть выполнить план на заводе. Или в Храме священник говорит, что надо сделать то-то и то-то, чтобы успеть подготовиться к празднику. И мы выполняем эти поручения, но мы забываем выполнить поручения от Нашего Господа. А где написаны эти поручения? Конечно же, в Евангелие. Но почему-то не хотим открывать это Евангелие, а потом говорим: ?Почему нас Бог не слышит?? Разве Евангелие – это не есть та обратная связь с нами?
Мы с вами молились сейчас на Панихиде, мы молились на Литургии, и мы с вами говорили Господу наши просьбы. Но, где же мы можем найти ответ? Конечно, в Евангелии. Но Евангелие - есть нечто большее, чем указание. Евангелие – это есть наша жизнь.
Дорогие братья и сестры, сейчас мы с вами проходим Рождество Христово, а потом будет Крещение Господне, потом через некоторое время будет Великий Пост, потом выход на проповедь Спасителя, а потом будет предательство Господа, потом будет шествие на Голгофу, а также Страдания Его на Голгофе, Его смерть, а потом и Воскресение.
Раз мы призваны быть сынами, значит мы с вами должны сказать: ?Где же мы с вами находимся в Евангелии? Где же есть наше место в Евангелие, потому что Евангелие – это недавно прошедшие времена, Евангелие – это то, что сейчас происходит в сердцах?. И, если мы с вами не найдём себе места, как нашёл некий человек место на пиру, если мы не задумаемся, где же наше настоящее место, на которое призвал нас Господь, то мы с вами окажемся неизвестно где. Мы можем оказаться не то, что на последнем месте на пиру, мы можем оказаться за оградой церковной. Если мы возомним о себе, что мы в Церкви, если мы возомним, что мы достойны причащаться, то мы окажемся с Иродом и его воинами, которые убивали младенцев.
На самом деле, когда пришёл Спаситель на эту землю, то люди разделились на две части: одни стали со Христом, защищать Его и беречь, а другие – с Иродом. Мы с вами должны понять на каком месте мы сейчас находимся. Может быть мы находимся на месте Ирода, или мы находимся на месте воинов, которые исполняют его поручения, т.е. мы исполняем поручения какого-то начальника или нашего злого мужа, или злой жены – мы исполняем их злые поручения. Или мы исполняем наветы каких-то завистников, которые впутывают нас в сплетни и козни. Или мы на стороне Иродиады, которая предала Иоанна Крестителя на такую страшную казнь, как отсечение головы. Или мы с вами, может быть, с теми воинами, которые охраняют Христа у Креста или у пещеры. Или мы с вами, может быть, уже начали каяться и идём с теми учениками или Апостолами после покаяния, после того, как они все отвернулись от Христа, и Он остался один перед толпой лишь с одним учеником, женами-мироносицами и Божьей Матерью. Может мы с вами все-таки одумаемся и, как сотник, воин, стоял при Кресте и который видел свет Господень, сказал: ?Скорее всего это был настоящий Сын Божий, потому что здесь творится такое, что никогда я не видел: и землетрясения, и затмения, и такие страшные события?.
Ко всем нам обращается Христос и говорит, чтобы мы все с вами нашли себе место в Евангелии, потому что все притчи, которые говорил Спаситель, они обращены лично к нам, потому что мы и есть все с вами ученики Христовы. Кто-то призван к апостольскому служению, кто-то – к священническому, кто-то призван быть простым обычным рабочим на заводе, кто-то призван быть домохозяйкой, кто-то призван быть учителем, кто-то призван быть главой семейства. Все эти звания достойны убогого, все это звания Господни, все мы должны постараться вести себя так, как вёл бы себя Христос.
Христос показал, что Он исцелял в субботу. Мы с вами, когда готовимся к причастию, мы должны прежде всего подготовить своё сердце и поститься духовно, потому что телесный пост он нужен прежде всего для поста духовного. Когда мы с вами пройдём все стадии: и Рождество, и Крещение, и Пост, и распятие вместе с Господом, и смерть, и воскресение, тогда мы и окажемся уже здесь на земле в нашем сердце со Христом. И даже, когда мы лишимся своего тела, нам будет не страшно, потому что мы не лишимся Господа. Ничего не изменится, потому что мы уже не будем привязаны к этой земной жизни, потому что мы будем садиться на последние места, и тогда Господь, видя наше смирение, заберёт нас в настоящий пир, где посадит нас рядом с собой, где будет вечная радость, и не будет уже скорби, не будет искушений, потому что искушения сейчас нужны для того, чтобы мы совершенствовали свою душу, и чтобы мы решали, где мы находимся: со Христом или с Иродом.
Господи, Боже наш, просим и молим Тебя от всего сердца, просим – не оставляй нас, помогай нам в каждой ситуации нашей жизни, чтобы мы выбирали последние места, чтобы Ты всегда был с нами и никогда не лишал нас Своего присутствия, и веди нас, прежде всего, в свой духовный пир, который и находится в нашем сердце. Аминь
11.01.2020 г.
Как нам найти своё место в Евангелии
Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.
Дорогие братья и сестры, сегодня мы с вами вспоминаем память 14 тысяч убиенных младенцев. В этот день Святая Православная Церковь предлагает нам чтение, посвященное этим младенцам, когда Ирод убивает их с помощью римских воинов, а также чтение, посвященное тому, как Господь пришёл к некому фарисею, и там устроен был некий пир. На этот пир в день субботний пришёл человек, у которого была водянка. Водянка – это страшная болезнь, когда у человека нарушается обмен веществ, и когда вода не выводится из организма, и человек полностью опухает. Такой человек долго прожить не может. Вот такой человек приходит и просит исцеления.
Господь всех людей, находящихся на этом пиру, спрашивает: ?Стоит ли исцелить человека в субботу?? Никто ему не отвечает. Господь говорит им такие слова: ?Если ваш вол или ослик падает в колодец или в яму, разве вы не вытаскиваете такого животного в этот субботний день? А, если вы вытаскиваете, то неужели не нужно исцелять человека?? Господь больше не просит их дать какой-то ответ, а просто поворачивается к этому человеку и исцеляет его.
И потом Он говорит такую притчу. Был некий пир. И на этот пир были позваны люди. Господь говорит: ?Посмотрите, как люди выбирают себе места?. И он показывает, что некоторые люди, заходя на пир, сразу садятся на передние места. А потом приходит хозяин, устроитель пира и говорит: ?Вот пришёл более знаменитый, более богатый гость. Я прошу тебя: пересядь на более скромное место?. И такой человек пересаживается не на последнее место, а он пересаживается на второе или третье. Потом снова приходит более знатный человек, и его снова просят: ?Прошу тебя, перейди на более скромное место?. И так человек с большим позором пересаживается всё ниже и ниже. Разве это не позор для этого человека? А Господь говорит: ?А, если ты сразу придёшь и сядешь на последнее место, то устроитель пира скажет: ?Прошу тебя, друг, пересядь, потому что ты более достойный и для тебя готово место?. И для такого человека будет особое почтение от других людей, потому что его пересаживают всё выше и выше.
Дорогие братья и сестры! Чему же мы можем научиться в этой притче? Господь Иисус Христос, как мы видели в Евангельском чтение, исцелил болящего такой страшной болезнью, как водянка, но исцелил его в субботу. Этим Он показал, что любовь превыше закона.
Мы знаем, что есть три степени любви к Богу:
есть степень любви к Богу раба, когда человек просто боится адских мук и не хочет туда попасть, и поэтому исполняет закон;
есть любовь наёмника, когда человек уже не только, как раб, но и как наёмник, уже за какие-то средства пытается послужить своему хозяину, и таким образом, он может даже умереть за свою родину, как умирают контрактники, солдаты на войне;
есть любовь сына – она уже не подвергается закону, потому что сыновья находятся настолько близко к Богу, что на них уже не действует закон, который установлен.
Когда мы с вами приходим на какой-то пир, то по закону, мы можем занять любое место. Но кто любит Бога по-настоящему, тот и имеет скромность, потому что наш Бог был очень Скромным и очень Смиренным. Мы должны сказать себе, что, если мы не рабы, не наёмники, если мы сыновья, то мы должны поступать так, как поступал наш Отец. Наш Отец сел бы на самое последнее место. На этом последнем месте Он бы чувствовал себя прекрасно, потому что Он был бы рядом с самыми простыми убогими людьми.
Кто такие убогие люди? Убогие люди – люди, находящиеся у Бога, их так и назвали. В Псалтири есть такое изречение: ?Не забывай звание убогих?. Что это значит? Мы должны помнить, что есть убогие люди: убогие люди телом, очень нищие, бездомные; а есть убогие люди душой – это люди более страшные для себя, потому что убогий нищий, который не имеют крова над собой, он часто находится своей душой рядом с Богом. А человек, находящийся в полном достатке, если он убогий душой, если совершенно ничего не понимает в духовности, не боится даже адских мук, то такой человек может быстро погибнуть в этой жизни, и он лишится и телесного богатства, потому что мы ничего в тот мир не возьмем. Такой человек, убогий душой, часто рвётся на первые места, он перешагивает через людей, он рвётся в карьере, но он забывает об одной пословице, что, когда ты идёшь по карьерной лестнице, не забывай, что, когда ты выйдешь на пенсию, тебе придётся возвращаться назад по этой лестнице, и ты встретишь тех людей, через которых ты перешагнул.
Но, если мы дожили до пенсии, то надо благодарить Бога, потому что, перешагнув через этих людей, возвращаясь назад, мы, приняв смирение от Господа, приняв болезни и всякие бедствия, мы можем попросить у этих людей прощение, пока они еще находятся на этой карьерной лестнице. Даже, если они нас не поймут, мы можем просто попросить прощение. Вот так Господь нас часто спускает с карьерной лестницы всё ниже и ниже и смиряет наше сердце. Также, как Он на пиру сказал эту удивительную притчу, как устроитель пира просил всё ниже и ниже опуститься человека, который занял первые ряд.
Дорогие братья и сестры, если бы наш Бог был богом философов и язычников, то он бы находился где-то далеко, где-то далеко на горе языческой, и мы бы оставались с нашими печалями и нашими невзгодами. Но наш Бог – это Бог любви, и Он никуда от нас не уходит. Он, как мать, которая сидит над своим ребёнком, который болеет; Он, как птица, которая сидит со своими птенцами и защищает их от всех невзгод. И мы с вами – не просто люди, мы с вами призваны быть сынами Божьими.
Кому же было написано Евангелие Божье? Разве Евангелие не написано сынам? Разве мы не должны читать его, как письмо от Нашего Отца, как указание на каждый день? Ведь, когда какой-то начальник собирает своих подчиненных, он говорит, что это и это нужно сделать на этот день, чтобы успеть выполнить план на заводе. Или в Храме священник говорит, что надо сделать то-то и то-то, чтобы успеть подготовиться к празднику. И мы выполняем эти поручения, но мы забываем выполнить поручения от Нашего Господа. А где написаны эти поручения? Конечно же, в Евангелие. Но почему-то не хотим открывать это Евангелие, а потом говорим: ?Почему нас Бог не слышит?? Разве Евангелие – это не есть та обратная связь с нами?
Мы с вами молились сейчас на Панихиде, мы молились на Литургии, и мы с вами говорили Господу наши просьбы. Но, где же мы можем найти ответ? Конечно, в Евангелии. Но Евангелие - есть нечто большее, чем указание. Евангелие – это есть наша жизнь.
Дорогие братья и сестры, сейчас мы с вами проходим Рождество Христово, а потом будет Крещение Господне, потом через некоторое время будет Великий Пост, потом выход на проповедь Спасителя, а потом будет предательство Господа, потом будет шествие на Голгофу, а также Страдания Его на Голгофе, Его смерть, а потом и Воскресение.
Раз мы призваны быть сынами, значит мы с вами должны сказать: ?Где же мы с вами находимся в Евангелии? Где же есть наше место в Евангелие, потому что Евангелие – это недавно прошедшие времена, Евангелие – это то, что сейчас происходит в сердцах?. И, если мы с вами не найдём себе места, как нашёл некий человек место на пиру, если мы не задумаемся, где же наше настоящее место, на которое призвал нас Господь, то мы с вами окажемся неизвестно где. Мы можем оказаться не то, что на последнем месте на пиру, мы можем оказаться за оградой церковной. Если мы возомним о себе, что мы в Церкви, если мы возомним, что мы достойны причащаться, то мы окажемся с Иродом и его воинами, которые убивали младенцев.
На самом деле, когда пришёл Спаситель на эту землю, то люди разделились на две части: одни стали со Христом, защищать Его и беречь, а другие – с Иродом. Мы с вами должны понять на каком месте мы сейчас находимся. Может быть мы находимся на месте Ирода, или мы находимся на месте воинов, которые исполняют его поручения, т.е. мы исполняем поручения какого-то начальника или нашего злого мужа, или злой жены – мы исполняем их злые поручения. Или мы исполняем наветы каких-то завистников, которые впутывают нас в сплетни и козни. Или мы на стороне Иродиады, которая предала Иоанна Крестителя на такую страшную казнь, как отсечение головы. Или мы с вами, может быть, с теми воинами, которые охраняют Христа у Креста или у пещеры. Или мы с вами, может быть, уже начали каяться и идём с теми учениками или Апостолами после покаяния, после того, как они все отвернулись от Христа, и Он остался один перед толпой лишь с одним учеником, женами-мироносицами и Божьей Матерью. Может мы с вами все-таки одумаемся и, как сотник, воин, стоял при Кресте и который видел свет Господень, сказал: ?Скорее всего это был настоящий Сын Божий, потому что здесь творится такое, что никогда я не видел: и землетрясения, и затмения, и такие страшные события?.
Ко всем нам обращается Христос и говорит, чтобы мы все с вами нашли себе место в Евангелии, потому что все притчи, которые говорил Спаситель, они обращены лично к нам, потому что мы и есть все с вами ученики Христовы. Кто-то призван к апостольскому служению, кто-то – к священническому, кто-то призван быть простым обычным рабочим на заводе, кто-то призван быть домохозяйкой, кто-то призван быть учителем, кто-то призван быть главой семейства. Все эти звания достойны убогого, все это звания Господни, все мы должны постараться вести себя так, как вёл бы себя Христос.
Христос показал, что Он исцелял в субботу. Мы с вами, когда готовимся к причастию, мы должны прежде всего подготовить своё сердце и поститься духовно, потому что телесный пост он нужен прежде всего для поста духовного. Когда мы с вами пройдём все стадии: и Рождество, и Крещение, и Пост, и распятие вместе с Господом, и смерть, и воскресение, тогда мы и окажемся уже здесь на земле в нашем сердце со Христом. И даже, когда мы лишимся своего тела, нам будет не страшно, потому что мы не лишимся Господа. Ничего не изменится, потому что мы уже не будем привязаны к этой земной жизни, потому что мы будем садиться на последние места, и тогда Господь, видя наше смирение, заберёт нас в настоящий пир, где посадит нас рядом с собой, где будет вечная радость, и не будет уже скорби, не будет искушений, потому что искушения сейчас нужны для того, чтобы мы совершенствовали свою душу, и чтобы мы решали, где мы находимся: со Христом или с Иродом.
Господи, Боже наш, просим и молим Тебя от всего сердца, просим – не оставляй нас, помогай нам в каждой ситуации нашей жизни, чтобы мы выбирали последние места, чтобы Ты всегда был с нами и никогда не лишал нас Своего присутствия, и веди нас, прежде всего, в свой духовный пир, который и находится в нашем сердце. Аминь
11.01.2020 г.
Метки: