Олимпия
ОЛИМПИЯ*
Лишь успеет Олимпия ото сна пробудиться,
Чёрный вестник с охапкой весны перед ней;
То посланец раба, что не может забыться,
Ночь любви обращая цветением дней.
(Закари Астрюк)
Такой известности скандальной
Ещё не знало живописное творенье!
Зал посетители буквально штурмовали,
С невиданным остервененьем...
Как-будто приобщиться к искусству всякий мог —
Служителей раз двадцать сбивали с ног...
А чудо в том уже заключено:
Никто был не затоптан
И не порвали полотно...
?Олимпию? в газетах тотчАс же обозвали
?Бесстыдной куртизанкой...?
Что взять с проклятых СМИ?!
Со знаньем уточняя: ?... после часов любви!?
Зашли иные дальше:
?Растленный демонизм!
В ногах гетеры,
Вглядитесь в самый низ,
Чуть-чуть правее стервы,
Но явно неспроста,
— Изображенье чёрного и страшного кота?!?
Ползли Парижем слухи о юности Мане,
Что экзотичным духом был вдохновлён вдвойне...
От обмороков дамы, упав пред полотном,
Клялись прилюдно в том,
Уже в себя придя,
Что силу выкачал у них
Олимпии бесстыдный взгляд!
?Она же ведьма, видит бог,
Вон, чёрный кот сидит у ног!...?
Что началось потом!
Котяра с полотна...
Внезапно спрыгивал и исчезал...
И в ужасе таком
Зал замирал: — ?Вот чёрт!?...
Толпа его найти не в состоянии была...
Мане оправдывался:
— ?Чёрный кот не виден иногда
На фоне тёмного угла?...
Однажды разъярённый Мане ворвался в зал,
Остолбенел — Кота...
И не было в помине!
Оторопело художник поморгал,
— Кот снова появился на картине.
?Пригрезилось...? — Мане решил тогда...
___________________________________________________________
* Стихотворение посвящено шедевру Эдуарда Мане – ?Олимпия?.
Начало стихотворения стало и ?самостоятельным? (см. http://www.stihi.ru/2015/01/01/6615).
Лишь успеет Олимпия ото сна пробудиться,
Чёрный вестник с охапкой весны перед ней;
То посланец раба, что не может забыться,
Ночь любви обращая цветением дней.
(Закари Астрюк)
Такой известности скандальной
Ещё не знало живописное творенье!
Зал посетители буквально штурмовали,
С невиданным остервененьем...
Как-будто приобщиться к искусству всякий мог —
Служителей раз двадцать сбивали с ног...
А чудо в том уже заключено:
Никто был не затоптан
И не порвали полотно...
?Олимпию? в газетах тотчАс же обозвали
?Бесстыдной куртизанкой...?
Что взять с проклятых СМИ?!
Со знаньем уточняя: ?... после часов любви!?
Зашли иные дальше:
?Растленный демонизм!
В ногах гетеры,
Вглядитесь в самый низ,
Чуть-чуть правее стервы,
Но явно неспроста,
— Изображенье чёрного и страшного кота?!?
Ползли Парижем слухи о юности Мане,
Что экзотичным духом был вдохновлён вдвойне...
От обмороков дамы, упав пред полотном,
Клялись прилюдно в том,
Уже в себя придя,
Что силу выкачал у них
Олимпии бесстыдный взгляд!
?Она же ведьма, видит бог,
Вон, чёрный кот сидит у ног!...?
Что началось потом!
Котяра с полотна...
Внезапно спрыгивал и исчезал...
И в ужасе таком
Зал замирал: — ?Вот чёрт!?...
Толпа его найти не в состоянии была...
Мане оправдывался:
— ?Чёрный кот не виден иногда
На фоне тёмного угла?...
Однажды разъярённый Мане ворвался в зал,
Остолбенел — Кота...
И не было в помине!
Оторопело художник поморгал,
— Кот снова появился на картине.
?Пригрезилось...? — Мане решил тогда...
___________________________________________________________
* Стихотворение посвящено шедевру Эдуарда Мане – ?Олимпия?.
Начало стихотворения стало и ?самостоятельным? (см. http://www.stihi.ru/2015/01/01/6615).
Метки: