помазан... Миром...
Из цикла
?Писания от...?... 2013.
"Искушённому читателю" | * Отцу. А.Б.К. (06.08.1938. – 15.10.2014.)
Высшая мудрость – различать добро и зло. Сократ
* * *
Грешно', состряпав ?судьбы улики?
в подспудном ?деле об укоризне? –
казнить невинных... – столь разноликих! –
за факт врождённых дефектов жизни...
Свои рожденья мы здесь не крали...
Но все виновны во всём... О! Боже... –
не я устроил из жизни ?ралли?! –
как будто впились под хвост всем вожжи...
От ренессанса до примитива... – с лиц неподсудно творя гримасы... –
не я исчиркал здесь всё так – криво! – толпой уродцев ?а-ля Пикассо?...
Добро и худо в хмельной свободе – как синтез дёгтя – плевком зависло... –
Иным здесь сладко, как трутням в мёде...
Другим же (пчёлкам) от мёда кисло...
А мне собрать бы себя в охапку... – пока в сознаньи, авось, не струшу –
не меря нимбом по Сеньке шапку,
уйти б неслышно... ... ... спасти бы душу...
* I *
В ума палатах добром без худа небесполезны вкрапленья ?дури?... –
И не перечьте! – правдивей буду, пока в ?исподнем?... температурю...
Священной жизни блюсти присягу, из жара в прорубь моржом ныряя... –
я честь имею – уж если слягу – ведь ?как огурчик? всплывал не зря я...
Сознанья нити, как хворост, ломки! Мозги, сжимаясь, хрустят тоскливо... –
когда у кромки своей поломки над бездной зреешь червивой сливой...
В ?брехню о жизни? того не верьте, кто в полподошвы не так был близок
от неизбежной (геройской?) смерти, как в тигра пасти души огрызок...
Не верьте в бесов лукавых речи, с трибун ?усладу? сочащих ядом! –
что ?гладко стелют? (по-человечьи!) предтечей* ада в умах и... рядом...
И мне не верьте... когда я буду бездарно корчить геройств невежу –
мы все отчасти здесь ?куклы вуду*?... сродни и я им... пока не ?брежу?...
Быть ?чушью? может всё, что треножит вне рамок знаний и завихрений –
жизнь та, что в моде и по погоде, а я в ней (шляпой) лишь набекрень ей...
Как тут не ?парься? попутным грузом – о кризах, комах... и гематомах... –
телес прицепом влача нас – юзом! – душа летуча и невесома...
Мне рейсом этим – к своей ?конечной? – спуск неизбежно стал крут и долог,
как только вгрызся (нечеловечно!) потерей ближних в душе ?осколок?...
* II *
С тех пор, как небо сокрыли ?тучи?, в рай тщетно маясь втесаться... (мимо?)
мне не! зазорно прослыть дремучим, страшась, что жизни – их сутью – мнимы:
Пока есть боли, нет ?слаще? доли, чем пудом соли лечить ?экземы?...
Пока глаза мы (в сердцах!) мозолим, возможно, в душах есть я... и все мы...
Когда есть воля не усомниться в молитвы мощи, мы вволю ропщем:
Уходят жизни (дней вереницей) – никто не тормоз в том спринте... общем...
Нырнуть бы глубже – упившись виски – по дну Эвнои* уплыть бы... ?храбро?...
... Но не пуститься в тот путь неблизкий, не истоптав здесь всей кармы* ?швабры?...
Пусты упрёки в моём ?пороке? петлёю скорби всё вздёрнуть... – туже! –
когда мне жутко, что одиноким не отражаюсь... я... даже в луже...
Когда внезапно – воззрений скопом – на рясах ржаво тускнеют блёстки,
в сознаньи – поздним! калейдоскопом – картинки кисти пророков хлёстки:
Безлики в камне надгробном лики владык и нищих... – как абсолюты! –
все бездыханно равновелики... кто – безызвестным, кто – пресловутым...
Ни шут, ни Цезарь, ни плут, ни гений не в курсе, сколько им зим и вёсен
с душой квитаться – от раздвоений! – за то, что мир их в миру' несносен...
Пока над жизнью ?любви секира*? висит – без всякой альтернативы! –
что в лоб, что по лбу (не из Шекспира), нет мо'чи сгинуть отсель строптиво...
* III *
Добра во славу! – за честь державы! – погибнуть глупо я мог давно бы,
не стёрся б жизни мой стержень (ржавый) ?судьбы наждачкой? до высшей пробы...
Однако, жив я! – не пала Троя*... С руин и пепла калёней ставших
двояка участь ?в миру' героев? – с живущих долей! – по воле павших...
В суровой жизни – кошмарной самой! – не патриот я матриархата...
Беспрецедентен лишь ?случай? с мамой, величье коей – навеки – свято!
И в бед скопленьях, и в горя гущах, в свершеньях мирных и в ратных битвах
от зол грядущих... – и предыдущих – одно спасенье! – её молитва...
В уныний муках времён несчастных всегда смиренья могу достичь я... –
ведь не напрасно, что мне подвластны добра и худа – в себе! – различья...
Как будто явью, как рай, далёкой – ?юнцом наследным? в большом и в малом –
я слышу Бога! – не дремлет Око... – со всех Заветов напутствий шквалом...
Как в чародействе, я в действе этом впадаю в детство – до жизни драмы... –
ещё до встречи с войны наветом*, жизнь подкурившим не фимиамом*...
В судьбы стремнине (коль здрав поныне) молю я милость! у ?правосудья?...
Отец в обжоге горшков невинен... А мать – в инстинкте: за сына грудью... –
Обязан жизнью я им! (немного?) – вовек и присно от ?бесов сглаза?
любви елеем* – иль Миром* Бога! –
в молитвах нощных аз есмь...
– помазан...
* IV *
Того, что даром мы здесь имеем, познать бесценность – помяв ?купюры?... –
лишь босоного мы смеем... (змеем!) – в грехах стирая до дырок шкуры...
И мой вдруг китель ?затёрся?... споро... Но мыслю связно не с кондачка я! –
коль стал я жизни – в плечах – не впору... – таков мой фатум... – беда такая...
Собрать пора бы себя в охапку... – пока в сознаньи, авось, не струшу –
не меря нимбом по Сеньке шапку, уйти б неслышно... ... ... спасти бы душу...
Пусть там, где с боем вошла ?пехота? под ?марш Славянки? – многоголосо! –
встречает (в рае?) меня хоть кто-то... ответом сжатым на все расспросы...
* p.s. *
Как ни прискорбно – всегда когда-то! –
мы мрём и слёзно о том жалеем... –
... ... ... не надышавшись тем ароматом, что источаем ?любви елеем*?...
22.10.2014. ? Павел Светский – ---
* Мазать одним миром (кого), помазать одним миром (кого). Разг. Экспрес. Считать кого-либо похожими друг на друга по своим качествам, свойствам, положению и т. п.; находить их стоящими друг друга. | Освящать миром, освященным елеем; посвящать кого, сим же обрядом, в государи, либо в духовный сан; мазать свящ. елеем при св. крещении (миропомазании), при соборовании. | Помазанник, -ница, государь, государыня, помазанные св. елеем на царство. |
* Помазанник (евр. машиах; греч. христос). 1) человек, призванный и посвящ. через помазание елеем на особое Божье служение. Помазание символизирует дарование Св. Духа (ср. 1Цар 10:1 и след.), изменяющее человека и делающее его способным исполнять Божье служение.
* Предтеча - 1) устар. то, что предшествует чему-либо, служит предвестием чего-либо. 2) книжн., устар. лицо, подготовившее условия для деятельности других лиц или для появления других событий. 3) церк. употребляется как эпитет христианского святого Иоанна Крестителя.
* Кукла вуду (вольт) - кукла, используемая в колдовстве вуду. Последователи учения вуду считают, что в результате специального обряда кукла получает особого вида связь с определённым человеком. Согласно этому представлению, после установления связи благодаря принципам симпатической магии у обладателя куклы появляется возможность воздействовать через неё на человека, которого она символизирует (обычно для нанесения вреда).
* Навет - книжн., устар. ложное обвинение, клевета.
* Фимиам (др.-греч. церк. ладан, левона) - ароматическая смола, благовоние; вещества, сжигаемые при богослужениях. В Иерусалимском храме фимиам сжигали на специальном жертвеннике в качестве жертвы Богу (Исх. 30:1-10; Мал. 1:11; Откр. 5:8). Состав фимиама (благовоний) очень сильно зависит от исторических и культурных традиций. Нередко под ним подразумевают ладанную смолу, хотя современный церковный ?ладан? в большинстве случаев имеет с ней мало общего. Фимиам используется во время молитвы во исполнение слов 140 псалма ?Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя? (Пс. 140:2).
* Елеосвящение - таинство церквей, заключающееся в помазании тела освящённым елеем, одно из семи таинств, служащее, по учению православной и католической церквей, духовным врачеванием телесных недугов, а также дарующее больному оставление грехов, в которых он не успел раскаяться.
Коллаж / иллюстрация.
? (August 1489 – March 5, 1534) Корреджо, Антонио Аллегри. (Correggio, Antonio Allegri)
"Вознесение Богоматери. Деталь росписи купола в кафедральном соборе в Парме"
?Писания от...?... 2013.
"Искушённому читателю" | * Отцу. А.Б.К. (06.08.1938. – 15.10.2014.)
Высшая мудрость – различать добро и зло. Сократ
* * *
Грешно', состряпав ?судьбы улики?
в подспудном ?деле об укоризне? –
казнить невинных... – столь разноликих! –
за факт врождённых дефектов жизни...
Свои рожденья мы здесь не крали...
Но все виновны во всём... О! Боже... –
не я устроил из жизни ?ралли?! –
как будто впились под хвост всем вожжи...
От ренессанса до примитива... – с лиц неподсудно творя гримасы... –
не я исчиркал здесь всё так – криво! – толпой уродцев ?а-ля Пикассо?...
Добро и худо в хмельной свободе – как синтез дёгтя – плевком зависло... –
Иным здесь сладко, как трутням в мёде...
Другим же (пчёлкам) от мёда кисло...
А мне собрать бы себя в охапку... – пока в сознаньи, авось, не струшу –
не меря нимбом по Сеньке шапку,
уйти б неслышно... ... ... спасти бы душу...
* I *
В ума палатах добром без худа небесполезны вкрапленья ?дури?... –
И не перечьте! – правдивей буду, пока в ?исподнем?... температурю...
Священной жизни блюсти присягу, из жара в прорубь моржом ныряя... –
я честь имею – уж если слягу – ведь ?как огурчик? всплывал не зря я...
Сознанья нити, как хворост, ломки! Мозги, сжимаясь, хрустят тоскливо... –
когда у кромки своей поломки над бездной зреешь червивой сливой...
В ?брехню о жизни? того не верьте, кто в полподошвы не так был близок
от неизбежной (геройской?) смерти, как в тигра пасти души огрызок...
Не верьте в бесов лукавых речи, с трибун ?усладу? сочащих ядом! –
что ?гладко стелют? (по-человечьи!) предтечей* ада в умах и... рядом...
И мне не верьте... когда я буду бездарно корчить геройств невежу –
мы все отчасти здесь ?куклы вуду*?... сродни и я им... пока не ?брежу?...
Быть ?чушью? может всё, что треножит вне рамок знаний и завихрений –
жизнь та, что в моде и по погоде, а я в ней (шляпой) лишь набекрень ей...
Как тут не ?парься? попутным грузом – о кризах, комах... и гематомах... –
телес прицепом влача нас – юзом! – душа летуча и невесома...
Мне рейсом этим – к своей ?конечной? – спуск неизбежно стал крут и долог,
как только вгрызся (нечеловечно!) потерей ближних в душе ?осколок?...
* II *
С тех пор, как небо сокрыли ?тучи?, в рай тщетно маясь втесаться... (мимо?)
мне не! зазорно прослыть дремучим, страшась, что жизни – их сутью – мнимы:
Пока есть боли, нет ?слаще? доли, чем пудом соли лечить ?экземы?...
Пока глаза мы (в сердцах!) мозолим, возможно, в душах есть я... и все мы...
Когда есть воля не усомниться в молитвы мощи, мы вволю ропщем:
Уходят жизни (дней вереницей) – никто не тормоз в том спринте... общем...
Нырнуть бы глубже – упившись виски – по дну Эвнои* уплыть бы... ?храбро?...
... Но не пуститься в тот путь неблизкий, не истоптав здесь всей кармы* ?швабры?...
Пусты упрёки в моём ?пороке? петлёю скорби всё вздёрнуть... – туже! –
когда мне жутко, что одиноким не отражаюсь... я... даже в луже...
Когда внезапно – воззрений скопом – на рясах ржаво тускнеют блёстки,
в сознаньи – поздним! калейдоскопом – картинки кисти пророков хлёстки:
Безлики в камне надгробном лики владык и нищих... – как абсолюты! –
все бездыханно равновелики... кто – безызвестным, кто – пресловутым...
Ни шут, ни Цезарь, ни плут, ни гений не в курсе, сколько им зим и вёсен
с душой квитаться – от раздвоений! – за то, что мир их в миру' несносен...
Пока над жизнью ?любви секира*? висит – без всякой альтернативы! –
что в лоб, что по лбу (не из Шекспира), нет мо'чи сгинуть отсель строптиво...
* III *
Добра во славу! – за честь державы! – погибнуть глупо я мог давно бы,
не стёрся б жизни мой стержень (ржавый) ?судьбы наждачкой? до высшей пробы...
Однако, жив я! – не пала Троя*... С руин и пепла калёней ставших
двояка участь ?в миру' героев? – с живущих долей! – по воле павших...
В суровой жизни – кошмарной самой! – не патриот я матриархата...
Беспрецедентен лишь ?случай? с мамой, величье коей – навеки – свято!
И в бед скопленьях, и в горя гущах, в свершеньях мирных и в ратных битвах
от зол грядущих... – и предыдущих – одно спасенье! – её молитва...
В уныний муках времён несчастных всегда смиренья могу достичь я... –
ведь не напрасно, что мне подвластны добра и худа – в себе! – различья...
Как будто явью, как рай, далёкой – ?юнцом наследным? в большом и в малом –
я слышу Бога! – не дремлет Око... – со всех Заветов напутствий шквалом...
Как в чародействе, я в действе этом впадаю в детство – до жизни драмы... –
ещё до встречи с войны наветом*, жизнь подкурившим не фимиамом*...
В судьбы стремнине (коль здрав поныне) молю я милость! у ?правосудья?...
Отец в обжоге горшков невинен... А мать – в инстинкте: за сына грудью... –
Обязан жизнью я им! (немного?) – вовек и присно от ?бесов сглаза?
любви елеем* – иль Миром* Бога! –
в молитвах нощных аз есмь...
– помазан...
* IV *
Того, что даром мы здесь имеем, познать бесценность – помяв ?купюры?... –
лишь босоного мы смеем... (змеем!) – в грехах стирая до дырок шкуры...
И мой вдруг китель ?затёрся?... споро... Но мыслю связно не с кондачка я! –
коль стал я жизни – в плечах – не впору... – таков мой фатум... – беда такая...
Собрать пора бы себя в охапку... – пока в сознаньи, авось, не струшу –
не меря нимбом по Сеньке шапку, уйти б неслышно... ... ... спасти бы душу...
Пусть там, где с боем вошла ?пехота? под ?марш Славянки? – многоголосо! –
встречает (в рае?) меня хоть кто-то... ответом сжатым на все расспросы...
* p.s. *
Как ни прискорбно – всегда когда-то! –
мы мрём и слёзно о том жалеем... –
... ... ... не надышавшись тем ароматом, что источаем ?любви елеем*?...
22.10.2014. ? Павел Светский – ---
* Мазать одним миром (кого), помазать одним миром (кого). Разг. Экспрес. Считать кого-либо похожими друг на друга по своим качествам, свойствам, положению и т. п.; находить их стоящими друг друга. | Освящать миром, освященным елеем; посвящать кого, сим же обрядом, в государи, либо в духовный сан; мазать свящ. елеем при св. крещении (миропомазании), при соборовании. | Помазанник, -ница, государь, государыня, помазанные св. елеем на царство. |
* Помазанник (евр. машиах; греч. христос). 1) человек, призванный и посвящ. через помазание елеем на особое Божье служение. Помазание символизирует дарование Св. Духа (ср. 1Цар 10:1 и след.), изменяющее человека и делающее его способным исполнять Божье служение.
* Предтеча - 1) устар. то, что предшествует чему-либо, служит предвестием чего-либо. 2) книжн., устар. лицо, подготовившее условия для деятельности других лиц или для появления других событий. 3) церк. употребляется как эпитет христианского святого Иоанна Крестителя.
* Кукла вуду (вольт) - кукла, используемая в колдовстве вуду. Последователи учения вуду считают, что в результате специального обряда кукла получает особого вида связь с определённым человеком. Согласно этому представлению, после установления связи благодаря принципам симпатической магии у обладателя куклы появляется возможность воздействовать через неё на человека, которого она символизирует (обычно для нанесения вреда).
* Навет - книжн., устар. ложное обвинение, клевета.
* Фимиам (др.-греч. церк. ладан, левона) - ароматическая смола, благовоние; вещества, сжигаемые при богослужениях. В Иерусалимском храме фимиам сжигали на специальном жертвеннике в качестве жертвы Богу (Исх. 30:1-10; Мал. 1:11; Откр. 5:8). Состав фимиама (благовоний) очень сильно зависит от исторических и культурных традиций. Нередко под ним подразумевают ладанную смолу, хотя современный церковный ?ладан? в большинстве случаев имеет с ней мало общего. Фимиам используется во время молитвы во исполнение слов 140 псалма ?Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя? (Пс. 140:2).
* Елеосвящение - таинство церквей, заключающееся в помазании тела освящённым елеем, одно из семи таинств, служащее, по учению православной и католической церквей, духовным врачеванием телесных недугов, а также дарующее больному оставление грехов, в которых он не успел раскаяться.
Коллаж / иллюстрация.
? (August 1489 – March 5, 1534) Корреджо, Антонио Аллегри. (Correggio, Antonio Allegri)
"Вознесение Богоматери. Деталь росписи купола в кафедральном соборе в Парме"
Метки: