Марципановая поэма
(ВВЕДЕНИЕ)
баланс окончательно потерян,
сколько нам нужно ждать?
сейчас я перед твоими глазами,
через секунду меня нет,
на половине твоего лица,
заката свет, ты голая,
ложишься на клетчатый плед,
сейчас ты говоришь,
что любишь меня,
вскоре это пропадёт,
как бы я не хотел,
остановить время,
остановить момент,
когда-то ты ответишь:
?нет?
поэтому…
поцелуй меня с ртом набитым ландышами,
притворись, что ты мертва,
иначе мне снова придётся потерять кого-то,
и остаться в живых,
моё сердце разбивается на осколки,
пивная бутылка,
кинутая в кирпичную стену,
кем-то из мимо проходящих детей,
стоит больше, чем моя жизнь,
ты всё пытаешься взлететь,
но улицы тянут тебя на свет,
твоё тело систематизировано,
ты не научишься летать,
беги! беги! беги!
беги вместе со мной,
поцелуй меня,
пока твой рот набит марципановыми конфетами,
если часы не изменили ход,
а наши кости не сломаны,
пока мы стоим на одном берегу,
одной реки,
и твоя голова на моём плече,
ведь известно нам двоим,
нет ничего вечного на земле полной ненависти,
известно нам,
что капкан здесь,
а что плеть,
когда можно петь,
а когда заткнуться,
впредь, я буду осторожен,
смеясь у деревьев с опавшей листвой,
и я хватаюсь за твои плечи,
стараясь удержаться ещё немного,
пока голова разбухает ватным диском,
перерезающим каждый нерв,
я мог бы уйти ко дну с любой проплывающей баржей,
пломбирные тела падают с ясного неба,
укус за шею, страсть,
за поцелуи — плеть,
если тебе известна только боль,
то не тяни и дай мне умереть,
сейчас я перед тобой,
маршрут готов,
притворись, что ты жива и полный вперёд,
никто не знает,
что нас ждёт,
но всё уже окончено,
не успел пробежать по этим строчкам,
к твоей безумной голове,
препятствия ждут нас везде,
если ты всё ещё жива,
то прошу, дай мне ответ.
М.
моя дорогая подруга, оля,
если ты слышишь меня,
через сотни полярных зим,
тысячи кругов ада,
километров, световых лет,
прошу, дай мне совет,
как обрести мне, дураку,
такую вещь, как покой?
как поступить,
если выбора нет?
как найти ключ в комнате,
в которой всегда отключен свет?
1
[прошло полгода]
тебе не плевать на их мнение
тебе плевать только на саму себя
доза которую ты используешь чтобы забыться развернётся в тебе огромным бутоном душистых ядовитых тюльпанов и тебе будет все равно ведь это ты и ты
ты сделана из дерева
из самого могучего дуба который этот мир только мог воспроизвести на свет
который он только мог дать нам мог вырастить мог обмыть слезами сотни бесконечных дождей после которых остаются лишь грязные лужи стремительно покрывающиеся ледяной коркой ближе к концу осени
грязь которая спрятана под лёд тем не менее грязь
не устану повторять я это тебе сидя за кофейным столиком и помогая решать отвратительные задания которые опустошают тебя и забирают те жизненные силы которые ты могла потратить на нечто более стоющее нечто более настоящее или осязаемое
например мы могли разбежаться и прыгнуть с твоего французского балкона
бежать в самый последний вагон уходящего состава
заниматься любовью в лесопарке
начать жизнь заново
спрятаться внутри друг друга
мы бы только вышли из душа
чистые блестящие потрахавшиеся
вылетают в окно и я вижу эти заголовки в газетах
скорбящие и
я не переживу ещё несколько дней с тобой ты уничтожаешь меня мы встречаемся первый раз с левой стороны левого ряда самой главной станции метро в самом главном городе россии
мы катаемся на поездах и тонем в друг друге
в галереях
я люблю тебя
на набережных
я впервые целую тебя
на лестнице
мы впервые занимаемся любовью
ИНТЕРЛЮДИЯ 1
ДОЛГОЕ ПАДЕНИЕ
я был лучше,
был выше их всех,
был сильнее их всех,
выкидывая себя,
как мусор,
прокручивая опыт,
начиная всё с нуля,
мне было холодно,
одиноко, тревожно,
страшно, дико страшно,
и больше всего я боялся,
упасть в бездну собственных мыслей,
теперь
дай мне провалиться туда,
дай мне прыгнуть вниз
дай мне шанс,
позволь мне упасть,
смотрю в бездну,
а она пытается смотреть на меня.
2
твой рот набит марципановыми конфетами
ты пытаешься смеяться но ничего не выйдет
в твоей комнате около огромного американского флага
в твоей кровати идеально выглаженной
в момент когда ты танцуя под одну из песен с электрического война снимаешь с себя всю одежду
этот красивый красный свитер
я люблю тебя
каждую секунду
это не вечно и не может быть вечным
правда в моменты вроде этих не хочется думать и размышлять рационально дабы реально вкинуться в вопрос и решить его
все вопросы решаются прикосновениями укусами поцелуями
объятиями в конце концов мы люди и это нам свойственно но я не могу устоять и перестать размышлять о том что будет со мной когда всё кончится и что же будет с тобой
ты говоришь что умрешь без меня
выпьешь отбеливатель и всё
тебя нет и меня нет
и солнце закрывает пути и дороги вытолченные с огромным трудом доверия и внутренней борьбы апрель ломает нас и все наши конструкции все наши постройки ты выкидываешь меня словно старую игрушку с которой не хочется прощаться словно мусор в огромную помойку прошлого воспоминаний которые не хочется радостно вспоминать и как же мне выбраться из этого лабиринта попутно получая удары плёткой твоих резких слов и порой дерзких слов
на время я перестаю говорить и мои друзья волнуются они видят они знают они слышат по моим мычаниям когда я лежу под очередной дозой таблеток они слышат что-то не так
всё не так и я пытаюсь вызвать такси с очередной пьянки очередного притона где я вскоре смогу стать почётным гостем
я называю твой адрес
таксист вбивает его в навигатор
он старый и уставший
он просто устал подбирать очередную пьяную малолетку вроде меня неужели ты не видишь что твои родители волнуются за тебя урод да что-то такое читается в его карих глазах под его усами кончики его рта двигаются но я не хочу слышать это снова
такого адреса нет в нашем городе это в столице
ты перебрал парень ты всё путаешь ты всегда всё путаешь
нет не хочу слышать это я хочу снова уйти в горы
ИНТЕРЛЮДИЯ 2
ПАВЕЛ И МАРИЯ
мария и павел,
когда-то
совсем-совсем давно,
их любовь,
словно курица с отрубленной головой,
бегает, пока не умрёт,
сколько не сделай,
ничего не изменить,
павел на полу,
пьяный,
кричит,
мария в кровати,
спит,
не замечает,
за домом похоронена их ментальная связь,
дальних дорог,
тишина и куча слёз,
мария удивляет его,
мария, вернись домой,
или сломай ему руки,
чтобы павел тебя не трогал,
сломай ему ноги,
чтобы он не ходил за тобой,
реки лета и плохих снов,
уймите мои печали,
замороженный мост,
пройти по которому,
тени приглашают,
раз и тебя уже нет,
мария, мой мотылёк,
свет тебя обжигает,
но так манит,
что ты забываешь обо всём на свете,
их любовь,
словно курица с отрубленной головой,
времена года сменяют друг друга,
мария, вернись домой,
держа в своей руке,
руку павла,
взлетите на птицах боли,
улетите в ночное небо,
не убивай себя,
ты можешь всё,
мария мертва,
в томных деревьях,
которые разжимают ветви,
павел найдёт свой покой.
3
я смотрю в голубое безоблачное небо в поезде по дороге к тебе и иисус спускается ко мне с небес в тамбур
мы курим по три сигареты за три минуты
он начинает первый
он говорит
мой отец создал этот мир для того чтобы такие как ты меняли его а не разрушали самих себя
она уничтожит тебя
так сказал мне сам сын божий
я не знал стоит ли ему верить
мы расселись по местам
потом прилетели все апостолы и я услышал голос божий
увидел его лицо покрытое бородой в густых белых облаках
тучный и грозный взгляд
громкий но спокойный голос шепотом произнес что-то апостолу павлу и тот достал из пепельницы бычки и он начал рисовать моё лицо моё молодое лицо
в глазах не было боли горечи страха
мои волосы были короткие
отец стоял рядом со мной хлопая меня по плечу я получал аттестат девяти классов потом мы курили у входа в кафе алые паруса потом ушли и напились дома у моей тогдашней девушки и папа до сих пор ничего не знает об этом
это моё лицо было именно с того вечера
я видел как отец гордится мной и был горд за себя
апостол подписал под лицом
?сын божий в 2017 году?
потом он нарисовал мой обычный портрет после того как я попробовал самые разные наркотики вкалывал героин четыре раза и много пил
он выкурил девятнадцать пачек пока рисовал и вынул свои лёгкие чтобы расчертить на них схему
схема показывала каким образом повернется моя жизнь и когда ты пропадёшь навсегда он нарисовал и твоё прекрасное лицо с мордованскими чертами большими глазами рыжими кудрявыми волосами и я захотел увидеть тебя ещё сильнее
он чертил линии бычками на своих лёгких но его рука будто не могла двинуться дальше и он выбил окно улетев и оставив мне в руках лёгкие со странными линиями времени разных вселенных и кучей подписей я спал один час в последние три дня
я нюхал амфетамин вместе с освободившимися арестантами и совсем не хотел спать
эффект длился долго и когда я вышел на ярославский вокзал первым моим действием было забежать в кофейню
я ждал тебя пять часов или около того мы попали к тебе домой и все две недели ты издевалась надо мной ты ругала меня и я вспоминал как манипулировал тобой причиняя тебе боль и понимал что заслуживал всё это я прижигал себя бычками и засовывал лезвия под свои грязные ногти дабы ощутить больше боли я резал своё тело но не перед тобой ведь ты бы не вынесла этого я старался не подавать виду хотя всё было написано у меня на лице ты на него не смотрела ты ненавидела мои поцелуи мои руки когда они касались тебя ты всегда говорила потом или завтра мы переспали чувственно только один раз когда напились
хотя когда напилась ты
ведь я был пьян каждый день
я кусал мочки твоих ушей и поставил тебя раком у зеркала ты смеялась и я входил в тебя как можно как можно глубже
ты кричала и просила ударить тебя
мы уснули вместе
не в разных комнатах
потом я блевал таблетками в ванной
а тебя стошнило в другом конце коридора потому что ты слишком глубоко заглотнула мой член
мы смеялись
самая важная деталь здесь именно эта
ведь мы не были угрюмыми или чужими
мы были родными на малое мгновение и возможно именно повторение старых действий мгновения заставило меня поверить ведь утром я встал и сказал что современная жизнь это мусор потом мы были на митинге и это было самое страшное что я видел в жизни ведь полицейские били людей и были без наказания
ИНТЕРЛЮДИЯ 3
ПАВЕЛ И МАРИЯ
(ЧЕСТНАЯ ИСТОРИЯ)
пытаясь найти что-то с похмелья,
на сонной кухне,
падая на пол,
допивая стакан с джином,
отправляю тайное письмо,
ты хотела бы умереть?
нет? а я бы хотел,
ты снимаешь всё,
что происходит вокруг,
ты не выключишь камеру,
даже если я буду гореть,
мы не перестанем тратить ценное время впустую,
сделай снимок,
в момент,
когда я говорю,
что люблю тебя,
и моя голова падает на рельсы,
а кровь перемешивается с углём,
потом запрись навсегда,
в холодной кладовке,
иначе тебе конец,
и тебе будет больно,
слишком больно,
чтобы наблюдать за другими,
за мной, за ними,
чтобы кричать, петь,
лить слёзы, пить ещё больше,
ведь в баре тебе больше никто не нальёт,
поэтому закрой дверь крепче,
чтобы я не мог вернуться назад,
я потерял своё будущее,
надежду и прочее-прочее,
когда я писал,
что ты умрёшь в одиночестве,
это была не надпись,
это было пророчество,
попытайся стереть эту надпись,
если сможешь, конечно,
мы не прекращаем терять человечность,
мы не прекращаем терять наших друзей,
мы не прекращаем стареть,
мы не прекращаем терять последние отголоски чувств и тепла,
мы не прекращаем беспорядочно заниматься любовью хоть с кем-нибудь,
мы не прекращаем убивать в себе всё самое лучшее,
мы не прекращаем хоронить свои мечты за стенами вузов,
мы не прекращаем,
и если ты думаешь,
что я это только о тебе,
то это относится ко всем нам,
практически ко всем.
4
мне разбили нос и я написал кровью на стене в переулке
?настоящая любовь ждёт нас?
я помню как улетал через несколько дней и я много писал стихов ведь для моей памяти это ключевой момент момент психотравмы момент великого отчаяния всепронизывающей боли и мольбы о том чтобы ты не ушла от меня и чтобы ты никогда не уходила ведь я был готов сделать всё валяясь в слезах на твоей кухне на твоей кровати пока ты была в других комнатах и созванивалась с друзьями с товарищами смеялась я смотрел на твои маленькие руки на твои детские ступни массировал их пытался произвести на тебя впечатление чтобы увидеть улыбку
и я нравился твоим друзьям и товарищам
они все хотели сделать мой снимок
ведь я по их мнению был очень необычным
насколько всё плохо в этом городе раз тут обычные уральские пареньки это нечто магическое и невероятное?
или люди не врали мне даже когда уходили
во мне и правда что-то есть
я правда что-то могу
правда могу двигать мир и двигать планету
и я хотел бы не подвести их и не упасть в грязь лицом
я не хотел бы подвести родителей
друзей знакомых случайных прохожих
не хотел бы никого подвести
я хотел бы создать для них мир любви
вы можете смеяться но в обществе полном фальши
химические цепочки это единственные настоящие вещи настоящие чувства которые нам дозволено испытать нам созданиям с лицами опухшими от частых слёз красивыми лицами ведь есть много прекрасных людей и я знаю их лично идеализируя твой образ я ненароком причисляю тебя к ним
убивая время в метро пока еду забирать тебя с очередной съёмки
я сделал тебе предложение в июне на тверской
ты согласилась потом ты отказалась
словно карусель ты качалась на моих коленях засыпая пока мы ехали по центральному кольцу и слушали джоан джетт
потом ты прилетала в мой город и мы счастливые гуляли по нему
ИНТЕРЛЮДИЯ 4
ДОЛГОЕ ПРОЩАНИЕ
здесь всегда очень жарко,
мои слова часто не к месту,
да и не в них совсем дело,
звонок в пять утра,
прошёл регистрацию,
через полчаса вылет,
два с половиной часа и я взгляну на тебя снова,
приземление проходит успешно,
курю у колонн,
такси,
слишком много яркого света,
в кармане кольцо,
насколько давно я должен был сделать это?
пытаюсь спрятаться в толпе,
вижу твоё счастливое лицо,
твоё миниатюрное тело,
здесь очень жарко,
уже начало лета,
на тебе весенний свитер и тебе не до этого,
растаяв в объятиях,
стекаюсь в метро,
слишком много людей,
чувство отчуждения в серой толпе отдаёт своё место,
твоим смелым движениям и твоей руке в моей,
я бы и правда не расстроился,
если бы мы сейчас упали под вагон и нас обвели мелом,
мы лежим на лавке,
на тверской под самым солнцем,
мыслей слишком много,
времени мало,
я встаю на одно колено,
ты улыбаешься в ответ,
и на самый важный вопрос отвечаешь:
?конечно, боже, конечно?
но через пять минут говоришь:
?конечно нет?
уже полдень,
дождя с ветром не обещали,
город в разгаре лета,
на тебе весенний свитер,
тебе нет дела,
мы молчим,
пытаемся сбежать,
вместо разрушения внутренних запретов,
пытаемся спрятать в толпе свою душу,
вытекающую на раскалённый асфальт,
на трубной,
моя голова разрывается от жары,
голос внутри то и дело шепчет:
?зачем ты это сделал??
промежуточными линиями мы могли бы шагать навстречу друг другу,
исчезнуть и раствориться в ядовитых реках,
лежать и нежно целоваться в местах,
где много тени и не так много пронзающих лучей,
погружаясь в друг друга,
мы могли бы найти нужные нам ответы,
но я плачу на коленях в туалете торговой галереи,
пот льётся со лба и кожу мою на выходе будет разжигать горячий ветер,
ты засыпаешь на моём плече,
после того, как около вднх,
я отдал тебе частичку себя,
мы могли бы быть счастливы,
возможно,
не знаю,
наверное,
у нас обоих есть вопросы,
которые мы боимся произнести вслух,
потому что не услышим внятного ответа,
я валяюсь на газоне около твоего дома,
распивая сидр в одном из престижных районов столицы,
места здесь много и мы могли бы быть вдвоём,
это почти невозможно,
сказала бы ты,
уже вечер,
настоящее пекло,
прикладываю холодную бутылку к голове,
вернусь домой,
а дома наверняка снова нет электричества,
холодно и дождливо,
небо пасмурное,
я буду пережёвывать потраченное за зря время,
не находить себе места,
возможно,
как в детстве напишу сочинение о том как провёл это лето,
июнь, на тебе весенний свитер,
погода не та,
но тебе нет дела.
5
потом август меня убил и ты ушла
я сказал себе что точно не проживу сентябрь
но я всё равно ещё жив
что заставляет меня жить?
почему я не прекратил думать о тебе?
Потому что мир захотел так потому что так захотела вселенная или мы люди вынуждены искать везде логические цепочки и когда происходит что-то внезапное мы ищем продолжения истории которая уже кончилась?
почему мы такие?
ведь мы все такие а не я один
я больше не боюсь тебя и тебя больше нет
ты обманула себя и всех вокруг себя
а меня не обманешь
я снова стану собой
когда-нибудь
я снова стану собой
я верю в это по ночам смотря на пролетающие самолёты
я встаю на колени и молюсь
я больше никогда не буду обманут как бы иронично и лживо это не звучало
но что-то ведь должно меняться
двигаться вперёд
всё имеет развитие
мир выглядит таким же
а моя жизнь моя личность моя сущность
они переменились
и как сказал бы самый важный человек в моей жизни:
?да будет так?
выдергиваю свою грешную душу из череды дорог пьянок наркотиков беспорядочного секса и авиаперелётов за чужой счёт
я что-то новое и более лучшее стараюсь быть лучше и вроде получается хоть и не могу говорить за себя сам
но если люди верят в то что я могу изменить мир
если это правда так
и мне суждено изменить мир
то я это сделаю
а ты делай всё что хочешь
лишь не мешайся под ногами на огромной автостраде под названием жизнь
ведь автострада под твоим окном куда меньше
чем целая жизнь и огромный потрясающий мир
куда я в итоге и собираюсь отправиться.
(ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
готов поспорить,
у марии,
которую я когда-то любил,
на лице грустная улыбка,
она старается запомнить всё на свете,
она старается ничего не упустить,
она, как и я,
готов поспорить,
мечтает отпустить всё,
что произошло так давно,
солнечные деньки сменяют друг друга,
и если она выполнит все свои бесконечные планы,
то сможет немного вздремнуть,
чтобы начать воплощать их вновь и вновь,
пока жизнь происходит за небольшой спиной,
на которой когда-то давно,
было множество моих поцелуев,
она старается, я знаю,
но мне не хотелось бы услышать её стук за дверью,
ведь всё одиночество,
ведь всё одиночество,
ведь всё это одиночество,
которое она всегда несёт с собой,
всегда несёт с собой,
иногда она смотрит на звезды,
чувствуя себя пустой,
пытаясь внести смысл в каждый невзрачный эпизод,
крича, то ли от радости,
то ли от великой боли,
на весь свой дом,
а иногда гуляя по парку,
трогает распускающиеся бутоны цветов небольшой рукой,
случайно задевая случайных людей коротеньким локтём,
но я не хотел бы услышать её стук за своей дверью,
ведь всё одиночество,
ведь всё одиночество,
ведь всё это одиночество,
которое она приносит вместе с собой,
обязательно таскает всюду с собой,
часто гонится и за мной,
часто гонится за мной,
и, буду честен,
эти перегонки когда-то закончатся,
ведь я ужасный бегун,
(и ты говоришь мне о том,
как начинаешь ненавидеть себя и своё тело,
вместе тем разочаровываясь во всех вещах,
которые обязательно закончатся,
когда-то закончатся,
почти как и всё,
я уверен, сейчас ты далеко,
напиваешься в каком-нибудь клубе со своими друзьями,
очнувшись в ванне полной сонных мотыльков,
взываешь к чему-то высшему,
ведь что-то должно всех нас спасти?
ведь что-то должно нам всем помочь?)
это одиночество так часто,
гонится за мной,
пытаясь схватить меня худощавой рукой полной ран и прилипших от слёз книжных страниц,
за воротник пальто,
настигнет ли оно меня в гонке времени,
или будет вяло плестись хвостом из электрических проводов?
я не знаю,
и если когда-то можно было с уверенностью сказать,
что нет, мне не всё равно,
то теперь я начинаю сомневаться в себе и своих утверждениях,
как бы то ни было,
бегите, что есть сил,
надеюсь, что вам больше повезло,
пока я смеюсь назло,
рассматривая уставшее лицо через пыльное зеркало,
задыхаясь, падая на пол,
подобный осмотр никогда не проходит особо удачно,
хорошие новости тут удивительное нечто,
которое никто не ждёт,
всего лишь хочу увидеть в глазах кого-то невероятно близкого,
что ему есть дело,
да, я люблю помечтать,
этого мне никто не запрещает,
ведь всё это одиночество,
всё это одиночество,
всё это одиночество,
настигает огромной волной воспоминаний и выбрасывает на берег коридора,
а пока бегаешь по улице в одном свитере,
кто-то ждёт тебя,
но вы ещё не знакомы,
вряд ли когда-то будете знакомы,
но тем не менее,
не поступай, как мария,
если не хочешь улыбаться,
просто не улыбайся,
не натягивай *счастливое* лицо,
надеясь, что в этот раз тебе поверят,
ведь всем в этом мире всегда,
абсолютно всегда,
всегда хорошо,
моя лучшая подруга,
по имени оля,
всегда говорила мне просто быть самим собой.
баланс окончательно потерян,
сколько нам нужно ждать?
сейчас я перед твоими глазами,
через секунду меня нет,
на половине твоего лица,
заката свет, ты голая,
ложишься на клетчатый плед,
сейчас ты говоришь,
что любишь меня,
вскоре это пропадёт,
как бы я не хотел,
остановить время,
остановить момент,
когда-то ты ответишь:
?нет?
поэтому…
поцелуй меня с ртом набитым ландышами,
притворись, что ты мертва,
иначе мне снова придётся потерять кого-то,
и остаться в живых,
моё сердце разбивается на осколки,
пивная бутылка,
кинутая в кирпичную стену,
кем-то из мимо проходящих детей,
стоит больше, чем моя жизнь,
ты всё пытаешься взлететь,
но улицы тянут тебя на свет,
твоё тело систематизировано,
ты не научишься летать,
беги! беги! беги!
беги вместе со мной,
поцелуй меня,
пока твой рот набит марципановыми конфетами,
если часы не изменили ход,
а наши кости не сломаны,
пока мы стоим на одном берегу,
одной реки,
и твоя голова на моём плече,
ведь известно нам двоим,
нет ничего вечного на земле полной ненависти,
известно нам,
что капкан здесь,
а что плеть,
когда можно петь,
а когда заткнуться,
впредь, я буду осторожен,
смеясь у деревьев с опавшей листвой,
и я хватаюсь за твои плечи,
стараясь удержаться ещё немного,
пока голова разбухает ватным диском,
перерезающим каждый нерв,
я мог бы уйти ко дну с любой проплывающей баржей,
пломбирные тела падают с ясного неба,
укус за шею, страсть,
за поцелуи — плеть,
если тебе известна только боль,
то не тяни и дай мне умереть,
сейчас я перед тобой,
маршрут готов,
притворись, что ты жива и полный вперёд,
никто не знает,
что нас ждёт,
но всё уже окончено,
не успел пробежать по этим строчкам,
к твоей безумной голове,
препятствия ждут нас везде,
если ты всё ещё жива,
то прошу, дай мне ответ.
М.
моя дорогая подруга, оля,
если ты слышишь меня,
через сотни полярных зим,
тысячи кругов ада,
километров, световых лет,
прошу, дай мне совет,
как обрести мне, дураку,
такую вещь, как покой?
как поступить,
если выбора нет?
как найти ключ в комнате,
в которой всегда отключен свет?
1
[прошло полгода]
тебе не плевать на их мнение
тебе плевать только на саму себя
доза которую ты используешь чтобы забыться развернётся в тебе огромным бутоном душистых ядовитых тюльпанов и тебе будет все равно ведь это ты и ты
ты сделана из дерева
из самого могучего дуба который этот мир только мог воспроизвести на свет
который он только мог дать нам мог вырастить мог обмыть слезами сотни бесконечных дождей после которых остаются лишь грязные лужи стремительно покрывающиеся ледяной коркой ближе к концу осени
грязь которая спрятана под лёд тем не менее грязь
не устану повторять я это тебе сидя за кофейным столиком и помогая решать отвратительные задания которые опустошают тебя и забирают те жизненные силы которые ты могла потратить на нечто более стоющее нечто более настоящее или осязаемое
например мы могли разбежаться и прыгнуть с твоего французского балкона
бежать в самый последний вагон уходящего состава
заниматься любовью в лесопарке
начать жизнь заново
спрятаться внутри друг друга
мы бы только вышли из душа
чистые блестящие потрахавшиеся
вылетают в окно и я вижу эти заголовки в газетах
скорбящие и
я не переживу ещё несколько дней с тобой ты уничтожаешь меня мы встречаемся первый раз с левой стороны левого ряда самой главной станции метро в самом главном городе россии
мы катаемся на поездах и тонем в друг друге
в галереях
я люблю тебя
на набережных
я впервые целую тебя
на лестнице
мы впервые занимаемся любовью
ИНТЕРЛЮДИЯ 1
ДОЛГОЕ ПАДЕНИЕ
я был лучше,
был выше их всех,
был сильнее их всех,
выкидывая себя,
как мусор,
прокручивая опыт,
начиная всё с нуля,
мне было холодно,
одиноко, тревожно,
страшно, дико страшно,
и больше всего я боялся,
упасть в бездну собственных мыслей,
теперь
дай мне провалиться туда,
дай мне прыгнуть вниз
дай мне шанс,
позволь мне упасть,
смотрю в бездну,
а она пытается смотреть на меня.
2
твой рот набит марципановыми конфетами
ты пытаешься смеяться но ничего не выйдет
в твоей комнате около огромного американского флага
в твоей кровати идеально выглаженной
в момент когда ты танцуя под одну из песен с электрического война снимаешь с себя всю одежду
этот красивый красный свитер
я люблю тебя
каждую секунду
это не вечно и не может быть вечным
правда в моменты вроде этих не хочется думать и размышлять рационально дабы реально вкинуться в вопрос и решить его
все вопросы решаются прикосновениями укусами поцелуями
объятиями в конце концов мы люди и это нам свойственно но я не могу устоять и перестать размышлять о том что будет со мной когда всё кончится и что же будет с тобой
ты говоришь что умрешь без меня
выпьешь отбеливатель и всё
тебя нет и меня нет
и солнце закрывает пути и дороги вытолченные с огромным трудом доверия и внутренней борьбы апрель ломает нас и все наши конструкции все наши постройки ты выкидываешь меня словно старую игрушку с которой не хочется прощаться словно мусор в огромную помойку прошлого воспоминаний которые не хочется радостно вспоминать и как же мне выбраться из этого лабиринта попутно получая удары плёткой твоих резких слов и порой дерзких слов
на время я перестаю говорить и мои друзья волнуются они видят они знают они слышат по моим мычаниям когда я лежу под очередной дозой таблеток они слышат что-то не так
всё не так и я пытаюсь вызвать такси с очередной пьянки очередного притона где я вскоре смогу стать почётным гостем
я называю твой адрес
таксист вбивает его в навигатор
он старый и уставший
он просто устал подбирать очередную пьяную малолетку вроде меня неужели ты не видишь что твои родители волнуются за тебя урод да что-то такое читается в его карих глазах под его усами кончики его рта двигаются но я не хочу слышать это снова
такого адреса нет в нашем городе это в столице
ты перебрал парень ты всё путаешь ты всегда всё путаешь
нет не хочу слышать это я хочу снова уйти в горы
ИНТЕРЛЮДИЯ 2
ПАВЕЛ И МАРИЯ
мария и павел,
когда-то
совсем-совсем давно,
их любовь,
словно курица с отрубленной головой,
бегает, пока не умрёт,
сколько не сделай,
ничего не изменить,
павел на полу,
пьяный,
кричит,
мария в кровати,
спит,
не замечает,
за домом похоронена их ментальная связь,
дальних дорог,
тишина и куча слёз,
мария удивляет его,
мария, вернись домой,
или сломай ему руки,
чтобы павел тебя не трогал,
сломай ему ноги,
чтобы он не ходил за тобой,
реки лета и плохих снов,
уймите мои печали,
замороженный мост,
пройти по которому,
тени приглашают,
раз и тебя уже нет,
мария, мой мотылёк,
свет тебя обжигает,
но так манит,
что ты забываешь обо всём на свете,
их любовь,
словно курица с отрубленной головой,
времена года сменяют друг друга,
мария, вернись домой,
держа в своей руке,
руку павла,
взлетите на птицах боли,
улетите в ночное небо,
не убивай себя,
ты можешь всё,
мария мертва,
в томных деревьях,
которые разжимают ветви,
павел найдёт свой покой.
3
я смотрю в голубое безоблачное небо в поезде по дороге к тебе и иисус спускается ко мне с небес в тамбур
мы курим по три сигареты за три минуты
он начинает первый
он говорит
мой отец создал этот мир для того чтобы такие как ты меняли его а не разрушали самих себя
она уничтожит тебя
так сказал мне сам сын божий
я не знал стоит ли ему верить
мы расселись по местам
потом прилетели все апостолы и я услышал голос божий
увидел его лицо покрытое бородой в густых белых облаках
тучный и грозный взгляд
громкий но спокойный голос шепотом произнес что-то апостолу павлу и тот достал из пепельницы бычки и он начал рисовать моё лицо моё молодое лицо
в глазах не было боли горечи страха
мои волосы были короткие
отец стоял рядом со мной хлопая меня по плечу я получал аттестат девяти классов потом мы курили у входа в кафе алые паруса потом ушли и напились дома у моей тогдашней девушки и папа до сих пор ничего не знает об этом
это моё лицо было именно с того вечера
я видел как отец гордится мной и был горд за себя
апостол подписал под лицом
?сын божий в 2017 году?
потом он нарисовал мой обычный портрет после того как я попробовал самые разные наркотики вкалывал героин четыре раза и много пил
он выкурил девятнадцать пачек пока рисовал и вынул свои лёгкие чтобы расчертить на них схему
схема показывала каким образом повернется моя жизнь и когда ты пропадёшь навсегда он нарисовал и твоё прекрасное лицо с мордованскими чертами большими глазами рыжими кудрявыми волосами и я захотел увидеть тебя ещё сильнее
он чертил линии бычками на своих лёгких но его рука будто не могла двинуться дальше и он выбил окно улетев и оставив мне в руках лёгкие со странными линиями времени разных вселенных и кучей подписей я спал один час в последние три дня
я нюхал амфетамин вместе с освободившимися арестантами и совсем не хотел спать
эффект длился долго и когда я вышел на ярославский вокзал первым моим действием было забежать в кофейню
я ждал тебя пять часов или около того мы попали к тебе домой и все две недели ты издевалась надо мной ты ругала меня и я вспоминал как манипулировал тобой причиняя тебе боль и понимал что заслуживал всё это я прижигал себя бычками и засовывал лезвия под свои грязные ногти дабы ощутить больше боли я резал своё тело но не перед тобой ведь ты бы не вынесла этого я старался не подавать виду хотя всё было написано у меня на лице ты на него не смотрела ты ненавидела мои поцелуи мои руки когда они касались тебя ты всегда говорила потом или завтра мы переспали чувственно только один раз когда напились
хотя когда напилась ты
ведь я был пьян каждый день
я кусал мочки твоих ушей и поставил тебя раком у зеркала ты смеялась и я входил в тебя как можно как можно глубже
ты кричала и просила ударить тебя
мы уснули вместе
не в разных комнатах
потом я блевал таблетками в ванной
а тебя стошнило в другом конце коридора потому что ты слишком глубоко заглотнула мой член
мы смеялись
самая важная деталь здесь именно эта
ведь мы не были угрюмыми или чужими
мы были родными на малое мгновение и возможно именно повторение старых действий мгновения заставило меня поверить ведь утром я встал и сказал что современная жизнь это мусор потом мы были на митинге и это было самое страшное что я видел в жизни ведь полицейские били людей и были без наказания
ИНТЕРЛЮДИЯ 3
ПАВЕЛ И МАРИЯ
(ЧЕСТНАЯ ИСТОРИЯ)
пытаясь найти что-то с похмелья,
на сонной кухне,
падая на пол,
допивая стакан с джином,
отправляю тайное письмо,
ты хотела бы умереть?
нет? а я бы хотел,
ты снимаешь всё,
что происходит вокруг,
ты не выключишь камеру,
даже если я буду гореть,
мы не перестанем тратить ценное время впустую,
сделай снимок,
в момент,
когда я говорю,
что люблю тебя,
и моя голова падает на рельсы,
а кровь перемешивается с углём,
потом запрись навсегда,
в холодной кладовке,
иначе тебе конец,
и тебе будет больно,
слишком больно,
чтобы наблюдать за другими,
за мной, за ними,
чтобы кричать, петь,
лить слёзы, пить ещё больше,
ведь в баре тебе больше никто не нальёт,
поэтому закрой дверь крепче,
чтобы я не мог вернуться назад,
я потерял своё будущее,
надежду и прочее-прочее,
когда я писал,
что ты умрёшь в одиночестве,
это была не надпись,
это было пророчество,
попытайся стереть эту надпись,
если сможешь, конечно,
мы не прекращаем терять человечность,
мы не прекращаем терять наших друзей,
мы не прекращаем стареть,
мы не прекращаем терять последние отголоски чувств и тепла,
мы не прекращаем беспорядочно заниматься любовью хоть с кем-нибудь,
мы не прекращаем убивать в себе всё самое лучшее,
мы не прекращаем хоронить свои мечты за стенами вузов,
мы не прекращаем,
и если ты думаешь,
что я это только о тебе,
то это относится ко всем нам,
практически ко всем.
4
мне разбили нос и я написал кровью на стене в переулке
?настоящая любовь ждёт нас?
я помню как улетал через несколько дней и я много писал стихов ведь для моей памяти это ключевой момент момент психотравмы момент великого отчаяния всепронизывающей боли и мольбы о том чтобы ты не ушла от меня и чтобы ты никогда не уходила ведь я был готов сделать всё валяясь в слезах на твоей кухне на твоей кровати пока ты была в других комнатах и созванивалась с друзьями с товарищами смеялась я смотрел на твои маленькие руки на твои детские ступни массировал их пытался произвести на тебя впечатление чтобы увидеть улыбку
и я нравился твоим друзьям и товарищам
они все хотели сделать мой снимок
ведь я по их мнению был очень необычным
насколько всё плохо в этом городе раз тут обычные уральские пареньки это нечто магическое и невероятное?
или люди не врали мне даже когда уходили
во мне и правда что-то есть
я правда что-то могу
правда могу двигать мир и двигать планету
и я хотел бы не подвести их и не упасть в грязь лицом
я не хотел бы подвести родителей
друзей знакомых случайных прохожих
не хотел бы никого подвести
я хотел бы создать для них мир любви
вы можете смеяться но в обществе полном фальши
химические цепочки это единственные настоящие вещи настоящие чувства которые нам дозволено испытать нам созданиям с лицами опухшими от частых слёз красивыми лицами ведь есть много прекрасных людей и я знаю их лично идеализируя твой образ я ненароком причисляю тебя к ним
убивая время в метро пока еду забирать тебя с очередной съёмки
я сделал тебе предложение в июне на тверской
ты согласилась потом ты отказалась
словно карусель ты качалась на моих коленях засыпая пока мы ехали по центральному кольцу и слушали джоан джетт
потом ты прилетала в мой город и мы счастливые гуляли по нему
ИНТЕРЛЮДИЯ 4
ДОЛГОЕ ПРОЩАНИЕ
здесь всегда очень жарко,
мои слова часто не к месту,
да и не в них совсем дело,
звонок в пять утра,
прошёл регистрацию,
через полчаса вылет,
два с половиной часа и я взгляну на тебя снова,
приземление проходит успешно,
курю у колонн,
такси,
слишком много яркого света,
в кармане кольцо,
насколько давно я должен был сделать это?
пытаюсь спрятаться в толпе,
вижу твоё счастливое лицо,
твоё миниатюрное тело,
здесь очень жарко,
уже начало лета,
на тебе весенний свитер и тебе не до этого,
растаяв в объятиях,
стекаюсь в метро,
слишком много людей,
чувство отчуждения в серой толпе отдаёт своё место,
твоим смелым движениям и твоей руке в моей,
я бы и правда не расстроился,
если бы мы сейчас упали под вагон и нас обвели мелом,
мы лежим на лавке,
на тверской под самым солнцем,
мыслей слишком много,
времени мало,
я встаю на одно колено,
ты улыбаешься в ответ,
и на самый важный вопрос отвечаешь:
?конечно, боже, конечно?
но через пять минут говоришь:
?конечно нет?
уже полдень,
дождя с ветром не обещали,
город в разгаре лета,
на тебе весенний свитер,
тебе нет дела,
мы молчим,
пытаемся сбежать,
вместо разрушения внутренних запретов,
пытаемся спрятать в толпе свою душу,
вытекающую на раскалённый асфальт,
на трубной,
моя голова разрывается от жары,
голос внутри то и дело шепчет:
?зачем ты это сделал??
промежуточными линиями мы могли бы шагать навстречу друг другу,
исчезнуть и раствориться в ядовитых реках,
лежать и нежно целоваться в местах,
где много тени и не так много пронзающих лучей,
погружаясь в друг друга,
мы могли бы найти нужные нам ответы,
но я плачу на коленях в туалете торговой галереи,
пот льётся со лба и кожу мою на выходе будет разжигать горячий ветер,
ты засыпаешь на моём плече,
после того, как около вднх,
я отдал тебе частичку себя,
мы могли бы быть счастливы,
возможно,
не знаю,
наверное,
у нас обоих есть вопросы,
которые мы боимся произнести вслух,
потому что не услышим внятного ответа,
я валяюсь на газоне около твоего дома,
распивая сидр в одном из престижных районов столицы,
места здесь много и мы могли бы быть вдвоём,
это почти невозможно,
сказала бы ты,
уже вечер,
настоящее пекло,
прикладываю холодную бутылку к голове,
вернусь домой,
а дома наверняка снова нет электричества,
холодно и дождливо,
небо пасмурное,
я буду пережёвывать потраченное за зря время,
не находить себе места,
возможно,
как в детстве напишу сочинение о том как провёл это лето,
июнь, на тебе весенний свитер,
погода не та,
но тебе нет дела.
5
потом август меня убил и ты ушла
я сказал себе что точно не проживу сентябрь
но я всё равно ещё жив
что заставляет меня жить?
почему я не прекратил думать о тебе?
Потому что мир захотел так потому что так захотела вселенная или мы люди вынуждены искать везде логические цепочки и когда происходит что-то внезапное мы ищем продолжения истории которая уже кончилась?
почему мы такие?
ведь мы все такие а не я один
я больше не боюсь тебя и тебя больше нет
ты обманула себя и всех вокруг себя
а меня не обманешь
я снова стану собой
когда-нибудь
я снова стану собой
я верю в это по ночам смотря на пролетающие самолёты
я встаю на колени и молюсь
я больше никогда не буду обманут как бы иронично и лживо это не звучало
но что-то ведь должно меняться
двигаться вперёд
всё имеет развитие
мир выглядит таким же
а моя жизнь моя личность моя сущность
они переменились
и как сказал бы самый важный человек в моей жизни:
?да будет так?
выдергиваю свою грешную душу из череды дорог пьянок наркотиков беспорядочного секса и авиаперелётов за чужой счёт
я что-то новое и более лучшее стараюсь быть лучше и вроде получается хоть и не могу говорить за себя сам
но если люди верят в то что я могу изменить мир
если это правда так
и мне суждено изменить мир
то я это сделаю
а ты делай всё что хочешь
лишь не мешайся под ногами на огромной автостраде под названием жизнь
ведь автострада под твоим окном куда меньше
чем целая жизнь и огромный потрясающий мир
куда я в итоге и собираюсь отправиться.
(ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
готов поспорить,
у марии,
которую я когда-то любил,
на лице грустная улыбка,
она старается запомнить всё на свете,
она старается ничего не упустить,
она, как и я,
готов поспорить,
мечтает отпустить всё,
что произошло так давно,
солнечные деньки сменяют друг друга,
и если она выполнит все свои бесконечные планы,
то сможет немного вздремнуть,
чтобы начать воплощать их вновь и вновь,
пока жизнь происходит за небольшой спиной,
на которой когда-то давно,
было множество моих поцелуев,
она старается, я знаю,
но мне не хотелось бы услышать её стук за дверью,
ведь всё одиночество,
ведь всё одиночество,
ведь всё это одиночество,
которое она всегда несёт с собой,
всегда несёт с собой,
иногда она смотрит на звезды,
чувствуя себя пустой,
пытаясь внести смысл в каждый невзрачный эпизод,
крича, то ли от радости,
то ли от великой боли,
на весь свой дом,
а иногда гуляя по парку,
трогает распускающиеся бутоны цветов небольшой рукой,
случайно задевая случайных людей коротеньким локтём,
но я не хотел бы услышать её стук за своей дверью,
ведь всё одиночество,
ведь всё одиночество,
ведь всё это одиночество,
которое она приносит вместе с собой,
обязательно таскает всюду с собой,
часто гонится и за мной,
часто гонится за мной,
и, буду честен,
эти перегонки когда-то закончатся,
ведь я ужасный бегун,
(и ты говоришь мне о том,
как начинаешь ненавидеть себя и своё тело,
вместе тем разочаровываясь во всех вещах,
которые обязательно закончатся,
когда-то закончатся,
почти как и всё,
я уверен, сейчас ты далеко,
напиваешься в каком-нибудь клубе со своими друзьями,
очнувшись в ванне полной сонных мотыльков,
взываешь к чему-то высшему,
ведь что-то должно всех нас спасти?
ведь что-то должно нам всем помочь?)
это одиночество так часто,
гонится за мной,
пытаясь схватить меня худощавой рукой полной ран и прилипших от слёз книжных страниц,
за воротник пальто,
настигнет ли оно меня в гонке времени,
или будет вяло плестись хвостом из электрических проводов?
я не знаю,
и если когда-то можно было с уверенностью сказать,
что нет, мне не всё равно,
то теперь я начинаю сомневаться в себе и своих утверждениях,
как бы то ни было,
бегите, что есть сил,
надеюсь, что вам больше повезло,
пока я смеюсь назло,
рассматривая уставшее лицо через пыльное зеркало,
задыхаясь, падая на пол,
подобный осмотр никогда не проходит особо удачно,
хорошие новости тут удивительное нечто,
которое никто не ждёт,
всего лишь хочу увидеть в глазах кого-то невероятно близкого,
что ему есть дело,
да, я люблю помечтать,
этого мне никто не запрещает,
ведь всё это одиночество,
всё это одиночество,
всё это одиночество,
настигает огромной волной воспоминаний и выбрасывает на берег коридора,
а пока бегаешь по улице в одном свитере,
кто-то ждёт тебя,
но вы ещё не знакомы,
вряд ли когда-то будете знакомы,
но тем не менее,
не поступай, как мария,
если не хочешь улыбаться,
просто не улыбайся,
не натягивай *счастливое* лицо,
надеясь, что в этот раз тебе поверят,
ведь всем в этом мире всегда,
абсолютно всегда,
всегда хорошо,
моя лучшая подруга,
по имени оля,
всегда говорила мне просто быть самим собой.
Метки: