Из Царства Мифов 9-ая часть из 9-ти
Рыцари круглого стола
и
КЕЛЬТСКИЕ МИФЫ
(Поэма о рыцарях в семи частях)
ПОДВИГИ АРТУРА
1 ЧАСТЬ
Пёстрой лентой манит пантеон,
Сколько в нем заключено историй!
Помнит скрежет стали бастион,
Страсти раскалённые и стоны!
Старый свет доселе, искони
Отражает подвиги Артура!
Путь героя славен и тернист,
Как его грядущая Фортуна!
Мастерство задействованных лиц –
Освещенье пройденных этапов.
?Ткани? строф сотку я из страниц
И внесу на полотно эстампа!
У явлений не найти конца,
Не найти разгадку в кельтских мифах;
Как Король от первого лица
Управлял фиордами средь рифов,
Как прогнал бесчисленных врагов,
Не боясь кровавости сражений,
Где фианы – стражи берегов,
Бой вели на грани поражений!
Пиренеи и всесильный Рим
Претерпели варваров набеги,
Каждый их поход неповторим,
И прославлен скальдами навеки!
Круглый Стол – свидетель многих тайн -
Рыцарей из окружений Финна,
Но какой же дар Артуру дан,
Выйти с поля зрения невинным!
Сюзерен не канул в пустоту,
Дней ушедших. Так во время оно
Зрел свою последнюю мечту,
Пламенный защитник Авиньона!
Самый первый миф сошёл с листа,
Озаряя шлемы, копья, лица…
И смолкают струны и уста,
И беззвучно гибнут небылицы!
Шотланская легенда повествует о том,
как спустя много веков, после земной
жизни фианов, некий странник случайно
оказался на западном острове, встречает
Финна Мак Кумалла и даже разговаривает с ним.
По другой версии легенды, которая заставляет Артура
и его рыцарей пребывать под землёй, погружённых
в магический сон (инкарнация), ожидая грядущее
возвращение в земной мир, в славе и могуществе…
Фианы, бритты - народность Британии.
Финн - Предводитель местного ирландского ополчения.
Сюзерен – в эпоху феодализма - в Европе –
Высший синьор или Король.
В истории под названием ?Сон Ронабви?, входящий в состав
Красной Гергестской книги, он является авторитетным
Сюзереном, вассалами которого считаются многие
персонажи, имевшие в старину статус богов…
2 ЧАСТЬ
РЕИНКАРНАЦИЯ
(Продолжение)
Миф судьбы по веку прошагал,
Отмечая призрачные вехи,
Чтобы стать истоком всех начал,
Как Гвидон в блистающих доспехах!
Ветви родословные сплелись -
Сын богини нравом схож с Артуром,
Вновь сравненья к первенству велись –
У Гвидона славная натура:
Оба покровители искусств,
Воины подземных лабиринтов,
Жаждут Славы, выдержать искус,
Сохранить в грядущем образ бритта!
Вместе путешествуя в Аннон,
Где терпели рыцари потери,
Вспоминали остров Аваллон,
Как праматерь будущих империй!
Но в Подземном Мире силы Зла
Мигом предоставили темницу
Ярому Гвидону, чтобы знал,
Где придётся гордости томиться!
Пусть на этом миф не завершён:
В Вавилоне родилась легенда –
Как Артур в бою котёл нашёл…
Это, не для данного момента!
Вот что изложил Талиесин,
Всех времён великий очевидец;
Был низвергнут в бездну Божий сплин -
Люцифер, но вскоре… – удивитесь.
Но Потоп Всемирный не сравнить –
Ни с каким Содомом и Гоморрой!
Люцифер – оборванная нить
Между Богом и поганой сворой!
Аннон – Потусторонний мир
Богиня – Дану.
Сын богини – Гвидон.
ОЧАРОВАННОЕ ДИТЯ
3 часть
Чудеса продолжаются вновь,
Как они популярны в народе!
Истончился пергамент от слов,
Словно вера в великом народе!
Тут поди разберись, что к чему…,
Но легенды вошли в манускрипты,
Там, где жгла всех студёная муть,
От магических действий и хрипов!
Быть владычицей тайных красот,
Не теряя достоинство власти,
Мать боялась злодейства высот,
И магистров зловещих, напасти:
Первый сын был уродлив и дик,
Дочь вторая красавица божья, -
Как же светел божественной лик, -
И умна, и мила и…, пригожа!
Внешность сына порочит весь дом
- Наделю его Музой и знаньем! -
Всё ж решила, привлечь колдовство;
Каплей зелья при лунном сиянье
Изготовить отвар! Не пустяк!
Травка парится, смрад, заклинанье…
Год Гвидон у знакомых в гостях –
Он как будто один на ?закланье?,
Но терпенью приходит черёд,
Ведь бальзам по рецепту медовый!
Он мокнул пальцем в жидкость, и в рот…
И котёл опрокинул пудовый!
Тут пустился Гвидон во всю прыть,
Жизнь, казалось, достигла предела!
От погони сей облик не скрыть!
Разве небо такого хотело?
И пустилась вослед догонять,-
Чтоб вернуть драгоценные капли,
Но Гвидон стал зерном… и как знать;
Съест несушка его или цапля!
Хитрость женская пуще добра,
Потому что чутьё материнства
В ней заложено не из ребра, -
А по долгу благого единства!
Смело зёрна склевала спеша,
Превратившись в домашнюю птицу.
Поняла: зародилась душа
В ней, подобно лучистой синицы!
?Очарованный? вызрел дитя,
И на свет появился от блуда!
Ей казалось; за нею следят
Злые духи. Чтоб не было худо,
В сумку быстро вложила ?пакет?
И пустила по мчавшейся речке.
Только спас этот нежный ?букет? -
Некий рыцарь, прижав человечка.
Будет здравый малыш одарён
Поэтическим знаньем пророка,
Где Король вновь воссядет на трон,
Бард под арфу споёт ненароком
О загробных мирах. Лишь покой
Лучше грусти, значения рока.
Тема кружится не над строкой,
А по воле удачи и бога!
У величий достоинств не счесть!
Потому ли вершит ими тайна?
Но за далью веков скрыта спесь
Важных рыцарей, и не случайно!....
За круглым столом, сама форма которого исключала неравенство,
Сидели рыцари завоевавшие это право после трудной полосы испытаний…
Владычица и Мать ?Земли? (в одном лице)
превращавшаяся в курицу. Имя её – Керридвен.
Ради благополучия детей, она совершает
немыслимые поступки…
Талиесин – означает ?Лучистая бровь?
АВАЛЛОН
Загадочный Аваллон артуровских сказаний
столкнулся с христианским мифом и
церковной легендой…
4 часть
В миру осязаемом, многострадальном,
Живущим в распаде, распущенной лжи,
Есть ?Остров блаженных? на Западе дальнем,
Где вымерших кельтов живут миражи.
И каждый стремящийся к солнцу и свету,
Проходит за туром в означенный тур,
Где встретит Поэта и молвит Поэту,
Что он возродившийся юный Артур.
Исчезнут скорбящего Духа скитания,
Земля обозначится острой иглой:
Начало – Европа, а кончик – Британия.
Всё небо окрасится липкой смолой,
Текущей на землю. Ан племя друидово,
Сумеет расчистить высокую твердь,
Не нужно подобному делу завидовать,
Где жизнь превращается в плесень и смерть!
Не только Артур, все его почитатели,
На ?Остров блаженных? направив стопу,
Узрят, как мои молодые читатели
Священных стихов - проникают в Судьбу!
Аваллон –в кельтской мифологии- ?остров блаженных?,
потусторонний мир.
В Вестминстерском аббатстве находится рака
Священного Эдуарда, где хранится оттиск печати
с латинскими словами: ?Патриций Артур, император Британии,
Галлии и Дании? Гробница короля-рыцаря считается важной
достопримечательностью Гластонберийского монастыря.
?В Дуврском замке, - говорится в предисловии Кэкстона к изданию
1485 года романа Мэлори ?Смерть Артура! – хранится череп Гевейна и
плащ Кардока, в Винчестере – Круглый Стол, в иных же местах –
Ланселотов меч и многие другие предметы?.
Невозможность возврата к прошлому была очевидна, и зияющую идейную
пустоту пришлось прикрывать парадным блеском и пышностью.
ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ
Любопытное совпадение: Данте, описывая одежды
Беатриче, вновь появившейся в трёх кругах рая,
перечисляет те же, очевидно, символически очень
значимые для него тона:
?В венке олив, под белым покрывалом,
Предстала женщина, облачена
В зелёный плащ и в платье огне-алом…?
Рыцари, офицеры и командоры ордена
носили одежды трёх цветов: белого, зелёного и алого.
5 часть
Вершины величий наполнены Духом
У ранних поэм и безумных фантазий!
Там даже оракул сольётся в экстазе
С густым полумраком, и зреньем, и слухом …
Там манят узоры, жемчужины, лампа,
И лёгкость паренья манящих в реторте,
Какое идёт клокотанье в аорте
Котла, упираясь в треножные ?лапы?!
Снаружи дозор несут мрачные стражи,
Где крепость вращается, движутся скалы,
А Ночь - шёпот страстный повсюду алкала,
Бессвязные бредни и клятвы, - куражась!
Пророчат жрецы по рукам и по картам,
По птичьим полётам и магиям Судеб,
Которых, в Пути никогда не убудет,
Взирая на силу и смелость Атланта!
И всё-таки к прошлым неравенствам, право,
Вернуться не смогут ни рыцарь, ни жрица,
Ведь время промчалось, сменяя страницы,
А воды столетий прошли переправой!
У Рыцарской Славы - залог испытаний,
И твёрдое Слово кроплёное кровью!
Одежду сменили трёхцветною новью,
Ведь ?Братство? проверено в долгих скитаньях!...
И что-то есть в странствиях, и в ?Дон -Кихотах?;
Слепая наивность и бредни блаженных,
Где с ветром вели в поле споры, сраженья,
И подвиги, ради ?Прелестниц? в пехоте!
Менялся сценарий на сцене Эпохи;
Серьёзными стали артисты при Жизни,
И тени геройства сошли укоризной,
И ржавых доспехов рассыпались крохи!...
…Грааль, как видим, обретает многозначительную символику.
Это и личное воздаяние, и акт исторической справедливости,
рыцарский подвиг и сокровенное посвящение. Не случайно, исцелив
увеченного короля и разрушили сковавшие Опустошённую страну - чары,
Рыцари обретают святость – кто на небе, кто на земле.
Даже случайно оброненная великим поэтом фраза порой становится откровением.
Пройдя сквозь ад, чистилище и взлетев к эмпиреям, Данте не пытался пророчествовать,
но кое-что всё-таки угадал.
Минет почти полтысячи лет и первый консул Бонапарт утвердит цвета итальянского флага,
которые уже в следующем столетии станут национальными. Та же комбинация красок, но несколько
в иной последовательности.
КАЛИОСТРО
6 часть
…Бессмысленно сейчас о том скорбеть,
чего не изменить уже не в силах
и предстоит душе ещё болеть
под дикий хохот грубого сатира!
?Доверие? Марина Решиф
Большая эпоха сложилась не просто!
Масонские ложи пролезли в сценарий:
На сцену весомо взошёл Калиостро
Из созданных им же; "симфоний арий"!
Меняя обряды и нравственность Эры,
Где фантасмагории блещут на сцене,
Где женщина в облике выйдет Цереры,
Загримировав себя царскою тенью,
Являясь из Тьмы "обжигающим диском"
На собственном темени бурого цвета,
Подобно ушедщим во тьму обелискам,
Как будто венкам на могилы поэтов!...
Владея рапирой, подстать дуэлянтам,
Всю жизнь путешествовал ради забавы,
Блеснуть перед миром лицом и талантом
И этим достигнуть невиданной славы.
Каким же магизмом владел (посвящённый),
Чтоб снова афёрой заняться в России?
Но всё, что творил он легко, увлечённо,
Тщета била пятки, а годы косили!
И вновь отдышавшись, как пёсик бесстыжий,
От долгой погони, сменил свою маску.
Он носится в Лувре уже, по Парижу,
В Версаль вхож советчиком…, - всё без огласки!
В напыщенной жизни довлели то скука,
То тюрьмы душили его от провалов!
Факиром быть тонким, святая наука
Лишь только для тех, кто бой принял кровавый!
?Маэстро? же в роль уходил, как в разведку,
Свою биографию, спутав со сценой,
Его приключения вовсе не редки,
Но не было роли блистательно-цельной!
Последние дни он мечтал о побеге,
И умер с ухмылкой, приняв неудачу!
Лоренца-супруга отметив обедню,
Скончалась нежданно от горя и плача!
Отцы - иезуиты – в середине XVIII века напуганные ростом
?вольного каменщиства?, попытались под видом тамплиерова
наследства привить масонству католическую идею.
Масонская ложа ?Тамплиеры? возникла в Париже в новые времена,
они влачили свои последние дни и объединились в Португалии под именем
?Ордена Терновника?.
И ещё: Тамплиеры (храмовики) – духовно-рыцарский орден основанный в 1119 году
в Иерусалиме, близ места, где, по преданию, находился храм Соломона.
На гностических инталиях, хранящихся во многих музеях мира, можно увидеть чуть ли
не все позднейшие эмблемы алхимиков и ?вольных каменщиков?…
НОВЫЕ ТАМПЛИЕРЫ
ИЛИ
?ПРОКЛЯТЫЕ КОРОЛИ?
7 часть
Стены Тампля пропитаны Духом
Роковым, и триклятьем магистра!
То ли Братство у рыцарства глухо,
То ли грозным звучали ?регистром?
Обвиненья на рыцарский орден!
Вы Король, к казням страшным причастны,
Вам ?ерети*к? для слуха не годен -
Ваша Роль Властелина - Несчастье!
Вы зовётесь "красивым Филиппом",
Слово держите с папой - Климентом!
Ваши ложь и напраслины - липа,
Словно пыль на пустом постаменте!
Обвинённые рыцари чести,
Испытавшие тяжкие муки -
Вы проклятье означили местью,
Словно Адовы тени в округе!
Вас не стало, а рок, как потрава,
Подкосила дальнейшие судьбы,
Подтвержденье тому ваша слава,
Что века сотрясала и сутью,
И захватом казны тамплиеров,
Служа верно Христу и Престолу!
Орден Храма столетиям верен,
Где хранились и курий устои,
И Святые Престолы, и булла!
Утверждая постфактум репрессий,
Власть французов раздела, разула,
Притеснила союз без агрессий!
Устрашая под натиском войска,
Орден Храма был папой распущен!
А Железный Король стройный, с лоском
Жил и правил всем – прежнего пуще!
Члены ордена: магистр Жак де Моле и Жофруа де Шарнэ
Были обвинены в еретизме.
Тампль – замок во Франции, где держали
заключённых.
2 мая 1312 года французский Король
подписал буллу, согласно которой
орден храма был распущен.
Франция, 1313 год. Взойдя на костер, после семи лет заточения, Великий магистр
Ордена тамплиеров Жак де Молэ проклял своих палачей –
Папу Климента V, короля Филиппа Красивого, его министра
Гийома Ногарэ и все их потомство до тринадцатого колена.
Так начался один из самых драматичных периодов французской истории –
полвека интриг, заговоров, убийств, предательств и голода, закончившейся
Столетней войной… Эпизод 1 - Железный король Эпизод
2 – Узница Шато-Гайара Эпизод 3 - Яд и корона Эпизод
4 – Французская волчица Эпизод 5 - Лилия и лев (...)
Говорят, храмовикам удалось отыскать величайшую
и легендарную реликвию своей веры – святой Грааль,
чашу с чудотворной кровью Христа. Если и сохранилась
она, то где как не там – в надёжных подвалах Соломонова храма?
Косвенное подтверждение тому – найденная 55 лет тому назад, в
пещерах Кумрана, среди прочих свитков Мёртвого моря рукопись,
в которой упоминалось о множестве священных сосудов и некоем
невиданном сокровище, спрятанном в подвалах иерусалимского храма Соломона.
(Но это уже другая история).
КЕЛЬТСКИЕ МИФЫ
(За покровом тайны)
ПЛАЧУЩАЯ ОЛЕНИХА
Мир, по преданью - Светлеющий Храм,-
Духи приводят деревья в движенье!
Значит, века раздвигают экран;
Тема влюблённости и наважденья.
Мир пред лицом исторических драм,
Слово – микстура, любовь и сраженье!
Дымкой окутан таинственный лес,
?Тёмных друидов? желания прытки –
Смело ворожит растрёпанный бес -
Яркий ковёр содержательный выткать,-
Вспыхнут, как солнце, узоры небес
И затаятся, как маковки, в свитке:
Бредит охотник красавицей ?снов?,
Ночь впереди, не смыкаются веки.
Юный король, вновь не чувствуя ног,
Чащу проходит, поляны и реки…
Девушка-лань, манит, словно вино,
Вот уже в замке она и…, навеки!...
Песня, как птица, несётся в простор,
Жизнь услаждая, и радуя души,
Но раздвигается, исподволь, створ
Злобного Духа, страданье несущий!
Ветер в покоях гуляет, и…, ?Двор?
Замер, как будто бы - путник заблудший!...
В царском обличии ?Тёмный друид? –
Ловко уводит прелестницу к скалам.
Рядом волна бурной пеной кипит,
Будто бы тишь в водной шири искала.
Плачет красавица песней навзрыд,
Так на судьбу она горько алкала…
Вновь повороты Судьбы нелегки,
Гладь с непогодой меняются в споре.
Осень наводит на листья мелки,
Что подсыхают в Зелёном Соборе,
Не расслабляются песен силки, -
Грустных историй, в Светлеющем Хоре.
Рушится стих, словно горный хрусталь,-
Слышатся стоны и всхлипы ребёнка.
- Сердце моё, ты молчать перестань,
Ну-ка, возьму себе чудо в пелёнках,-
Царь рассуждал, - жизнь трудна и пуста,
Чадо целуя у сердца, тихонько.
И оглядел его - эдак, и так, -
Полон задора и мудрой харизмы, -
Копия детства, совсем не пустяк.
Пусть воссияют во Веки и Присно
Образ царевича, сладость в устах,
Неисчерпаемых детских капризов!
Годы проходят, опять не до сна;
Снова к походу готовят дружину.
Рядом наследник – воинственный знак;
Будет защитником крепкий мужчина!
И в суматохе, дворцовая знать
Толком не ведает, что за причина –
Нежно улыбка цветёт на устах.
Сцена по жизни меняет картины,
Жизнь начинается всё же, с листа:
Всё-таки счастье в семью обратима -
Женщина входит, как ангел чиста,
Светлая лань – её нежное имя…
6.04.2010г.
Мелки – здесь имеются ввиду;
подсохшая вода, с белёсыми потёками.
Светлана - Светлая лань – оленихи имя.
и
КЕЛЬТСКИЕ МИФЫ
(Поэма о рыцарях в семи частях)
ПОДВИГИ АРТУРА
1 ЧАСТЬ
Пёстрой лентой манит пантеон,
Сколько в нем заключено историй!
Помнит скрежет стали бастион,
Страсти раскалённые и стоны!
Старый свет доселе, искони
Отражает подвиги Артура!
Путь героя славен и тернист,
Как его грядущая Фортуна!
Мастерство задействованных лиц –
Освещенье пройденных этапов.
?Ткани? строф сотку я из страниц
И внесу на полотно эстампа!
У явлений не найти конца,
Не найти разгадку в кельтских мифах;
Как Король от первого лица
Управлял фиордами средь рифов,
Как прогнал бесчисленных врагов,
Не боясь кровавости сражений,
Где фианы – стражи берегов,
Бой вели на грани поражений!
Пиренеи и всесильный Рим
Претерпели варваров набеги,
Каждый их поход неповторим,
И прославлен скальдами навеки!
Круглый Стол – свидетель многих тайн -
Рыцарей из окружений Финна,
Но какой же дар Артуру дан,
Выйти с поля зрения невинным!
Сюзерен не канул в пустоту,
Дней ушедших. Так во время оно
Зрел свою последнюю мечту,
Пламенный защитник Авиньона!
Самый первый миф сошёл с листа,
Озаряя шлемы, копья, лица…
И смолкают струны и уста,
И беззвучно гибнут небылицы!
Шотланская легенда повествует о том,
как спустя много веков, после земной
жизни фианов, некий странник случайно
оказался на западном острове, встречает
Финна Мак Кумалла и даже разговаривает с ним.
По другой версии легенды, которая заставляет Артура
и его рыцарей пребывать под землёй, погружённых
в магический сон (инкарнация), ожидая грядущее
возвращение в земной мир, в славе и могуществе…
Фианы, бритты - народность Британии.
Финн - Предводитель местного ирландского ополчения.
Сюзерен – в эпоху феодализма - в Европе –
Высший синьор или Король.
В истории под названием ?Сон Ронабви?, входящий в состав
Красной Гергестской книги, он является авторитетным
Сюзереном, вассалами которого считаются многие
персонажи, имевшие в старину статус богов…
2 ЧАСТЬ
РЕИНКАРНАЦИЯ
(Продолжение)
Миф судьбы по веку прошагал,
Отмечая призрачные вехи,
Чтобы стать истоком всех начал,
Как Гвидон в блистающих доспехах!
Ветви родословные сплелись -
Сын богини нравом схож с Артуром,
Вновь сравненья к первенству велись –
У Гвидона славная натура:
Оба покровители искусств,
Воины подземных лабиринтов,
Жаждут Славы, выдержать искус,
Сохранить в грядущем образ бритта!
Вместе путешествуя в Аннон,
Где терпели рыцари потери,
Вспоминали остров Аваллон,
Как праматерь будущих империй!
Но в Подземном Мире силы Зла
Мигом предоставили темницу
Ярому Гвидону, чтобы знал,
Где придётся гордости томиться!
Пусть на этом миф не завершён:
В Вавилоне родилась легенда –
Как Артур в бою котёл нашёл…
Это, не для данного момента!
Вот что изложил Талиесин,
Всех времён великий очевидец;
Был низвергнут в бездну Божий сплин -
Люцифер, но вскоре… – удивитесь.
Но Потоп Всемирный не сравнить –
Ни с каким Содомом и Гоморрой!
Люцифер – оборванная нить
Между Богом и поганой сворой!
Аннон – Потусторонний мир
Богиня – Дану.
Сын богини – Гвидон.
ОЧАРОВАННОЕ ДИТЯ
3 часть
Чудеса продолжаются вновь,
Как они популярны в народе!
Истончился пергамент от слов,
Словно вера в великом народе!
Тут поди разберись, что к чему…,
Но легенды вошли в манускрипты,
Там, где жгла всех студёная муть,
От магических действий и хрипов!
Быть владычицей тайных красот,
Не теряя достоинство власти,
Мать боялась злодейства высот,
И магистров зловещих, напасти:
Первый сын был уродлив и дик,
Дочь вторая красавица божья, -
Как же светел божественной лик, -
И умна, и мила и…, пригожа!
Внешность сына порочит весь дом
- Наделю его Музой и знаньем! -
Всё ж решила, привлечь колдовство;
Каплей зелья при лунном сиянье
Изготовить отвар! Не пустяк!
Травка парится, смрад, заклинанье…
Год Гвидон у знакомых в гостях –
Он как будто один на ?закланье?,
Но терпенью приходит черёд,
Ведь бальзам по рецепту медовый!
Он мокнул пальцем в жидкость, и в рот…
И котёл опрокинул пудовый!
Тут пустился Гвидон во всю прыть,
Жизнь, казалось, достигла предела!
От погони сей облик не скрыть!
Разве небо такого хотело?
И пустилась вослед догонять,-
Чтоб вернуть драгоценные капли,
Но Гвидон стал зерном… и как знать;
Съест несушка его или цапля!
Хитрость женская пуще добра,
Потому что чутьё материнства
В ней заложено не из ребра, -
А по долгу благого единства!
Смело зёрна склевала спеша,
Превратившись в домашнюю птицу.
Поняла: зародилась душа
В ней, подобно лучистой синицы!
?Очарованный? вызрел дитя,
И на свет появился от блуда!
Ей казалось; за нею следят
Злые духи. Чтоб не было худо,
В сумку быстро вложила ?пакет?
И пустила по мчавшейся речке.
Только спас этот нежный ?букет? -
Некий рыцарь, прижав человечка.
Будет здравый малыш одарён
Поэтическим знаньем пророка,
Где Король вновь воссядет на трон,
Бард под арфу споёт ненароком
О загробных мирах. Лишь покой
Лучше грусти, значения рока.
Тема кружится не над строкой,
А по воле удачи и бога!
У величий достоинств не счесть!
Потому ли вершит ими тайна?
Но за далью веков скрыта спесь
Важных рыцарей, и не случайно!....
За круглым столом, сама форма которого исключала неравенство,
Сидели рыцари завоевавшие это право после трудной полосы испытаний…
Владычица и Мать ?Земли? (в одном лице)
превращавшаяся в курицу. Имя её – Керридвен.
Ради благополучия детей, она совершает
немыслимые поступки…
Талиесин – означает ?Лучистая бровь?
АВАЛЛОН
Загадочный Аваллон артуровских сказаний
столкнулся с христианским мифом и
церковной легендой…
4 часть
В миру осязаемом, многострадальном,
Живущим в распаде, распущенной лжи,
Есть ?Остров блаженных? на Западе дальнем,
Где вымерших кельтов живут миражи.
И каждый стремящийся к солнцу и свету,
Проходит за туром в означенный тур,
Где встретит Поэта и молвит Поэту,
Что он возродившийся юный Артур.
Исчезнут скорбящего Духа скитания,
Земля обозначится острой иглой:
Начало – Европа, а кончик – Британия.
Всё небо окрасится липкой смолой,
Текущей на землю. Ан племя друидово,
Сумеет расчистить высокую твердь,
Не нужно подобному делу завидовать,
Где жизнь превращается в плесень и смерть!
Не только Артур, все его почитатели,
На ?Остров блаженных? направив стопу,
Узрят, как мои молодые читатели
Священных стихов - проникают в Судьбу!
Аваллон –в кельтской мифологии- ?остров блаженных?,
потусторонний мир.
В Вестминстерском аббатстве находится рака
Священного Эдуарда, где хранится оттиск печати
с латинскими словами: ?Патриций Артур, император Британии,
Галлии и Дании? Гробница короля-рыцаря считается важной
достопримечательностью Гластонберийского монастыря.
?В Дуврском замке, - говорится в предисловии Кэкстона к изданию
1485 года романа Мэлори ?Смерть Артура! – хранится череп Гевейна и
плащ Кардока, в Винчестере – Круглый Стол, в иных же местах –
Ланселотов меч и многие другие предметы?.
Невозможность возврата к прошлому была очевидна, и зияющую идейную
пустоту пришлось прикрывать парадным блеском и пышностью.
ЛИСТАЯ СТРАНИЦЫ
Любопытное совпадение: Данте, описывая одежды
Беатриче, вновь появившейся в трёх кругах рая,
перечисляет те же, очевидно, символически очень
значимые для него тона:
?В венке олив, под белым покрывалом,
Предстала женщина, облачена
В зелёный плащ и в платье огне-алом…?
Рыцари, офицеры и командоры ордена
носили одежды трёх цветов: белого, зелёного и алого.
5 часть
Вершины величий наполнены Духом
У ранних поэм и безумных фантазий!
Там даже оракул сольётся в экстазе
С густым полумраком, и зреньем, и слухом …
Там манят узоры, жемчужины, лампа,
И лёгкость паренья манящих в реторте,
Какое идёт клокотанье в аорте
Котла, упираясь в треножные ?лапы?!
Снаружи дозор несут мрачные стражи,
Где крепость вращается, движутся скалы,
А Ночь - шёпот страстный повсюду алкала,
Бессвязные бредни и клятвы, - куражась!
Пророчат жрецы по рукам и по картам,
По птичьим полётам и магиям Судеб,
Которых, в Пути никогда не убудет,
Взирая на силу и смелость Атланта!
И всё-таки к прошлым неравенствам, право,
Вернуться не смогут ни рыцарь, ни жрица,
Ведь время промчалось, сменяя страницы,
А воды столетий прошли переправой!
У Рыцарской Славы - залог испытаний,
И твёрдое Слово кроплёное кровью!
Одежду сменили трёхцветною новью,
Ведь ?Братство? проверено в долгих скитаньях!...
И что-то есть в странствиях, и в ?Дон -Кихотах?;
Слепая наивность и бредни блаженных,
Где с ветром вели в поле споры, сраженья,
И подвиги, ради ?Прелестниц? в пехоте!
Менялся сценарий на сцене Эпохи;
Серьёзными стали артисты при Жизни,
И тени геройства сошли укоризной,
И ржавых доспехов рассыпались крохи!...
…Грааль, как видим, обретает многозначительную символику.
Это и личное воздаяние, и акт исторической справедливости,
рыцарский подвиг и сокровенное посвящение. Не случайно, исцелив
увеченного короля и разрушили сковавшие Опустошённую страну - чары,
Рыцари обретают святость – кто на небе, кто на земле.
Даже случайно оброненная великим поэтом фраза порой становится откровением.
Пройдя сквозь ад, чистилище и взлетев к эмпиреям, Данте не пытался пророчествовать,
но кое-что всё-таки угадал.
Минет почти полтысячи лет и первый консул Бонапарт утвердит цвета итальянского флага,
которые уже в следующем столетии станут национальными. Та же комбинация красок, но несколько
в иной последовательности.
КАЛИОСТРО
6 часть
…Бессмысленно сейчас о том скорбеть,
чего не изменить уже не в силах
и предстоит душе ещё болеть
под дикий хохот грубого сатира!
?Доверие? Марина Решиф
Большая эпоха сложилась не просто!
Масонские ложи пролезли в сценарий:
На сцену весомо взошёл Калиостро
Из созданных им же; "симфоний арий"!
Меняя обряды и нравственность Эры,
Где фантасмагории блещут на сцене,
Где женщина в облике выйдет Цереры,
Загримировав себя царскою тенью,
Являясь из Тьмы "обжигающим диском"
На собственном темени бурого цвета,
Подобно ушедщим во тьму обелискам,
Как будто венкам на могилы поэтов!...
Владея рапирой, подстать дуэлянтам,
Всю жизнь путешествовал ради забавы,
Блеснуть перед миром лицом и талантом
И этим достигнуть невиданной славы.
Каким же магизмом владел (посвящённый),
Чтоб снова афёрой заняться в России?
Но всё, что творил он легко, увлечённо,
Тщета била пятки, а годы косили!
И вновь отдышавшись, как пёсик бесстыжий,
От долгой погони, сменил свою маску.
Он носится в Лувре уже, по Парижу,
В Версаль вхож советчиком…, - всё без огласки!
В напыщенной жизни довлели то скука,
То тюрьмы душили его от провалов!
Факиром быть тонким, святая наука
Лишь только для тех, кто бой принял кровавый!
?Маэстро? же в роль уходил, как в разведку,
Свою биографию, спутав со сценой,
Его приключения вовсе не редки,
Но не было роли блистательно-цельной!
Последние дни он мечтал о побеге,
И умер с ухмылкой, приняв неудачу!
Лоренца-супруга отметив обедню,
Скончалась нежданно от горя и плача!
Отцы - иезуиты – в середине XVIII века напуганные ростом
?вольного каменщиства?, попытались под видом тамплиерова
наследства привить масонству католическую идею.
Масонская ложа ?Тамплиеры? возникла в Париже в новые времена,
они влачили свои последние дни и объединились в Португалии под именем
?Ордена Терновника?.
И ещё: Тамплиеры (храмовики) – духовно-рыцарский орден основанный в 1119 году
в Иерусалиме, близ места, где, по преданию, находился храм Соломона.
На гностических инталиях, хранящихся во многих музеях мира, можно увидеть чуть ли
не все позднейшие эмблемы алхимиков и ?вольных каменщиков?…
НОВЫЕ ТАМПЛИЕРЫ
ИЛИ
?ПРОКЛЯТЫЕ КОРОЛИ?
7 часть
Стены Тампля пропитаны Духом
Роковым, и триклятьем магистра!
То ли Братство у рыцарства глухо,
То ли грозным звучали ?регистром?
Обвиненья на рыцарский орден!
Вы Король, к казням страшным причастны,
Вам ?ерети*к? для слуха не годен -
Ваша Роль Властелина - Несчастье!
Вы зовётесь "красивым Филиппом",
Слово держите с папой - Климентом!
Ваши ложь и напраслины - липа,
Словно пыль на пустом постаменте!
Обвинённые рыцари чести,
Испытавшие тяжкие муки -
Вы проклятье означили местью,
Словно Адовы тени в округе!
Вас не стало, а рок, как потрава,
Подкосила дальнейшие судьбы,
Подтвержденье тому ваша слава,
Что века сотрясала и сутью,
И захватом казны тамплиеров,
Служа верно Христу и Престолу!
Орден Храма столетиям верен,
Где хранились и курий устои,
И Святые Престолы, и булла!
Утверждая постфактум репрессий,
Власть французов раздела, разула,
Притеснила союз без агрессий!
Устрашая под натиском войска,
Орден Храма был папой распущен!
А Железный Король стройный, с лоском
Жил и правил всем – прежнего пуще!
Члены ордена: магистр Жак де Моле и Жофруа де Шарнэ
Были обвинены в еретизме.
Тампль – замок во Франции, где держали
заключённых.
2 мая 1312 года французский Король
подписал буллу, согласно которой
орден храма был распущен.
Франция, 1313 год. Взойдя на костер, после семи лет заточения, Великий магистр
Ордена тамплиеров Жак де Молэ проклял своих палачей –
Папу Климента V, короля Филиппа Красивого, его министра
Гийома Ногарэ и все их потомство до тринадцатого колена.
Так начался один из самых драматичных периодов французской истории –
полвека интриг, заговоров, убийств, предательств и голода, закончившейся
Столетней войной… Эпизод 1 - Железный король Эпизод
2 – Узница Шато-Гайара Эпизод 3 - Яд и корона Эпизод
4 – Французская волчица Эпизод 5 - Лилия и лев (...)
Говорят, храмовикам удалось отыскать величайшую
и легендарную реликвию своей веры – святой Грааль,
чашу с чудотворной кровью Христа. Если и сохранилась
она, то где как не там – в надёжных подвалах Соломонова храма?
Косвенное подтверждение тому – найденная 55 лет тому назад, в
пещерах Кумрана, среди прочих свитков Мёртвого моря рукопись,
в которой упоминалось о множестве священных сосудов и некоем
невиданном сокровище, спрятанном в подвалах иерусалимского храма Соломона.
(Но это уже другая история).
КЕЛЬТСКИЕ МИФЫ
(За покровом тайны)
ПЛАЧУЩАЯ ОЛЕНИХА
Мир, по преданью - Светлеющий Храм,-
Духи приводят деревья в движенье!
Значит, века раздвигают экран;
Тема влюблённости и наважденья.
Мир пред лицом исторических драм,
Слово – микстура, любовь и сраженье!
Дымкой окутан таинственный лес,
?Тёмных друидов? желания прытки –
Смело ворожит растрёпанный бес -
Яркий ковёр содержательный выткать,-
Вспыхнут, как солнце, узоры небес
И затаятся, как маковки, в свитке:
Бредит охотник красавицей ?снов?,
Ночь впереди, не смыкаются веки.
Юный король, вновь не чувствуя ног,
Чащу проходит, поляны и реки…
Девушка-лань, манит, словно вино,
Вот уже в замке она и…, навеки!...
Песня, как птица, несётся в простор,
Жизнь услаждая, и радуя души,
Но раздвигается, исподволь, створ
Злобного Духа, страданье несущий!
Ветер в покоях гуляет, и…, ?Двор?
Замер, как будто бы - путник заблудший!...
В царском обличии ?Тёмный друид? –
Ловко уводит прелестницу к скалам.
Рядом волна бурной пеной кипит,
Будто бы тишь в водной шири искала.
Плачет красавица песней навзрыд,
Так на судьбу она горько алкала…
Вновь повороты Судьбы нелегки,
Гладь с непогодой меняются в споре.
Осень наводит на листья мелки,
Что подсыхают в Зелёном Соборе,
Не расслабляются песен силки, -
Грустных историй, в Светлеющем Хоре.
Рушится стих, словно горный хрусталь,-
Слышатся стоны и всхлипы ребёнка.
- Сердце моё, ты молчать перестань,
Ну-ка, возьму себе чудо в пелёнках,-
Царь рассуждал, - жизнь трудна и пуста,
Чадо целуя у сердца, тихонько.
И оглядел его - эдак, и так, -
Полон задора и мудрой харизмы, -
Копия детства, совсем не пустяк.
Пусть воссияют во Веки и Присно
Образ царевича, сладость в устах,
Неисчерпаемых детских капризов!
Годы проходят, опять не до сна;
Снова к походу готовят дружину.
Рядом наследник – воинственный знак;
Будет защитником крепкий мужчина!
И в суматохе, дворцовая знать
Толком не ведает, что за причина –
Нежно улыбка цветёт на устах.
Сцена по жизни меняет картины,
Жизнь начинается всё же, с листа:
Всё-таки счастье в семью обратима -
Женщина входит, как ангел чиста,
Светлая лань – её нежное имя…
6.04.2010г.
Мелки – здесь имеются ввиду;
подсохшая вода, с белёсыми потёками.
Светлана - Светлая лань – оленихи имя.
Метки: