Светильник... Из цикла Рубайат
Какабадзе Манана
Фурсин Олег.
***
Лишь угаснет светильник в душе, что повенчан с мечтой,
Исключения нет , и не будет , - появляется мерзости рой...
Он разъест Вашу душу, превратив её в смрадный могильник.
Тело ядом тлетворным наполнит, и как скот поведет на убой.
***
Рубаи, перенятые из иранского устного народного творчества (фольклорные названия – дубайти, таране), вошли в персидско-таджикскую литературу в IX-X вв. стараниями средневековых поэтов Востока - Ханзале, Рудаки (858-941 гг.), который считается зачинателем жанра, и др.
При краткости поэтической формы рубаи, воплощая в себе глубокие философские размышления и жизненную мудрость поэтов, является философски насыщенным и наиболее емким по содержанию жанром восточной лирической поэзии.
Лирическая тема в рубаи испытывает философское осмысление, притом, первые две стихотворные строки (бейт) представляют собой предпосылку, третья строка – итог, который закрепляется афористическим выражением в последнем полустишии.
***
Фурсин Олег.
***
Лишь угаснет светильник в душе, что повенчан с мечтой,
Исключения нет , и не будет , - появляется мерзости рой...
Он разъест Вашу душу, превратив её в смрадный могильник.
Тело ядом тлетворным наполнит, и как скот поведет на убой.
***
Рубаи, перенятые из иранского устного народного творчества (фольклорные названия – дубайти, таране), вошли в персидско-таджикскую литературу в IX-X вв. стараниями средневековых поэтов Востока - Ханзале, Рудаки (858-941 гг.), который считается зачинателем жанра, и др.
При краткости поэтической формы рубаи, воплощая в себе глубокие философские размышления и жизненную мудрость поэтов, является философски насыщенным и наиболее емким по содержанию жанром восточной лирической поэзии.
Лирическая тема в рубаи испытывает философское осмысление, притом, первые две стихотворные строки (бейт) представляют собой предпосылку, третья строка – итог, который закрепляется афористическим выражением в последнем полустишии.
***
Метки: