Терцинные импровизации 2
.
Любой автор может попробовать себя в диалогах с ведущим данной страницы.
включиться в уже идущие диалоги или начать свой.
Идея литературной игры-практики: взяв одну тему довести диалог до создания венка сонетов, состоящего из терцин (3-3-1)/септим (3-3-1 + 3-3-1 = 14-ть сонетных строк)
Одна из схем возможного прочтения:
А1 - Б1
А2 - Б2
А3 - Б3
Первый сонет (венка):
А1
Б1
Второй сонет (венка):
Б2
А2
Третий сонет (венка)
А3
Б3
В идеале: когда из большинства септим (семистиший) можно составить самостоятельный сонет.
НАДЦАТОГО МАРТОБРЯ (Тема предложена Александром Мироновым)
I.
*** (автор: страница Пси)………………………………. *** (автор: Аддис Абеба)
Прошу поверить мне на слово: ветер………….………. Куплю лимоны к чаю и конфет
все время ищет повод налететь………………………….и, сам себе компанию составив,
на пепел сигареты и проверить………………………….заговорю о бремени побед,
не сплю ли я, тепло ли я одет……………………………о диспутах, в которых Гай Октавий
для вящего маршрута в неизвестность,…………………повержен был не раз. Остывший чай
для профиля на аверсе монет…………………………… тирренским морем, чистою октавой
затертого веками в эту местность………………………..коснется губ, приливом встав на край.
II.
*** (автор: страница Пси)……………………………….*** (автор: Аддис Абеба)
Коснется губ, приливом встав на край…………………Затертого веками в эту местность
залива, космос, плача о разлуке…………………………могу найти по зернам тихих слов
сто тысяч звезд-слезинок ищут рай……………………..пока нет ни расстрелов, ни арестов,
сто тысяч душ потеряны в излуках……………………..жив Ося Мандельштам и Гумилев
чумной реки, в которой каждый нем……………………Рассеянно плывут над Невским звуки,
и у которой всякий встав, - напуган…………………….,размыв в началах книг огни стихов,
ведом в рассвет неведомо зачем………………………….тревожась лишь о том, что мерзнут руки
III.
*** (автор: страница Пси)………………………….……… *** (автор: Аддис Абеба)
Тревожась лишь о том, что мерзнут руки…………………Ведом в рассвет неведомо зачем…
зайду в подъезд, в котором света нет………………………Отведать светлый мед маньчжурской сливы,
два месяца. Как будто в тартар, в муки…………………….Заветренный черемуховый крем,
la коммуналь и в запахи котлет…………………………….Холодный морс из слез плакучей ивы.
о чем сосед беседуем? О Рио,………………………………На вкус и цвет все кажется чужим:
меняя тему всех прошедших лет,.…………………………Недолгий майский дождь, июньский ливень
о белых брюках, прочих перспективах……………………И вставший храм над всем, и павший Рим.
Любой автор может попробовать себя в диалогах с ведущим данной страницы.
включиться в уже идущие диалоги или начать свой.
Идея литературной игры-практики: взяв одну тему довести диалог до создания венка сонетов, состоящего из терцин (3-3-1)/септим (3-3-1 + 3-3-1 = 14-ть сонетных строк)
Одна из схем возможного прочтения:
А1 - Б1
А2 - Б2
А3 - Б3
Первый сонет (венка):
А1
Б1
Второй сонет (венка):
Б2
А2
Третий сонет (венка)
А3
Б3
В идеале: когда из большинства септим (семистиший) можно составить самостоятельный сонет.
НАДЦАТОГО МАРТОБРЯ (Тема предложена Александром Мироновым)
I.
*** (автор: страница Пси)………………………………. *** (автор: Аддис Абеба)
Прошу поверить мне на слово: ветер………….………. Куплю лимоны к чаю и конфет
все время ищет повод налететь………………………….и, сам себе компанию составив,
на пепел сигареты и проверить………………………….заговорю о бремени побед,
не сплю ли я, тепло ли я одет……………………………о диспутах, в которых Гай Октавий
для вящего маршрута в неизвестность,…………………повержен был не раз. Остывший чай
для профиля на аверсе монет…………………………… тирренским морем, чистою октавой
затертого веками в эту местность………………………..коснется губ, приливом встав на край.
II.
*** (автор: страница Пси)……………………………….*** (автор: Аддис Абеба)
Коснется губ, приливом встав на край…………………Затертого веками в эту местность
залива, космос, плача о разлуке…………………………могу найти по зернам тихих слов
сто тысяч звезд-слезинок ищут рай……………………..пока нет ни расстрелов, ни арестов,
сто тысяч душ потеряны в излуках……………………..жив Ося Мандельштам и Гумилев
чумной реки, в которой каждый нем……………………Рассеянно плывут над Невским звуки,
и у которой всякий встав, - напуган…………………….,размыв в началах книг огни стихов,
ведом в рассвет неведомо зачем………………………….тревожась лишь о том, что мерзнут руки
III.
*** (автор: страница Пси)………………………….……… *** (автор: Аддис Абеба)
Тревожась лишь о том, что мерзнут руки…………………Ведом в рассвет неведомо зачем…
зайду в подъезд, в котором света нет………………………Отведать светлый мед маньчжурской сливы,
два месяца. Как будто в тартар, в муки…………………….Заветренный черемуховый крем,
la коммуналь и в запахи котлет…………………………….Холодный морс из слез плакучей ивы.
о чем сосед беседуем? О Рио,………………………………На вкус и цвет все кажется чужим:
меняя тему всех прошедших лет,.…………………………Недолгий майский дождь, июньский ливень
о белых брюках, прочих перспективах……………………И вставший храм над всем, и павший Рим.
Метки: