Монах. корона венков. Легенда. 15 ч. Магистрал

1.
Даруй великое прощенье,
За все грехи, что совершил.,
Пришёл души час откровенья,
Заветы все здесь преступил.
К Земле Священной уводила,
Но в нас была такая сила!
Со старцем шли, почти седым,
Дорогой в Иерусалим.
В молитвах к Богу обращаясь,
Мы шли босые и пешком.
Он был совсем мне незнаком,
Нас подружила боль земная.
Что заслужил – я всё приму.
Куда иду? Во свет? Во тьму?

2.
Куда иду? Во свет? Во тьму?
Едва шагнул я от порога,
Пройдя немало бед и мук.
Вела нелёгкая дорога.
Мы шли задумчивы, тихи,
Мы шли замаливать грехи,
Что тяжким грузом нас давили.
И звёзды ночью нам светили.
Я знаю, что такое страх,
Его отверженного сердца.
О том ли я мечтал в Мирах,
Готовясь снова уйти к детству?
Утешь, Всевышний, в нас волненье,
Прошу тебя о снисхожденье..

3.
Прошу тебя о снисхожденье,
Отбросив жизни маяту.,
Я, наконец, обрёл прозренье,
С души снимая слепоту.
О, Господи, просить хочу:
За всё, чем хочешь, заплачу!
Я – падший Ангел во плоти.
И сам я выбрал здесь пути.
Бродил я долго по Земле
С тоской своей о Сини,
Твоё я часто слышал имя,
Как тихий зов в кромешной мгле.
Ниц сбросив адскую суму,
Я всё, как должное приму.

4.
Я всё, как должное приму.
Всё изменилось – мимолётно
И лишь с годами всё пойму,
Часы сжимаются так плотно.
Ждала нас святость, чистота,
Прошли – безводные места,
Мы – Аравийскую пустыню,
Земля священная доныне.
Я здесь познал всю прелесть мук,
Гнетущей жаждой мою душу.
И крик, который тело душит.
Сплетенье рук, и сердца стук.
Я там был жив твой любовью.
Кричу от гордости и боли.

5.
Кричу от гордости и боли,
Переболею всем земным.
Держу, торил что сам юдоли,
Тот путь был страшным, роковым.
Но был ли здесь я сам собой.
Я – Ангел, ищущий с тобой
В пути своё земное счастье
И в зное солнца, и в ненастье?
Я одолею все преграды,
Останусь тихим и седым.
Я был и щедрым, и скупым,
Неимоверные тирады.
Я ликовал, не схвачен болью.
Хочу, чтоб брызнуло любовью.

6.
Хочу, чтоб брызнуло любовью
И на меня бы снизошло.
Я исходил кипеньем крови,
Кровавым было ремесло.

Туманен жизненный просвет,
Вдали не виден звезды свет.
Штормят порой и светят звёзды,
Весь этот мир давно был создан.
Влюблённым в жизнь, в её услады,
Ах, исполнял что дорогим,
Покроет пыль, но я другим
Доставлю с сердцем серенады.
Себя на старости сужу.
Хочу, как прежде, по ножу.

7.
Хочу, как прежде, по ножу.
Что режет сердце мне и душу.
Когда-нибудь я расскажу,
Святое слово не нарушу.
О, Боже, помоги участьем!
Взамен любви познать несчастья,
Предать себя, предать Тебя,
Дары твои же и губя.
Иду я поздно к месту встречи,
Прости, мой Высший Идеал,
Что я тебя не отыскал
Пораньше в жизни. Грянул вечер.
Как вспомню прошлое – дрожу.
В себе я совесть разбужу.

8.
В себе я совесть разбужу,
Открою рот для откровенья.
От прошлых бед я отхожу.
Не будет больше повторенья.
Я жил, не думая о встрече,
Набеги, вечные пиры.
Мы Богу не несли дары.
Пораньше в жизни грянул вечер.
А путь был благостен и долог,
Для нас был кров – небесный свод,
Полгода шли мы всё вперёд,
И каждый был душою стоек.
Не скоро отошли веселья.
Отбросив зло, встав от безверья.

9.
Отброс зло, встав от безверья.
Пока Тебя не повстречал.
Смотрел всё чаще – в предвечерья,
Где ты, Души моей, причал.
Делили честно всё по-братски,
И души с дружеским участьем
Мы хлеб и воду пополам,
Пришёл час откровенья к нам.
Мой мудрый друг открыл мне душу,
Вот как- то ночью у костра.
Он рассказал, кем был вчера.
Я, молодой монах лишь слушал.
Однажды Бога призову,
Как светлый сон мой наяву.

10.
Как светлый сон мой наяву,
Устав от пиршеств и от гнева.
Оставлю верную братву,
Пред тем, как убежать на небо.
?Я- Демон, приносящий горе,
Со мной Вам не тягаться в споре.
Свой мир разрушил, не любя,
И в том нашёл я сам себя?.
Давно в пути мне не поётся,
Нет в сердце прежнего огня.
Теперь ценю мгновенье дня
И нелегко мне шаг даётся.
Один остался наяву.
Поднимет в Радость, в Синеву.

11
Поднимет в Радость, в Синеву,
Господь меня простит однажды.
Я океаны проплыву.
До Врат душой добраться жажду.
Небрежно брошенное слово
Нас каждый день толкает снова.
Гонг прозвучит – наш приговор –
Всходить на жертвенный костёр.
Стоял у бездны на краю,
Но Бог помог мне удержаться.
И верю: снова б не сорваться.
Грехи свои все признаю
Познал я, отойдя от блуда,
Свет душ – серебряное чудо.

12
Свет душ - серебряное чудо
Недавно мной обретено,
Ценю секунды и минуты,
Что свыше каждому дано.
В горах, поближе к Богу в небе,
Всё вспоминал и быль, и небыль.
Жгли горький стыд и чёрный страх.
Уединённо жил монах.
Он сам с собою вёл беседы,
Своих былых побед и бед,
Вместив в себе немало лет,
Он проводил себя по следу.
Уходит жизнь. Как груз стряхнуть?
Ты пожалей, Господь, чуть-чуть

13.
Ты пожалей, Господь, чуть –чуть.
Душа всегда стремится к свету.
Я откровеньем поделюсь.
Пустая ночь, дожди и ветры.
Казались мне: нет мелочей.
Зачем стыд – боль души моей.
Во всём, что в мире создал Боже.
Меня ломает и корёжит?
Да, я, быть может, не ту песню,
Однажды в юности запел,
Я взять из сердца не сумел
И этот Божий дар небесный.
И ею болью поделюсь,
Рабов любви, познавших грусть.

14.
Рабов любви, познавших грусть
Вся жизнь мгновенье или вечность.
Своей я жизнью поделюсь
И улетим мы в бесконечность..
Переступив через себя,
Порой, по прежним дням скорбя,
Щадил ли я себя, едва ли.
В душе мы прошлое ломали.

Но предал я понятье ?честь?
И ?совесть? я заткнул за пояс,
Навек лишившихся покоя,
Таких, как я уже - не счесть.
О, Господи! Поверь в смиренье.
Даруй великое прощенье.

----------------------------------------------
?Прокрустово ложе? означает определенные жесткие рамки, под которые насильственным способом подгоняется что-либо или кто-либо, речь может идти о внешности, манере поведения, следованию традициям
Колесо Сансары — это круг жизни, олицетворяющий круговорот рождения и смерти, перерождение души. Оно символизирует непрерывность и цикличность событий во Вселенной. Круг состоит из 8 спиц, которые обозначают лучи истины, исходящих от Творца (учителя, Высшей силы). В древних текстах говорится, что высшие существа живут в божественной нирване.
Санса;ра или самса;ра — круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой, одно из основных понятий в индийской философии: душа, тонущая в ?океане сансары?
Гомер — древнегреческий поэт, биография которого была реконструирована многими, начиная с древних времен и до наших дней. Известно, что он традиционно изображается слепым.
(Каиафа – прозвище иудейского первосвященника Иосифа, саддукея, преследовавшего ... В этот момент Каиафа совершает самый неожиданный, но знаменательный поступок – в ярости разрывает священнические одежды.
Столкновение Пилата и Каифы в "Мастере" это – символ столкновения культурного Рима с фанатично дикими иудеями (какими Рим их и считал!)
ПИЛАТ: Пусть сбудется такое предсказанье! КАИФА: Но вряд ли о погоде будет речь, Ведь звал меня ты вовсе не за этим. ПИЛАТ: Уж лучше о погоде, чем о деле! КАИФА: О деле! Прокуратор Иудеи На праздник пасхи озабочен делом? ... КАИФА: Да, именно его, наместник Рима! И это пусть тебя не удивляет! ПИЛАТ: Вот это просьба! Значит, Вар-Равана! Мятежника!

Люцифер – в христианской мифологии падший ангел, дьявол.
Мефистофель – (нем.) – дьявол, образ злого духа в фольклоре.
Вельзевул – в Новом Завете имя главы демонов.
Маммона (церк.) – богатство, пожитки, земные сокровища.
Люцифер – в христианской мифологии падший ангел, дьявол.
Мефистофель – (нем.) – дьявол, образ злого духа в фольклоре.
Вельзевул – в Новом Завете имя главы демонов.
Маммона (церк.) – богатство, пожитки, земные сокровищ
Клевреты – (латинское) – вольноотпущенные,
приспешники, приверженцы,Клевреты – (латинское) – вольноотпущенные,
не брезгающие ничем, чтобы
угодить своему покровителю.
Ловитва - добыча, промысел, разбой.
Википедия.

Метки:
Предыдущий: Александру Карамнову
Следующий: Пейзаж без наблюдателя - пейзаж...