Отрывок из Диалогов о Любви
Сзади послышались тихие шаги. Оторвавшись от недорисованого пейзажа, я обернулся.
-А, это опять вы.... - равнодушно возвращаюсь к работе.
Она проходит мимо, шелестя подолом длинного платья, буквально в сантиметре от меня. Я задерживаю дыхание, только чтобы не ощущать этот ни с чем не сравнимый аромат французской парфюмерии и морозного свежего детства. Краем глаза вижу, что она располагается на кресле.
- Зачем Вы пришли? Боюсь показаться невеждой, но у меня слишком много дел, чтобы позволить себе честь выделить время на беседы.
- Ах, бросьте Вы, Лорд! Мне не нужно от Вас бесед. Я вполне осознаю Вашу загруженность, и насколько мне известно, Вам необходимо до завтрашнего вечера закончить картину! Я не отниму у Вас времени!
- Вот как? Зачем же тогда Вы пришли?
- Полюбоваться Вами. Понаблюдать за тем, как Вы работатете.
- Но это ведь очень скучно!
- Ошибаетесь.
- Отнюдь! Творческий процесс со стороны не может вызывать интереса. Это очень монотонное и кропотливое занятие, иногда я не отвлекаюсь от холста даже несколько часов подряд!
- Это Ваше видение реальности. А у меня оно иное.
- Какое такое - иное?
- Иное - это цветное. Я вижу жизнь как цветное кино, а Вы - как чернобелое. В этом и есть основное различие между нами.
На меня начинает накатывать волна раздражения.
- И почему же,позвольте поинтересоваться, Вы пришли к такому выводу?
- О, все очень просто. Вы не умеете видеть наслаждение в обычных вещах. Ведете себя как устоявший цинник, отрицая очевидные вещи. А Ваши картины....
- Что мои картины? - тоном "скажи еще одно слово и ты-труп" поинтересовался я.
Она подошла ко мне и положила руку на плече. По телу будто бы прошел заряд электрического тока.
- Не обижайтесь но они ведь - посредственны. Технически они идеальны и пропорциональны, но они...банальны. В них нет изюминки, нету смелости, нет крика..И именнно поэтому они не пользуются популярностью. Вы сидите в этой лачужке, получая копейки, в то время, как давно уже могли бы проводить собственные выставки.А знаете, в чем Ваша основная трагедия? В том, что Вы боитесь любить! Именно в любви заключается ключ ко всем открытиям. А Вы не даете себе доступа к этому ключу, используя лишь то, что когда-то через боль и страдания было вымучено другими людьми. Не бойтесь чувствовать, будьте человеком! Будьте человеком и тогда и на ваших творческих работах отразится все то, что Вы переживаете сердцем. И вот увидите, за кратчайший срок Вы станете самым известным художником во всей Англии!
-А, это опять вы.... - равнодушно возвращаюсь к работе.
Она проходит мимо, шелестя подолом длинного платья, буквально в сантиметре от меня. Я задерживаю дыхание, только чтобы не ощущать этот ни с чем не сравнимый аромат французской парфюмерии и морозного свежего детства. Краем глаза вижу, что она располагается на кресле.
- Зачем Вы пришли? Боюсь показаться невеждой, но у меня слишком много дел, чтобы позволить себе честь выделить время на беседы.
- Ах, бросьте Вы, Лорд! Мне не нужно от Вас бесед. Я вполне осознаю Вашу загруженность, и насколько мне известно, Вам необходимо до завтрашнего вечера закончить картину! Я не отниму у Вас времени!
- Вот как? Зачем же тогда Вы пришли?
- Полюбоваться Вами. Понаблюдать за тем, как Вы работатете.
- Но это ведь очень скучно!
- Ошибаетесь.
- Отнюдь! Творческий процесс со стороны не может вызывать интереса. Это очень монотонное и кропотливое занятие, иногда я не отвлекаюсь от холста даже несколько часов подряд!
- Это Ваше видение реальности. А у меня оно иное.
- Какое такое - иное?
- Иное - это цветное. Я вижу жизнь как цветное кино, а Вы - как чернобелое. В этом и есть основное различие между нами.
На меня начинает накатывать волна раздражения.
- И почему же,позвольте поинтересоваться, Вы пришли к такому выводу?
- О, все очень просто. Вы не умеете видеть наслаждение в обычных вещах. Ведете себя как устоявший цинник, отрицая очевидные вещи. А Ваши картины....
- Что мои картины? - тоном "скажи еще одно слово и ты-труп" поинтересовался я.
Она подошла ко мне и положила руку на плече. По телу будто бы прошел заряд электрического тока.
- Не обижайтесь но они ведь - посредственны. Технически они идеальны и пропорциональны, но они...банальны. В них нет изюминки, нету смелости, нет крика..И именнно поэтому они не пользуются популярностью. Вы сидите в этой лачужке, получая копейки, в то время, как давно уже могли бы проводить собственные выставки.А знаете, в чем Ваша основная трагедия? В том, что Вы боитесь любить! Именно в любви заключается ключ ко всем открытиям. А Вы не даете себе доступа к этому ключу, используя лишь то, что когда-то через боль и страдания было вымучено другими людьми. Не бойтесь чувствовать, будьте человеком! Будьте человеком и тогда и на ваших творческих работах отразится все то, что Вы переживаете сердцем. И вот увидите, за кратчайший срок Вы станете самым известным художником во всей Англии!
Метки: