воротник касается...
она оглядывается, она прячется за своей красотой. так рыцарь с девичьими губами поджимает их на пиру.
подбородок и плечи - остры, ледяная осанка. а ведь ей бы, как серне - лесной и игривой
убегать в зеленый туман меж деревьев в финале спектакля,
в обрамлении ламп стирать с лица вдохновение и грим, звонко бросая в коробку браслеты
спускаясь по лестнице, касаться перил и тянуть носки замшевых туфель
должно быть, так ходят одни королевы.
и знать, что за дверями - высокими до потолка, за стенами холла,
если забыть пальто в гардеробе, и, так и быть, закутаться в шарф,
на щербатом граните и скучном асфальте - снег
таинственно-нежный, как первые строки записки из школьной тетради
как еще не прочтенная книга, в которой захочется жить,
как истомленное чувство, что так тосковало вдали от земли
он летит ниоткуда, танцующий, он вплетается в пряди,
сияет, тревожит, зовет, обещает...
но она опускает глаза, вспоминает. крылья смыкаются с ребрами, уходят под кожу
чтоб не сломать о людей на тротуарах, чтобы идти
ослепленной взглядами встречных, фарами, фонарями, витринами,
птичьей смертью, кошачьим голодом, людской страстью.
подворачивает ногу, садясь в поезд. в тот поезд, что перевозит холод
не привыкать, конечно.
ни слезы, ни слова. вот, что на самом деле
значит
безраздельно владеть собою.
она прячется за своей красотой, как герои прятались от беды за жаркими крупами взнузданных, взмыленных скакунов
в рубиновых лабиринтах, тихо ступая, туманя дыханием гладь зеркальных щитов
она пройдет под зимним небом, нависшим над спящей деревней
тронет замок и с калитки слетит белое облако снега, скрипнет одна из ступенек и окна зажгутся
как тусклая свечка в детском домике.
она ходит по полу из корабельных сосен, срубленных у самого Норвежского моря,
босиком, обернувшись в черные шелковые паруса и волосы, шелестящие как волны
безумнее всех не пойманных ведьм и пьянее сапожника на Святки.
только ее дыхание - лепестками на подоконнике.
а кожа становится теплой, к огню тянутся пальцы
и она опускает плечи, сутулится, шаркает, плачет,
распахивает окно и выпрыгивает, смеется, танцует и воет
под снегом летящим, холодом, тишиною
когда город слеп, далек и разрушен, когда люди сыты, мертвы или немы
вот что на самом деле
значит
остаться собою.
подбородок и плечи - остры, ледяная осанка. а ведь ей бы, как серне - лесной и игривой
убегать в зеленый туман меж деревьев в финале спектакля,
в обрамлении ламп стирать с лица вдохновение и грим, звонко бросая в коробку браслеты
спускаясь по лестнице, касаться перил и тянуть носки замшевых туфель
должно быть, так ходят одни королевы.
и знать, что за дверями - высокими до потолка, за стенами холла,
если забыть пальто в гардеробе, и, так и быть, закутаться в шарф,
на щербатом граните и скучном асфальте - снег
таинственно-нежный, как первые строки записки из школьной тетради
как еще не прочтенная книга, в которой захочется жить,
как истомленное чувство, что так тосковало вдали от земли
он летит ниоткуда, танцующий, он вплетается в пряди,
сияет, тревожит, зовет, обещает...
но она опускает глаза, вспоминает. крылья смыкаются с ребрами, уходят под кожу
чтоб не сломать о людей на тротуарах, чтобы идти
ослепленной взглядами встречных, фарами, фонарями, витринами,
птичьей смертью, кошачьим голодом, людской страстью.
подворачивает ногу, садясь в поезд. в тот поезд, что перевозит холод
не привыкать, конечно.
ни слезы, ни слова. вот, что на самом деле
значит
безраздельно владеть собою.
она прячется за своей красотой, как герои прятались от беды за жаркими крупами взнузданных, взмыленных скакунов
в рубиновых лабиринтах, тихо ступая, туманя дыханием гладь зеркальных щитов
она пройдет под зимним небом, нависшим над спящей деревней
тронет замок и с калитки слетит белое облако снега, скрипнет одна из ступенек и окна зажгутся
как тусклая свечка в детском домике.
она ходит по полу из корабельных сосен, срубленных у самого Норвежского моря,
босиком, обернувшись в черные шелковые паруса и волосы, шелестящие как волны
безумнее всех не пойманных ведьм и пьянее сапожника на Святки.
только ее дыхание - лепестками на подоконнике.
а кожа становится теплой, к огню тянутся пальцы
и она опускает плечи, сутулится, шаркает, плачет,
распахивает окно и выпрыгивает, смеется, танцует и воет
под снегом летящим, холодом, тишиною
когда город слеп, далек и разрушен, когда люди сыты, мертвы или немы
вот что на самом деле
значит
остаться собою.
Метки: