Экстремально нравственный сектор
Нравственный сектор
Когда я учился в ФМШ, у меня была редкая возможность посещать закрытые классные мероприятия. Класс в ФМШ это всегда закрытая для посторонних глаз организация, у класса свой бюджет, свои секреты, свой уклад жизни. А самое главное, свои праздники. А кто же не хочет праздника?! Я, например, всегда очень любил праздники, куда меня приглашали. А не пригласить меня было затруднительно.
В силу характера и неуёмной активности я перезнакомился с большей частью учащихся ФМШ по различным поводам. Выдумывать поводы я был мастер. Обычно, я занимался идеологической работой. Что может быть важнее идеологической работы в любой школе, в эпоху социализма?! Отслеживание соблюдения неуклонного курса партии и правительства на построение коммунизма в эпоху развитого социализма в любой организации в те времена было наиважнейшей задачей! А уж внесение корректив и уточнений, обсуждение различных уклонов и других временных недостатков было всегда крайне необходимо и полезно.
Но в ФМШ пост идеолога от комсомола был уже занят, все хорошие посты в комитете комсомола расхватали школьники двухгодичного потока. Нам же, одногодичникам, ничего не оставили там хорошего. Толька одна учеба. Все грамотные люди знают, что Ленин рекомендовал: ?Учиться, учиться, и ещё раз учиться…? Но, с другой стороны, Мичурин заявлял: ?Мы не можем ждать милости от природы, взять их – наша задача?.С Мичуриным я был тоже согласен. Стихия, природа бурной внутришкольной жизни привлекали меня. Пришлось мне самому организовывать новый и важнейший участок работы – ?Нравственный сектор?. Ведь комсомол до меня в ФМШ не занимался нравственным воспитание, это было серьёзным упущением! Так я прямо и поставил вопрос перед представителями КПСС в нашей школе. Альфред Иосифович Крейк, возглавлявший партийную организацию ФМШ в те годы, не мог не поддержать меня. Не было никаких идеологических основании возражать против нравственного воспитания. Так что, поддержанный КПСС, я попал в комитет комсомола руководителем отдела ?Нравственного воспитания?.
Титул у меня появился! Я всегда помнил заветы Сталина: ?Кадры решают всё!?. Но настоящих нравственных воспитателей в классах ещё не было, не успела активная среда фымышат наплодить таких людей. Назначить или выбрать было можно. Многие классы пошли таким формальным путём. Другие классы выжидали, приходилось самому работать там. Попасть в среду ?нравственников? многие не стремились, личным авторитетом приходилось убеждать фымышат. Некоторые классы, а особенно девочки, часто в открытую заявляли, что они ?безнравственны?. При этом весело улыбались. Приходилось вести разъяснительную и воспитательную работу в индивидуальном порядке.
Всё дело в том, что мораль и нравственность это разные понятия. Примитивно говоря, мораль говорит, что такое хорошо и что такое плохо. Мораль является служанкой социальных условий, работает на сиюминутные интересы. Нравственность гораздо глубже. Она опирается на традиции, обычаи и сам норов личности. Причём норов имеет важнейшее влияние на нравственность. Это своя собственная система ценностей, глубоко связанная с мировоззрением человека и гражданина. Нравственность находится в развитии, в отличии от глубоко презираемой мною морали.
Так что нравственность у девочек и мальчиков всегда есть, даже если они и говорят, что безнравственны. Безнравственность, это нравственность беса, а не их личная. Открытие и понимание своей личной сакральной нравственности и составляла реальную суть моей работы.
Приходилось много ходить по закрытым классным праздникам. Моё присутствие позволяло сразу объявить вечеринку с поеданием тортиков и питиём ?пепси-колы? и чая в нравственное или даже высоконравственное мероприятие. Я тоже не скучал. Всем было хорошо. Нравственный гость привлекал всеобщее внимание, мои ?беседы о нравственности? веселили всех. У девочек ещё была возможность потанцевать на классной вечеринки с внеклассным парнем, и таким путём приобщиться к нравственности.
Классные вечера происходили примерно раз в месяц. Классов у нас было целых двадцать один. Скучать мне было некогда. За нравственностью я установил серьёзное наблюдение и повседневную заботу.
То был вечер в 10-05 классе. Сели пить чай с тортиками, поздравили тех, у кого были недавно дни рождения. Потом, молодая, но хитрая учительница русского языка и литературы и, по совместительству, воспитательница 10-05 класса привлекла меня в качестве эксперта по нравственности для разрешения глубокого конфликта внутри класса.
Суть была в том, что Вова обижал публично Сашу. А Саша требовал прекратить это, психовал. Большинство поддерживало Сашу, но некоторые считали, что прав Вова. Воспитательница предложила рассказать, всё как есть, мне. Весь класс, затаив дыхание слушал.
- Пусть перестанет обзываться! – пыхтел Саша.
- Глубокоуважаемый Александр, и в мыслях не было такого. – Чётко расставляя ударения, с хорошей актёрской дикцией ответствовал Владимир.
-Не было? Было! Кто деградантом меня обзывал?! Все слышали!
-Суть мною сказанного в том, что я отметил, что очередное невыполнение Вами домашнего задания по математике влечёт неодолимое скатывания к деградации в освоении этого предмета.
- А психом?! – Орал Саша.
- Я всегда отмечал некоторую психическую неуравновешенность Вашей личности. Это может негативно сказаться на развитии. Несмотря на хорошее развитие физических возможностей Вашего тела, неуравновешенность может привести к последующей деградации всей личности.
- Опять обзывается!
- Ну что Вы! Если бы я Вас называл свиньёй, бараном или козлом, то речь могла бы идти об обзывании. Но эти достойные животные не подвергаются даже сравнения с Вами. Они благородны. О Вас же не буду говорить сейчас.
Саша побагровел. Он был здоровым парнем с открытым лицом, явно из деревни, и точно самым сильным в классе. А Вовочка мелким и самодовольным, неприятным мне не типом. Учительница литературы вздохнула.
-И что же нам делать?- Как то безнадёжно улыбаясь спросила меня.
-Давно этот конфликт? – спросил я.
-С начала учебного года, изводит Сашку – подсказал кто-то из ребят.
- А если Вам, Владимир, Саша морду набьёт?!- спросил я глядя в глаза этому товарищу?
- Драться не хорошо, аморально. Не имеет права! Драки запрещены! Исключат его сразу из школы! Пусть привыкает говорить с людьми на нормальном языке. Я его не оскорбляю. Если он не способен понимать, что ему говорят, пусть покинет нашу школу, едет к себе деревню, общается со свиньями.
-И ничего не сделать, не хочет Володя оставить Сашу в покое, - пожаловалась симпатичная девушка Лена.- Помог бы ты, как-нибудь с этим. Сашу жалко.
- Можно я поговорю тут с Володей один на один? – Спросил я весь класс.
Ребята согласились и все вышли из комнаты. Праздники обычно проводились в КЛИ (Клубе любителей искусства), там был замок. Я запер замок и подошёл к улыбающемуся Вовочке с широкой улыбкой.
-Воспитывать будите? – спросил он меня.
-Хуже, - ответил я.
Я сильно ударил Вову в район печени. Он не мог дышать и мелко скулил. Когда он отдышался, я ещё раз сильно ударил. Потом пнул в живот ногой. Вовочка упал.
- Не надо. Больше не буду. – Прохрипел Вовочка.
Я пнул его по почкам. Он извивался.
-Это что бы ты запомнил. Это тебе урок нравственности. Не издевайся над людьми.
Я сел на стул и смотрел на жалкого Вовочку. Тому было больно, самодовольная улыбка на его лице отсутствовала. Мне было неприятно даже бить его. Но ответственность за нравственное воспитание, возложенная на меня ВЛКСМ и КПСС требовала иногда и действий. Вова пришёл в себя.
- Зови всех, чай пить будем, - скомандовал я ему
Двери открылись, класс вернулся к столам с чаем и тортиками ?Прага? и Пепси-колой. Я предложил назначить в 10-05 классе ответственной за нравственное воспитание симпатичную девочку Лену.
Потом были танцы. С Леной танцевали я и Саша. Ещё я танцевал с Олей, Катей, Мариной, Наташей и учительницей по литературе. Других существ женского пола на том вечере не было. Вечер тот удался.
Вот только проблема соотношения морали и нравственности продолжает тревожить меня до сих пор. Хотя даже в ФМШ сейчас нет нравственного сектора. А проблема осталась.
P.S. ?Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация?
Это произведение включено в Книгу 219. Цикл - Хроники. Серия - Проза Жизни. На все вопросы ответит Литературный Агент , у него же легко можно заказать и приобрести бумажные книги. #мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
Литературный Агент: WhatsApp: +79889744885 e-mail: [email protected] Можно заказать и приобрести бумажные книги. Ознакомиться с написанным: https://proza.ru/avtor/ivanstep
Когда я учился в ФМШ, у меня была редкая возможность посещать закрытые классные мероприятия. Класс в ФМШ это всегда закрытая для посторонних глаз организация, у класса свой бюджет, свои секреты, свой уклад жизни. А самое главное, свои праздники. А кто же не хочет праздника?! Я, например, всегда очень любил праздники, куда меня приглашали. А не пригласить меня было затруднительно.
В силу характера и неуёмной активности я перезнакомился с большей частью учащихся ФМШ по различным поводам. Выдумывать поводы я был мастер. Обычно, я занимался идеологической работой. Что может быть важнее идеологической работы в любой школе, в эпоху социализма?! Отслеживание соблюдения неуклонного курса партии и правительства на построение коммунизма в эпоху развитого социализма в любой организации в те времена было наиважнейшей задачей! А уж внесение корректив и уточнений, обсуждение различных уклонов и других временных недостатков было всегда крайне необходимо и полезно.
Но в ФМШ пост идеолога от комсомола был уже занят, все хорошие посты в комитете комсомола расхватали школьники двухгодичного потока. Нам же, одногодичникам, ничего не оставили там хорошего. Толька одна учеба. Все грамотные люди знают, что Ленин рекомендовал: ?Учиться, учиться, и ещё раз учиться…? Но, с другой стороны, Мичурин заявлял: ?Мы не можем ждать милости от природы, взять их – наша задача?.С Мичуриным я был тоже согласен. Стихия, природа бурной внутришкольной жизни привлекали меня. Пришлось мне самому организовывать новый и важнейший участок работы – ?Нравственный сектор?. Ведь комсомол до меня в ФМШ не занимался нравственным воспитание, это было серьёзным упущением! Так я прямо и поставил вопрос перед представителями КПСС в нашей школе. Альфред Иосифович Крейк, возглавлявший партийную организацию ФМШ в те годы, не мог не поддержать меня. Не было никаких идеологических основании возражать против нравственного воспитания. Так что, поддержанный КПСС, я попал в комитет комсомола руководителем отдела ?Нравственного воспитания?.
Титул у меня появился! Я всегда помнил заветы Сталина: ?Кадры решают всё!?. Но настоящих нравственных воспитателей в классах ещё не было, не успела активная среда фымышат наплодить таких людей. Назначить или выбрать было можно. Многие классы пошли таким формальным путём. Другие классы выжидали, приходилось самому работать там. Попасть в среду ?нравственников? многие не стремились, личным авторитетом приходилось убеждать фымышат. Некоторые классы, а особенно девочки, часто в открытую заявляли, что они ?безнравственны?. При этом весело улыбались. Приходилось вести разъяснительную и воспитательную работу в индивидуальном порядке.
Всё дело в том, что мораль и нравственность это разные понятия. Примитивно говоря, мораль говорит, что такое хорошо и что такое плохо. Мораль является служанкой социальных условий, работает на сиюминутные интересы. Нравственность гораздо глубже. Она опирается на традиции, обычаи и сам норов личности. Причём норов имеет важнейшее влияние на нравственность. Это своя собственная система ценностей, глубоко связанная с мировоззрением человека и гражданина. Нравственность находится в развитии, в отличии от глубоко презираемой мною морали.
Так что нравственность у девочек и мальчиков всегда есть, даже если они и говорят, что безнравственны. Безнравственность, это нравственность беса, а не их личная. Открытие и понимание своей личной сакральной нравственности и составляла реальную суть моей работы.
Приходилось много ходить по закрытым классным праздникам. Моё присутствие позволяло сразу объявить вечеринку с поеданием тортиков и питиём ?пепси-колы? и чая в нравственное или даже высоконравственное мероприятие. Я тоже не скучал. Всем было хорошо. Нравственный гость привлекал всеобщее внимание, мои ?беседы о нравственности? веселили всех. У девочек ещё была возможность потанцевать на классной вечеринки с внеклассным парнем, и таким путём приобщиться к нравственности.
Классные вечера происходили примерно раз в месяц. Классов у нас было целых двадцать один. Скучать мне было некогда. За нравственностью я установил серьёзное наблюдение и повседневную заботу.
То был вечер в 10-05 классе. Сели пить чай с тортиками, поздравили тех, у кого были недавно дни рождения. Потом, молодая, но хитрая учительница русского языка и литературы и, по совместительству, воспитательница 10-05 класса привлекла меня в качестве эксперта по нравственности для разрешения глубокого конфликта внутри класса.
Суть была в том, что Вова обижал публично Сашу. А Саша требовал прекратить это, психовал. Большинство поддерживало Сашу, но некоторые считали, что прав Вова. Воспитательница предложила рассказать, всё как есть, мне. Весь класс, затаив дыхание слушал.
- Пусть перестанет обзываться! – пыхтел Саша.
- Глубокоуважаемый Александр, и в мыслях не было такого. – Чётко расставляя ударения, с хорошей актёрской дикцией ответствовал Владимир.
-Не было? Было! Кто деградантом меня обзывал?! Все слышали!
-Суть мною сказанного в том, что я отметил, что очередное невыполнение Вами домашнего задания по математике влечёт неодолимое скатывания к деградации в освоении этого предмета.
- А психом?! – Орал Саша.
- Я всегда отмечал некоторую психическую неуравновешенность Вашей личности. Это может негативно сказаться на развитии. Несмотря на хорошее развитие физических возможностей Вашего тела, неуравновешенность может привести к последующей деградации всей личности.
- Опять обзывается!
- Ну что Вы! Если бы я Вас называл свиньёй, бараном или козлом, то речь могла бы идти об обзывании. Но эти достойные животные не подвергаются даже сравнения с Вами. Они благородны. О Вас же не буду говорить сейчас.
Саша побагровел. Он был здоровым парнем с открытым лицом, явно из деревни, и точно самым сильным в классе. А Вовочка мелким и самодовольным, неприятным мне не типом. Учительница литературы вздохнула.
-И что же нам делать?- Как то безнадёжно улыбаясь спросила меня.
-Давно этот конфликт? – спросил я.
-С начала учебного года, изводит Сашку – подсказал кто-то из ребят.
- А если Вам, Владимир, Саша морду набьёт?!- спросил я глядя в глаза этому товарищу?
- Драться не хорошо, аморально. Не имеет права! Драки запрещены! Исключат его сразу из школы! Пусть привыкает говорить с людьми на нормальном языке. Я его не оскорбляю. Если он не способен понимать, что ему говорят, пусть покинет нашу школу, едет к себе деревню, общается со свиньями.
-И ничего не сделать, не хочет Володя оставить Сашу в покое, - пожаловалась симпатичная девушка Лена.- Помог бы ты, как-нибудь с этим. Сашу жалко.
- Можно я поговорю тут с Володей один на один? – Спросил я весь класс.
Ребята согласились и все вышли из комнаты. Праздники обычно проводились в КЛИ (Клубе любителей искусства), там был замок. Я запер замок и подошёл к улыбающемуся Вовочке с широкой улыбкой.
-Воспитывать будите? – спросил он меня.
-Хуже, - ответил я.
Я сильно ударил Вову в район печени. Он не мог дышать и мелко скулил. Когда он отдышался, я ещё раз сильно ударил. Потом пнул в живот ногой. Вовочка упал.
- Не надо. Больше не буду. – Прохрипел Вовочка.
Я пнул его по почкам. Он извивался.
-Это что бы ты запомнил. Это тебе урок нравственности. Не издевайся над людьми.
Я сел на стул и смотрел на жалкого Вовочку. Тому было больно, самодовольная улыбка на его лице отсутствовала. Мне было неприятно даже бить его. Но ответственность за нравственное воспитание, возложенная на меня ВЛКСМ и КПСС требовала иногда и действий. Вова пришёл в себя.
- Зови всех, чай пить будем, - скомандовал я ему
Двери открылись, класс вернулся к столам с чаем и тортиками ?Прага? и Пепси-колой. Я предложил назначить в 10-05 классе ответственной за нравственное воспитание симпатичную девочку Лену.
Потом были танцы. С Леной танцевали я и Саша. Ещё я танцевал с Олей, Катей, Мариной, Наташей и учительницей по литературе. Других существ женского пола на том вечере не было. Вечер тот удался.
Вот только проблема соотношения морали и нравственности продолжает тревожить меня до сих пор. Хотя даже в ФМШ сейчас нет нравственного сектора. А проблема осталась.
P.S. ?Книги бывают только бумажные. Всё остальное просто информация?
Это произведение включено в Книгу 219. Цикл - Хроники. Серия - Проза Жизни. На все вопросы ответит Литературный Агент , у него же легко можно заказать и приобрести бумажные книги. #мёднаш, #пирогнаш, #борщнаш, #внаукраину
Литературный Агент: WhatsApp: +79889744885 e-mail: [email protected] Можно заказать и приобрести бумажные книги. Ознакомиться с написанным: https://proza.ru/avtor/ivanstep
Метки: