Следующая остановка
Ирина не любила Московское метро за постоянные сквозняки.
Никогда не знаешь как одеться в эти командировки, - думала она, стоя в
вагоне возле дверей, - оденешься по погоде, а в метро то дует на
станции, то изнываешь от духоты в толчее. Вот и сейчас нужно
расстегнуть пальто, а руки заняты пакетами с документацией. Если не
расстегнёшься, то взмокнешь как суслик, а потом опять выходить на
сквозняк. Ирина часто бывала в Москве в коммандировках, больше
всего её бесило метро зимой и московское фирменное хамство.
На следующей остановке стало свободнее - все, кто был рядом,
вышли и в вагон зашли двое — невысокая женщина и мужчина с гитарой
в чехле. ?Осторожно, двери закрываются, следующая станция —
Проспект Мира? - возвестил приятный мужской голос.
Вагон тронулся, мужчина с гитарой покачнулся и наступил Ирине на
ногу. Не извинился, - подумала Ирина, - хам московский. Ирина
пристально посмотрела на гитариста, тот равнодушно отвернулся.
?Точно - хамло?, - резюмировала Ирина и перевела взгляд на спутницу
гитариста. Несколько увядшее красивое лицо женщины обрамлял
зимний платок.
?Ей в этом платке, наверное, жарко?, - взгляд Ирины перескочил на
рекламные плакаты на стене вагона, на одном из них белые медведи
рекламировали холодильник. ?Где-то на белом свете, там где всегда
мороз, трутся зимой медведи о земную ось...?, - всплыли в памяти
строчки песенки. Кого-то эта женщина напоминает. Вот только кого?
Если бы не платок и была бы помоложе лет на двадцать, да взгляд с
искринкой, то на Наталью Варлей была бы похожа. Помнится, она
нравилась тренеру мальчишек, фамилия ещё у него была такая
странная - Казнодий. Нам, девчонкам, этот Казнодий часто ставил
Варлей в пример, говорил, что она циркачка и потому у неё такая
замечательная фигура, и нам надо бросать спортивную гимнастику и
уходить работать в цирк, иначе к двадцати годам все будем
инвалидами. А ещё говорил, что Варлей выступала в одном номере со
знаменитым грустным клоуном Леонидом Енгибаровым. В тренерской
Казнодий развесил несколько плакатов с Натальей Варлей и часто,
заходя в комнату, щёлкал её по носу на том плакате, где она танцует в
?Кавказской пленнице?.
А вот Сбитень считала Варлей толстой. Сбитнем тренершу по
спортивной гимнастике девчонки прозвали за крепко сбитую, как у
борца, фигуру. Невозможно было представить, что Сбитень когда-то
была девочкой и выступала на бревне и разновысоких брусьях,
казалось, что она так и родилась с пятикилограммовым блином от
штанги в руках и свистком в золотых зубах. Ирина разулыбалась
воспоминаниям о детской спортивной школе при городском Дворце
Пионеров, но мрачные лица пассажиров вагона заставили погасить
улыбку.
Интересно, чем теперь занимается Наталья Варлей? В кино её давно
что-то не видно, вроде бы где-то по телевизору мелькало, что она поёт
под аккомпанимент гитары. Стоп! Вот же гитарист стоит! А эта
женщина... Неужели эта женщина - Наталья Варлей?! Ирина пристально
посмотрела в лицо попутчицы, женщина широко открыла глаза,
моргнула и чуть смущённо отвернулась. Это она! Кавказская пленница!
- Извините, - сказала Ирина, обращаясь к женщине, - вы — Наталья
Варлей?
- Да, - коротко ответила попутчица.
- Ой, - засуетилась Ирина, бросив пакеты себе под ноги, - я же ваша
давняя поклонница, ещё с детства... как же здорово, что я вас
встретила... а вы теперь поёте — я видела по телевизору..., - Ирина
несла от растерянности какую-то околесицу, судорожно доставая из
сумочки застрявший ежедневник и ручку, - вот, пожалуйста, Наталья,
дайте мне автограф на память!
Поезд подходил к станции Проспект Мира. Наталья Варлей взяла
ежедневник, ручку и начала что-то уверенно писать. Ирине показалось,
что пишет она невероятно долго и много. Поезд остановился. Варлей
вручила Ирине ежедневник, улыбнулась и сказала:
- Нам сейчас уже выходить. До свидания.
- До свидания, - сказала Ирина, - И успехов вам в вашем творчестве!
Варлей с гитаристом вышли в открывшиеся двери и в вагон
ввалилось несколько человек, подозрительно оглядываясь.
?Почему они так странно оглядываются?? - подумала Ирина и
осмотрелась вокруг. Все пассажиры вагона с посветлевшими лицами
смотрели на неё. Ирина стояла расстёгнутая посреди вагона с шапкой
набекрень, в одной руке был ежедневник, а в другой - шариковая ручка,
у ног валялись пакеты с документами. Ирина широко улыбнулась всем и
развела руками.
В вагон втиснулась ещё порция пассажиров. Ирину с пакетами
прижали к дверям. Снова стало душно. Ирина раскрыла ежедневник и
прочитала: ?С пожеланием счастья. Наталья Варлей.?
2014
Никогда не знаешь как одеться в эти командировки, - думала она, стоя в
вагоне возле дверей, - оденешься по погоде, а в метро то дует на
станции, то изнываешь от духоты в толчее. Вот и сейчас нужно
расстегнуть пальто, а руки заняты пакетами с документацией. Если не
расстегнёшься, то взмокнешь как суслик, а потом опять выходить на
сквозняк. Ирина часто бывала в Москве в коммандировках, больше
всего её бесило метро зимой и московское фирменное хамство.
На следующей остановке стало свободнее - все, кто был рядом,
вышли и в вагон зашли двое — невысокая женщина и мужчина с гитарой
в чехле. ?Осторожно, двери закрываются, следующая станция —
Проспект Мира? - возвестил приятный мужской голос.
Вагон тронулся, мужчина с гитарой покачнулся и наступил Ирине на
ногу. Не извинился, - подумала Ирина, - хам московский. Ирина
пристально посмотрела на гитариста, тот равнодушно отвернулся.
?Точно - хамло?, - резюмировала Ирина и перевела взгляд на спутницу
гитариста. Несколько увядшее красивое лицо женщины обрамлял
зимний платок.
?Ей в этом платке, наверное, жарко?, - взгляд Ирины перескочил на
рекламные плакаты на стене вагона, на одном из них белые медведи
рекламировали холодильник. ?Где-то на белом свете, там где всегда
мороз, трутся зимой медведи о земную ось...?, - всплыли в памяти
строчки песенки. Кого-то эта женщина напоминает. Вот только кого?
Если бы не платок и была бы помоложе лет на двадцать, да взгляд с
искринкой, то на Наталью Варлей была бы похожа. Помнится, она
нравилась тренеру мальчишек, фамилия ещё у него была такая
странная - Казнодий. Нам, девчонкам, этот Казнодий часто ставил
Варлей в пример, говорил, что она циркачка и потому у неё такая
замечательная фигура, и нам надо бросать спортивную гимнастику и
уходить работать в цирк, иначе к двадцати годам все будем
инвалидами. А ещё говорил, что Варлей выступала в одном номере со
знаменитым грустным клоуном Леонидом Енгибаровым. В тренерской
Казнодий развесил несколько плакатов с Натальей Варлей и часто,
заходя в комнату, щёлкал её по носу на том плакате, где она танцует в
?Кавказской пленнице?.
А вот Сбитень считала Варлей толстой. Сбитнем тренершу по
спортивной гимнастике девчонки прозвали за крепко сбитую, как у
борца, фигуру. Невозможно было представить, что Сбитень когда-то
была девочкой и выступала на бревне и разновысоких брусьях,
казалось, что она так и родилась с пятикилограммовым блином от
штанги в руках и свистком в золотых зубах. Ирина разулыбалась
воспоминаниям о детской спортивной школе при городском Дворце
Пионеров, но мрачные лица пассажиров вагона заставили погасить
улыбку.
Интересно, чем теперь занимается Наталья Варлей? В кино её давно
что-то не видно, вроде бы где-то по телевизору мелькало, что она поёт
под аккомпанимент гитары. Стоп! Вот же гитарист стоит! А эта
женщина... Неужели эта женщина - Наталья Варлей?! Ирина пристально
посмотрела в лицо попутчицы, женщина широко открыла глаза,
моргнула и чуть смущённо отвернулась. Это она! Кавказская пленница!
- Извините, - сказала Ирина, обращаясь к женщине, - вы — Наталья
Варлей?
- Да, - коротко ответила попутчица.
- Ой, - засуетилась Ирина, бросив пакеты себе под ноги, - я же ваша
давняя поклонница, ещё с детства... как же здорово, что я вас
встретила... а вы теперь поёте — я видела по телевизору..., - Ирина
несла от растерянности какую-то околесицу, судорожно доставая из
сумочки застрявший ежедневник и ручку, - вот, пожалуйста, Наталья,
дайте мне автограф на память!
Поезд подходил к станции Проспект Мира. Наталья Варлей взяла
ежедневник, ручку и начала что-то уверенно писать. Ирине показалось,
что пишет она невероятно долго и много. Поезд остановился. Варлей
вручила Ирине ежедневник, улыбнулась и сказала:
- Нам сейчас уже выходить. До свидания.
- До свидания, - сказала Ирина, - И успехов вам в вашем творчестве!
Варлей с гитаристом вышли в открывшиеся двери и в вагон
ввалилось несколько человек, подозрительно оглядываясь.
?Почему они так странно оглядываются?? - подумала Ирина и
осмотрелась вокруг. Все пассажиры вагона с посветлевшими лицами
смотрели на неё. Ирина стояла расстёгнутая посреди вагона с шапкой
набекрень, в одной руке был ежедневник, а в другой - шариковая ручка,
у ног валялись пакеты с документами. Ирина широко улыбнулась всем и
развела руками.
В вагон втиснулась ещё порция пассажиров. Ирину с пакетами
прижали к дверям. Снова стало душно. Ирина раскрыла ежедневник и
прочитала: ?С пожеланием счастья. Наталья Варлей.?
2014
Метки: