Пушкин и смерть
Что отличает тебя от бога?
Пожалуй только реальность смерти. С возрастом ты стал часто о ней задумываться. А что если смерти не будет? Что если в определенный момент ты, представ перед богом увидишь лишь отражение в зеркале?
В конце концов смерть это финальная точка знания. Словно точка конца пути двух поездов, вышедших из пункта А и пункта Б навстречу друг к другу. Один из них - это олицетворение жажды жизни, страха перед неизведанным, перед пустотой, остутствием себя в мире, нежеланием больше не увидеть родных, детей, любимого человека, абсолютный страх сбоя ощущения некого движения внутри себя. С другой стороны, это поезд, олицетворяющий жажду смерти. Это перенасыщение глупостью вокруг, абсолютной бесполезностью существования общества потребления, обесценивание мыслей великих деятелей науки и культуры, которых абсолютно точно забудут, не узнают, либо уже не знают, грубо говоря, в соседнем дворе.
Для примера: современное общество предпочитает подгонять искусство в рамки. Измерять индивидуальность рейтингами. Пусть на вопрос кто самый великий русский поэт большинство ответит Пушкин. И безусловно, в рамках усредненного понимания мира, это будет истина.
Тогда, почему Пушкин?
Мы все живём в рамках своего собственного сознания, в рамках теории относительности, мы мечтаем творить и расширять собственные горизонты, мы мечтаем о свободе, но так или иначе, человек-раб обстоятельств, человек - есть бог, сосланный на Землю, лишенный вечности, загнанный в тюрьму своего разума. Не даром, мы чтим тех великих, кому удалось приблизиться, хотя бы, к объяснению сущности тех вещей, которые нас окружают, но и тех, кто искренне верил в то, что предела не существует.
Каждый художник пытается придумать цвет, которого не существует, но это невозможно, ведь мы ограничены неким спектром, тем, что способен уловить наш глаз. Каждый музыкант пытается создать шедевр, но мы ограничены теми звуками, которые способны уловить наши уши. Правда тут стоит оговориться. Звуки, мелодии, ноты. Музыка - величайшее из искусств, потому что оно находится вне времени, отдельно от ментальности и различия культур. Музыка - это единственный универсальный язык. Музыка, как и любовь - это то, что нам дано свыше. То есть, то единственное, что нас ещё может объединить. Предполагаю, что переводы Пушкиным Байрона или Вольтера великолепны, но, всё же это Пушкин. Однако, ещё немного о музыке. Когда Моцарта играют несколько выдающихся музыкантов разных стран, это всё ещё Моцарт. Но каждый музыкант вносит в мелодию не только частицу своей техники, но и личное мировосприятие и свою культуру. Это не делает Моцарта хуже. Как раз наоборот, создаёт ему величие в мировом пространстве. Однако, когда Пушкина читает не русский человек, пусть даже влюблённый и почитающий автора, это уже не Пушкин. Пушкина может читать только русский человек. Итак к сути. Стоит ли сомневаться в том, что сегодня все русские говорят на языке который создал один человек? Потомок африканцев, свободно говорящий на французском создал современный литературный язык. Нонсенс. Но и великое событие истории. Возможно, и по этой причине ему так и не дали выехать за границу.
Итак, почему Пушкин самый великий деятель русской культуры? Потому что мы все, русскоговорящие, немного Пушкин.
Серьезно. Человек сам того не осознавая может изменить мир или его часть. Стоит лишь создать идею и развить её до идеала. Как Пушкин, как Христос, Эйнштейн, Фрейд, Бах и другие.
Вот, разве что такой расклад имеет право на жизнь, как и жизнь в принципе.
Осознавали ли они своё величие, сравнивали ли свою исключительность с некой приближенностью к богу? Или просто творили, не задумаваясь во что превратятся их достижения через годы после их ухода? Другой вопрос, что всё таки есть величие? Талант или труд? Одни в поисках музв, другие поглощены в изучение истории и трудов, а третьи лишь транслируют то, что приходит, как-будто, само собой. Так кто из них, по разному выдающихся, всё таки более уникален, и чьи, в итоге, произведения искусства, науки и техники изменят мир? В раздумьях о таких вещах неосознанно приходишь к размышлениям о жизни, своем месте в обществе и, конечно же, о смерти.
Так или иначе нас забудут. Кого-то раньше, кого-то то сильно позже. Итог всё равно один. И, черт возьми, если ты гениален, то какой тогда в этом смысл, если ты не сможешь после жизни на этой Земле наблюдать со стороны с долей иронии и улыбкой на лице, к чему же привели человечество твои забавные идеи. Привет Александр Сергеевич.
Пожалуй только реальность смерти. С возрастом ты стал часто о ней задумываться. А что если смерти не будет? Что если в определенный момент ты, представ перед богом увидишь лишь отражение в зеркале?
В конце концов смерть это финальная точка знания. Словно точка конца пути двух поездов, вышедших из пункта А и пункта Б навстречу друг к другу. Один из них - это олицетворение жажды жизни, страха перед неизведанным, перед пустотой, остутствием себя в мире, нежеланием больше не увидеть родных, детей, любимого человека, абсолютный страх сбоя ощущения некого движения внутри себя. С другой стороны, это поезд, олицетворяющий жажду смерти. Это перенасыщение глупостью вокруг, абсолютной бесполезностью существования общества потребления, обесценивание мыслей великих деятелей науки и культуры, которых абсолютно точно забудут, не узнают, либо уже не знают, грубо говоря, в соседнем дворе.
Для примера: современное общество предпочитает подгонять искусство в рамки. Измерять индивидуальность рейтингами. Пусть на вопрос кто самый великий русский поэт большинство ответит Пушкин. И безусловно, в рамках усредненного понимания мира, это будет истина.
Тогда, почему Пушкин?
Мы все живём в рамках своего собственного сознания, в рамках теории относительности, мы мечтаем творить и расширять собственные горизонты, мы мечтаем о свободе, но так или иначе, человек-раб обстоятельств, человек - есть бог, сосланный на Землю, лишенный вечности, загнанный в тюрьму своего разума. Не даром, мы чтим тех великих, кому удалось приблизиться, хотя бы, к объяснению сущности тех вещей, которые нас окружают, но и тех, кто искренне верил в то, что предела не существует.
Каждый художник пытается придумать цвет, которого не существует, но это невозможно, ведь мы ограничены неким спектром, тем, что способен уловить наш глаз. Каждый музыкант пытается создать шедевр, но мы ограничены теми звуками, которые способны уловить наши уши. Правда тут стоит оговориться. Звуки, мелодии, ноты. Музыка - величайшее из искусств, потому что оно находится вне времени, отдельно от ментальности и различия культур. Музыка - это единственный универсальный язык. Музыка, как и любовь - это то, что нам дано свыше. То есть, то единственное, что нас ещё может объединить. Предполагаю, что переводы Пушкиным Байрона или Вольтера великолепны, но, всё же это Пушкин. Однако, ещё немного о музыке. Когда Моцарта играют несколько выдающихся музыкантов разных стран, это всё ещё Моцарт. Но каждый музыкант вносит в мелодию не только частицу своей техники, но и личное мировосприятие и свою культуру. Это не делает Моцарта хуже. Как раз наоборот, создаёт ему величие в мировом пространстве. Однако, когда Пушкина читает не русский человек, пусть даже влюблённый и почитающий автора, это уже не Пушкин. Пушкина может читать только русский человек. Итак к сути. Стоит ли сомневаться в том, что сегодня все русские говорят на языке который создал один человек? Потомок африканцев, свободно говорящий на французском создал современный литературный язык. Нонсенс. Но и великое событие истории. Возможно, и по этой причине ему так и не дали выехать за границу.
Итак, почему Пушкин самый великий деятель русской культуры? Потому что мы все, русскоговорящие, немного Пушкин.
Серьезно. Человек сам того не осознавая может изменить мир или его часть. Стоит лишь создать идею и развить её до идеала. Как Пушкин, как Христос, Эйнштейн, Фрейд, Бах и другие.
Вот, разве что такой расклад имеет право на жизнь, как и жизнь в принципе.
Осознавали ли они своё величие, сравнивали ли свою исключительность с некой приближенностью к богу? Или просто творили, не задумаваясь во что превратятся их достижения через годы после их ухода? Другой вопрос, что всё таки есть величие? Талант или труд? Одни в поисках музв, другие поглощены в изучение истории и трудов, а третьи лишь транслируют то, что приходит, как-будто, само собой. Так кто из них, по разному выдающихся, всё таки более уникален, и чьи, в итоге, произведения искусства, науки и техники изменят мир? В раздумьях о таких вещах неосознанно приходишь к размышлениям о жизни, своем месте в обществе и, конечно же, о смерти.
Так или иначе нас забудут. Кого-то раньше, кого-то то сильно позже. Итог всё равно один. И, черт возьми, если ты гениален, то какой тогда в этом смысл, если ты не сможешь после жизни на этой Земле наблюдать со стороны с долей иронии и улыбкой на лице, к чему же привели человечество твои забавные идеи. Привет Александр Сергеевич.
Метки: