Принцесса Мононоке

и хотя его pуки были в крови
они светились как два крыла
и порох в стволах пpевpатился в песок
узнав про такие дела

?Воздух? И. Кормильцев


Когда кабан Наго
приближался к деревне принца Аситаки,
мироздание вокруг юного воина
менялась со скоростью разъярённого вепря.
Места, сейчас такие близкие,
скоро станут только воспоминанием.
Он покинет дом,
потому что, убив Наго, заразится его демоническим проклятьем.

?Вы поймёте, что такое моё горе и моя ненависть?,
– успел произнести зверь.

По его кровавым следам
на запряжённой антилопе
призрачное будущее и неведомые места
отправился познавать принц Аситака –
мальчик с широко открытыми глазами.

Неизлечимая болезнь сжигает героя,
но его сердце пылает сильнее.
Оно приведёт его в место,
где звери и люди
ведут великую войну, войну света и мрака.
У каждой из сторон – своя правда,
а в центре их вселенского столкновения – Бог Олень
Принц окажется среди сражения Людей и Леса.
Одних толкает вперед госпожа Эбоси –
властительница Железного города.
Противостоит ей дитя человеческое,
вскормленное волками,
принцесса Мононоке.
Девочку по имени Сан люди бросили,
а огромная Моро стала ей матерью.
В Лесу дитя обрело жизнь,
Лес она будет защищать до последней капли крови.
Первая встреча Аситаки
с двумя непримиримыми противоположностями
случится в ливень, разрываемый пушечным огнём.
Выжженный Лес, испуганные люди и оскалившиеся звери,
между ними – Эбоси и Мононоке.
По две разные стороны пропасти.
Охота на волков у Миядзаки выглядит именно так –
огонь, кровь, крики и надежда.
Люди бросают своих. Звери – нет.
Раненая волчица возвращается домой – в Лес.
Нападающие покидают место боя,
оставляя двух солдат.
Их спасет Аситака.
Пройдя с людьми Лес, где царит Бог жизни и смерти,
попадет в город – Железный город.
Здесь готовы гибнуть за металл и за него не пощадят.
Отсюда ненависть гнала Наго
до встречи с принцем.
Сюда привело проклятие Аситаку.
Одержимая оружием Эбоси
противоестественна существу нашего героя.
Она пытается всколыхнуть его ярость –
жуткий недуг откликается,
но принц ему ещё хозяин.
Насколько он владеет телом и духом
окружающие увидят совсем скоро.
В город пробирается Мононоке –
хочет навсегда расквитаться с властительницей стали,
так положив конец войне.
Готова жертвовать собой –
выходит одна против людей, против оружейных выстрелов –
с кинжалом, одна против всех.
Но в этот день никто не умрёт.
Что же до нашего героя –
сейчас он горит жарче плавилен Эбоси.
Снова в центре, опять между.
В схватке двух жриц –
обуреваемых чувствами,
готовых рвать за свою правду и свой мир.
Видящие друг в друге заклятых врагов,
проклятые заочно – стирающие в пепел сердца своей схваткой.
Принц умоляет их не дать собственной ненависти сожрать себя.
Нечеловеческой силой разнимает дев.
Забирает волчью принцессу
и получает выстрел в спину.
Теперь он ещё больше между –
между мирами на стыке жизни и смерти.
Теперь уже Сан помогает принцу.
В Лесу у него есть шанс выжить.
Тем более этой ночью явится Бог Олень.
Покажет всё космическое естество.
Гигантский, всеобъемлющий –
небо и вода в прожилках звезд.
Таким он уязвим. Чего не сказать о дневном облике.
Пока жив Бог – Лес жив.
Задумали люди убить Бога.
Отрубить его голову.
Заполучить Силу и лишить её Лес.
В котором тем временем
собирается армия вепрей, их ведет Оккотонуси.
Избежит ли он судьбы Наго?
Готов положить всех до единого
за правое дело – смерть за жизнь и свободу.
Голову Лесного Бога
получить желает даже не сама Эбоси,
куда ей.
Награду назначил император тех земель.
Послал верных приспешников.
Голова, кстати совершенно необычная.
В дневном обличье
рога украшают лицо то ли старца-провидца,
то ли мудрого обезьяна.
Решающее сражение развернётся
на нескольких фронтах.
Железный город, где остались женщины,
тоже атакуют – самураи.
И был бой. И вышли на сечу звери и люди.
И прощались навсегда Мононоке и мать ее Моро.
И валили люди деревья,
слушаясь приказа,
и падали замертво звери
в отчаянной атаке.
А разведчики императора шли убивать Бога.
Женщины защищали плавильни,
мужчины в ужасе пребывали
от волны разбившихся насмерть
об огонь человеческих пушек вепрей.
И была впереди Мононоке –
дитя человеческое, вскормленное волком.
И искал Аситака
её среди трупов,
пока обвиняли его в колдовстве и плевали в него ядом.
Но что-то изменилось навсегда в этих мужчинах.
Поменялись они к Аситаке.
Оставили его с его Духами и вернулись защищать свой дом.
Возвращается в чащу
израненный Оккотонуси,
ведет его Мононоке.
За ними следуют Аситака и Моро.
Кишит Лес охотниками,
не погнушавшимися надеть шкуры мёртвых кабанов.
Всем нужен Бог Олень.
Умирающий вождь вепрей
исходит кровью,
пожирают его демоны –
знает теперь смерть Наго на себе.
Тянутся их кровавые щупальца
к Сан, кабана оберегающей.
И вот уже оба в объятиях проклятья.
Такого вепря Аситака уже видел
– круг замкнулся. Сейчас появится Дух Леса.
Моро отчаянно
на последнем издыхании
бросается спасать дочь.
Шагает в эпицентр
спокойный невозмутимый Бог Олень.
Знает, что люди задумали,
видит всё и идёт.
Вскидывает ружье Эбоси – стреляет.
Пули не берут Бога.
А Сан его появление даёт шанс.
Позволяет достойно отойти к предкам Оккотонуси
и матери-волчице.
Готов Олень обернуться космосом – хватит ли времени.
Таким властелина Жизни и Смерти не победить.
Знает об этом Эбоси, спешит.
Хочет быть той рукой, что обезглавит Бога.
Ей это место охотно уступают.
Ценой собственной длани голову Оленя она получит.
И тут с Лесом произойдёт то,
что даже люди сделать не смогли.
Накрывает его всепоглощающей тенью
великан без головы.
Аситаку тем временем
губит его проклятие.
Всё поглотит мрак,
если не вернуть голову Бога.
Охотники считают мгновения до рассвета –
сила Бога тогда исчезнет.
Но теперь Аситака и Мононоке смогут им помешать.
Правда, лучи рассвета уже пробиваются,
а проклятием заражается и наша принцесса.
Слишком поздно?
Застилает все бешеной силы свет.
Хорошо это или конец?
Нет больше плавилен Эбоси.
Разметал их ветер, людей не тронул.
Будет жить Лес.
Нет больше проклятия.
Победило Добро. Надолго?

Метки:
Предыдущий: Газеты пишут 52
Следующий: Алексей Навальный не мог не появиться