Хочу снова рисовать...
Хочу снова рисовать. Это успокоит нервы и вернет душевный покой в наше трудное время.
М.Волошин неяркий художник. знаете, почему7
Я скажу. Дело не в степени мастерства. Стили могут быть разные, не всем писать картины старых мастеров. Нарочитый примитив - это художественный язык 20в. Отчасти уже и 19в.
А дело в том, что , на мой взгляд, сегодня взгляднула на его изо-работы, почитал о нем статью, воспоминания, всё очень интересно! Словно увидела его жизнь в кино, колоритная личность Серебряного века. Всё так. Но учась так страстно и много, и у лучших, у кого можно было учиться, и многие годы - и только вот такой результат!...повторю-не в реалистической кисти дело, хоть сам Волошин считал себя реалистом в живописи.
Импрессионизм например тоже в известной мере примитив, за исключением некотрых корифеев(Ренуар, Клод Мане и некоторые), но вот Ван Гог притягивает магнитом! и многие . И Сарьян вот. Тоже ж примитив.
Но тянет аура живого искусства.
А картины Волошина неживые. так сейчас пока мне представляется.
Во всяком случае, унылы и однообразны. Может быть потом поменяю мнение.
Напомнил мне Чюрлёниса и Рериха.
Но Чюрленис писал загадочно. А в картинах Волошина я не увидела загадки. А Н.Рериха я не очень жалую.
Да и чего-то очень своеобычного. Вот картина "Старинным золотом и жёлчью напоены поля" Волошина стихи+картина,
еще раз взглянула и поняла дежавю кого напоминает:Гоген! тот же таитянский колорит только в Коктебеле, любимой волошинской Киммерии(Крым).
те же линии, цветовая гамма, почерк Гогена...
Литературный Коктебель создан Волошиным!
Об этом в воспоминаниях Всеволода Рожественского.
Коммуна писателей, художников. Серебряный век в России накануне революции для меня обрастает почти домашними подробностями! и домашним теплом своего как бы.
Ну и поняла, что напрасно мы боимся своего несовершенства. Наше явление единственно во вселенной. И не надо бояться сказать своё миру. Вот Волошин стал частью Серебряного века, даже легендой своего рода. Советская власть его сразу признала:писателя и художника в Коктебеле, Крым М.Волошина не трогать-резолюция Советов. Он писал, что никуда не бежал и не собирается:его дом в Коктебеле.
Он оставил свои картины и стихи.
А что делаем мы? Рвем, сжигаем, забрасываем, не считаем достойными вечности...
Но мы - в единственном числе, и таких уже не будет. Не сравнивай! Живущий несравним.
и где же мои сотни рисунков и картин?! сгорели в топке. я рисовала с самого детсва и лет до 23-х и потом еще..периодами.
Я имела известность "художницы" - ко мне носили "задания п рисованию" со всей округи и я рисовала даже своей племяннице, которая ходила в художественную студию, но их преподаватель весь год учила рисовать вазу, и я много ругалась в дневнике, вот выложить свои странички все не соберусь, и я научила рисовать или учила, рисуя совместно, как надо видеть мир и держать карандаш.
Зера Черкесова 18.12.2021 23:38
М.Волошин неяркий художник. знаете, почему7
Я скажу. Дело не в степени мастерства. Стили могут быть разные, не всем писать картины старых мастеров. Нарочитый примитив - это художественный язык 20в. Отчасти уже и 19в.
А дело в том, что , на мой взгляд, сегодня взгляднула на его изо-работы, почитал о нем статью, воспоминания, всё очень интересно! Словно увидела его жизнь в кино, колоритная личность Серебряного века. Всё так. Но учась так страстно и много, и у лучших, у кого можно было учиться, и многие годы - и только вот такой результат!...повторю-не в реалистической кисти дело, хоть сам Волошин считал себя реалистом в живописи.
Импрессионизм например тоже в известной мере примитив, за исключением некотрых корифеев(Ренуар, Клод Мане и некоторые), но вот Ван Гог притягивает магнитом! и многие . И Сарьян вот. Тоже ж примитив.
Но тянет аура живого искусства.
А картины Волошина неживые. так сейчас пока мне представляется.
Во всяком случае, унылы и однообразны. Может быть потом поменяю мнение.
Напомнил мне Чюрлёниса и Рериха.
Но Чюрленис писал загадочно. А в картинах Волошина я не увидела загадки. А Н.Рериха я не очень жалую.
Да и чего-то очень своеобычного. Вот картина "Старинным золотом и жёлчью напоены поля" Волошина стихи+картина,
еще раз взглянула и поняла дежавю кого напоминает:Гоген! тот же таитянский колорит только в Коктебеле, любимой волошинской Киммерии(Крым).
те же линии, цветовая гамма, почерк Гогена...
Литературный Коктебель создан Волошиным!
Об этом в воспоминаниях Всеволода Рожественского.
Коммуна писателей, художников. Серебряный век в России накануне революции для меня обрастает почти домашними подробностями! и домашним теплом своего как бы.
Ну и поняла, что напрасно мы боимся своего несовершенства. Наше явление единственно во вселенной. И не надо бояться сказать своё миру. Вот Волошин стал частью Серебряного века, даже легендой своего рода. Советская власть его сразу признала:писателя и художника в Коктебеле, Крым М.Волошина не трогать-резолюция Советов. Он писал, что никуда не бежал и не собирается:его дом в Коктебеле.
Он оставил свои картины и стихи.
А что делаем мы? Рвем, сжигаем, забрасываем, не считаем достойными вечности...
Но мы - в единственном числе, и таких уже не будет. Не сравнивай! Живущий несравним.
и где же мои сотни рисунков и картин?! сгорели в топке. я рисовала с самого детсва и лет до 23-х и потом еще..периодами.
Я имела известность "художницы" - ко мне носили "задания п рисованию" со всей округи и я рисовала даже своей племяннице, которая ходила в художественную студию, но их преподаватель весь год учила рисовать вазу, и я много ругалась в дневнике, вот выложить свои странички все не соберусь, и я научила рисовать или учила, рисуя совместно, как надо видеть мир и держать карандаш.
Зера Черкесова 18.12.2021 23:38
Метки: