Как поставить песню в ротацию на радио
Как поставить песню в ротацию на радио. Практическое руководство из 5-ти шагов.
Я вам даю 90 процентную гарантию, что если вы выполните эту инструкцию, то обязательно услышите себя, ну или своих подопечных, которых вы решили продвинуть, в радиоэфире.
Почему именно радио? Потому что это один из немногих каналов, оставшихся в распоряжении музыкантов, чтобы заявить о себе широкой публике.
Можно , конечно, выбить себе место в эфире переспав с похотливыми радиодевами из офиса нужной радиостанции, но что делать если вы девушка и вас не привлекают радиодевы? Сейчас все вам расскажу.
Об интернете сейчас говорить не будем, там нужны несколько другие усилия , чтобы твою песню прослушал, ну, например, миллион человек. А на радио, если вы встаёте в ротацию, какой-нибудь сетевой шарманки на несколько тысяч посёлков городского типа плюс Москва и Санкт-Петербург, то можете быть уверены, что до слушателя ваш хит дойдёт.
Ну и в принципе , я тут не ставлю цель "Как вам стать звездой", а просто продолжаю свою мысль, которую постоянно озвучиваю на этом канале, что никакие Пугачёвы, Киркоровы и другие доисторические животные из пенсионного зоопарка, не стоят между талантами и сценой, чтобы запретить им стать звёздами.
Шаг первый - купите песню
Да, именно купите. Не напишете, не придумаете, не перепойте импортную. Свои мегасуперпуперстопроцентные хиты, отложите в сторону.
Даже , если этот композитор новинки западной эстрады слушал в последний раз вместе с новым альбомом битлз, не надо его учить новым веяниям . Если его песни в эфире, это и есть та самая модная музыка, которая вам принесет ротацию. Все остальное от лукавого и от зазнайства.
Возьмите плей-лист той радиостанции, на которую положили глаз. Просмотрите звучавшие там песни за год.
Сделайте анализ авторов музыки и текстов.
Найдите тех , чьи песни звучали чаще. Лучше если песни исполнялись сразу несколькими артистами.
Выберите одного. Можно монеткой (не монеточкой) - не принципиально. Потом проверьте - не было ли с ними, выбранной вами радиостанции, скандалов (совместных). Если нет, зажимайте купюры в потный кулачек и вперёд за покупками.
В гостях у автора не стоит сразу блевать от услышанного. Попросите показать ещё.
Выберите, то что может подойти вам по имиджу. Не по вкусу.
Свой собственный высокохудожественный апломб оставьте в консерватории. Вам не надо любить , то что вам предложили, вам надо попасть в эфир. И желательно не с женской песней , если вы мужчина. Поэтому повторю - выбирайте по имиджу (темпераменту, экспрессии и т.д.).
После покупки , отдав в драке и с вызовом милиции, кровно заработанное непосильным трудом, поинтересуйтесь у композитора, где его хитовые песни записывали исполнители. Кто был автором аранжировок, отвечал за звучание и сведение. Возьмите адрес и езжайте петь.
Шаг второй - запишите песню
В студии лучше всё делать молча. По крайней мере , когда не пишите свой вокал. Наверное, лучше и тогда тоже, но редко кого удаётся отговорить.
Вначале только не забудьте описать вашего лирического героя на сцене. У людей , в принципе, память не очень , а при конвейерной работе и подавно страдает.
Лучше , чтобы сотрудники, которые будут работать над вашим материалом, понимали, кого вы будет изображать на сцене. Дайте им ориентиры.
Нужно усвоить одну важную вещь. Не надо , как лучше - надо , как форматнее.
После этого держите обет молчания. Когда у вас в очередной раз возникнет желание подсказать лучший вариант звука, эффекта, инструмента и т.д. бейте себя по затылку или прижигайте сигаретой. Некоторым помогает.
Своё уникальное видение музыкальной культуры , вообще, придержите хотя бы до первого аншлагового сольника. Гарантирую - не пожалеете.
Шаг третий - подготовьтесь к бою за эфир
Свою сведённую и записанную песню раскидайте по пабликам фанатов артистов , которые пели песни вашего композитора или писались с вашим саунд-продюсером. Закиньте в пару каталогов типа Top-Hit и ему подобных. Везде сопровождайте песню кратким описанием.
Нет , не о новой звезде с вашим именем. Делайте упор на новый хит автора, у которого купили песню. На артистов , которые исполняли его "нетленки" до этого. Не забудьте перечислить, кто писался там же где и вы.
Своё имя лучше , вообще, не упоминать , чтобы раньше времени не спугнуть мающегося от скуки музыкального редактора региональной радиостанции. Достаточно того, что оно есть в названии трека.
Этот шаг необязательный, но очень дешёвый, поэтому полезный. Если, к моменту вашего прихода на , выбранную центральную радиостанцию, песня будет ротироваться хоть где-то , это отлично повышает шансы на успех всего предприятия. И неважно, что ваш голос звучит из динамиков walkie-talkie дальнего медвежьего края с двумя каторжниками и семьёй медведей в качестве слушателей.
Для любой радиостанции поставить песню первыми в эфир , сродни лишения девственности. Вроде и надо и хочется, но как потом маме в глаза смотреть , если никто не подхватит?
Шаг четвёртый - самый сложный
Составить и расписать план раскрутки трека и исполнителя (себя, своей группы, дочки, племянницы , внучки, мышки и т. д.) на ближайший год в медиапространстве.
Выполнить несколько первых шагов. Например , разработку стиля, имиджа , легенды. Запись нескольких полноценных песен (клип снимать не надо). Начало пиар кампании в прессе и в сети.
Указывайте любое потенциально продвижение материала. Даже если на нем будут тренироваться умственно отсталые девочки-радиолюбительницы.
Аккуратно соберите все эти доказательства собственной полноценности, как товара, за которым стоит не просто горячее желание и неземной талант, но и продукта, который имеет возможность, а главное, средства , для того чтобы донести это чудо до слушателя, не расплескав всё по дороге.
Теперь с этой папочкой (флешкой, ссылкой в облако, презентацией в виде световой голограммы ит.д.) и потенциальным хитом идите на штурм сетевой станции - переходите к пятому пункту.
Если стать полноценным , заслуживающим доверия музыкальным продуктом, пока для вас невозможно (нет денег), не отчаивайтесь - в мире есть ещё много других уважаемых профессий. Шутка. Но шансов на успех становится сильно меньше и потребуется некоторое время, чтобы подготовится к переходу на пятый уровень.
Придётся некоторое время потоптаться на четвёртом. Даже не так. Между третьим и четвертым.
К сожалению, в случае, когда у вас нет плана на полненную раскрутку бренда полностью, а в потном кулачке теперь вместо кровных денег, один невнятный трек, бежать сразу к музыкальному редактору (программному директору), выбранной радиостанции бессмысленно.
Даже если композитор, у которого вы купили песню и аранжировщик, в студии которого напели её и свели, божились Буддой, Христом и Мухамедом одновременно, что уже давно позвонили всем ответственным лицам и вас там ждут с распростёртыми объятьями, чтобы торжественно поставить в жёсткую ротацию, прямо вот ещё вчера.
Больше всего на свете, на радио не любят ставить первыми неизвестную песню. И у известных исполнителей тоже. В том числе и тех , кого многие считают всемогущими.
Лично ехал в лифте Русской Медиа Группы, когда вошёл Киркоров , которому в очередной раз отказали в постановке в эфир нового хита. Это был такая речь отчаянья на четыре этажа (нет, не мата, а именно этажа вниз), пока мы ехали, что хотелось пристрелить всех обидевших артиста программных директоров.
Причём Филипп даже говорил не столько с нами ( я был с товарищем), сколько со Вселенной , которая до крайности измучила его своим игнором.
В общем, с первой песней вы должны пойти к цели, только тогда , когда общая цель уже будет, хотя бы умозрительно видна.
Это значит, что песня должна к её попаданию на стол программного директора уже иметь какой-то резонанс.
Региональные станции в любом (большом) количестве. Всякий отстой в хвосте московского эфира (смотрите рейтинги). Если удастся создать интернет-хайп, вообще, замечательно. Проблема в том, что сделать его без скандала тяжело, а со скандалом пропорционально его масштабу закрываются эфиры общенациональных каналов.
В ход должно пойти всё! Включая безальтернативное прослушивание вашей песни, не менее пяти-семи раз в сутки, лежачими больными в крупнейших больницах страны, которое вы организуете через подключение к локальной радиоточке. Можно пиратское.
Ваша задача убедить радиостанцию, что поставив ваше совместное с великим композитором, ежедневно звучащим на её волнах, творение в эфир, она будет если не в тренде, так хотя бы не в одиночестве.
Песня в эфире - счастье в квартире!
Почему всё происходит так , а не иначе и , почему по большей части, всё это оправдано, расскажу в следующей заметке, если у этой наберётся много читателей и куча лайков.
Шаг пятый - занос хита в офис радиостанции
Ну, тут вроде всё ясно. Отсылаем. Пишем сопроводительное письмо . Если получится встречаемся лично (это необязательно).
Главное, помнить - упор на хитовый статус команды, где скромный, но твёрдо решивший идти к цели вместе с маленьким, но весомым мешочком с золотом, исполнитель , всего лишь часть большого хорошо всем знакомого и любимого коллектива.
Я вам даю 90 процентную гарантию, что если вы выполните эту инструкцию, то обязательно услышите себя, ну или своих подопечных, которых вы решили продвинуть, в радиоэфире.
Почему именно радио? Потому что это один из немногих каналов, оставшихся в распоряжении музыкантов, чтобы заявить о себе широкой публике.
Можно , конечно, выбить себе место в эфире переспав с похотливыми радиодевами из офиса нужной радиостанции, но что делать если вы девушка и вас не привлекают радиодевы? Сейчас все вам расскажу.
Об интернете сейчас говорить не будем, там нужны несколько другие усилия , чтобы твою песню прослушал, ну, например, миллион человек. А на радио, если вы встаёте в ротацию, какой-нибудь сетевой шарманки на несколько тысяч посёлков городского типа плюс Москва и Санкт-Петербург, то можете быть уверены, что до слушателя ваш хит дойдёт.
Ну и в принципе , я тут не ставлю цель "Как вам стать звездой", а просто продолжаю свою мысль, которую постоянно озвучиваю на этом канале, что никакие Пугачёвы, Киркоровы и другие доисторические животные из пенсионного зоопарка, не стоят между талантами и сценой, чтобы запретить им стать звёздами.
Шаг первый - купите песню
Да, именно купите. Не напишете, не придумаете, не перепойте импортную. Свои мегасуперпуперстопроцентные хиты, отложите в сторону.
Даже , если этот композитор новинки западной эстрады слушал в последний раз вместе с новым альбомом битлз, не надо его учить новым веяниям . Если его песни в эфире, это и есть та самая модная музыка, которая вам принесет ротацию. Все остальное от лукавого и от зазнайства.
Возьмите плей-лист той радиостанции, на которую положили глаз. Просмотрите звучавшие там песни за год.
Сделайте анализ авторов музыки и текстов.
Найдите тех , чьи песни звучали чаще. Лучше если песни исполнялись сразу несколькими артистами.
Выберите одного. Можно монеткой (не монеточкой) - не принципиально. Потом проверьте - не было ли с ними, выбранной вами радиостанции, скандалов (совместных). Если нет, зажимайте купюры в потный кулачек и вперёд за покупками.
В гостях у автора не стоит сразу блевать от услышанного. Попросите показать ещё.
Выберите, то что может подойти вам по имиджу. Не по вкусу.
Свой собственный высокохудожественный апломб оставьте в консерватории. Вам не надо любить , то что вам предложили, вам надо попасть в эфир. И желательно не с женской песней , если вы мужчина. Поэтому повторю - выбирайте по имиджу (темпераменту, экспрессии и т.д.).
После покупки , отдав в драке и с вызовом милиции, кровно заработанное непосильным трудом, поинтересуйтесь у композитора, где его хитовые песни записывали исполнители. Кто был автором аранжировок, отвечал за звучание и сведение. Возьмите адрес и езжайте петь.
Шаг второй - запишите песню
В студии лучше всё делать молча. По крайней мере , когда не пишите свой вокал. Наверное, лучше и тогда тоже, но редко кого удаётся отговорить.
Вначале только не забудьте описать вашего лирического героя на сцене. У людей , в принципе, память не очень , а при конвейерной работе и подавно страдает.
Лучше , чтобы сотрудники, которые будут работать над вашим материалом, понимали, кого вы будет изображать на сцене. Дайте им ориентиры.
Нужно усвоить одну важную вещь. Не надо , как лучше - надо , как форматнее.
После этого держите обет молчания. Когда у вас в очередной раз возникнет желание подсказать лучший вариант звука, эффекта, инструмента и т.д. бейте себя по затылку или прижигайте сигаретой. Некоторым помогает.
Своё уникальное видение музыкальной культуры , вообще, придержите хотя бы до первого аншлагового сольника. Гарантирую - не пожалеете.
Шаг третий - подготовьтесь к бою за эфир
Свою сведённую и записанную песню раскидайте по пабликам фанатов артистов , которые пели песни вашего композитора или писались с вашим саунд-продюсером. Закиньте в пару каталогов типа Top-Hit и ему подобных. Везде сопровождайте песню кратким описанием.
Нет , не о новой звезде с вашим именем. Делайте упор на новый хит автора, у которого купили песню. На артистов , которые исполняли его "нетленки" до этого. Не забудьте перечислить, кто писался там же где и вы.
Своё имя лучше , вообще, не упоминать , чтобы раньше времени не спугнуть мающегося от скуки музыкального редактора региональной радиостанции. Достаточно того, что оно есть в названии трека.
Этот шаг необязательный, но очень дешёвый, поэтому полезный. Если, к моменту вашего прихода на , выбранную центральную радиостанцию, песня будет ротироваться хоть где-то , это отлично повышает шансы на успех всего предприятия. И неважно, что ваш голос звучит из динамиков walkie-talkie дальнего медвежьего края с двумя каторжниками и семьёй медведей в качестве слушателей.
Для любой радиостанции поставить песню первыми в эфир , сродни лишения девственности. Вроде и надо и хочется, но как потом маме в глаза смотреть , если никто не подхватит?
Шаг четвёртый - самый сложный
Составить и расписать план раскрутки трека и исполнителя (себя, своей группы, дочки, племянницы , внучки, мышки и т. д.) на ближайший год в медиапространстве.
Выполнить несколько первых шагов. Например , разработку стиля, имиджа , легенды. Запись нескольких полноценных песен (клип снимать не надо). Начало пиар кампании в прессе и в сети.
Указывайте любое потенциально продвижение материала. Даже если на нем будут тренироваться умственно отсталые девочки-радиолюбительницы.
Аккуратно соберите все эти доказательства собственной полноценности, как товара, за которым стоит не просто горячее желание и неземной талант, но и продукта, который имеет возможность, а главное, средства , для того чтобы донести это чудо до слушателя, не расплескав всё по дороге.
Теперь с этой папочкой (флешкой, ссылкой в облако, презентацией в виде световой голограммы ит.д.) и потенциальным хитом идите на штурм сетевой станции - переходите к пятому пункту.
Если стать полноценным , заслуживающим доверия музыкальным продуктом, пока для вас невозможно (нет денег), не отчаивайтесь - в мире есть ещё много других уважаемых профессий. Шутка. Но шансов на успех становится сильно меньше и потребуется некоторое время, чтобы подготовится к переходу на пятый уровень.
Придётся некоторое время потоптаться на четвёртом. Даже не так. Между третьим и четвертым.
К сожалению, в случае, когда у вас нет плана на полненную раскрутку бренда полностью, а в потном кулачке теперь вместо кровных денег, один невнятный трек, бежать сразу к музыкальному редактору (программному директору), выбранной радиостанции бессмысленно.
Даже если композитор, у которого вы купили песню и аранжировщик, в студии которого напели её и свели, божились Буддой, Христом и Мухамедом одновременно, что уже давно позвонили всем ответственным лицам и вас там ждут с распростёртыми объятьями, чтобы торжественно поставить в жёсткую ротацию, прямо вот ещё вчера.
Больше всего на свете, на радио не любят ставить первыми неизвестную песню. И у известных исполнителей тоже. В том числе и тех , кого многие считают всемогущими.
Лично ехал в лифте Русской Медиа Группы, когда вошёл Киркоров , которому в очередной раз отказали в постановке в эфир нового хита. Это был такая речь отчаянья на четыре этажа (нет, не мата, а именно этажа вниз), пока мы ехали, что хотелось пристрелить всех обидевших артиста программных директоров.
Причём Филипп даже говорил не столько с нами ( я был с товарищем), сколько со Вселенной , которая до крайности измучила его своим игнором.
В общем, с первой песней вы должны пойти к цели, только тогда , когда общая цель уже будет, хотя бы умозрительно видна.
Это значит, что песня должна к её попаданию на стол программного директора уже иметь какой-то резонанс.
Региональные станции в любом (большом) количестве. Всякий отстой в хвосте московского эфира (смотрите рейтинги). Если удастся создать интернет-хайп, вообще, замечательно. Проблема в том, что сделать его без скандала тяжело, а со скандалом пропорционально его масштабу закрываются эфиры общенациональных каналов.
В ход должно пойти всё! Включая безальтернативное прослушивание вашей песни, не менее пяти-семи раз в сутки, лежачими больными в крупнейших больницах страны, которое вы организуете через подключение к локальной радиоточке. Можно пиратское.
Ваша задача убедить радиостанцию, что поставив ваше совместное с великим композитором, ежедневно звучащим на её волнах, творение в эфир, она будет если не в тренде, так хотя бы не в одиночестве.
Песня в эфире - счастье в квартире!
Почему всё происходит так , а не иначе и , почему по большей части, всё это оправдано, расскажу в следующей заметке, если у этой наберётся много читателей и куча лайков.
Шаг пятый - занос хита в офис радиостанции
Ну, тут вроде всё ясно. Отсылаем. Пишем сопроводительное письмо . Если получится встречаемся лично (это необязательно).
Главное, помнить - упор на хитовый статус команды, где скромный, но твёрдо решивший идти к цели вместе с маленьким, но весомым мешочком с золотом, исполнитель , всего лишь часть большого хорошо всем знакомого и любимого коллектива.
Метки: