Явление Христа народу
Когда посмотрел Иисус на дела земные, взволновалась его душа, и очень он огорчился. Сорок дней сидел он в Оптиной Пустыни, потом позвал он своих побратимов - Мухаммада и Будду.
Говорит:
- Не могу молчать. Наболело. Иду к людям - повторить свой крестный путь. Вы со мной?
- Канешна, - ответил Мухаммад сразу, - разве должен Один за всех страдать? Это несправедливо.
Будда сосредоточенно молчал.
Вот вышли они в путь втроём, когда третий петух прокричал.
Идут по дороге долго, никого не встречают, но вот мимо них проехала машина, простые такие старенькие "Жигули". Метрах в ста притормозила. Из машины выглянула пожилая женщина с простодушным лицом и помахала им рукой. Они поспешили подойти.
Женщина сказала:
- Садитесь, подвезём до поворота, а дальше снова пойдёте. Давайте, давайте, не стесняйтесь! Ноги-то не казённые.
Сели они на заднее сидение, а мужчина, который за рулём был, спросил - просто так, для поддержания разговора:
- Куда путь держите, странники?
Будда сосредоточенно молчал, Мухаммад толкнул локтем Иисуса, и тот начал проповедовать.
...Когда Иисус закончил, женщина, тяжело вздохнув, что-то стала шептать на ухо мужчине. Тот равнодушно пожал плечами.
У поворота машина остановилась, Иисус, Мухаммад и Будда вышли на обочину. Женщина тоже вышла из машины, открыла багажник, насыпала картошки в полиэтиленовый пакет, подала Иисусу.
- Вот возьмите, - сказала она, украдкой вытирая слезу. - В лесу костерок разведёте, в золе хорошо испечётся. Хоть ночь голодные спать не будете.
Иисус склонил голову на грудь и молча шевелил губами, а Мухаммад сказал:
- Канешна, - потом добавил с любезностью: Здешний мир - преходящее благо, и лучшее благо этого мира - праведная женщина.
Будда сосредоточенно молчал.
Женщина заплакала и села в машину. Машина поехала дальше по просёлочной дороге, а Иисус, Мухаммад и Будда пошли в лес, разожгли костёр, потом испекли в золе картошку. Когда еда была готова, Мухаммад сказал:
- Я имею намерение, по-нашему, ният - совершить омовение.
Христос пожал плечами и сказал:
- Я не против.
Будда сосредоточенно молчал.
Мухаммад, со словами: "Бисмиллях! Во имя Аллаха!" приступил к омовению. Он тщательно вымыл руки до запястья, три раза прополоскал рот, три раза промыл нос, трижды омыл лицо, трижды омыл каждую руку до локтя, потом влажными руками протёр голову, уши и шею.
- Ты готов уже? - нетерпеливо спросил Иисус.
- Сейчас, - сказал Мухаммад, старательно трижды омывая каждую ногу до лодыжки. - Вот сейчас я могу уже есть.
После еды они снова тронулись в путь. И снова их обогнала машина. На этот раз это был не сильно подержанный, почти новый "Лэнд Ровер", американский военный джип. Метрах в ста от них машина остановилсь, и водитель помахал им рукой. Они быстро побежали к авто.
- Куда направляетесь, мужики, если не секрет? - спросил водитель, он был в машине один.
- В столицу мира Вавилон, - смиренно сказал Иисус, переминаясь босыми ногами...
Мужчина почесал репу и сказал:
- Ну, это вам переть и переть. Садитесь, до развилки подвезу, а дальше автостопом пробирайтесь. Советую. Иначе до второго пришествия переться будете. Далеко Вавилон. Как говорится, прикинь, солдат, где Москва, а где Багдад.
Сели они на заднее сидение, и мужчина, с любопытством разглядывая их в зеркале, снова спросил:
- А что вам в этом Вавилоне делать? Я только что оттуда. Американцы в такую з... с этим Вавилоном попали! Короче, не советую.
Иисус начал проповедовать.
Мужчина выслушал проповедь, потом сказал:
- Лучше бы вам самолётом лететь, а то тут начнёте всем и каждому эту лабуду рассказывать, так и бейсбольной битой по хребту схлопотать можно.
- Так жить нельзя, - смиренно сказал Иисус.
- Канешна, - охотно поддержал товарища Мухаммад.
Будда состредоточенно молчал.
- А мне так наша жизнь ништяк. А чево? Вэвэпэ удваяица, свободы полные штаны, правый руль вот разрешили, хоть по правой полосе ехай, хоть по левой. Никто слова не скажет.
Тут их остановил дорожный патруль.
- Шеф, не понял, - сказал возмущённо мужчина за рулём. - Ты чё, в натуре, буркалы-то протри, спецномер не разглядел?
Патрульный козырнул и смущенно сказал:
- Над вашей машиной зарегистрировано неопознанное свечение. Разрешите обыскать багажник.
Однако в багажнике ничего подозрительного обнаружено не было. Тогда патрульный заглянул в машину и заметил на заднем сидении троих весьма странных пассажиров. В левом глазу его хищно мелькнул азартный огонёк.
- Предъявите регистрацию, - сказал он ласковым до напряжения голосом.
- Канешна, - сказал Мухаммад, - какие проблемы! - и вознёсся.
Будда, окаменев, сосредоточенно молчал.
Иисус начал проповедовать. Его доставили в отделение.
- Регистрации, значит, нет? - спросили у него утверждающе.
- Нет, - смиренно ответил Иисус и начал проповедовать.
На скорой помощи его доставили в психиатрическую лечебницу. В карте больного было написано фломастером: социальное положение - гастарбайтер без определённого места жительства,
диагноз - параноид борьбы за правду, хроническая форма.
Неизлечим.
****
Читаем Дарвина беспристрастно ( в подлиннике ):
Утверждают также, что только человек способен к постепенному самосовершенствованию.Что однако он знает употребление огня и орудий труда. обращает других животных в домашнее состояние, владеет собственностью, и что ни одно животное не имеет самосознания и общих, абстрактных представлений.
Также считается общим местом, что ни одно животное не обладает речью, что только человеку присущи представления о красоте. чувство благодарности, таинственности, и т.д., что он один верит в Бога, а также одарен совестью.
Но это не так, утверждает Дарвин, явно намекая на то, что человек недооценивает интеллект и душу животных.
Насчет собственности и содержания домашних животных можно привести в пример муравьев = они держат "коров" (молочных тлей), ухаживают за ними и "доят" у них молоко. Кроме того, муравьи имеют рабов - они их захватывают в плен в боях в другими видами муравьев. Они также, как и многие насекомые, умеют консервировать добычу, сохраняя её надолго.
Архиеписком Сёмнер категорично утверждал, что только человек способен к прогрессивному усовершенствованию. Так ли это?
Человек, да, явно способен к большему, благодаря способности к речи и умению самостоятельно приобретать знания. Но все звероловы знают, что молодые звери гораздо чаще попадают в западни, и ближе подпускают к себе человека, чем, старые и опытные. А мухи не все до единой садятся на мухоловку - около 10% всегда остается - это общий процент для всех живых существ, это число умных "от природы" т.е. быстро научившихся на примере других, опытных.
Животные, как и человек. быстро научаются осторожности и хитрости.
Но они умеют также, как и человек, утрачивать приобретенные навыки. если иони их не употребляют часто, или приобретать недоверие к человеку и другим естественным врагам, это уже не только интеллект, но и личный опыт. В местах. где часто охотятся на лис, молодые лисы пугливее старых, которые выросли в других местах и были привезены на новое место во взрослой уже жизни, где их мало тревожили.
Одомашненный волк (собака) хотя и потерял часть своей хитрости, осторожности и подозрительности, зато развился в отношении других нравственных качеств: привязанности, честности, общей суммы умственных способностей, потому у современных животных того же вида череп и кора головного мозга более развиты, чем у их древних сородичей. У человека же всё наоборот.
Старая обезьяна колет орехи камнем и прячет потом камень под циновку, как собака прячет любимую кость, чтобы снова полакомиться ею завтра, как птицы. которые устраивают в своих гнезда целые склады...
Обезьяны строят себе площадки, на которых спят, бобры строят плотины, муравьи сооружают муравейники. У пчел существует узко специализированный высокотехничный труд. Оранги носят на голове рогожи в жару или кладут на голову листья бананов с солнцепек.
Собаки общаются друг с другом, рассказывая лаем и движением хвоста о том, что они знают и думают. другие собаки им отвечают сообразно услышанному. Они беседуют. Собаки имеют абстрактные представления о мире. Когда собака смотрит издалека на человека и не узнает его, она имеет одно выражение глаз, но когда человек подходит ближе и она узнает в нем своего знакомого, всё её поведение меняется - от образа абстрактного человека она перешла к образу человека конкретного.
Кошки смотрят телевизор, в первый раз они заглядывают за ящик, потом начинают понимать, что это внутри и далеко, и просто смотрят, не пытаясь вступить в контакт с другими кошками, как поначалу. Некоторые даже научаются пользоваться пультом - включать телевизор, когда им становится скучно, наступая на него лапой, иногда так удачно, что попадают как раз на свой любимый канал.
Кроме того, сама природа, её "внешний вид", также способны изменяться под действием самого факта существования искусства - кое-что она берет себе за эталон. Понимаю, сие утверждение покажется кому-то странным, но это так: природе свойственно стремление быль лучше, само по себе. И никакой прагматики или эволюции - вот бы домашние животные: они успешно усваивают характер и внешность хозяина, насколько это возможно, конечно(китайскую собачью морду не спутаешь с русской незачод)и т.д.
***
Христа казнили римляне по потому, что он замышлял стать царём Иудеи или готовил бунт, нет, его предали смерти "волей народа", который не готов был жить по правилам, которые Христос предложил. То же самое говорят и сегодня не только религиоведы, но и публицисты всех мастей - Христос неактуален сегодня, потому что он предлагает немыслимые условия существования для человечества.
Говорит:
- Не могу молчать. Наболело. Иду к людям - повторить свой крестный путь. Вы со мной?
- Канешна, - ответил Мухаммад сразу, - разве должен Один за всех страдать? Это несправедливо.
Будда сосредоточенно молчал.
Вот вышли они в путь втроём, когда третий петух прокричал.
Идут по дороге долго, никого не встречают, но вот мимо них проехала машина, простые такие старенькие "Жигули". Метрах в ста притормозила. Из машины выглянула пожилая женщина с простодушным лицом и помахала им рукой. Они поспешили подойти.
Женщина сказала:
- Садитесь, подвезём до поворота, а дальше снова пойдёте. Давайте, давайте, не стесняйтесь! Ноги-то не казённые.
Сели они на заднее сидение, а мужчина, который за рулём был, спросил - просто так, для поддержания разговора:
- Куда путь держите, странники?
Будда сосредоточенно молчал, Мухаммад толкнул локтем Иисуса, и тот начал проповедовать.
...Когда Иисус закончил, женщина, тяжело вздохнув, что-то стала шептать на ухо мужчине. Тот равнодушно пожал плечами.
У поворота машина остановилась, Иисус, Мухаммад и Будда вышли на обочину. Женщина тоже вышла из машины, открыла багажник, насыпала картошки в полиэтиленовый пакет, подала Иисусу.
- Вот возьмите, - сказала она, украдкой вытирая слезу. - В лесу костерок разведёте, в золе хорошо испечётся. Хоть ночь голодные спать не будете.
Иисус склонил голову на грудь и молча шевелил губами, а Мухаммад сказал:
- Канешна, - потом добавил с любезностью: Здешний мир - преходящее благо, и лучшее благо этого мира - праведная женщина.
Будда сосредоточенно молчал.
Женщина заплакала и села в машину. Машина поехала дальше по просёлочной дороге, а Иисус, Мухаммад и Будда пошли в лес, разожгли костёр, потом испекли в золе картошку. Когда еда была готова, Мухаммад сказал:
- Я имею намерение, по-нашему, ният - совершить омовение.
Христос пожал плечами и сказал:
- Я не против.
Будда сосредоточенно молчал.
Мухаммад, со словами: "Бисмиллях! Во имя Аллаха!" приступил к омовению. Он тщательно вымыл руки до запястья, три раза прополоскал рот, три раза промыл нос, трижды омыл лицо, трижды омыл каждую руку до локтя, потом влажными руками протёр голову, уши и шею.
- Ты готов уже? - нетерпеливо спросил Иисус.
- Сейчас, - сказал Мухаммад, старательно трижды омывая каждую ногу до лодыжки. - Вот сейчас я могу уже есть.
После еды они снова тронулись в путь. И снова их обогнала машина. На этот раз это был не сильно подержанный, почти новый "Лэнд Ровер", американский военный джип. Метрах в ста от них машина остановилсь, и водитель помахал им рукой. Они быстро побежали к авто.
- Куда направляетесь, мужики, если не секрет? - спросил водитель, он был в машине один.
- В столицу мира Вавилон, - смиренно сказал Иисус, переминаясь босыми ногами...
Мужчина почесал репу и сказал:
- Ну, это вам переть и переть. Садитесь, до развилки подвезу, а дальше автостопом пробирайтесь. Советую. Иначе до второго пришествия переться будете. Далеко Вавилон. Как говорится, прикинь, солдат, где Москва, а где Багдад.
Сели они на заднее сидение, и мужчина, с любопытством разглядывая их в зеркале, снова спросил:
- А что вам в этом Вавилоне делать? Я только что оттуда. Американцы в такую з... с этим Вавилоном попали! Короче, не советую.
Иисус начал проповедовать.
Мужчина выслушал проповедь, потом сказал:
- Лучше бы вам самолётом лететь, а то тут начнёте всем и каждому эту лабуду рассказывать, так и бейсбольной битой по хребту схлопотать можно.
- Так жить нельзя, - смиренно сказал Иисус.
- Канешна, - охотно поддержал товарища Мухаммад.
Будда состредоточенно молчал.
- А мне так наша жизнь ништяк. А чево? Вэвэпэ удваяица, свободы полные штаны, правый руль вот разрешили, хоть по правой полосе ехай, хоть по левой. Никто слова не скажет.
Тут их остановил дорожный патруль.
- Шеф, не понял, - сказал возмущённо мужчина за рулём. - Ты чё, в натуре, буркалы-то протри, спецномер не разглядел?
Патрульный козырнул и смущенно сказал:
- Над вашей машиной зарегистрировано неопознанное свечение. Разрешите обыскать багажник.
Однако в багажнике ничего подозрительного обнаружено не было. Тогда патрульный заглянул в машину и заметил на заднем сидении троих весьма странных пассажиров. В левом глазу его хищно мелькнул азартный огонёк.
- Предъявите регистрацию, - сказал он ласковым до напряжения голосом.
- Канешна, - сказал Мухаммад, - какие проблемы! - и вознёсся.
Будда, окаменев, сосредоточенно молчал.
Иисус начал проповедовать. Его доставили в отделение.
- Регистрации, значит, нет? - спросили у него утверждающе.
- Нет, - смиренно ответил Иисус и начал проповедовать.
На скорой помощи его доставили в психиатрическую лечебницу. В карте больного было написано фломастером: социальное положение - гастарбайтер без определённого места жительства,
диагноз - параноид борьбы за правду, хроническая форма.
Неизлечим.
****
Читаем Дарвина беспристрастно ( в подлиннике ):
Утверждают также, что только человек способен к постепенному самосовершенствованию.Что однако он знает употребление огня и орудий труда. обращает других животных в домашнее состояние, владеет собственностью, и что ни одно животное не имеет самосознания и общих, абстрактных представлений.
Также считается общим местом, что ни одно животное не обладает речью, что только человеку присущи представления о красоте. чувство благодарности, таинственности, и т.д., что он один верит в Бога, а также одарен совестью.
Но это не так, утверждает Дарвин, явно намекая на то, что человек недооценивает интеллект и душу животных.
Насчет собственности и содержания домашних животных можно привести в пример муравьев = они держат "коров" (молочных тлей), ухаживают за ними и "доят" у них молоко. Кроме того, муравьи имеют рабов - они их захватывают в плен в боях в другими видами муравьев. Они также, как и многие насекомые, умеют консервировать добычу, сохраняя её надолго.
Архиеписком Сёмнер категорично утверждал, что только человек способен к прогрессивному усовершенствованию. Так ли это?
Человек, да, явно способен к большему, благодаря способности к речи и умению самостоятельно приобретать знания. Но все звероловы знают, что молодые звери гораздо чаще попадают в западни, и ближе подпускают к себе человека, чем, старые и опытные. А мухи не все до единой садятся на мухоловку - около 10% всегда остается - это общий процент для всех живых существ, это число умных "от природы" т.е. быстро научившихся на примере других, опытных.
Животные, как и человек. быстро научаются осторожности и хитрости.
Но они умеют также, как и человек, утрачивать приобретенные навыки. если иони их не употребляют часто, или приобретать недоверие к человеку и другим естественным врагам, это уже не только интеллект, но и личный опыт. В местах. где часто охотятся на лис, молодые лисы пугливее старых, которые выросли в других местах и были привезены на новое место во взрослой уже жизни, где их мало тревожили.
Одомашненный волк (собака) хотя и потерял часть своей хитрости, осторожности и подозрительности, зато развился в отношении других нравственных качеств: привязанности, честности, общей суммы умственных способностей, потому у современных животных того же вида череп и кора головного мозга более развиты, чем у их древних сородичей. У человека же всё наоборот.
Старая обезьяна колет орехи камнем и прячет потом камень под циновку, как собака прячет любимую кость, чтобы снова полакомиться ею завтра, как птицы. которые устраивают в своих гнезда целые склады...
Обезьяны строят себе площадки, на которых спят, бобры строят плотины, муравьи сооружают муравейники. У пчел существует узко специализированный высокотехничный труд. Оранги носят на голове рогожи в жару или кладут на голову листья бананов с солнцепек.
Собаки общаются друг с другом, рассказывая лаем и движением хвоста о том, что они знают и думают. другие собаки им отвечают сообразно услышанному. Они беседуют. Собаки имеют абстрактные представления о мире. Когда собака смотрит издалека на человека и не узнает его, она имеет одно выражение глаз, но когда человек подходит ближе и она узнает в нем своего знакомого, всё её поведение меняется - от образа абстрактного человека она перешла к образу человека конкретного.
Кошки смотрят телевизор, в первый раз они заглядывают за ящик, потом начинают понимать, что это внутри и далеко, и просто смотрят, не пытаясь вступить в контакт с другими кошками, как поначалу. Некоторые даже научаются пользоваться пультом - включать телевизор, когда им становится скучно, наступая на него лапой, иногда так удачно, что попадают как раз на свой любимый канал.
Кроме того, сама природа, её "внешний вид", также способны изменяться под действием самого факта существования искусства - кое-что она берет себе за эталон. Понимаю, сие утверждение покажется кому-то странным, но это так: природе свойственно стремление быль лучше, само по себе. И никакой прагматики или эволюции - вот бы домашние животные: они успешно усваивают характер и внешность хозяина, насколько это возможно, конечно(китайскую собачью морду не спутаешь с русской незачод)и т.д.
***
Христа казнили римляне по потому, что он замышлял стать царём Иудеи или готовил бунт, нет, его предали смерти "волей народа", который не готов был жить по правилам, которые Христос предложил. То же самое говорят и сегодня не только религиоведы, но и публицисты всех мастей - Христос неактуален сегодня, потому что он предлагает немыслимые условия существования для человечества.
Метки: