Ночной зефир струит эфир...


или
Координаты таланта.

https://www.youtube.com/watch?v=78DqDG0-X6E

(Ссылку на другое исполнение романса китайским певцом я не даю, ибо аккомпаниаторша вообще забыла, что она должна лишь АККОМПАНИРОВАТЬ, а не заглушать мощным фортиссимо голос певца!)

В музыке проставить оценку таланту просто:
Над каждой нотной строкой рисуем прямоугольные координаты (оси Х и У)
Ось Х – это и есть собственно нотная строка.
Ось У – это степень таланта или бездарности.
И ставим точки-оценки. Получается некая кривая степени таланта данного произведения.
В указанном выше романсе Даргомыжского, ?явление таланта и бездарности народу? – явное.
Первый куплет, в форме вальса, – талантлив.
Затем, следующий -- бездарен.
И последующие тоже, кроме ?Ночной зефир...?
Вот так, любой человек может оценить наличие или отсутствие Гениалина в мозге автора, умершего много-много лет тому назад, и причём оценить это как раз в те минуты, когда автор писал то или иное произведение.
Я уже проделывал такой анализ пару раз, взяв в качестве объекта стихи Пушкина и, в другой раз, ?Гимн физиков? Высоцкого. Но тогда я ещё не придумал описываемой системы координат.

С ?ночным зефиром? у меня связаны особые воспоминания школьных лет.
Упомянул как-то, но повторю, чтобы читателям не надо было искать средь множества писулек.
В школе я был ?политически грамотным и морально устойчивым? двоечником по предмету ?Русский язык и литература?. Учительница, дававшая нам эту премудрость, Антонина Павловна Анисимова, не любила меня (Скорее всего не только и не столько за мою ?слабость? в её предмете, а ?ВООБЩЕ?) и частенько говаривала:
?Ты, ?дорогой?, не умеешь свои мысли ясно и грамотно высказывать!?
(Добавляя ?про себя?: ?И не научишься!?)
В отличие от меня, она – УМЕЛА!
Ясно и грамотно!
?Положте ручки!
Как ДАНДУ лондонский одет. (DANDY)
Сперва МАДАМЕ за ним ходила, (MADAME)
Потом МОНШЕР её сменил. (MONSIEUR)
Как-то девочки из нашего класса предложили ей организовать ?культпоход? в театр оперы и балета на ?Красный мак? Рейнхарда Глиера.
Она задумалась, а потом спросила: ?А на каком это языке??
Я, прочитав упомянутый ?Ночной зефир?, и, будучи безграмотным учеником не только в языке русском, но и в географии, спросил у неё:
?Антонина Павловна, а что такое -- Гвадалквивир??
Она снова задумалась, а затем рассудительно ответила:
?Это такой ЧИН в Испании!?
Будучи женой советского офицера и зная ?их нравы?, она вполне логично предположила: КТО может ночью бежать и шуметь?
Конечно, пьяный офицер!
Значит в ЧИНЫ в Испании бегали по ночам вдрызг пьяные и шумели...

Возвращаюсь от детских реминисценций к координатам таланта.
Стих пишется столбцом и рисовать степень таланта куда-то вбок можно, но непривычно и неудобно.
Посему сделаем так :
Нарисуем две оси прямоугольных координат. Но так, чтобы стих помещался в левой нижней четверти этого ?креста?.
Затем, поставив циркуль иглой в центр координат, проведём им четверти полной дуги (90 градусов) от каждой строки стиха наверх направо к горизонтальной линии оси Х. И над точкой пересечения каждой дуги с осью Х в правой верхней четверти (квадранте) будем ставить точки -- оценки, соответствующие степени таланта на оси У. Это лишь форма, но она, по-моему, удобней для восприятия, чем такой же график сбоку от стиха.

Если я ошибаюсь, пусть меня поправят более удачливые ценители таланта.
30 I 2020

Метки:
Предыдущий: Диалог в ночи
Следующий: Великий провидец Клюев